• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Генератор резервного питания в деревне

  • Автор темы Автор темы gp
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

gp

Завсегдатай
С нами с
30/09/05
Постов
2 194
Оценка
1 388
Живу в:
СПб
Для знакомых
Георгий
Оружие
есть
Собака(ки)
ЗСЛ
Живу в деревне на одной фазе, так уж сложилось. Но есть два ввода с разных ТП - так тоже сложилось :ab:
Лет пять работал у меня гена DDG на 5,5 кВт. Запуск с ключа от стартера, но надо при пуске вручную прикрывать воздушную заслонку. У меня даже 80-летняя бабушка справлялась при отключении 220в.
К гене вопросов не было кроме нехватки мощности зимой, когда много ТЭНов включаются разом.
Плюс компрессоры морозильников и чайник на 2кВт.
После этого НГ даванули холода и в местной сети напруга села до 155-170В, стало грустно. Особенно когда пошли отключения по несколько часов.
Есть пара стабилизаторов на 10 и 5 кВт, но при таком входе им тяжко.
В результате приобрел гену на 11кВт TSS SGG 10000EHA.
IMG_20240114_174313.jpg

Тяжелый и недешевый агрегат, но проблемы без него - себе дороже. Подключил, потестил на нагрузке - пока доволен.
Но есть НО:
Соленоид воздушной заслонки стоит под углом к оси тяги и подклинивает. Смазка веретенкой не помогла, пришлось менять угол установки. :cg:

IMG_20240114_174248.jpg


IMG_20240114_174300.jpg

Запуск с ключа в мороз вынуждает несколько секунд держать ключ в положении вкл стартера, пока на закрытой заслонке движок не раскрутится. Обгонная муфта есть, но это не гуд... При ручном удержании заслонки до разгона движка - все ок.
Это я к тому, что штатный блок АВР, рекомендованный к гене, в мороз создаст проблемы. Для себя блок запуска покупать не буду точно ( блок около 24тыр + кабель около 8 тыр), сделаю сам на контроллере.
Схема автоматического переключения вводов у меня тоже своя, все устраивает.
Живет зверек около мастерской в клетке, чтобы не сперли.
IMG_20240114_174937.jpg


На фото видна простая приспособа для безгеморройной заливки горючего :ab:


ЗЫ про разные ТП в деревне: оказалось, что у них разные нули! Т.е. не на нулях, а где-то "в атмосфере". При том, что входная 10КВ линия одна...
Я несколько лет назад попробовал коммутировал только фазу, объединив нули, но от результата ох...горчился. Пара пускателей спеклась нахрен, а феерверк ошарашил... Теперь переключается и фаза, и ноль.
 
Последнее редактирование:
Георгий ,ОЧУМЕЛЫЕ ручки никуда не спрячешь :ad:
Только крышки нет у заливной горловины ,в баке что солярка ?
 
Георгий ,ОЧУМЕЛЫЕ ручки никуда не спрячешь
Анатолий, если руки золотые - пох, откуда они растут... (Я) Но, сцука, все равно мерзнут!
Заливная каналья - это разовая приспособа. Залил, бак закрыл и трубу убрал. Гена на бензе. Дизельный в морозы надо возбуждать термоядерной грелкой. А оно мне не надо. Я в -30* и сам мерзну на улице... Задолбали эти холода с 155в со столба в розетке...
 
А как заводить генератор зимой, в мороз?
У меня получается только внеся его в дом, отогрев и очистить свечу.
Но после того как на улице постоит снова перестаёт.

Из того, что я понял:
- тк он имеет механический регулятор, то во время старта прикрывается только воздушная заслонка, дроссельная открыта целиком,
- для ручного пуска масло то же нужно хорошее, что бы легче крутилось.

Перечитал кучу интернета, но ничего путного не нашёл, как комплекс мер, что бы генератор заводился холодным.
Я уже замучился его перетаскивать. В планах сделать ящик для него с подогревом.
 
Последнее редактирование:
Перечитал кучу интернета, но ничего путного не нашёл, как комплекс мер, что бы генератор заводился холодным.
Запорожцы зимой заводили прыская то ли эфир, то ли спирт, не помню уже, в воздухозаборник. Заводили как-то!
 
Запорожцы зимой заводили прыская то ли эфир
Способ известный , но не очень безопасный ,баллон в машине валяется до сих пор и сейчас .
Но там много чего нужно сделать чтобы не бахнуло ,видосов в инете полно ,я так и не сподобился сейчас , когда москвич 2141 был карбюраторный ,то всё было существенно проще .
 
Эфир можно, он заменяет испарения бензина на морозе специальным газом. Собираюсь купить, что бы не таскать в дом геренратор.
Но мне так хочется разобраться, как оно должно быть.
У него и электрострартер есть, хотел то же автомат сделать, но если он заводится только с эфиром, то какой там автомат.

