• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

MITAC MIO 168: Pocket PC+GPS

  • Автор темы Автор темы S_Astap
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

S_Astap

Старейшина
С нами с
11/08/04
Постов
1 345
Оценка
330
Живу в:
Питер
Для знакомых
Евгений
Охочусь с
2004
Оружие
ИЖ-18ЕМ-М, Sauer Habicht, МЦ 20-08up+Burris 1x, Вепрь Супер .308+Leupold 2x-7x, МР-512, Соболь
Первое, что сразу бросилось в глаза: нет Блютуза - досадное упущение для КПК. Второе: нет никакой информации о приемнике GPS (порты, скорость, протоколы), встроенном в сей девайс. 3 дня промучившись с поиском софта (это мой первый кпк) для использования GPS и его настройкой, я понял, что не ошибся. Объясню: существует всего 2 кпк с встроенным GPS: Garmin e-Que 3600 и Mio 168. Все остальные пользовательские варианты ограничиваются втыканием GPS приемника в слот расширения КПК. Основная причина, по которой этого не стоит делать - ограничение памяти (ведь со встроенным приемником никто не запретит Вам воткнуть туда 1Гб флешку с картами и OziCE). Единственное альтернативное решение - кпк с блютуз антенной приемника. Но источник притания из двух "половинок", да и стоимость.

Жутким недостатком представляется несьемная батарея. Хотя комп в базовой версии комплектуется автомобильным зарядником и присоской на стекло, что есть весьма гут, можно применять и как навигатор в машине. Но главное преимущество вышесказанных дополнений - это все таки возможность подзаряда устройства прямо при переездах с места на место т.к. зарядка идет от 30мин до 4 часов.

Теперь о главном - GPS легко находит при включении спутники, через пару минут даже в здании собирает 5-9, а на улице и в машине - еще быстрее и до 11 спутников. Горизонтальная точность удовлетворяет, но вертикальная оставляет желать лучшего - сначала показывает на набережной ВО +20-22 м (при формате wgs 84), потом вроде начинает точнее. При езде горизонтальный трек рисует качественно, а вот высота скачет. Скорость показывает точно, но с запаздыванием на 1-2 секунды. Вроде это можно вылечить настройками, но я пока не понял как.

Мораль:
1. Навигатор имеет преимущества:
- длительное время автономной работы (особенно для батарей, заменил и дальше пошел) - несильно - см. выше.
- неутопляемость и неубиваемость (хотя врятли у кого-то возникла идея попробовать) - критично!!!. (хотя можно и для палма чехлов накупить, выглядеть это будет глупо...)
- относительно маленький размер. :) - чуток.
КПК имеет преимущества:
- МНОГОфункциональность. - весьма. (условное преимущество - не для всех)
- Совместимость в Виндами - удобство синхронизации. - несильно.
- Удобно пользоваться и редактировать катры и треки. - сильно. Следовательно, для рисования и привязки карт кпк лучше.
- хорошая совместимость с автотранспортом (по сравнению с носимыми приемниками GPS, конечно) - большой экран, цвет, крепление и зарядка в коробочке. А это надо? ;)

Да, насчет мнения, что палм утонет вместе с информацией. Есть куча вариантов синхронизации с ПК. Но топить все же не стоит ;)

:cool: Все это удовольствие стоит 10500-18500 деревянных в разных местах.
 
Сколько стоит?
 
А как он с водопроницаемостью?
У меня гармин целый день под дождем работал и ничего. Телефон к середине дня запотел. А КПК лежал дома на полочке и чувствовал себя прекрасно.
И потом сенсорный дисплей КПК все-таки штука нежная. - раздавить нечего делать.

Поэтому мой приговор. Комбинашка КПК+GPS - чисто автомобильный, городской вариант, где он действительно удобен вечно подключенный к прикуривателю. (Этакий симбиоз ружья и удочки.)

Любой GPS навигатор выведет тебя на заданную точку и проведет по заданному маршруту. А что ещё от него требовать? Наличие он-лайн игр или операционку Windows - зачем?
 
