Lexs Lavrov
Заблокирован
- С нами с
- 11/11/15
- Постов
- 11 614
- Оценка
- 1 355
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Алексей
- Охочусь с
- 2016
- Оружие
- Benelli Supernova 26" field barrel, Rossi Puma 92 .357mag/.38spl 21" octagonal
- Собака(ки)
- Нет
https://vk.com/wall-33580882_565971
Предлагаем на ваш суд проект внесения изменений в закон "Об оружии", направленный на решение проблем спортивной стрелковой сферы. Разработан Воронежским стрелковым клубом и отправлен в Союз Российских оружейников, чтобы те в свою очередь разослали его всем заинтересованным лицам для получения обратной связи.
С оригиналом записи вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке в источние.
Приложение № 1: https://vk.cc/crHW6t
Приложение № 2: https://vk.cc/crHW9J
Приложение 1 цитировать тут не буду. Там просто кратко, тезисно передается содержимое основного документа, который есть Приложение 2. Полный текст ниже:
Проект федерального закона направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере регулирования оборота гражданского оружия в Российской Федерации в целях создания дополнительных условий для обеспечения массового развития стрелковых видов спорта и увеличения доли граждан, занимающихся такими видами спорта, а также в целях осуществления проводимой Правительством Российской Федерации политики военно-патриотического воспитания молодежи и внедрения цифровизации институтов власти. Существующие реалии показывают, что развитие стрелкового спорта объективно является фундаментальной задачей государства, в силу того, что гражданин Российской Федерации, не являющийся военнослужащим, и при этом систематически занимающийся стрелковым видом спорта, будет являться стратегическим резервом государством на случай объявления мобилизации в Российской Федерации – при этом стоит обратить внимание на то, что в период с 1991 года по настоящее время, развитие навыков и культуры обращения с огнестрельным оружием у граждан Российской Федерации, со стороны государства, не проводилось и не обеспечивалось.
Данный проект закона разработан в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в части увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 3081-р.
Из проведенного анализа Федерального закона «Об оружии» (далее – Закон) следует, что с точки зрения регулирования оборота спортивного оружия в интересах стрелкового спорта, в части его приобретения гражданами Российской Федерации для указанных целей, такое приобретение серьезно осложнено, а в некоторых случаях практически невозможно.
Так, частью 7 статьи 13 Закона предусмотрено предоставление гражданином некого документа, подтверждающего занятие спортом, при этом форма такого документа не определена, также указанная часть закона по какой-то причине связывает приобретение спортивного пневматического оружия с занятием спортом, в котором используется огнестрельное оружие.
Частью 9 статьи 13 Закона установлено требование для граждан, желающих приобрести для занятия спортом длинноствольное нарезное оружие, предварительно либо стать мастером спорта в виде спорта, в котором используется такое оружие, либо владеть не менее 5 лет именно спортивным длинноствольным гладкоствольным оружием, которое фактически по своим свойствам никак не связано с видом спорта, в котором используется спортивное нарезное оружие.
Частью 16 статьи 13 Закона установлена норма о предоставлении гражданином ходатайства общероссийской (не региональной!) спортивной федерации о выдаче лицензии на приобретения оружия с указанием вида стрелкового спорта, связанного с использованием спортивного оружия. При этом Закон не обязывает эти организации выдавать такой документ в обязательном порядке по обращению гражданина.
Частью 19 статьи 13 Закона определенно требование для граждан, впервые приобретающих оружие для занятий спортом, пройти проверку на знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в общероссийской (не региональной!) спортивной федерации, по программе изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, согласованной с федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в сфере оборота оружия.
Данные требования фактически невыполнимы и практически не доступны региональным спортсменам, так как общероссийские спортивные федерации аккредитованы в г. Москве. Кроме того, по информации Минспорта России, образовательные программы изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием никогда не разрабатывались и не утверждались.
