• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Проект внесения изменений в закон "Об оружии" от Воронежского стрелкового клуба

  • Автор темы Автор темы Lexs Lavrov
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Lexs Lavrov

Заблокирован
С нами с
11/11/15
Постов
11 614
Оценка
1 355
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Алексей
Охочусь с
2016
Оружие
Benelli Supernova 26" field barrel, Rossi Puma 92 .357mag/.38spl 21" octagonal
Собака(ки)
Нет
https://vk.com/wall-33580882_565971

Предлагаем на ваш суд проект внесения изменений в закон "Об оружии", направленный на решение проблем спортивной стрелковой сферы. Разработан Воронежским стрелковым клубом и отправлен в Союз Российских оружейников, чтобы те в свою очередь разослали его всем заинтересованным лицам для получения обратной связи.

С оригиналом записи вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке в источние.

Приложение № 1: https://vk.cc/crHW6t
Приложение № 2: https://vk.cc/crHW9J


вск1.jpg


вск2.jpg


Приложение 1 цитировать тут не буду. Там просто кратко, тезисно передается содержимое основного документа, который есть Приложение 2. Полный текст ниже:

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" -
в части совершенствования вопросов оборота спортивного оружия и интеграции стрелкового спорта в Государственную информационную систему физической культуры и спорта»​

Проект федерального закона направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере регулирования оборота гражданского оружия в Российской Федерации в целях создания дополнительных условий для обеспечения массового развития стрелковых видов спорта и увеличения доли граждан, занимающихся такими видами спорта, а также в целях осуществления проводимой Правительством Российской Федерации политики военно-патриотического воспитания молодежи и внедрения цифровизации институтов власти. Существующие реалии показывают, что развитие стрелкового спорта объективно является фундаментальной задачей государства, в силу того, что гражданин Российской Федерации, не являющийся военнослужащим, и при этом систематически занимающийся стрелковым видом спорта, будет являться стратегическим резервом государством на случай объявления мобилизации в Российской Федерации – при этом стоит обратить внимание на то, что в период с 1991 года по настоящее время, развитие навыков и культуры обращения с огнестрельным оружием у граждан Российской Федерации, со стороны государства, не проводилось и не обеспечивалось.

Данный проект закона разработан в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в части увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 3081-р.

Из проведенного анализа Федерального закона «Об оружии» (далее – Закон) следует, что с точки зрения регулирования оборота спортивного оружия в интересах стрелкового спорта, в части его приобретения гражданами Российской Федерации для указанных целей, такое приобретение серьезно осложнено, а в некоторых случаях практически невозможно.

Так, частью 7 статьи 13 Закона предусмотрено предоставление гражданином некого документа, подтверждающего занятие спортом, при этом форма такого документа не определена, также указанная часть закона по какой-то причине связывает приобретение спортивного пневматического оружия с занятием спортом, в котором используется огнестрельное оружие.

Частью 9 статьи 13 Закона установлено требование для граждан, желающих приобрести для занятия спортом длинноствольное нарезное оружие, предварительно либо стать мастером спорта в виде спорта, в котором используется такое оружие, либо владеть не менее 5 лет именно спортивным длинноствольным гладкоствольным оружием, которое фактически по своим свойствам никак не связано с видом спорта, в котором используется спортивное нарезное оружие.

Частью 16 статьи 13 Закона установлена норма о предоставлении гражданином ходатайства общероссийской (не региональной!) спортивной федерации о выдаче лицензии на приобретения оружия с указанием вида стрелкового спорта, связанного с использованием спортивного оружия. При этом Закон не обязывает эти организации выдавать такой документ в обязательном порядке по обращению гражданина.

Частью 19 статьи 13 Закона определенно требование для граждан, впервые приобретающих оружие для занятий спортом, пройти проверку на знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в общероссийской (не региональной!) спортивной федерации, по программе изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, согласованной с федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в сфере оборота оружия.

Данные требования фактически невыполнимы и практически не доступны региональным спортсменам, так как общероссийские спортивные федерации аккредитованы в г. Москве. Кроме того, по информации Минспорта России, образовательные программы изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием никогда не разрабатывались и не утверждались.

Частью 10 статьи 13 установлены ограничения права на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом перечнем видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, что является необоснованным требованием, искриминирующим другие стрелковые виды спорта, которое не способствует их развитию. Фактически можно сделать вывод, что большинство спортсменов для занятия спортом, в котором используется длинноствольное огнестрельное оружие, вынуждены владеть оружием, оформленным как охотничье. При этом если приобретение гладкоствольного оружия происходит сразу, то спортсменам, занимающимся спортом, который связан с длинноствольным нарезным оружием, приходится оформлять на себя гладкоствольное охотничье оружие, ждать пятилетний охотничий стаж и все эти годы платить какому-либо тиру за аренду нарезного оружия и использования чужих патронов. Стоит так же отметить что сложившаяся практика использования для занятия спортом оружия, оформленного как охотничье провоцирует прямое нарушение норм действующего Закона, а именно части третьей статьи 24 – которой прямо запрещается использовать любое оружие, за исключением спортивного, во время участия в спортивных мероприятиях.

Предлагаемым Законопроектом устраняются сложившиеся пробелы в оружейном законодательстве, касающиеся оборота оружия в спортивной сфере, и его принятие окажет существенную поддержку в развитии стрелковых видов спорта в Российской Федерации.

Проектом уточняются фундаментальные термины, применяемые в обороте оружия в целом, без которых оборот спортивного оружия в настоящее время является неполным, что в свою очередь осложняет правоприменительную практику при обороте оружия и связанных с ним предметов и действий.

В силу того, что статья 13 действующего Законе неоднократно правилась и в данный момент является перегруженной в смысловой части, регулирует разные виды гражданского оружия, приобретаемые для разных целей, предлагается ввести в Закон новую статью, которая конкретизирует оборот спортивного оружия и связанных с ним действий.

На территории Российской Федерации предлагается интегрировать учет спортсменов, занимающихся стрелковыми видами спорта, в Государственную информационную систему физической культуры и спорта(далее – ГИС ФКиС) разработанную Минспортом России, по аналогии, сходной с государственным охотхозяйственным реестром, так как в настоящее время отсутствует какая-либо систематизированная база лиц, занимающихся такими видами спорта,

В настоящее время на территории Российской Федерации ведется всероссийский реестр видов спорта, в котором в том числе содержаться стрелковые виды спорта, но действующая редакция закона, без каких-либо обоснований и без ссылки на такой реестр, ограничивает приобретение спортивного оружия только для целей занятия Олимпийскими видами спорта. Предложенная проектом норма устраняет данное противоречие и направлена на развитие всех стрелковых видов спорта, которыми разрешено ниматься
на территории Российской Федерации.

Проект уточняет, что для занятия спортом может быть приобретено нарезное оружие владельцами гладкоствольного огнестрельного оружия, имеющего сертификат как охотничьего, так и спортивного оружия, и используемого как для занятия спортом, так и охотой более пяти лет, действующая же в настоящее время редакция закона требует владеть в течении пяти лет исключительно гладкоствольным спортивным оружием, при этом законом не уточняется для каких целей.

Проектом уточняется что владелец нарезного оружия, приобретенного для занятия спортом, имеет право приобретать последующие единицы нарезного оружия, при этом уже не являясь владельцем гладкоствольного оружия.