При запуске GPS в движении подлый не хочет показать координаты, не смотря на то, что спутники видит. Правда я больше 5 минут не ждал, но абыдна... Стоит остановится - все показывает, потом едешь и все оки. Это может в настойках что-то?

Вопрос насчет нежности - кто мешает его сунуть в чехол и в пакетик (я понимаю, что это не аргумент и гармин на 10 порядков прочнее, но теоретически это решается :))? и во внутрений карман? Навигатор нужен для того чтобы его в руке носить? Или все-таки в основном в кармане? Спору нет, КПК+навигатор - достаточно хрупкое устройство, но в принципе для наших охот подходит? Такое ли огромное преимущество у "ручных" гарминов и иже с ними, что нужно заплатить 300$ за коробочку, которую сложно применить "в хозяйстве"? (Я сам знаю, что был бы у меня катер или яхта, я бы купил "спецзаточку" Гармин, но здесь?) Удобен ли навигатор (за "обычные" деньги) для "съемки" местности и привязки карт?

И вообще - для чего на охоте навигатор? Ваше мнение.
 
С водопроницаемостью у него совсем никак, это же не жпс+кпк а кпк + жпс в виде фичи. Т.е. С водой он дружит так же как обычный компьютер, а именно - вообще с ней не дружит.
Это впринципе легко решается, можно его завернуть в полиэтиленовый пакет и работать хоть подводой, размеры позволяют.

Давно положил глаз на эту модель и вот, что я думаю.

1.Покупка такого девайса впервую очередь оправдывается если вы больше ищете наладонник и еще немного GPS. В чем плюс? КПК позволяет в первую очередь использовать широкие мультимедийные возможности (аля позырить кино в палатке когда, скажем, идет дождь и на охоту страшно ломает или послушать музон). В кпк можно тут же слить фото с цифровика и посмотреть уже с чувством, с расстановкой. Ну, конечно, всевозможные функции по интеренету (типа аська на острове), журналированию и т.д. и т.п. А тут еще и жпс впридачу - очень солидное дополнение, тем более что пользоваться картами на нем значительнее удобнее чем на гармине. (работать с помощью пера все таки удобнее чем с помощью кнопок)
Да, есно, встает проблема с батареями тем более, что на 168 -м они не съемные, но!
1. На 168 установлена батарея обьемом 1350 ма.ч - очень много.
2. Еще один вариант, до которого случайно додумался - это взять с собой на ту же охоту заряженный UPS.(он не очень тяжел и здоров по размерам). Полкиловатника, думаю, хватит на то, чтоб зарядить не раз кпк и еще товарищеские телефоны вдали от цивилизации, хотя на практике не проверял.
3.Плюс набор автомобилиста тоже хорошее решение, в машине всегда будет полная зарядка.

По цене получаем так, что 168 MIO стоит от 350 не рублей, а примерно соответвующий ему по классу(цетной экран, много памяти) GARMIN 60c от 600 ? Вот и стоит подумать что же лучше? Естественно, утка умеет летать, плавать и ходить но все плохо, также и кпк+gps будет проигрывать настоящему gps только в gps-сти, но лично я думаю, что не настолько сильно, чтобы можно было переплатить +300, тем более что по другим параметрам они и рядом не стояли ( например в слот sdio можно воткнуть TV тюнер и смотреть на острове ящик, блин, да какой же степени надо оборзеть?).
 
Ну по поводу отсутствия голубого зуба - это не страшно. Дело в том, что при его использовании батареек хватает ровно на в 2 раза меньше (проверено на Palm). Сам для И-нета через телефон использую ИК.

Не знаю как для Покетов, а для Пальм есть портативный зарядник от батарейки Крона, так что УПС с собой таскать не надо. За 4 часа практически полностью подзаряжается.

А так я противник универсальности. Лучше, IMHO, иметь и наладонник и GPS, благо шнурок можно купить (или сваять за 10 минут). В Гармин льются векторные карты и он не выключается в лесу. Лишь в некоторые моменты подрубаешь наладонник и проверяешь на цветной растровой карте (более привычно глазу) координаты.