Частью 10 статьи 13 установлены ограничения права на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом перечнем видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, что является необоснованным требованием, искриминирующим другие стрелковые виды спорта, которое не способствует их развитию. Фактически можно сделать вывод, что большинство спортсменов для занятия спортом, в котором используется длинноствольное огнестрельное оружие, вынуждены владеть оружием, оформленным как охотничье. При этом если приобретение гладкоствольного оружия происходит сразу, то спортсменам, занимающимся спортом, который связан с длинноствольным нарезным оружием, приходится оформлять на себя гладкоствольное охотничье оружие, ждать пятилетний охотничий стаж и все эти годы платить какому-либо тиру за аренду нарезного оружия и использования чужих патронов. Стоит так же отметить что сложившаяся практика использования для занятия спортом оружия, оформленного как охотничье провоцирует прямое нарушение норм действующего Закона, а именно части третьей статьи 24 – которой прямо запрещается использовать любое оружие, за исключением спортивного, во время участия в спортивных мероприятиях.
Предлагаемым Законопроектом устраняются сложившиеся пробелы в оружейном законодательстве, касающиеся оборота оружия в спортивной сфере, и его принятие окажет существенную поддержку в развитии стрелковых видов спорта в Российской Федерации.
Проектом уточняются фундаментальные термины, применяемые в обороте оружия в целом, без которых оборот спортивного оружия в настоящее время является неполным, что в свою очередь осложняет правоприменительную практику при обороте оружия и связанных с ним предметов и действий.
В силу того, что статья 13 действующего Законе неоднократно правилась и в данный момент является перегруженной в смысловой части, регулирует разные виды гражданского оружия, приобретаемые для разных целей, предлагается ввести в Закон новую статью, которая конкретизирует оборот спортивного оружия и связанных с ним действий.
На территории Российской Федерации предлагается интегрировать учет спортсменов, занимающихся стрелковыми видами спорта, в Государственную информационную систему физической культуры и спорта(далее – ГИС ФКиС) разработанную Минспортом России, по аналогии, сходной с государственным охотхозяйственным реестром, так как в настоящее время отсутствует какая-либо систематизированная база лиц, занимающихся такими видами спорта,
В настоящее время на территории Российской Федерации ведется всероссийский реестр видов спорта, в котором в том числе содержаться стрелковые виды спорта, но действующая редакция закона, без каких-либо обоснований и без ссылки на такой реестр, ограничивает приобретение спортивного оружия только для целей занятия Олимпийскими видами спорта. Предложенная проектом норма устраняет данное противоречие и направлена на развитие всех стрелковых видов спорта, которыми разрешено ниматься
на территории Российской Федерации.
Проект уточняет, что для занятия спортом может быть приобретено нарезное оружие владельцами гладкоствольного огнестрельного оружия, имеющего сертификат как охотничьего, так и спортивного оружия, и используемого как для занятия спортом, так и охотой более пяти лет, действующая же в настоящее время редакция закона требует владеть в течении пяти лет исключительно гладкоствольным спортивным оружием, при этом законом не уточняется для каких целей.
Проектом уточняется что владелец нарезного оружия, приобретенного для занятия спортом, имеет право приобретать последующие единицы нарезного оружия, при этом уже не являясь владельцем гладкоствольного оружия.
Проект вводит новшество в приобретении нарезного оружия для занятия спортом - разрешая спортсмену, достигшему возраста 18 лет, приобрести нарезное оружие сразу для занятия спортом, не владея в течении пяти лет гладкоствольным оружием, при этом уточняется что такое оружие будет храниться на стрелковом объекте. В настоящее время спортсмены, занимающиеся спортом с нарезным оружием вынуждены в течении пяти и более лет владеть гладкоствольным оружием для того чтобы иметь возможность приобрести нарезное оружие, при этом следует обратить внимание, что по факту виды спорта в которых используется нарезное и гладкоствольное оружие никак не связаны. Примером может являться стендовая стрельба и биатлон, и такое пятилетнее владение гладкоствольным оружием спортсменом, которому требуется нарезное оружие, является бессмысленным. Также стоит обратить внимание, что такие спортсмены, не имеющие возможность сразу приобрести нарезное оружие для занятия спортом, в настоящее время вынуждены использовать оружие и патроны, принадлежащие сторонним юридическим лицам, что является экономической нагрузкой для таких спортсменов. Что в конечном итоге сказывается на качестве подготовки таких спортсменов.