Проект вводит новшество в приобретении нарезного оружия для занятия спортом - разрешая спортсмену, достигшему возраста 18 лет, приобрести нарезное оружие сразу для занятия спортом, не владея в течении пяти лет гладкоствольным оружием, при этом уточняется что такое оружие будет храниться на стрелковом объекте. В настоящее время спортсмены, занимающиеся спортом с нарезным оружием вынуждены в течении пяти и более лет владеть гладкоствольным оружием для того чтобы иметь возможность приобрести нарезное оружие, при этом следует обратить внимание, что по факту виды спорта в которых используется нарезное и гладкоствольное оружие никак не связаны. Примером может являться стендовая стрельба и биатлон, и такое пятилетнее владение гладкоствольным оружием спортсменом, которому требуется нарезное оружие, является бессмысленным. Также стоит обратить внимание, что такие спортсмены, не имеющие возможность сразу приобрести нарезное оружие для занятия спортом, в настоящее время вынуждены использовать оружие и патроны, принадлежащие сторонним юридическим лицам, что является экономической нагрузкой для таких спортсменов. Что в конечном итоге сказывается на качестве подготовки таких спортсменов.

Проектом вводиться новое разрешение для владельцев нарезного оружия, хранящих свое оружие по месту проведения стрельб. При этом уточняется, что такие лица имеют право хранить патроны к такому оружию по месту своего жительства, а также в силу норм закона получают возможность приобретать патроны для занятия спортом, что должно положительно сказаться на подготовке стрелков, так как в настоящее время спортсмены ограничены в номенклатуре патронов закупаемых (выдаваемых)
таким спортсменам юридическими лицами.

Проект вводит возможность приобретения короткоствольного оружия с нарезным стволом начинающими спортсменами с правом хранения на стрелковом объекте и использования на стрелковом объекте. В настоящее время начинающие спортсмены не могут приобрести короткоствольное нарезное оружие для развития своих спортивных навыков, и ограничены только использованием оружия сторонних юридических лиц, которое зачастую по своим свойствам не является подходящим такому спортсмену
оружием, и предоставляется спортсмену, в том числе на безальтернативно возмездной основе. Требования существующего Закона практически минимизируют возможность развития пистолетных и револьверных видов спорта, в силу того, что спортсмен ограничен в развитии навыков обращения с оружием, не имея такого личного оружия.

При этом проектом уточняется, что спортивное короткоствольное оружие с нарезным стволом должно быть отечественного производства и из отечественных основных частей, что направлено на поддержку и развитие отечественной оружейной промышленности.

Проектом предлагается установить возможность хранения спортивного оружия с нарезным стволом спортсменами, достигшими возраста 18 лет, подтвердившими свой уровень спортивной подготовки по стрелковому виду спорта, в котором используется такое оружие, не ниже кандидата в мастера спорта, по месту их жительства, и в силу того, что таких спортсменов достаточно ограниченное количество и их навыки обращения с оружием достаточно высоки, такое хранение исключает какой либо общественной опасности для граждан Российской Федерации и способствует более гибкому развитию спортивных достижений такими спортсменами.

Проектом также предлагается ввести новый вид разрешения для владельцев нарезного короткоствольного оружия, хранящих свое оружие по месту проведения стрельб, в соответствии с которым такие граждане смогут осуществлять хранение патронов к такому оружию по месту своего жительства, а также в силу норм закона смогут получить возможность приобретать патроны для занятия спортом, что должно положительно сказаться на подготовке стрелков, так как в настоящее время спортсмены ограничены в номенклатуре патронов закупаемых (выдаваемых) таким спортсменам юридическими лицами.

Проектом вводиться обязанность юридического лица, осуществляющего хранение оружия на стрелковом объекте, заключать договора с лицами, которые приобрели оружие с возможностью только его хранения на стрелковом объекте, при этом такой договор должен быть заключен на весь период действия разрешения на хранящееся оружие.

Проектом вводятся в оборот конструктивно сходные с оружием изделия отечественного производства под патрон “Флобера”, распространенные во всем мире, оборот которых в настоящее время на территории Российской Федерации не урегулирован, при этом мощность метаемого снаряда у таких устройств предлагается ограничить по аналогии с мощностью уже имеющегося в свободном обороте пневматического оружия. Тем самым в оборот поступят изделия, схожие с пневматическим оружием, но имеющие иной характер приведения метаемого снаряда в движение. Указанные средства могут быть эффективно использованы как для начальных навыков развития стрелковых видов спорта, так и для спортивной развлекательной стрельбы. При этом проектом регламентируется порядок ношения и использования изделий под патрон Флобера, а также устанавливается характер ответственности за неправомерные действия с изделиями под патрон Флобера.

Проектом вводиться возможность использования охотничьего оружия для целей охоты, приобретенного для занятия спортом, в случае если у владельца такого оружия имеется право на осуществление охоты.

Проектом уточняются критерии для должностных лиц ответственных за сохранность оружия у юридическими лицами (спортивных организаций), и уточняется порядок предоставления оружия, принадлежащего этим юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, при условии предоставления такими гражданами медицинских документов об отсутствии противопоказаний к владению оружием, а также уточняется право юридического лица предоставлять оружие гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет, после представления такими гражданами документа, составленного по установленной форме, указывающего что официальный представитель такого несовершеннолетнего дает свое согласие на использование оружия таким несовершеннолетним.

Проектом предлагается установить возможность получения гражданами Российской федерации разрешения на использование, предоставляемого любым юридическим лицом оружия на стрелковом объекте, что исключает в дальнейшем постоянное предоставление медицинских документов об отсутствии противопоказаний в адрес юридического лица в период действия такого разрешения.

Проектом уточняется, что оружие может быть передано от юридического лица гражданину, имеющему разрешение на временное использование оружия на стрелковом объекте, а также гражданину, имеющему разрешение на огнестрельное оружие.

Также вводиться возможность передачи оружия от одного гражданина к другому гражданину на стрелковом объекте, при условии, что такие граждане имеют разрешения на личное оружие или право использования предоставляемого стрелковым объектом оружия, для проведения стрельб при непосредственном присутствии владельца такого оружия, что направлено на изучение свойств различных видов и систем спортивного оружия имеющегося у спортсменов Российской Федерации на законных основаниях,
что в конечном итоге может благотворно повлиять на развитие спортивных достижений у спортсменов.

Проектом вводиться возможность передачи юридическим лицом оружия, принадлежащего гражданину Российской Федерации и хранящегося на стрелковом объекте, иному гражданину Российской федерации при условии наличия у юридического лица заявления владельца такого оружия, которым удостоверяется, что такое оружие может быть передано другому гражданину для проведения стрельб на данном стрелковом объекте. Тем самым вводиться возможность использования одной единицы оружия несколькими спортсменами, что сократит как экономическую нагрузку на таких спортсменов, так и позволит использовать такое оружие разными группами спортсменов в различные часы занятий.

Проектом вводиться возможность хранить оружие, принадлежащее различным спортивным организациям в одной комнате хранения оружия, например, стендовиками и биатлонистами, что направлено на сокращение расходов, связанных с хранением оружия такими спортивными организациями, в том числе расходов из федерального бюджета.

Проектом вводиться возможность хранения оружия, принадлежащего спортивным организациям в одной комнате хранения оружия с юридическими лицами, осуществляющими хранение оружия для иных, не связанных со спортом задач, например, частная охранная организация или оружейный магазин, что направлено на сокращение расходов, связанных с хранением оружия такими спортивными организациями.

