• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

АИС на маломерном судне. Минтранс хочет обязать устанавливать AIS в Волго-Балтийском бассейне ВВП

  • Автор темы Автор темы Khazar
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Khazar

Участник
С нами с
15/02/04
Постов
2 536
Оценка
556
Живу в:
С-Пб
Для знакомых
Александр
Охочусь с
1997
Оружие
Иж-27ЕМ, МЦ20-01
Собака(ки)
ЗСЛ
https://dzen.ru/a/ZbCQ_CyWYRIdulaj
На портале проектов нормативных актов появился проект № 144816 Приказа Минтранса РФ "О внесении изменений в Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 235"
Помимо прочего, он содержит предложение включить в названные правила требование об оснащении ВСЕХ маломерных судов приемо-передающим транспондером AIS.
По мысли Минтранса п. 24 действующих Правил (он говорит о том, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ делать судоводителям) следует дополнить подпунктом:
45) движение самоходных судов (составов), в том числе маломерных,
не обеспечивающих прием и передачу данных в автоматическом режиме АИС – транспондером и без постоянно включенной радиотелефонной станции ультракоротких волн на 5–м канале (300,2 мега герц)
на участке реки Невы от Благовещенского моста до моста Александра Невского, реки Малой Невы от моста Западного скоростного диаметра до реки Невы, реках Большой Невки, Средней Невки, Малой Невки, Фонтанке, Мойке, Ждановке, канале Грибоедова, Зимней канавке, Кронверкском проливе, Крюковом канале;



Примерные границы района ВВП, в котором будет запрещено плавание маломерных судов без AIS


Примерные границы района ВВП, в котором будет запрещено плавание маломерных судов без AIS
Неcомненно, что этот "сомнительный" пункт включен в Проект Приказа Минтранса с подачи Дептранса Мэрии Санкт-Петербурга!
Город на Неве уже достаточно давно, хотя и с переменным успехом, ведет непримиримую войну с водномоторниками и яхтсменами. Поводами для начала такой войны послужили (исключительно, по мнению автора) два:
1. Город не может смириться с тем, что любой желающий совершенно бесплатно может полюбоваться с воды на удивительное шоу - разводку мостов. Нужно только иметь собственную лодку или договориться с судовладельцем.
2. Город безудержно хочет обложить платой всех, кто посмеет на собственной лодке пройти по самым красивым участкам Питерских рек и каналов.

Установка AIS позволит соответствующим службам отслеживать в режиме "реального времени" и в ретроспективе движение каждой лодки по "запретному району". Могу лишь придположить зачем это городу. Вот несколько моих версий:
1. Не исключено введение платы за проход по водным объектам.
2. Вполне вероятно введение штрафов за движение в указанном районе без AIS
3. Придумайте собственное объяснение :)

Как установить и "запустить в эксплуатацию" AIS?
А все очень просто - установка и функционирование AIS возможны только после получения Номера MMSI судна, полученный в радиочастнотном центре. Не стану подробно расписывать весь процесс - он долгий и нудный. Просто скажу, что для получения номера MMSI (Maritime Mobile Service Identity) необходимо установить на судно радиостанцию (иметь на борту носимую тоже возможно) и получить разрешение на ее использование. Очень условная инфографика процесса


И когда все эти мытарства окончены, остается только купить и установить на судно сам транспондер AIS + радиоантенну, работающую в радиочастотном диапазоне 156-163 МГц.
К слову, стоимость этого оборудования с учетом необходимых расходников, переходников, установки и настройки, колеблется от 50 000 р. до бесконечности!
[...]
Как известно, надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, возложен на МЧС России в лице Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), но не на Минтранс.
В свою очередь МЧС РФ в Приказе № 487 от 06.07.2020 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации" четко и недвусмысленно установил, что маломерное судно должно быть оборудовано в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012).
Сам же Технический регламен требований об обязательной установке AIS на каждое маломерное судно - НЕ СОДЕРЖИТ.
 
Назад
Сверху Снизу