tvi55
Команда форума
- С нами с
- 27/05/08
- Постов
- 3 960
- Оценка
- 1 750
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Владимир Иванович
- Охочусь с
- 1994
- Оружие
- ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
- Собака(ки)
- Английский кокер спаниель
Возможно нет ни одного другого боевого самолёта в истории, к которому прилипло столько прозвищ по обе стороны фронта Великой Отечественной. Советские лётчики называли его "Горбатый", за рельефный силуэт и потому, что он "всю войну на своём горбе вынес". Нацисты проявили куда большую фантазию. Самыми известными прозвищами "Илюшина" со стороны немцев стали "цемент бомбер" и "Железный Густав".
Понятно, что "Чёрная смерть" звучит романтичнее, но и в данных самоназваниях проскальзывает немалая доля уважения. Впервые этот самолёт взлетел 3-го октября 1939 года, уже после начала Второй Мировой, и править конструкционные ошибки и недочёты ему пришлось править непосредственно в процессе боевых действий.
В 1942 году появилась двухместная версия и с этих пор Ил-2 стал для РККА и советских ВВС основой того, что теперь называют армейской авиацией. Огромные стаи "Илюшиных" в конце войны буквально распахивали передний край, и считались фактически всепогодными, за что германские солдаты их ненавидели и боялись.
Обратной стороной таких лихих наскоков был крайне недолгий срок жизни экипажей наших "летающих танков". Советские лётчики-штурмовики всё время ходили по краю и были предметом трофейной охоты немецких воздушных асов, или, как их ещё называли "специалистов". У некоторых из снайперов Люфтваффе, входивших в первую двадцатку, до трети лицевого счёта состояло из "Горбатых" - самолётов чрезвычайно крепких, но всё равно беззащитных против пушечной атаки "худого" или Фокера.
Отто "Бруно" Киттель. Ас №4 Третьего Рейха, считался автором многих передовых тактических приемов, использовавшихся Люфтваффе. Фото Бундесархив
Ас №4 Третьего Рейха Отто Китель считался одним из главных специалистов по штурмовикам. Ему принадлежала идея захода на Ил-2 сбоку и сверху и расстрел неподатливого советского самолёта короткой очередью из пушки в капот. Согласно немецкой статистике, из его 267 результативных атак 92 приходилось именно на "Горбатых". Но так случилось, что 93-й стал его последним.
Это произошло уже в самом конце войны, в феврале 1945 года, когда эскадрилью Киттеля JG-54 "Grünherz" ("Зелёные сердца") перебросили на территорию современной Латвии, где Красная Армия окончательно разматывала истощенные фланговыми ударами войска группы армий "Север". Советские штурмовики методично зарывали воинство последнего фельдмаршала Вермахта Фердинанда Шёрнера в землю под Елгавой, и лишь редкие выпады "Зеленых сердец" прерывали эту жуткую стальную лаву.
В непогожий день 14 февраля Киттель со своих напарником, несмотря на запрет синоптиков, вывели свои FW-190 на "свободную охоту" и довольно скоро обнаружили большую группу советских "Илов", поливавших огнём германскую тяжелую батарею. "Фоккеры" уже заходили в атаку, когда самолёт Киттеля вдруг вспыхнул и почти моментально рухнул на землю.
Бой происходил на сверхмалых высотах, от 100 до 200 метров, и прыгнуть с парашютом у германского аса №4 и любимца Германа Геринга шансов не было. Да и едва ли он был жив после попадания под огонь двух 23мм пушек Ила и пары его ШКАСов. Вот такая ирония судьбы. Главного специалиста по штурмовикам приговорил лётчик его любимого трофея.
Единственный раз в своей лётной карьере Вадим Комендат выступил на Ил-2 в роли истребителя. Но его "трофею" может позавидовать любой прославленный ас. Фото "Красная звезда"
Лейтенант Вадим Комендат ко времени этой памятной встречи был уже опытным и прожженным штурмовиком и имел более ста боевых вылетов. Он хорошо знал манеру немецких асов и шёл с напарником чуть поодаль основной группы "горбатых". И когда красиво разукрашенный немец уже готов был праздновать очередную победу, пара "Илюшиных" вышли из-за облаков и разнесли "Фоккер" тяжелым фронтальным залпом.