Проектом уточняется, что спортивное оружие может быть использовано на спортивных объектах, а также уточняется, что оружие может иметь магазин более 10 патронов в случае использования на стрелковом объекте.

Проектом вводится возможность использования длинноствольного огнестрельного оружия, имеющего общую длину менее 800 мм, на стрелковых объектах в связи с антропометрическими особенностями некоторых стрелков и особенностями спортивных программ подготовки стрелков, при этом уточняется что такое оружие подлежит хранению на стрелковом объекте.

Проектом уточняется возможность транспортирования длинноствольного оружия общей длинной менее 800 мм для участия в спортивных мероприятиях на основании специального, ограниченного по времени действия, разрешения.

Проектом уточняется возможность использования приборов, обеспечивающих снижение звука выстрела на стрелковом объекте, что направлено на охрану здоровья спортсменов – слуха, и в связи с введением такой возможности, вносятся корреспондирующие уточнения в статью 20.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проектом вводиться упрощенный механизм использования спортивного оружия в странах ЕАЭС, по аналогии с уже реализованными в действующем законе нормами, касающимися вывоза охотничьего оружия.

Проектом вводиться возможность хранения оружия, принадлежащего спортивной организации, в количестве, ограниченном пятью единицами оружия, без оборудования комнаты хранения оружия, при этом такое оружие подлежит хранению по месту жительства лица ответственного за сохранность оружия, в порядке, предусмотренном правилами хранения охотничьего оружия. Данная норма направлена на сокращение расходов, связанных с хранением оружия такими спортивными организациями. При этом следует
отметить, что какой-либо общественной опасности такое хранение оружия не несет, так как данное количество оружия, так или иначе, храниться у среднестатистического владельца гражданского оружия.

Проектом уточняется что владелец оружия имеет право законной модификации своего оружия за исключением модификации основных частей оружия, а также проведения операций по смене основных частей своего оружия при наличии у такого оружия таких сменных частей. Что обеспечит возможность подгонки оружия под конкретного стрелка и конкретные соревнования, а также способствовать улучшению его стрелковых достижений.

Проектом уточняется, что в спортивной деятельности может использоваться сигнальное и охолощенное оружие.

Проектом в закон о физической культуре и спорте вводится определение стрелкового объекта, как объекта спорта, а также нормы, конкретизирующие ввод в эксплуатацию таких спортивных объектов.
 
Разработан АНО спортивной стрельбы “Воронежский стрелковый клуб” https://vk.com/vrnrf редакция проекта на 28.06.2023

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - в части совершенствования вопросов оборота спортивного оружия и интеграции стрелкового спорта в Государственную информационную систему физической культуры и спорта