С другой стороны, пример: в -24 с третьего рывка заводится снегоуборщик, без какого либо эфира. Но там специализированный зимний двигатель.
Дизель то же с первого раза, но там свечи накаливания, две батареи.
 
для ручного пуска масло то же нужно хорошее, что бы легче крутилось.
Может сделать подогрев масла от аккумулятора, включать перед пуском генератора?
 
  • Like
Реакции: pna
Может сделать подогрев масла от аккумулятора, включать перед пуском генератора?
Даже проще: если генератор не работает, то 220 вольт электричество есть.
Подогрев потребляет не много, так, что можно теплым держать постоянно.
 
В чем тогда проблема?
Машина с врезанным "кипятильником" в поддон, заводится хорошо и требования к маслу снижаются.
 
Машина с врезанным "кипятильником" в поддон, заводится хорошо и требования к маслу снижаются.
Пишут, что масло быстрее теряет свои свойства. Возможно от того, что торопятся и действительно "кипятят".
Знаю сосед греет на Газ-66 ТЭНом, сильно снижает мощность и оставляет на несколько часов включенным.
Но там масла две бутылки.

А у генератора обычно масла требуется не много, меньше литра 5w30.
Можно купить очень хорошее.
 
Эх... Старый способ греть то можно не только масло - его лучше залить хорошее но и для уверенного запуска воздух в входном коллекторе
Способ известный , но не очень безопасный .... Но там много чего нужно сделать чтобы не бахнуло ,видосов в инете полно
Так видосы от современных жерт ЕГЭ :ab: Когда так запускали видосы снимать только на пленку можно было. А там то же геморой по морозу то. Я так запускал ВАЗ2102 несколько раз.
открыли крышку фильтра, прыснули жидкости, закрыли и заводим.
Потом таки клапана поменял, выкинул прокладку на 76 бензин, масло залил синтетику 5 на 40 и забыл про не завелась ... На тот момент пробег был около 140 т. Машина 1980 года, я брал в начале 90-х уже с пробегом.
 
Пишут, что масло быстрее теряет свои свойства. Возможно от того, что торопятся и действительно "кипятят".
Знаю сосед греет на Газ-66 ТЭНом, сильно снижает мощность и оставляет на несколько часов включенным.
Но там масла две бутылки.
моторное не любит нагрев выше 80-100 градусов ..... достаточно немного нагреть ....либо синтетику залить ....
 
Пишут, что масло быстрее теряет свои свойства.
Подобрать ТЭН с нужной температурой и мощностью, чтобы не было перегрева масла. Двигатель при работе так же нагревается, но масло ускорено не деградирует.
Ускоренный износ двигателя происходит при запуске в холодную погоду, если масло будет теплое, а лучше весь двигатель в теплом кофре, то это продлит его ресурс.
 
Мой гена на 5квт стартером заводился и в -30* нормально. Масло 10W40 круглый год.
Могу предположить, что проблема скорее в зажигании - дохлая свеча или магнето. При наличии аккума искра всегда нормальная.
Ручным стартером в мороз заводить трудно, у меня резервный киловаттник есть - я его в холода и не дергаю...
Добор поста:

А как заводить генератор зимой, в мороз?
У меня получается только внеся его в дом, отогрев и очистить свечу.
Гена с ручным стартером?
 
Гена с ручным стартером?
у него есть электрический, но он на морозе щелкает часто и очень слабо крутит. АКБ 7 Ач.
Как я понял схему, там АКБ в зажигании не участвует совсем.
По этому я АКБ не присоединяю и веревкой завожу.
 
у него есть электрический, но он на морозе щелкает часто и очень слабо крутит. АКБ 7 Ач.
Как я понял схему, там АКБ в зажигании не участвует совсем.
По этому я АКБ не присоединяю и веревкой завожу.
Советую просто держать в тепле старый аккум от авто и для заводки накидывать короткие толстые провода с крокодилами на клеммы родной батареи. И запускать от стартера.
Практически хватит аккума на 17-18 Ач 12В. Подберите сами по вкусу - из того, что под руками. И держите в доме заряженным.
ИМХО зажигание там тоже от 12В с прерывателем. При дохлой батарее искры не будет.

Вопрос вдогонку: на сколько л.с. движок?
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
ЗЫ про разные ТП в деревне: оказалось, что у них разные нули! Т.е. не на нулях, а где-то "в атмосфере". При том, что входная 10КВ линия одна...
Я несколько лет назад попробовал коммутировал только фазу, объединив нули, но от результата ох...горчился. Пара пускателей спеклась нахрен, а феерверк ошарашил... Теперь переключается и фаза, и ноль.
А у Вас занулена одна из фаз на генераторе?
 
Назад
Сверху Снизу