Из моих раздумок: при подключении Palm к компу через USB энергии его хватает для полного сохранения заряда + очень слабая подзарядка. Посему буду ваять внешний девайс на USB - разъем Palm для постоянной экономичной подзарядки его от 3 AA.
 
Я вот пользую только ходовую охоту,так же как и грибы,по тропинкам и просекам ходить иногда не получается.С Gps всегда выходишь к машине или лагерю,с погрешностью в 50 метров.Я его для этого и покупал ,чтобы не таскать карту и периодически на нее пялиться.Компас ВСЕГДА в кармане.
 
Зачем таскать упсы и прочее, если есть кар-кит?
Векторные карты кпк также вкусно кушает как и растровые.

Все-таки мне кажется, что:
1. Машина всегда неподалеку.
2. Gps нужен только для "выхода" в заданную точку - только для передвижения по маршруту. т.е. Используется только для подхода к месту и для выхода (думаю реже). а все остальное время идешь куда глаза глядят. А тут следы!!! Опа!!! :)

Да, насчет GPS-ности кпк - те же 12 каналов, те же протоколы, тока софт позволяет больше точек хранить. А вот водонепроницаемость - есть критерий, по которому Гармины лучше, да и время автономной работы в режиме приема...
 
Поброди по лесу км 8-10 ,машину потом найдешь?А если стемнело?
 
Я собственно про это и говорю - для выхода к известной точке.
 
S_Astap написал(а):
Зачем таскать упсы и прочее, если есть кар-кит?
Ну, затем что машина не всегда рядом, в лодке кар-кит нельзя использовать, а я, например, очень люблю отдыхать и охотиться в приозерске, а машина, извиняйте, там на стоянке и далеко.
Упс, кажется, наиболее рациональное издели в лагере т.к. от него можно зарядить много маложружих изделий. Да и не надо к нему всяких крон покупать постоянно.
 
В таком варианте действительно упса полезный аппарат. Только не следует забывать, что кпк не заряжается без кабеля синхронизации - к нему подключается собственно сам адаптер. 12 вольтовый хвост (прикуривателя) должно быть легко запитать на батареи - он позволяет заряжать без синхронизатора.

А как батарейка при разряде не начнет ли разряжать кпк? Или там диод на входе стоит?

Примерно: если наладонник сильно не дрючить, заряда хватает на сутки.
 
Поясните ,пожалуйста,крестьянину.что такое кар-кит.
 
Я конечно не хочу спорить по поводу 168-го, но на моем mio 338 зарядка просто имеет разьем, который втыкается в кабель синхронизации так же его можно аналогично вытащить и втыкать напрямую в кпк.
Т.е. получаем 2 вещи зарядка и кпк шнур синхронизации нафиг не нужен.

Разве на 168-м не такая же система?
 
Кар-кит это держатель+кронштейн (присоска)+зарядка от прикуривателя.

В 168м зарядка имеет разьем который втыкается в кабель синхронизации. Отдельно воткнуть его в кпк нельзя. Зарядка от прикуривателя выглядит как разьем кабеля синхронизации, в принципе у меня есть адаптер 220-12 под прикуриватель, т.е. я могу пользоваться и так и так.
 
Навигатор использую:
1. Доставка себя на место назначения по заранее проложенному маршруту дома на компе.
2. Всегда включен тректолог при езде по пересеченной незнакомой местности и знакомой ночью, -запутаться в лесных дорогах не фиг делать ночью.
3. Отметка точки расположения машины, и всех охотмест.
4. На воде отметка точки входа в камыш и тректолог,- ночью устанешь искать вход в камыш без прожектора, а стремно.

И вообще когда записаны все твои перемещения, особенно на воде и в лесу, всегда найдешь путь обратно. (только если все спутники не упадут)
 
Если не секрет - где данный КПК можно приобрести?
 
АлексХанту: Насколько я понял, использование 50/50 машина-носимый?

Демону: Лично я брал в интернет-магазине, т.к. в магазине найти очень тяжело, а на Юноне - дорого.
 
Назад
Сверху Снизу