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, …) следующие изменения:
1) часть первую статьи 1 дополнить абзацами следующего содержания:
“ношение оружия – нахождение заряженного оружия (в том числе готового к применению газового оружия, электрошоковых устройств и искровых разрядников) в руках, на ремне, непосредственно в одежде или на теле физического лица, перемещение заряженного оружия в кобуре (в чехле, в специальном футляре, заводской упаковке или в ином аналогичном предмете), либо нахождение незаряженного оружия (в том числе холодного оружия) вне чехла (кобуры, футляра, ножен или вне иного аналогичного предмета) в руках или на ремне, в одежде или на теле физического лица, а также в (на) одном транспортном средстве с физическим лицом – владельцем (пользователем) такого оружия, в том числе при использовании животного в качестве транспортного средства;
транспортирование оружия – перемещение физическим лицом незаряженного оружия (в том числе газового и холодного оружия, электрошоковых устройств и искровых разрядников) в кобуре (ножнах), не находящейся непосредственно в одежде, или на теле физического лица, в чехле, заводской упаковке, футляре или в ином аналогичном предмете, пешком, в общественном транспорте или с использованием иного вида транспорта (в том числе с использованием животного в качестве транспорта);
перевозка оружия – вид деятельности, связанный с перемещением незаряженного оружия, в том числе в чехле, футляре, заводской упаковке или специальном ящике юридическим лицом (перевозчиком), которое оказывает соответствующие услуги по перевозке оружия;
передача оружия – передача оружия и (или) основных частей оружия от одного лица к другому;
передача патронов – передача патронов от одного лица к другому;
приобретение оружия – покупка, получение в качестве подарка, получение в качестве награды, в качестве наследства оружия и (или) патронов и (или) основных частей оружия;
учет оружия – отображение (фиксация) информации об оружии, патронов и (или) боеприпасов, регистрации, инвентаризации и иных действия позволяющих их идентификацию, а также действий с ними;
хранение оружия – хранение оружия и (или) основных частей оружия и патронов и (или) боеприпасов, в помещениях или в иных местах, обеспечивающих их сохранность с соблюдением условий, исключающих доступ к ним посторонних лиц; использование оружия – использование оружия для целей и в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
изъятие оружия – временное лишение лица права владения и пользования оружием и(или) основными частями оружия и(или) патронами и(или) боеприпасами, связанное с физическим изъятием таких предметов у их владельца;
конфискация оружия – прекращение права собственности на оружие и(или) основные части оружия и(или) патроны и(или) боеприпасы, связанное с безвозвратным физическим изъятием таких предметов у их владельца;
уничтожение оружия – необратимое разрушение конструкции оружия и (или) основных частей оружия и (или) патронов и (или) боеприпасов, после которого указанные предметы не могут быть использованы, отремонтированы или восстановлены;
криминалистические требования к оружию и патронам – технические требования, устанавливающие обязательные к соблюдению специальные технические параметры гражданского, служебного оружия, патронов к нему, применение которых создает условия, при которых использование гражданского или служебного оружия в преступных целях гарантирует идентификацию каждой единицы данных видов оружия, исключает возможность переделки и применения одного вида гражданского или служебного оружия в другой вид оружия без использования специального оборудования и исключает применения конструктивно схожих с оружием изделий в качестве оружия;
патрон «Флобера» – патрон кольцевого воспламенения, не имеющий порохового заряда и снаряд которого приводится в движение только за счет газов капсюльного состава.”
2) в части первой статьи 1 абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
“самостоятельное снаряжение патронов к гражданскому спортивному и(или) охотничьему оружию – действия граждан Российской Федерации по самостоятельному изготовлению патронов, а также частей патронов (за исключением пороха и капсюлей) к огнестрельному оружию, приобретенному ими для целей занятия спортом и (или) охотой, собственником которого они являются, для личного использования, в рамках ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. Под указанными действиями так же следует понимать изготовление пулек для пневматического оружия, и изготовление метаемых снарядов для метательного оружия.”
3) в часть первую статьи 3 внести изменения: вместо слов «Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.» записать: «Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на оружие используемое для целей занятия спортом на стрелковых объектах.»
4) в статье 6:
а) абзац первый в пункте 1 изложить в следующей редакции: “огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением оружия используемого для целей занятия спортом на стрелковых объектах; огнестрельного длинноствольного оружия имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела, за исключением спортивного оружия указанного в пункте 30 статьи 13.1 настоящего Федерального закона, разрешенного только к хранению и использованию на стрелковом объекте, которое не может иметь в своей конструкции: ствол длиной менее 305 мм, иметь конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 605 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела, иметь общую длину ствола (при минимальной длине такого ствола не менее 305 мм) со ствольной коробкой менее 500 мм;”
б) пункт 2 изложить в следующей редакции: “2) хранение вне стрелкового объекта оружия, приобретенного для целей занятия спортом, которое в силу выданного на него разрешения подлежит обязательному хранению на стрелковом объекте, использование оружия приобретенного для целей занятия спортом вне стрелкового объекта, за исключением случаев когда такое оружие в силу настоящего Федерального закона может быть использовано для иных разрешенных законом целей, в том числе разрешается хранение и использования вне стрелковых объектов спортивного и охотничьего метательного оружия для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъекцированием объектов животного мира – организациями имеющими право на проведение таких работ;”
б) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
“2.1) ношение, транспортировка, перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия и (или) конструктивно сходных с оружием изделий под патрон «Флобера» в заряженном или снаряженном состоянии, а также использование такого оружия и(или) изделий вне стрелкового объекта;”
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
“3) установка на гражданском и служебном оружии прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации;”
г) пункт 12 изложить в следующей редакции:
“12) продажа или передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному оружию гражданам Российской Федерации, не имеющим разрешения на приобретенное в целях занятия охотой или спортом огнестрельное оружие;”
д) пункт 13 изложить в следующей редакции:
“13) хранение юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций или спортивных организаций, осуществляющих такое хранение согласно пунктов 38 и 39 статьи 13.1 настоящего Федерального закона) оружия в помещениях, предназначенных для его хранения, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны организаций, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять охрану соответствующих помещений;”
е) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
“3.1) установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы, за исключением установки таких приспособлений на оружие во время использования на стрелковых объектах”;
3) в статье 13:
а) наименование статьи изложить “Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации для целей охоты и самообороны”
б) из части первой слова “спортивного оружия, охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом для занятий спортом,” исключить;
в) из части четвертой слова “пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно,” исключить;
г) в части шестой слова "имеют право приобретать" заменить словами "имеют право приобретать для целей занятия охотой";
д) из части седьмой слова “Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, граждане Российской Федерации, которым спортивной организацией или образовательной организацией в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта выдан документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия» исключить;
е) из части девятой слова “Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет” исключить;
ж) из части десятой слова “Спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия.” и слова “Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается из видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.” исключить;
з) часть одиннадцатую изложить в следующей редакции: “Гражданам Российской Федерации не разрешается иметь в собственности свыше следующего количества гражданского оружия, приобретенного для целей охоты, и огнестрельного оружия самообороны, если оно не является предметом коллекционирования:
1) десять единиц огнестрельного длинноствольного оружия;
2) пять единиц охотничьего метательного стрелкового оружия;
3) две единицы огнестрельного оружия ограниченного поражения.”
и) из части четырнадцатой слова “спортивного огнестрельного длинноствольного оружия,» и «при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права
ношения,” исключить;
к) часть шестнадцатую и часть девятнадцатую признать утратившими силу;
л) в части двадцатой в пункте 5.1 слова “предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания” заменить словами “к которым применен арест в качестве административного наказания;
4) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
“Статья 13.1 Оборот гражданского оружия использующегося для целей занятия спортом
1. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеют право приобретать для занятия видом или видами спорта:
1.1) гражданское пневматическое оружие;
1.2) гражданское огнестрельное оружие с нарезным стволом;
1.3) гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие;
1.4) спортивное холодное клинковое оружие;
1.5) спортивное метательное оружие.
2. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные в государственной информационной системе физической культуры испорта(далее - ГИС ФКиС), обладают правом на приобретение спортивного метательного оружия, гражданского огнестрельного и пневматического оружия для занятия спортом, в котором правилами такого вида спорта предусмотрено использование гражданского оружия непосредственно для занятия таким видом спорта, при этом регистрация в ГИС ФКиС не требуется в случае приобретения гражданского пневматического оружия с дульной энергией менее 7,5 Дж (включительно) и калибром не более 4,5 мм (включительно), для занятия спортом.
3. Спортивное метательное оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе по месту жительства. По лицензии на приобретение спортивного метательного оружия допускается регистрация не более десяти единиц спортивного метательного оружия.
4. Лицензия на приобретение спортивного метательного оружия выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение такого оружия. Срок действия такой лицензии является бессрочным.
5. Спортивное холодное клинковое оружие, гражданское пневматическое оружие с дульной энергией менее 7,5 Дж (включительно) и калибром не более 4,5 мм (включительно) приобретается гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет, на основании удостоверения личности гражданина Российской Федерации, без получения лицензий и разрешений, и указанные виды оружия учету и регистрации не подлежат.
6. Для получения лицензии на приобретение гражданского пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж, гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом, гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия, спортивного метательного оружия, для целей занятия спортом, гражданин Российской Федерации, не проходящий службу в государственной военизированной организации и не имеющий воинского звания либо специального звания или классного чина юстиции, обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства:
6.1) заявление, составленное по установленной форме;
6.2) документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации;
6.3) документы о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.
