tvi55
Команда форума
- С нами с
- 27/05/08
- Постов
- 3 950
- Оценка
- 1 741
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Владимир Иванович
- Охочусь с
- 1994
- Оружие
- ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
- Собака(ки)
- Английский кокер спаниель
В 1969 году у поселка Приладожский Ленинградской области был установлен памятник «Дорога Победы». На установленной стеле сделана надпись: «1943-1944. Здесь после прорыва блокады под огнем врага были построены переправы и ж/д линия, связавшая осажденный Ленинград со страной».
Железнодорожное сообщение было восстановлено ударными темпами. И делать это приходилось под огнём врага. До полного снятия блокады, эта железнодорожная ветка регулярно подвергалась артиллерийским обстрелам и бомбардировкам. Сами железнодорожники окрестили восстановленный участок дороги Шлис¬сельбург — Поляны, как «коридор смерти».
Во время блокады Ленинграда, единственным действующим был Финляндский вокзал, именно тут начиналась «Дорога жизни». 14 июня 1943 года в его железнодорожном клубе «Красный путь» всем паровозникам, отличившимся на обслуживании этой линии, вручали медали «За оборону Ленинграда». Среди награжденных была и кочегар паровоза ЭУ-70883 Таня Лысова. В тот момент, ещё никто не знал, что этот торжественный вечер был последним в ее жизни.
15 июня 1943 года девушка погибла: «На подходе к станции Поляна поезд, который вела комсомольская бригада Василия Еледина, подвергся сильному артиллерийскому обстрелу. Один из снарядов попал в служебный вагон, в котором отдыхала перед дежурством кочегар Таня Лысова. Вагон загорелся. Окровавленную девушку вынес из огня машинист Василий Еледин. Таня была мертва. Товарищи похоронили ее недалеко от входных стрелок станции Поляна. С этого дня, проезжая мимо, машинист салютовал кочегару Тане Лысовой протяжным паровозным гудком»*.
Ей было всего двадцать три года, когда она погибла.
*А.В. Буров «Блокада день за днём»
Железнодорожное сообщение было восстановлено ударными темпами. И делать это приходилось под огнём врага. До полного снятия блокады, эта железнодорожная ветка регулярно подвергалась артиллерийским обстрелам и бомбардировкам. Сами железнодорожники окрестили восстановленный участок дороги Шлис¬сельбург — Поляны, как «коридор смерти».
Во время блокады Ленинграда, единственным действующим был Финляндский вокзал, именно тут начиналась «Дорога жизни». 14 июня 1943 года в его железнодорожном клубе «Красный путь» всем паровозникам, отличившимся на обслуживании этой линии, вручали медали «За оборону Ленинграда». Среди награжденных была и кочегар паровоза ЭУ-70883 Таня Лысова. В тот момент, ещё никто не знал, что этот торжественный вечер был последним в ее жизни.
15 июня 1943 года девушка погибла: «На подходе к станции Поляна поезд, который вела комсомольская бригада Василия Еледина, подвергся сильному артиллерийскому обстрелу. Один из снарядов попал в служебный вагон, в котором отдыхала перед дежурством кочегар Таня Лысова. Вагон загорелся. Окровавленную девушку вынес из огня машинист Василий Еледин. Таня была мертва. Товарищи похоронили ее недалеко от входных стрелок станции Поляна. С этого дня, проезжая мимо, машинист салютовал кочегару Тане Лысовой протяжным паровозным гудком»*.
Ей было всего двадцать три года, когда она погибла.
*А.В. Буров «Блокада день за днём»