Это был один из редких моментов, когда трудяге-штурмовику довелось переквалифицироваться из жертвы в охотника. И трофей был по-настоящему премиальным. Вадиму Петровичу Комендату за этот случай дали Звезду Героя, а FW-190А-9 обер-лейтенанта Отто Киттеля вытащили из болота только в новом тысячелетии.
https://dzen.ru/a/Zv4mOB-k5WAs...
Понятно, что "Чёрная смерть" звучит романтичнее, но и в данных самоназваниях проскальзывает немалая доля уважения. Впервые этот самолёт взлетел 3-го октября 1939 года, уже после начала Второй Мировой, и править конструкционные ошибки и недочёты ему пришлось править непосредственно в процессе боевых действий.
В 1942 году появилась двухместная версия и с этих пор Ил-2 стал для РККА и советских ВВС основой того, что теперь называют армейской авиацией. Огромные стаи "Илюшиных" в конце войны буквально распахивали передний край, и считались фактически всепогодными, за что германские солдаты их ненавидели и боялись.
Обратной стороной таких лихих наскоков был крайне недолгий срок жизни экипажей наших "летающих танков". Советские лётчики-штурмовики всё время ходили по краю и были предметом трофейной охоты немецких воздушных асов, или, как их ещё называли "специалистов". У некоторых из снайперов Люфтваффе, входивших в первую двадцатку, до трети лицевого счёта состояло из "Горбатых" - самолётов чрезвычайно крепких, но всё равно беззащитных против пушечной атаки "худого" или Фокера.
Отто "Бруно" Киттель. Ас №4 Третьего Рейха, считался автором многих передовых тактических приемов, использовавшихся Люфтваффе. Фото Бундесархив
Ас №4 Третьего Рейха Отто Китель считался одним из главных специалистов по штурмовикам. Ему принадлежала идея захода на Ил-2 сбоку и сверху и расстрел неподатливого советского самолёта короткой очередью из пушки в капот. Согласно немецкой статистике, из его 267 результативных атак 92 приходилось именно на "Горбатых". Но так случилось, что 93-й стал его последним.
Это произошло уже в самом конце войны, в феврале 1945 года, когда эскадрилью Киттеля JG-54 "Grünherz" ("Зелёные сердца") перебросили на территорию современной Латвии, где Красная Армия окончательно разматывала истощенные фланговыми ударами войска группы армий "Север". Советские штурмовики методично зарывали воинство последнего фельдмаршала Вермахта Фердинанда Шёрнера в землю под Елгавой, и лишь редкие выпады "Зеленых сердец" прерывали эту жуткую стальную лаву.
В непогожий день 14 февраля Киттель со своих напарником, несмотря на запрет синоптиков, вывели свои FW-190 на "свободную охоту" и довольно скоро обнаружили большую группу советских "Илов", поливавших огнём германскую тяжелую батарею. "Фоккеры" уже заходили в атаку, когда самолёт Киттеля вдруг вспыхнул и почти моментально рухнул на землю.
Бой происходил на сверхмалых высотах, от 100 до 200 метров, и прыгнуть с парашютом у германского аса №4 и любимца Германа Геринга шансов не было. Да и едва ли он был жив после попадания под огонь двух 23мм пушек Ила и пары его ШКАСов. Вот такая ирония судьбы. Главного специалиста по штурмовикам приговорил лётчик его любимого трофея.
Единственный раз в своей лётной карьере Вадим Комендат выступил на Ил-2 в роли истребителя. Но его "трофею" может позавидовать любой прославленный ас. Фото "Красная звезда"
Лейтенант Вадим Комендат ко времени этой памятной встречи был уже опытным и прожженным штурмовиком и имел более ста боевых вылетов. Он хорошо знал манеру немецких асов и шёл с напарником чуть поодаль основной группы "горбатых". И когда красиво разукрашенный немец уже готов был праздновать очередную победу, пара "Илюшиных" вышли из-за облаков и разнесли "Фоккер" тяжелым фронтальным залпом.
Это был один из редких моментов, когда трудяге-штурмовику довелось переквалифицироваться из жертвы в охотника. И трофей был по-настоящему премиальным. Вадиму Петровичу Комендату за этот случай дали Звезду Героя, а FW-190А-9 обер-лейтенанта Отто Киттеля вытащили из болота только в новом тысячелетии.
https://dzen.ru/a/Zv4mOB-k5WAs...