Проектом вводиться новое разрешение для владельцев нарезного оружия, хранящих свое оружие по месту проведения стрельб. При этом уточняется, что такие лица имеют право хранить патроны к такому оружию по месту своего жительства, а также в силу норм закона получают возможность приобретать патроны для занятия спортом, что должно положительно сказаться на подготовке стрелков, так как в настоящее время спортсмены ограничены в номенклатуре патронов закупаемых (выдаваемых)
таким спортсменам юридическими лицами.
Проект вводит возможность приобретения короткоствольного оружия с нарезным стволом начинающими спортсменами с правом хранения на стрелковом объекте и использования на стрелковом объекте. В настоящее время начинающие спортсмены не могут приобрести короткоствольное нарезное оружие для развития своих спортивных навыков, и ограничены только использованием оружия сторонних юридических лиц, которое зачастую по своим свойствам не является подходящим такому спортсмену
оружием, и предоставляется спортсмену, в том числе на безальтернативно возмездной основе. Требования существующего Закона практически минимизируют возможность развития пистолетных и револьверных видов спорта, в силу того, что спортсмен ограничен в развитии навыков обращения с оружием, не имея такого личного оружия.
При этом проектом уточняется, что спортивное короткоствольное оружие с нарезным стволом должно быть отечественного производства и из отечественных основных частей, что направлено на поддержку и развитие отечественной оружейной промышленности.
Проектом предлагается установить возможность хранения спортивного оружия с нарезным стволом спортсменами, достигшими возраста 18 лет, подтвердившими свой уровень спортивной подготовки по стрелковому виду спорта, в котором используется такое оружие, не ниже кандидата в мастера спорта, по месту их жительства, и в силу того, что таких спортсменов достаточно ограниченное количество и их навыки обращения с оружием достаточно высоки, такое хранение исключает какой либо общественной опасности для граждан Российской Федерации и способствует более гибкому развитию спортивных достижений такими спортсменами.
Проектом также предлагается ввести новый вид разрешения для владельцев нарезного короткоствольного оружия, хранящих свое оружие по месту проведения стрельб, в соответствии с которым такие граждане смогут осуществлять хранение патронов к такому оружию по месту своего жительства, а также в силу норм закона смогут получить возможность приобретать патроны для занятия спортом, что должно положительно сказаться на подготовке стрелков, так как в настоящее время спортсмены ограничены в номенклатуре патронов закупаемых (выдаваемых) таким спортсменам юридическими лицами.
Проектом вводиться обязанность юридического лица, осуществляющего хранение оружия на стрелковом объекте, заключать договора с лицами, которые приобрели оружие с возможностью только его хранения на стрелковом объекте, при этом такой договор должен быть заключен на весь период действия разрешения на хранящееся оружие.
Проектом вводятся в оборот конструктивно сходные с оружием изделия отечественного производства под патрон “Флобера”, распространенные во всем мире, оборот которых в настоящее время на территории Российской Федерации не урегулирован, при этом мощность метаемого снаряда у таких устройств предлагается ограничить по аналогии с мощностью уже имеющегося в свободном обороте пневматического оружия. Тем самым в оборот поступят изделия, схожие с пневматическим оружием, но имеющие иной характер приведения метаемого снаряда в движение. Указанные средства могут быть эффективно использованы как для начальных навыков развития стрелковых видов спорта, так и для спортивной развлекательной стрельбы. При этом проектом регламентируется порядок ношения и использования изделий под патрон Флобера, а также устанавливается характер ответственности за неправомерные действия с изделиями под патрон Флобера.
Проектом вводиться возможность использования охотничьего оружия для целей охоты, приобретенного для занятия спортом, в случае если у владельца такого оружия имеется право на осуществление охоты.
Проектом уточняются критерии для должностных лиц ответственных за сохранность оружия у юридическими лицами (спортивных организаций), и уточняется порядок предоставления оружия, принадлежащего этим юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, при условии предоставления такими гражданами медицинских документов об отсутствии противопоказаний к владению оружием, а также уточняется право юридического лица предоставлять оружие гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет, после представления такими гражданами документа, составленного по установленной форме, указывающего что официальный представитель такого несовершеннолетнего дает свое согласие на использование оружия таким несовершеннолетним.
Проектом предлагается установить возможность получения гражданами Российской федерации разрешения на использование, предоставляемого любым юридическим лицом оружия на стрелковом объекте, что исключает в дальнейшем постоянное предоставление медицинских документов об отсутствии противопоказаний в адрес юридического лица в период действия такого разрешения.