7. Лицензии на приобретение оружия для целей занятия спортом, в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, выдаются Гражданам Российской Федерации после прохождения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, в порядке, установленном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
8. Для получения лицензии на приобретение гражданского пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж, гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом, гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия, спортивного метательного оружия, для целей занятия спортом, гражданин Российской Федерации, проходящий службу в государственной военизированной организации и имеющий воинское звание либо специальное звание или классный чин юстиции, обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства:
8.1) заявление, составленное по установленной форме
8.2) документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации
8.3) документ, подтверждающий прохождение им службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции, составленный по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия
9. Гражданское огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет:
9.1) подтвердившие свой уровень спортивной подготовки по стрелковому виду спорта, в котором используется такое оружие, не ниже кандидата в мастера спорта по стрелковому виду спорта;
9.2) имеющие в собственности гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет для целей занятия спортом или охотой;
9.3) имеющие в собственности гражданское огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом, которое было приобретено на основании лицензии на приобретение такого оружия;
9.4) для целей хранения на стрелковом объекте, и использования на стрелковом объекте, без права свободного выноса за пределы стрелкового объекта, с правом ограниченного транспортирования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при этом для таких целей может быть приобретено только оружие, в конструкции которого все основные части такого оружия изготовлены на территории Российской Федерации;
9.5) которые владели непрерывно не менее пяти лет спортивным или охотничьим огнестрельным длинноствольным оружием на основании разрешения на его хранение и ношение, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом, если со дня истечения срока действия указанного разрешения или его аннулирования прошло не более месяцев.
10. Гражданам Российской Федерации приобретшим для занятия спортом гражданское пневматическое оружие с дульной энергией более 7,5 Дж, гражданское огнестрельное гладкоствольного оружие, гражданское огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом согласно основаниям, указанным в подпунктах 9.1, 9.2, 9.3, 9.5 пункта 9 настоящей статьи, при регистрации такого оружия федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства гражданина Российской Федерации, выдается разрешение на хранение и ношение указанного оружия сроком действия 5 лет, при этом гражданам Российской Федерации, указанным в подпункте 9.1 пункта 9 настоящей статьи, не имеющим спортивное звание – мастер спорта, по виду спорта в котором используется такое оружие, указанные разрешения выдаются на срок не превышающий срок действия присвоенного таким гражданам спортивного разряда – кандидат в мастера спорта, по виду спорта в котором используется такое оружие. При этом такие граждане имеют право приобретать и хранить патроны к такому оружию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11. Гражданам Российской Федерации приобретшим для занятия спортом гражданское огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом на основании подпункта 9.4 пункта 9 настоящей статьи при регистрации такого оружия федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства гражданина Российской Федерации, выдается разрешение на хранение оружия на стрелковом объекте и использование оружия на стрелковом объекте сроком действия 5 лет. При этом такие граждане имеют право приобретать и хранить патроны к такому оружию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12. Спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом отечественного производства (в конструкции которого все основные части такого оружия изготовлены на территории Российской Федерации) для занятия спортом имеют право приобретать:
12.1) Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, подтвердившие свой уровень спортивной подготовки по стрелковому виду спорта, в котором используется такое оружие, не ниже кандидата в мастера спорта по стрелковому виду спорта;
12.2) граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, не являющиеся лицами, указанными в подпункте 12.1 пункта 12 настоящей статьи, с правом хранения только на стрелковом объекте, и использования на стрелковом объекте, без права свободного выноса за пределы стрелкового объекта, с правом ограниченного транспортирования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
13. Гражданам Российской Федерации, приобретшим для занятия спортом гражданское короткоствольное оружие с нарезным стволом на основании подпункта 12.1 пункта 12 настоящей статьи при регистрации такого оружия федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства гражданина Российской Федерации, выдается разрешение на хранение оружия по месту жительства и использования на стрелковом объекте сроком действия 5 лет, за исключением таких граждан Российской Федерации, не имеющих спортивное звание – мастер спорта, по виду спорта в котором используется такое оружие, которым указанные разрешения выдаются на срок не превышающий срок действия присвоенного таким гражданам спортивного разряда – кандидат в мастера спорта, по виду спорта в котором используется такое оружие. При этом такие граждане имеют право приобретать и хранить патроны к такому оружию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Гражданам Российской Федерации приобретшим для занятия спортом гражданское короткоствольное оружие с нарезным стволом на основании подпункта 12.2 пункта 12 настоящей статьи при регистрации такого оружия федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства гражданина Российской Федерации, выдается разрешение на хранение оружия на стрелковом объекте и использование оружия на стрелковом объекте сроком действия 5 лет. При этом такие граждане имеют право приобретать и хранить патроны к такому оружию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Гражданин Российской Федерации приобретший оружие на основании подпункта 9.4 пункта 9 настоящей статьи и(или) на основании подпункта 12.2 пункта 12 настоящей статьи обязан предоставить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, по месту регистрации такого оружия, копию договора на оказание услуги хранения такого оружия, заключенного со спортивной или образовательной организацией (далее – спортивная организация), имеющей право осуществлять хранение такого оружия, при этом указанный договор должен быть заключен не менее чем на срок действия разрешения на оружие, подлежащее к хранению. В случае окончания срока действия или расторжения такого договора, спортивная организация осуществляющая хранение оружия обязана в течении 3 дней передать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, по месту нахождения спортивной организации, оружие в отношении, которого договор хранения истек или расторгнут. Владелец такого оружия обязан в течении 12 месяцев с момента передачи оружия на хранение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, принять решение о заключении нового договора хранения такого оружия со спортивной организации, или отчуждении такого оружия.
16. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные в ГИС ФКиС, имеют право приобретать, на основании удостоверения личности гражданина Российской Федерации, без получения лицензий и разрешений, конструктивно сходные с оружием изделия отечественного производства под патрон «Флобера» калибра до 4,0 мм (включительно), в которых энергия пули составляет не более 7,5 Дж (включительно), и патроны отечественного производства к таким изделиям, при этом указанные изделия учету и регистрации не подлежат.
17. Владельцам огнестрельного оружия, спортивного холодного клинкового оружия, спортивного метательного оружие - приобретенного для занятия спортом, запрещается ношение за пределами стрелкового объекта такого оружия, за исключением случаев, указанных в пункте 18 настоящей статьи.
18. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеющие право на хранение и ношение охотничьего оружия, приобретенного для занятия спортом, имеют право использовать такое оружия для целей охоты в случаи если таким гражданам в установленном порядке предоставлено право на охоту.
19. Должности, связанные с учетом оружия в спортивных организациях, с учетом ограничений установленных статьей 22 настоящего Федерального закона, имеют право занимать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, после прохождения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, в порядке установленном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, при этом указанные граждане обязаны предоставить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия копии:
19.1) документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации;
19.2) документа о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.
20. Граждане, указанные в пункте 19 настоящей статьи, являющиеся владельцами оружия, подлежащего регистрации, имеют право предоставить вместо документов, указанных в пунктах 19.1 – 19.2 настоящей статьи, сведения о имеющихся у таких граждан действующих разрешениях на огнестрельное, пневматическое или метательное оружие.
21. Спортивные организации, являющиеся владельцами спортивного оружия для целей занятия спортом, имеют право предоставлять гражданам Российской Федерации такое оружие и патроны к нему непосредственно для проведения стрельб на стрелковых объектах, при условии, что такие граждане предоставили выписку о результатах медицинского освидетельствования, выданную в порядке установленном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, при условии что с момента прохождения указанного медицинского освидетельствования прошло не более года, либо действующее разрешение любого вида на огнестрельное оружие подлежащее регистрации.
22. Предоставление оружия гражданам Российской федерации, не достигшим возраста 18 лет согласно пункта 21 настоящей статьи, осуществляется после предоставления документа, подтверждающего согласие официального представителя такого несовершеннолетнего лица на использование оружия, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. При этом оружие должно передаваться лицу, достигшему возраста не менее 14 лет, за исключением случаев передачи оружия лицу, проходящему обучение в соответствии с федеральным стандартом по виду спорта в котором используется такое оружие, и в таком случае минимальный возраст такого лица устанавливается таким федеральным стандартом.
23. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеют право оформить разрешение на ношение и использование оружия на стрелковом объекте, на основании которого, такие граждане, имеют право ношения и использования любого гражданского оружия на территории любого стрелкового объекта, используемого для занятия спортом, которое предоставляется для таких целей любой спортивной организацией, владеющей таким оружием. Оформление такого разрешения осуществляется в десятидневный срок, в порядке, установленном пунктами 6 или 8 настоящей статьи для получения лицензий, срок действия указанного разрешения составляет пять лет, а в дальнейшем владелец такого разрешения имеет право обратиться за выдачей такого разрешения на новый срок независимо от срока окончания действия ранее полученного такого разрешения, и в таком случае ранее полученное такое разрешение подлежит аннулированию. При этом указанные граждане не имеют права выноса, переданного им оружия за пределы стрелкового объекта, на котором предоставлено такое оружие на основании разрешения на ношение и использование оружия на стрелковом объекте.
24. Лицам, получившим разрешение на ношение и использование оружия на стрелковом объекте, может передаваться оружие для проведения стрельб согласно пункту 21 настоящей статьи, а также им может передаваться оружие непосредственно владельцами оружия – Гражданами Российской Федерации, но не более двух единиц, непосредственно на стрелковом объекте для проведения стрельб, при непосредственном присутствии владельца такого оружия оружия в период, когда такое оружие передано другому лицу, при этом оружие может также быть передано лицу имеющему действующее разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия или пневматического оружия подлежащего ре
 
