• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Часовой простоял под землей полтора месяца..

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 943
Оценка
1 738
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
TG1rDXb3w-Y.jpg



Недавно ночью, в мокрую, вьюжную метель, проезжая через прифронтовую полосу, у разрушенного моста мы встретили бойцов железнодорожной бригады.

Они работали яростно, остервенело, несмотря на зиму, сбросив с себя шинели и ватники. Взрывая за собой мосты и разворачивая железную дорогу, они прошли с запада на восток, всегда последними, весь тягостный путь от Киевщины до Кавказа.

Может быть, у них больше, чем у кого бы то ни было, с отступлением было связано особенно больное, особенно тягостное чувство. Они шли самыми последними и рвали за собой всё, что на их глазах строилось четверть века.

Они рвали мосты через Днепр, через Донец, через Дон, через Сал, через Терек, и почти невыносимая тяжесть накопилась у них на душе за эти месяцы отступления, которые они исчисляли не столько днями, сколько километрами взорванных путей и взлетевших в небо пролетов.

Теперь они вслед за армией шли с востока на запад и вслед за взрывавшими мосты немцами строили их в обратном порядке через Терек, через Сал, через Дон.

Они работали с яростью, с остервенением людей, которым очень некогда.

Они восстанавливали за восемь дней те мосты, которые немцы восстанавливали за 35 дней; чем сильнее был разрушен мост, чем больше было взорвано пролетов, тем с большим задором они подходили к этим взорванным руинам, тем лучше спорилась их злая и веселая работа..

Они рассказали мне один случай, происшедший у Дарг-Кохского моста, случай, который кажется поэтическим символом.

Когда осенью мы отступали от Дарг-Коха, то последним взрывать Дарг-Кохский мост остался лейтенант Холодов. Мост был заминирован. Холодов дождался, когда два десятка немецких автоматчиков дошли до середины моста, и поджег шнур.

В последнюю секунду немцы заметили его, они бросились через мост вперед, один из них автоматной очередью убил Холодова. В ту же секунду мост вместе с немцами взлетел на воздух.

Падая, Холодов сжал в руках винтовку, и лавиной обрушившегося камня и земли его засыпало тут же у моста. Силой взрыва над ним насыпало большой могильный холм.

Прошло время. Зимой, когда мы перешли в наступление и вышли обратно на тот берег реки, железнодорожники, прибывшие для восстановления моста, увидели этот каменистый холм, среди камней и земли торчало заржавленное острие штыка..

— Здесь Холодов! — сказали они, движимые каким-то инстинктивным чувством.

Они стали разрывать смерзшуюся землю и под ней нашли Холодова. Он не лежал, а стоял под землей; в последнюю секунду взрыва он вскинул над собой штыком вверх стиснутую в руках винтовку.

Как мертвый часовой, простоял он под землей эти полтора месяца, словно ожидая товарищей, которые вернутся к этому мосту, как они рано или поздно вернутся ко всем взорванным ими при отступлении мостам и через Дон, и через Днепр, и через Буг, и через Днестр..

(с) Симонов Константин Михайлович
 
Назад
Сверху Снизу