Проектом уточняется, что оружие может быть передано от юридического лица гражданину, имеющему разрешение на временное использование оружия на стрелковом объекте, а также гражданину, имеющему разрешение на огнестрельное оружие.
Также вводиться возможность передачи оружия от одного гражданина к другому гражданину на стрелковом объекте, при условии, что такие граждане имеют разрешения на личное оружие или право использования предоставляемого стрелковым объектом оружия, для проведения стрельб при непосредственном присутствии владельца такого оружия, что направлено на изучение свойств различных видов и систем спортивного оружия имеющегося у спортсменов Российской Федерации на законных основаниях,
что в конечном итоге может благотворно повлиять на развитие спортивных достижений у спортсменов.
Проектом вводиться возможность передачи юридическим лицом оружия, принадлежащего гражданину Российской Федерации и хранящегося на стрелковом объекте, иному гражданину Российской федерации при условии наличия у юридического лица заявления владельца такого оружия, которым удостоверяется, что такое оружие может быть передано другому гражданину для проведения стрельб на данном стрелковом объекте. Тем самым вводиться возможность использования одной единицы оружия несколькими спортсменами, что сократит как экономическую нагрузку на таких спортсменов, так и позволит использовать такое оружие разными группами спортсменов в различные часы занятий.
Проектом вводиться возможность хранить оружие, принадлежащее различным спортивным организациям в одной комнате хранения оружия, например, стендовиками и биатлонистами, что направлено на сокращение расходов, связанных с хранением оружия такими спортивными организациями, в том числе расходов из федерального бюджета.
Проектом вводиться возможность хранения оружия, принадлежащего спортивным организациям в одной комнате хранения оружия с юридическими лицами, осуществляющими хранение оружия для иных, не связанных со спортом задач, например, частная охранная организация или оружейный магазин, что направлено на сокращение расходов, связанных с хранением оружия такими спортивными организациями.
Проектом уточняется, что спортивное оружие может быть использовано на спортивных объектах, а также уточняется, что оружие может иметь магазин более 10 патронов в случае использования на стрелковом объекте.
Проектом вводится возможность использования длинноствольного огнестрельного оружия, имеющего общую длину менее 800 мм, на стрелковых объектах в связи с антропометрическими особенностями некоторых стрелков и особенностями спортивных программ подготовки стрелков, при этом уточняется что такое оружие подлежит хранению на стрелковом объекте.
Проектом уточняется возможность транспортирования длинноствольного оружия общей длинной менее 800 мм для участия в спортивных мероприятиях на основании специального, ограниченного по времени действия, разрешения.
Проектом уточняется возможность использования приборов, обеспечивающих снижение звука выстрела на стрелковом объекте, что направлено на охрану здоровья спортсменов – слуха, и в связи с введением такой возможности, вносятся корреспондирующие уточнения в статью 20.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проектом вводиться упрощенный механизм использования спортивного оружия в странах ЕАЭС, по аналогии с уже реализованными в действующем законе нормами, касающимися вывоза охотничьего оружия.
Проектом вводиться возможность хранения оружия, принадлежащего спортивной организации, в количестве, ограниченном пятью единицами оружия, без оборудования комнаты хранения оружия, при этом такое оружие подлежит хранению по месту жительства лица ответственного за сохранность оружия, в порядке, предусмотренном правилами хранения охотничьего оружия. Данная норма направлена на сокращение расходов, связанных с хранением оружия такими спортивными организациями. При этом следует
отметить, что какой-либо общественной опасности такое хранение оружия не несет, так как данное количество оружия, так или иначе, храниться у среднестатистического владельца гражданского оружия.
Проектом уточняется что владелец оружия имеет право законной модификации своего оружия за исключением модификации основных частей оружия, а также проведения операций по смене основных частей своего оружия при наличии у такого оружия таких сменных частей. Что обеспечит возможность подгонки оружия под конкретного стрелка и конкретные соревнования, а также способствовать улучшению его стрелковых достижений.
Проектом уточняется, что в спортивной деятельности может использоваться сигнальное и охолощенное оружие.
Проектом в закон о физической культуре и спорте вводится определение стрелкового объекта, как объекта спорта, а также нормы, конкретизирующие ввод в эксплуатацию таких спортивных объектов.