Последнее редактирование:
гистрации.
25. Граждане Российской Федерации, осуществляющие хранение оружия на стрелковом объекте, приобретенного для целей занятия спортом, имеют право предоставить в адрес спортивной организации, осуществляющей хранение оружия, заявление по форме установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, на основании которого такие владельцы оружия разрешают выдачу спортивной организацией, осуществляющей хранение оружия, такого оружия, иным, указанным в заявлении гражданам Российской Федерации, для занятия спортом на стрелковом объекте, без непосредственного присутствия владельца оружия, в порядке установленном пунктом 21 или 23 настоящей статьи, в том числе с учетом пункта 22 настоящей статьи.
26. Две и более спортивные организации имеют право осуществлять совместное постоянное хранение оружия и патронов (в том числе оружия принадлежащего гражданам Российской Федерации переданного для хранения на стрелковый объект по договорам), используемых для занятия спортом, в одном помещении, оборудованном для хранения оружия. При этом физические лица (лицо) ответственные за сохранность оружия в таком помещении, должны являться сотрудниками одной из указанных спортивных организаций, а доступ к месту хранения оружия сотрудников других спортивных организаций и граждан, чье оружие храниться в таких помещениях, не допускается. Порядок организации такого совместного хранения оружия и патронов устанавливается Правительством Российской Федерации.
27. Спортивные организации имеют право осуществлять совместное постоянное хранение оружия и патронов (в том числе оружия принадлежащего гражданам Российской Федерации переданного для хранения на стрелковый объект по договорам), используемых для занятия спортом, в одном помещении, оборудованном для хранения оружия с юридическими лицами – поставщиками, а также с юридическими лицами с особыми уставными задачами. При этом физические лица (лицо) ответственные за сохранность оружия в таком помещении, должны являться сотрудниками юридического лица – поставщика, либо юридического лица с особыми уставными задачами, а доступ в такие помещения сотрудников спортивной организации и граждан, чье оружие храниться в них, не допускается. Порядок организации такого совместного хранения оружия и патронов устанавливается Правительством Российской Федерации.
28. Приобретенное для занятия спортом оружие, допускается использовать в целях занятия спортом только на стрелковых объектах, пригодных для использование такого оружия.
29. В гражданском оружии, используемом на стрелковом объекте для целей занятия спортом, разрешается применять магазины (барабаны) емкостью более 10 патронов.
30. Спортивное длинноствольное огнестрельное оружие, предназначенное для занятия спортом, имеющее в своей конструкции ствол длиной не менее 305 мм и имеющее общую длину менее 800 мм (но не менее 605 мм), и при этом имеющее возможность производства выстрела, требования к общей длине которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия, может приобретаться юридическими лицами в порядке приобретения огнестрельного оружия используемого для занятия спортом, а также гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет, для занятия спортом, при этом такое оружие подлежит хранению на стрелковом объекте, а гражданам его приобретшим выдается разрешение согласно пункту 14 настоящей статьи.
31. Граждане Российской Федерации получившие разрешения согласно пунктов 11 и (или) 14 настоящей статьи, в том числе на оружие указанное в пункте 30 настоящей статьи, имеют право транспортировать оружие на которое получены такие разрешения, для участия в официальных спортивных мероприятиях на основании разрешения - на транспортирование оружия, выдаваемого уполномоченным органом в сфере оборота оружия или его территориальным органом по месту жительства владельца такого оружия, при этом разрешение выдается на срок проведения таких мероприятий с учетом времени транспортирования оружия к месту проведения мероприятия и возврата к месту хранения оружия. Срок оформления такого разрешения не может превышать десяти дней.
32. Граждане Российской Федерации, являющиеся учащимися государственных спортивных образовательных организаций не менее трех лет, получившие разрешения согласно пунктов 11 и (или) 14 настоящей статьи, в том числе на оружие указанное в пункте 30 настоящей статьи, имеют право транспортировать 1 единицу личного оружия, на которую получено такое разрешение, на основании такого разрешения, от места хранения оружия до места проведения занятий с таким оружием, в пределах субъекта Российской Федерации, в случае если место хранения такого оружия и место занятия с ним не совпадают, при этом спортивной организацией, которая осуществляет такую образовательную деятельность, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия подается уведомление о проведении таких занятий и список участников таких занятий не позднее 30 дней до момента их проведения.
33. Вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему в государства – члены Евразийского экономического союза для использования в официальных спортивных мероприятиях и их обратный ввоз осуществляются на основании разрешительного документа на ввоз такого оружия и патронов к нему, выданного компетентным органом государства – члена Евразийского экономического союза, в котором указанные оружие и патроны к нему будут использоваться гражданином Российской Федерации для занятия спортом.
34. Оружие, используемое для занятия спортом и патроны к нему, вывезенные гражданином Российской Федерации в государство – член Евразийского экономического союза для использования в целях занятия спортом, должны быть ввезены в Российскую Федерацию до истечения срока действия разрешительного документа на ввоз такого оружия и патронов к нему, выданного компетентным органом государства – члена Евразийского экономического союза. В случае истечения срока действия указанного разрешительного документа ввоз такого оружия и неиспользованных патронов к нему в Российскую Федерацию осуществляется по разрешению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.
35. Гражданин Российской Федерации не менее чем за десять календарных дней до вывоза оружия, используемого для занятия спортом, и патронов к нему из Российской Федерации в государство – член Евразийского экономического союза для использования в целях занятия спортом обязан уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства с приложением копии документа, подтверждающего участие в спортивном мероприятии (официального приглашения такого гражданина лицом-организатором такого спортивного мероприятия).
36. Форма указанного в пункте 35 настоящей статьи уведомления и порядок его направления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. 37. Общее количество оружия, приобретенного гражданином Российской Федерации для занятия спортом, за исключением случаев, если перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования, не должно превышать:
37.1) десяти единиц огнестрельного длинноствольного оружия;
37.2) пяти единиц огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом.
38. Хранение оружия и патронов, принадлежащих и используемых негосударственной спортивной организацией в спортивных целях, в случае когда такой спортивной организации принадлежит не более 5 единиц оружия (включительно), может осуществляться по месту жительства Гражданина Российской Федерации, являющегося работником такой спортивной организации, и назначенного приказом руководителя такой спортивной организации, лицом ответственным за сохранность оружия и патронов, в порядке, предусмотренном для хранения личного огнестрельного оружия гражданами Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия спортивной организации выдается разрешение на хранение оружия по месту жительства такого ответственного лица, при этом такая спортивная организация не имеет право предоставлять услуги хранения оружия гражданам Российской Федерации, и организовывать совместное хранение оружия с иными организациями.