Предлагаем на ваш суд проект внесения изменений в закон "Об оружии", направленный на решение проблем спортивной стрелковой сферы. Разработан Воронежским стрелковым клубом и отправлен в Союз Российских оружейников, чтобы те в свою очередь разослали его всем заинтересованным лицам для получения обратной связи.
С оригиналом записи вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке в источние.
Приложение № 1: https://vk.cc/crHW6t
Приложение № 2: https://vk.cc/crHW9J
Приложение 1 цитировать тут не буду. Там просто кратко, тезисно передается содержимое основного документа, который есть Приложение 2. Полный текст ниже:
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" -
в части совершенствования вопросов оборота спортивного оружия и интеграции стрелкового спорта в Государственную информационную систему физической культуры и спорта»
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" -
в части совершенствования вопросов оборота спортивного оружия и интеграции стрелкового спорта в Государственную информационную систему физической культуры и спорта»
Проект федерального закона направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере регулирования оборота гражданского оружия в Российской Федерации в целях создания дополнительных условий для обеспечения массового развития стрелковых видов спорта и увеличения доли граждан, занимающихся такими видами спорта, а также в целях осуществления проводимой Правительством Российской Федерации политики военно-патриотического воспитания молодежи и внедрения цифровизации институтов власти. Существующие реалии показывают, что развитие стрелкового спорта объективно является фундаментальной задачей государства, в силу того, что гражданин Российской Федерации, не являющийся военнослужащим, и при этом систематически занимающийся стрелковым видом спорта, будет являться стратегическим резервом государством на случай объявления мобилизации в Российской Федерации – при этом стоит обратить внимание на то, что в период с 1991 года по настоящее время, развитие навыков и культуры обращения с огнестрельным оружием у граждан Российской Федерации, со стороны государства, не проводилось и не обеспечивалось.
Данный проект закона разработан в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в части увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 3081-р.
Из проведенного анализа Федерального закона «Об оружии» (далее – Закон) следует, что с точки зрения регулирования оборота спортивного оружия в интересах стрелкового спорта, в части его приобретения гражданами Российской Федерации для указанных целей, такое приобретение серьезно осложнено, а в некоторых случаях практически невозможно.
Так, частью 7 статьи 13 Закона предусмотрено предоставление гражданином некого документа, подтверждающего занятие спортом, при этом форма такого документа не определена, также указанная часть закона по какой-то причине связывает приобретение спортивного пневматического оружия с занятием спортом, в котором используется огнестрельное оружие.
Частью 9 статьи 13 Закона установлено требование для граждан, желающих приобрести для занятия спортом длинноствольное нарезное оружие, предварительно либо стать мастером спорта в виде спорта, в котором используется такое оружие, либо владеть не менее 5 лет именно спортивным длинноствольным гладкоствольным оружием, которое фактически по своим свойствам никак не связано с видом спорта, в котором используется спортивное нарезное оружие.
Частью 16 статьи 13 Закона установлена норма о предоставлении гражданином ходатайства общероссийской (не региональной!) спортивной федерации о выдаче лицензии на приобретения оружия с указанием вида стрелкового спорта, связанного с использованием спортивного оружия. При этом Закон не обязывает эти организации выдавать такой документ в обязательном порядке по обращению гражданина.
Частью 19 статьи 13 Закона определенно требование для граждан, впервые приобретающих оружие для занятий спортом, пройти проверку на знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в общероссийской (не региональной!) спортивной федерации, по программе изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, согласованной с федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в сфере оборота оружия.
Данные требования фактически невыполнимы и практически не доступны региональным спортсменам, так как общероссийские спортивные федерации аккредитованы в г. Москве. Кроме того, по информации Минспорта России, образовательные программы изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием никогда не разрабатывались и не утверждались.
Частью 10 статьи 13 установлены ограничения права на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом перечнем видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, что является необоснованным требованием, искриминирующим другие стрелковые виды спорта, которое не способствует их развитию. Фактически можно сделать вывод, что большинство спортсменов для занятия спортом, в котором используется длинноствольное огнестрельное оружие, вынуждены владеть оружием, оформленным как охотничье. При этом если приобретение гладкоствольного оружия происходит сразу, то спортсменам, занимающимся спортом, который связан с длинноствольным нарезным оружием, приходится оформлять на себя гладкоствольное охотничье оружие, ждать пятилетний охотничий стаж и все эти годы платить какому-либо тиру за аренду нарезного оружия и использования чужих патронов. Стоит так же отметить что сложившаяся практика использования для занятия спортом оружия, оформленного как охотничье провоцирует прямое нарушение норм действующего Закона, а именно части третьей статьи 24 – которой прямо запрещается использовать любое оружие, за исключением спортивного, во время участия в спортивных мероприятиях.
Предлагаемым Законопроектом устраняются сложившиеся пробелы в оружейном законодательстве, касающиеся оборота оружия в спортивной сфере, и его принятие окажет существенную поддержку в развитии стрелковых видов спорта в Российской Федерации.
Проектом уточняются фундаментальные термины, применяемые в обороте оружия в целом, без которых оборот спортивного оружия в настоящее время является неполным, что в свою очередь осложняет правоприменительную практику при обороте оружия и связанных с ним предметов и действий.
В силу того, что статья 13 действующего Законе неоднократно правилась и в данный момент является перегруженной в смысловой части, регулирует разные виды гражданского оружия, приобретаемые для разных целей, предлагается ввести в Закон новую статью, которая конкретизирует оборот спортивного оружия и связанных с ним действий.
На территории Российской Федерации предлагается интегрировать учет спортсменов, занимающихся стрелковыми видами спорта, в Государственную информационную систему физической культуры и спорта(далее – ГИС ФКиС) разработанную Минспортом России, по аналогии, сходной с государственным охотхозяйственным реестром, так как в настоящее время отсутствует какая-либо систематизированная база лиц, занимающихся такими видами спорта,
В настоящее время на территории Российской Федерации ведется всероссийский реестр видов спорта, в котором в том числе содержаться стрелковые виды спорта, но действующая редакция закона, без каких-либо обоснований и без ссылки на такой реестр, ограничивает приобретение спортивного оружия только для целей занятия Олимпийскими видами спорта. Предложенная проектом норма устраняет данное противоречие и направлена на развитие всех стрелковых видов спорта, которыми разрешено ниматься
на территории Российской Федерации.
Проект уточняет, что для занятия спортом может быть приобретено нарезное оружие владельцами гладкоствольного огнестрельного оружия, имеющего сертификат как охотничьего, так и спортивного оружия, и используемого как для занятия спортом, так и охотой более пяти лет, действующая же в настоящее время редакция закона требует владеть в течении пяти лет исключительно гладкоствольным спортивным оружием, при этом законом не уточняется для каких целей.
Проектом уточняется что владелец нарезного оружия, приобретенного для занятия спортом, имеет право приобретать последующие единицы нарезного оружия, при этом уже не являясь владельцем гладкоствольного оружия.
Проект вводит новшество в приобретении нарезного оружия для занятия спортом - разрешая спортсмену, достигшему возраста 18 лет, приобрести нарезное оружие сразу для занятия спортом, не владея в течении пяти лет гладкоствольным оружием, при этом уточняется что такое оружие будет храниться на стрелковом объекте. В настоящее время спортсмены, занимающиеся спортом с нарезным оружием вынуждены в течении пяти и более лет владеть гладкоствольным оружием для того чтобы иметь возможность приобрести нарезное оружие, при этом следует обратить внимание, что по факту виды спорта в которых используется нарезное и гладкоствольное оружие никак не связаны. Примером может являться стендовая стрельба и биатлон, и такое пятилетнее владение гладкоствольным оружием спортсменом, которому требуется нарезное оружие, является бессмысленным. Также стоит обратить внимание, что такие спортсмены, не имеющие возможность сразу приобрести нарезное оружие для занятия спортом, в настоящее время вынуждены использовать оружие и патроны, принадлежащие сторонним юридическим лицам, что является экономической нагрузкой для таких спортсменов. Что в конечном итоге сказывается на качестве подготовки таких спортсменов.
Проектом вводиться новое разрешение для владельцев нарезного оружия, хранящих свое оружие по месту проведения стрельб. При этом уточняется, что такие лица имеют право хранить патроны к такому оружию по месту своего жительства, а также в силу норм закона получают возможность приобретать патроны для занятия спортом, что должно положительно сказаться на подготовке стрелков, так как в настоящее время спортсмены ограничены в номенклатуре патронов закупаемых (выдаваемых)
таким спортсменам юридическими лицами.