39. Хранение оружия и патронов, в количестве не превышающем пяти единиц оружия, принадлежащих и используемых государственной спортивной организацией в спортивных целях, может осуществляться по месту жительства Гражданина Российской Федерации, являющегося работником такой спортивной организации, и назначенного приказом руководителя такой спортивной организации, лицом ответственным за сохранность оружия и патронов, в порядке, предусмотренном для хранения личного огнестрельного оружия гражданами Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия спортивной организации выдается разрешение на хранение оружия и патронов по месту жительства такого ответственного лица, при этом в случаи такого хранения, такая спортивная организация имеет право предоставлять услуги безвозмездного хранения оружия и патронов, по месту жительства такого ответственного лица, гражданам Российской Федерации – учащимся такой организации, но не имеет право организовывать совместное хранение оружия с иными организациями по месту жительства такого ответственного лица.
40. Владелец оружия, используемого для занятия спортом имеет право заменять и (или) устанавливать на свое оружие не основные части, при этом не должны быть нарушены ограничения к такому виду оружия, установленные настоящим Федеральным законом, при этом его владелец имеет право устанавливать на это оружие сменные основные части, входящие в его комплектацию, либо дополнительно приобретенные.
41. Сигнальное оружие и(или) охолощенное оружие разрешено использовать на спортивных объектах в рамках осуществляемой спортивной и образовательной деятельности.
42. Приобретение и дальнейшее транспортирование патронов спортивными организациями к оружию, используемому в спортивных целях, осуществляется на основании разрешений(или заверенных надлежащим образом их копий), выданных таким организациям, на указанное оружие, при этом непосредственное приобретение патронов осуществляется лицом ответственным за его сохранность.
43. Факт передачи и возврата оружия и (или) патронов между физическими лицами на стрелковом объекте подлежит учету юридическим лицом, осуществляющим услугу предоставления такого стрелкового объекта для проведения стрельбы, передача оружия между физическими лицами на стрелковом объекте, который предоставляется для проведения стрельбы иным субъектом права, отличным от юридического лица, не допускается.
44. Порядок передачи оружия и (или) патронов, его возврата и (или) патронов, а также регистрация факта передачи устанавливается Правительством Российской Федерации, при этом при проведении таких действий допускается ведение аудио и видео записи.
45. Спортивные организации, использующие оружие для целей занятия спортом, имеют право временно передавать это оружие и патроны иностранному гражданину, в случае если такой гражданин участвует в официальном спортивном мероприятии, при этом не менее чем за трое суток до проведения спортивного мероприятия, юридическое лицо – организатор мероприятия должно уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия по месту проведения такого мероприятия, об участии такого иностранного гражданина в мероприятии в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
46. Граждане Российской Федерации, имеющие действующие разрешения на приобретенное в целях занятия спортом огнестрельное оружие, имеют право самостоятельно снаряжать патроны, с учетом ограничений, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона, к спортивному оружию для личного использования, в том числе приобретать порох и капсюли.
47. Граждане Российской Федерации, владеющие на законных основаниях, для целей занятия спортом, гражданским пневматическим оружием имеют право изготавливать для личного использования пульки для пневматического оружия, с учетом ограничений, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона.
48. Граждане Российской Федерации, владеющие на законных основаниях для целей занятия спортом гражданским метательным оружием, имеют право изготавливать для личного использования метаемые снаряды с учетом ограничений, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона.
49. Помещения для хранения оружия, принадлежащего спортивным организациям, имеют право охранять юридические лица оказывающие услуги частной охранной деятельности, за исключением случаев хранения такого оружия совместно в одном помещении с иными видами оружия, для которых законодательством установлены иные требования к организациям, имеющим право оказывать услуги охраны помещений с такими иными видами оружием.
50. Указанные в пункте 16 настоящей статьи изделия должны исключать возможность использования их в качестве огнестрельного оружия, а также не должны иметь конструкцию, позволяющую произвести выстрел пулей с дульной энергией более 7,5 Дж без необратимого разрушения конструкции такого изделия.
51. В отношении изделий, указанных в пункте 16 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, должно быть вынесено заключение о том, что данные изделия не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия. Форма указанного заключения и порядок его выдачи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Порядок проведения экспертных исследований в целях определения возможности использования конструктивно сходных с оружием изделий под патрон «Флобера» с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра не более 4 мм в качестве огнестрельного оружия, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
52. Граждане Российской Федерации которым выданы разрешения в соответствии с данной статьей Федерального закона, на оружие собственниками которого они являются, имеют право обратиться за заменой таких разрешений на новый пятилетний срок в период действия таких разрешений, и обязаны обратиться за их обязательной заменой не позже 30 дней до окончания срока действия таких разрешений, при этом в случае обращения за заменой таких разрешений в срок менее 30 дней, до срока окончания действия таких разрешений, или после окончания срока их действия, оружие, в отношении которого осуществляется процедура продления таких разрешений, подлежит изъятию до момента оформления таких разрешений или принятия решения о его отчуждении. Разрешения, с не истекшим сроком действия, в отношении которых проведена процедура их замены, прекращают своё действия с момента выдачи заменяющих их разрешений.
53. Граждане Российской Федерации, владеющие оружием, приобретенным для занятия спортом, на основании разрешения на хранение и ношение такого оружия, а также владеющие спортивным оружием не подлежащим регистрации, имею право передать такое оружие и патроны(пульки, метаемое снаряжение) для временного хранения в спортивную организацию, в порядке предусмотренном пунктом 15 настоящей статьи, при этом допускается выдача такого оружия и патронов(пулек, метаемого снаряжения) в соответствии с пунктом 25 настоящей статьи, и в таком случае в заявлении указанном в пункте 25 настоящей статьи также указывается возможность выдачи патронов(пулек, метаемого снаряжения), при этом в случае окончания срока действия или расторжения договора на хранение такого оружия и патронов(пулек, метаемого снаряжения), спортивная организация осуществляющая хранение оружия обязана в течении 3 дней передать его владельцу, а в случае если это невозможно, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, по месту нахождения спортивной организации. Владелец такого оружия обязан в течении 18 месяцев с момента передачи оружия на хранение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, принять решение о возвращении себе такого оружия из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или принять меры по отчуждению такого оружия.
54. Лицо ответственное за сохранность оружия и патронов в спортивной организации имеет право транспортировать оружие и патроны хранящиеся в такой спортивной организации для целей их использования гражданами Российской Федерации на стрелковых объектах в рамках образовательной и спортивной деятельности, при этом такая транспортировка осуществляется в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
55. Лицензии предусмотренные настоящей статьей федерального закона не выдаются гражданам Российской Федерации в случаях установленных частью двадцатой статьи 13 настоящего федерального закона”;
5) статью 13.1 считать статьей 13.2
6) в статье 26 часть первую дополнить пунктом:
"6) утраты или приостановлении, спортивного разряда или спортивного звания по стрелковому виду спорта(в отношении спортивного оружия) ”.