Проект вводит возможность приобретения короткоствольного оружия с нарезным стволом начинающими спортсменами с правом хранения на стрелковом объекте и использования на стрелковом объекте. В настоящее время начинающие спортсмены не могут приобрести короткоствольное нарезное оружие для развития своих спортивных навыков, и ограничены только использованием оружия сторонних юридических лиц, которое зачастую по своим свойствам не является подходящим такому спортсмену
оружием, и предоставляется спортсмену, в том числе на безальтернативно возмездной основе. Требования существующего Закона практически минимизируют возможность развития пистолетных и револьверных видов спорта, в силу того, что спортсмен ограничен в развитии навыков обращения с оружием, не имея такого личного оружия.
При этом проектом уточняется, что спортивное короткоствольное оружие с нарезным стволом должно быть отечественного производства и из отечественных основных частей, что направлено на поддержку и развитие отечественной оружейной промышленности.
Проектом предлагается установить возможность хранения спортивного оружия с нарезным стволом спортсменами, достигшими возраста 18 лет, подтвердившими свой уровень спортивной подготовки по стрелковому виду спорта, в котором используется такое оружие, не ниже кандидата в мастера спорта, по месту их жительства, и в силу того, что таких спортсменов достаточно ограниченное количество и их навыки обращения с оружием достаточно высоки, такое хранение исключает какой либо общественной опасности для граждан Российской Федерации и способствует более гибкому развитию спортивных достижений такими спортсменами.
Проектом также предлагается ввести новый вид разрешения для владельцев нарезного короткоствольного оружия, хранящих свое оружие по месту проведения стрельб, в соответствии с которым такие граждане смогут осуществлять хранение патронов к такому оружию по месту своего жительства, а также в силу норм закона смогут получить возможность приобретать патроны для занятия спортом, что должно положительно сказаться на подготовке стрелков, так как в настоящее время спортсмены ограничены в номенклатуре патронов закупаемых (выдаваемых) таким спортсменам юридическими лицами.
Проектом вводиться обязанность юридического лица, осуществляющего хранение оружия на стрелковом объекте, заключать договора с лицами, которые приобрели оружие с возможностью только его хранения на стрелковом объекте, при этом такой договор должен быть заключен на весь период действия разрешения на хранящееся оружие.
Проектом вводятся в оборот конструктивно сходные с оружием изделия отечественного производства под патрон “Флобера”, распространенные во всем мире, оборот которых в настоящее время на территории Российской Федерации не урегулирован, при этом мощность метаемого снаряда у таких устройств предлагается ограничить по аналогии с мощностью уже имеющегося в свободном обороте пневматического оружия. Тем самым в оборот поступят изделия, схожие с пневматическим оружием, но имеющие иной характер приведения метаемого снаряда в движение. Указанные средства могут быть эффективно использованы как для начальных навыков развития стрелковых видов спорта, так и для спортивной развлекательной стрельбы. При этом проектом регламентируется порядок ношения и использования изделий под патрон Флобера, а также устанавливается характер ответственности за неправомерные действия с изделиями под патрон Флобера.
Проектом вводиться возможность использования охотничьего оружия для целей охоты, приобретенного для занятия спортом, в случае если у владельца такого оружия имеется право на осуществление охоты.
Проектом уточняются критерии для должностных лиц ответственных за сохранность оружия у юридическими лицами (спортивных организаций), и уточняется порядок предоставления оружия, принадлежащего этим юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, при условии предоставления такими гражданами медицинских документов об отсутствии противопоказаний к владению оружием, а также уточняется право юридического лица предоставлять оружие гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет, после представления такими гражданами документа, составленного по установленной форме, указывающего что официальный представитель такого несовершеннолетнего дает свое согласие на использование оружия таким несовершеннолетним.
Проектом предлагается установить возможность получения гражданами Российской федерации разрешения на использование, предоставляемого любым юридическим лицом оружия на стрелковом объекте, что исключает в дальнейшем постоянное предоставление медицинских документов об отсутствии противопоказаний в адрес юридического лица в период действия такого разрешения.
Проектом уточняется, что оружие может быть передано от юридического лица гражданину, имеющему разрешение на временное использование оружия на стрелковом объекте, а также гражданину, имеющему разрешение на огнестрельное оружие.
Также вводиться возможность передачи оружия от одного гражданина к другому гражданину на стрелковом объекте, при условии, что такие граждане имеют разрешения на личное оружие или право использования предоставляемого стрелковым объектом оружия, для проведения стрельб при непосредственном присутствии владельца такого оружия, что направлено на изучение свойств различных видов и систем спортивного оружия имеющегося у спортсменов Российской Федерации на законных основаниях,
что в конечном итоге может благотворно повлиять на развитие спортивных достижений у спортсменов.
Проектом вводиться возможность передачи юридическим лицом оружия, принадлежащего гражданину Российской Федерации и хранящегося на стрелковом объекте, иному гражданину Российской федерации при условии наличия у юридического лица заявления владельца такого оружия, которым удостоверяется, что такое оружие может быть передано другому гражданину для проведения стрельб на данном стрелковом объекте. Тем самым вводиться возможность использования одной единицы оружия несколькими спортсменами, что сократит как экономическую нагрузку на таких спортсменов, так и позволит использовать такое оружие разными группами спортсменов в различные часы занятий.
Проектом вводиться возможность хранить оружие, принадлежащее различным спортивным организациям в одной комнате хранения оружия, например, стендовиками и биатлонистами, что направлено на сокращение расходов, связанных с хранением оружия такими спортивными организациями, в том числе расходов из федерального бюджета.
Проектом вводиться возможность хранения оружия, принадлежащего спортивным организациям в одной комнате хранения оружия с юридическими лицами, осуществляющими хранение оружия для иных, не связанных со спортом задач, например, частная охранная организация или оружейный магазин, что направлено на сокращение расходов, связанных с хранением оружия такими спортивными организациями.
Проектом уточняется, что спортивное оружие может быть использовано на спортивных объектах, а также уточняется, что оружие может иметь магазин более 10 патронов в случае использования на стрелковом объекте.
Проектом вводится возможность использования длинноствольного огнестрельного оружия, имеющего общую длину менее 800 мм, на стрелковых объектах в связи с антропометрическими особенностями некоторых стрелков и особенностями спортивных программ подготовки стрелков, при этом уточняется что такое оружие подлежит хранению на стрелковом объекте.
Проектом уточняется возможность транспортирования длинноствольного оружия общей длинной менее 800 мм для участия в спортивных мероприятиях на основании специального, ограниченного по времени действия, разрешения.
Проектом уточняется возможность использования приборов, обеспечивающих снижение звука выстрела на стрелковом объекте, что направлено на охрану здоровья спортсменов – слуха, и в связи с введением такой возможности, вносятся корреспондирующие уточнения в статью 20.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проектом вводиться упрощенный механизм использования спортивного оружия в странах ЕАЭС, по аналогии с уже реализованными в действующем законе нормами, касающимися вывоза охотничьего оружия.
Проектом вводиться возможность хранения оружия, принадлежащего спортивной организации, в количестве, ограниченном пятью единицами оружия, без оборудования комнаты хранения оружия, при этом такое оружие подлежит хранению по месту жительства лица ответственного за сохранность оружия, в порядке, предусмотренном правилами хранения охотничьего оружия. Данная норма направлена на сокращение расходов, связанных с хранением оружия такими спортивными организациями. При этом следует
отметить, что какой-либо общественной опасности такое хранение оружия не несет, так как данное количество оружия, так или иначе, храниться у среднестатистического владельца гражданского оружия.
Проектом уточняется что владелец оружия имеет право законной модификации своего оружия за исключением модификации основных частей оружия, а также проведения операций по смене основных частей своего оружия при наличии у такого оружия таких сменных частей. Что обеспечит возможность подгонки оружия под конкретного стрелка и конкретные соревнования, а также способствовать улучшению его стрелковых достижений.
Проектом уточняется, что в спортивной деятельности может использоваться сигнальное и охолощенное оружие.
Проектом в закон о физической культуре и спорте вводится определение стрелкового объекта, как объекта спорта, а также нормы, конкретизирующие ввод в эксплуатацию таких спортивных объектов.