Статья 2
Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" следующие изменения:
1) Статью 2 дополнить пунктом 32 следующего содержания: “32) стрелковый объект – объект спорта (стрельбище, тир, полуоткрытый тир, стенд), являющийся специально отведенным для стрельбы местом. Проектирование и строительство, а также ввод в эксплуатацию стрелковых объектов должно осуществляться в соответствии с градостроительным кодексом, нормативными документами в области строительства и требованиями иных законодательных актов Российской Федерации.;”
2) Статью 37 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
“11. Параметры оборудования стрелковых объектов для использования гражданского огнестрельного оружия, гражданского пневматического оружия, гражданского списанного оружия и гражданского сигнального оружия, за исключением условий хранения оружия и патронов на таких объектах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.”.

Статья 3
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации,..........) следующие изменения:
1) в абзаце первом статьи 20.9 слова "бесшумной стрельбы" заменить словами "бесшумной стрельбы, за исключением установки таких приспособлений на оружие во время использования на стрелковых объектах".

Статья 4
В целях соблюдение законных прав и свобод граждан Российской Федерации на общественный порядок и общественную безопасность установить, что:
1) Лица, которым на законном основании переданы оружие и (или) патроны на стрелковом объекте несут уголовную и административную ответственность за незаконные действия с такими предметами, при этом лица, которые передали такое оружие и патроны не несут какой-либо ответственности за действия, лиц которым передано такое оружие и патроны
2) Незаконные действия владельца конструктивно сходных с оружием изделий под патрон «Флобера» с такими изделиями или патронами к ним классифицируются в рамках административного или уголовного производства по аналогии с действиями, совершенными с огнестрельным оружием.

Статья 5
1. Впредь до принятия специализированного федерального закона о ГИС ФКиС порядок функционирования такой системы для нужд оборота оружия реализуется нормативными документами Правительства Российской Федерации.

Статья 6
Настоящий закон вступает в силу по истечении 90 дней с момента опубликования.
Президент
Российской Федерации
 
как же они многословны

А по сути, как я понял, предлагают спортсменам разрешить приобретать нарезное
без гладкого и без 5 лет срока владения гладким.

Так?
 
У меня образовалась идея о том что предложений там довольно большая масса. Объединяет их общий уровень безграмотности, на фоне которого действующий вариант Закона начинает выглядеть в выгодном свете.
 
  • Like
Реакции: pna
А я считаю, что всё "оружейно-охотничье" законодательство устарело и его надо менять путём создания новых нормативных-правовых актов.
 
еще почитал:

16. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные в ГИС ФКиС, имеют право приобретать, на основании удостоверения личности гражданина Российской Федерации, без получения лицензий и разрешений, конструктивно сходные с оружием изделия отечественного производства под патрон «Флобера» калибра до 4,0 мм (включительно), в которых энергия пули составляет не более 7,5 Дж (включительно), и патроны отечественного производства к таким изделиям, при этом указанные изделия учету и регистрации не подлежат.
- может они лоббируют производство этих патронов.
Но нафига такую мелочь производить, не очень понятно?

Воздушка, на мой не профессиональный взгляд, перекрывает все потребности, до мелкашки.

По мне так, денег надо вложить в стрелковые секции для детей,
где они могут под присмотром тренеров стрелять из мелкашек ( LR22 ).
Да патроны к ним наконец то делать не хуже западных аналогов.
 
может они лоббируют производство этих патронов
Насколько я знаю в России производства таких патронов нет. Поэтому лоббировать нечего.
Они демонстрируют безграмотность. Патрон "Флобера" это то де что автомат "Калашникова". Флобер, Калашников - это фамилии а не названия.

Воздушка, на мой не профессиональный взгляд, перекрывает все потребности, до мелкашки.
"Воздушка" когда-то устанавливалась на корабли в качестве... главного калибра ;) Погуглите - был такой USS Vesuvius. Кубу обстреливал в свое время.
Пневматические винтовки без конкретики рассматривать нельзя. Калибр разный. Давление разное. Соответственно энергию можно получить от смешной до вполне достаточной для охоты на некрупного зверя.
Но у пневмы есть забавный недостаток - она легко переделывается (сами знаете) из "до 7.5" в "свыше 7.5". А у Флобера энергия завязана на патрон жестко. Переснаряжение патронов Флобера примерно так же актуально как переснаряжение .22LR и прочих кольцевых. И к тому же оно нелегально ввиду необходимости производства ВВ капсюльного состава.
Кроме того в классе Флобера есть и дробовые патроны. Например 9 mm Flobert. Даже есть итальянский полуавтомат под этот калибр. Дробовой пневмат тоже есть, но он чудовищно быстро жрет баллон, а без баллона наврядли вообще возможен.
По мне так, денег надо вложить в стрелковые секции для детей, где они могут под присмотром тренеров стрелять из мелкашек ( LR22 ).
А как быть с не пулевой стрельбой?
Не, я не спорю, можно сделать гладкий .22shot. Но там уж больно смешное количество дроби.
Да патроны к ним наконец то делать не хуже западных аналогов.
Вы полагаете что где-то в действующем законодательстве об оружии есть секретный запрет делать хорошие патроны .22LR? ;)
 
Насколько я знаю в России производства таких патронов нет. Поэтому лоббировать нечего.
Они демонстрируют безграмотность. Патрон "Флобера" это то де что автомат "Калашникова". Флобер, Калашников - это фамилии а не названия.
там был указан калибр 4 мм. А в государстве, где денег "куры не клют" можно лоббировать все и проекты с 0 то же.

Вероятно авторы уверовали в слова википедии, что "Пуля патронов Флобера малого калибра (4—5 мм) не может нанести человеку опасной для жизни травмы."
и накрутили на эту идею целый законопроект.

Пневматические винтовки без конкретики рассматривать нельзя.
да, так и есть.
Имелось ввиду самую простую воздушку переломку, которая обычно в калибре 4,5 мм .
Которую даже сейчас в школах детям выдают для упражнений практически без присмотра.

Понятно, что "воздушка", как раньше, так и сейчас, может метать практически любой снаряд.
А как быть с не пулевой стрельбой?
Честно говоря, я не знаю, нужно ли это детям.
Нарезное точно нужно, это подготовка к службе в армии.
А дробовик в армии довольно специфическое применение имеет, там и учить нужно.
 
там был указан калибр 4 мм
Лишнее подтверждение низкой осведомленности авторов поправок.
Вероятно авторы уверовали в слова википедии, что "Пуля патронов Флобера малого калибра (4—5 мм) не может нанести человеку опасной для жизни травмы."
и накрутили на эту идею целый законопроект.
А в чем проблема с этим утверждением? Думаете капсюль сможет разогнать снаряд диаметром 4 мм до сверхветовой скорости, в результате чего в оружии образуется черная дыра, которая насмерть засосет стрелка вместе с тиром и всеми окружающими?
Травматику как-то умудряются снаряжать ровно на положенное количество Джоулей, а тут вдруг проблема?
Честно говоря, я не знаю, нужно ли это детям.
Ну вот Минспорт считает (даже Минспорт считает!) что детские секции по стендовой стрельбе все-таки зачем-то нужны. Они даже есть вроде. Где-то.
Нарезное точно нужно, это подготовка к службе в армии.
50 лет назад - да.
Сейчас - не уверен. Не исключено что лет через 20 для армейских будет более востребовано умение ****ить палку счастья управляться с джойстиком и кодить.
На текущий момент, насколько известно мне, дробовики в армии довольно успешно используются для заземления мелких дронов.
Полиция и армия США чето не спешат снимать дробовики с вооружения. Их применение конечно ограничено, но таки не равно нулю.
там и учить нужно
А зачем вообще тогда учить? Бабы еще нарожают. Это и экономика, и рост рабочих мест, рост производства... похоронный бизнес тоже учитывать надо... одни плюсы!
А больше всего мне нравится что дураки друг друга поубивают, а умные - останутся ;)
 
Вероятно авторы уверовали в слова википедии, что "Пуля патронов Флобера малого калибра (4—5 мм) не может нанести человеку опасной для жизни травмы."
пусть попробуют выстрелить себе в глаз... удивятся.....
 
дураков бы ограничить как нибудь...
Интересная мысль, но требует уточнений.
Что имеется в виду под термином "ограничить"? Как-то собрать в одну большую кучу, обнести кучу высоким забором, и кого-то из умных надо уговорить чтобы стояли по периметру и следили чтоб те не перелезли? Или как?
 
Назад
Сверху Снизу