tvi55
Команда форума
- С нами с
- 27/05/08
- Постов
- 3 960
- Оценка
- 1 750
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Владимир Иванович
- Охочусь с
- 1994
- Оружие
- ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
- Собака(ки)
- Английский кокер спаниель
Вспоминая героев Великой Отечественной войны, мы часто говорим о знаменитых лётчиках, подавляющая часть которых была мужчинами. Однако за штурвалом порой оказывались и женщины, и пример тому - легендарная Екатерина Зеленко.
Она управляла лёгким бомбардировщиком, причём вылеты Зеленко часто становились смертельными для опытных немецких лётчиков. Во время одного из боевых заданий она совершила подвиг, обессмертивший её имя. К сожалению, это был последний полёт Екатерины Ивановны.
Екатерина Зеленко появилась на свет в 1916 году в одном из небольших сёл Волынской губернии. С ранних лет девочка была настоящим сорванцом. В уличных играх и состязаниях она давала фору многим мальчишкам.
Маленькую Катю соседи её семьи описывали как бойкую и очень активную девочку. Девичьи забавы ей были совершенно не интересны, зато в мальчишеских затеях Катюша участвовала с огромным удовольствием. Уже тогда, в детстве, Екатерину тянуло к высоте и весьма опасным играм. Через много лет, в одном из своих писем сестре она рассказывала:
“Я стала заядлым парашютистом. Как видишь, Соня, недаром я с хлева прыгала с зонтиком!”
Окончив школу, Екатерина мечтала стать лётчицей, однако в авиационные училища в те времена девушек не принимали. Поэтому пришлось ограничиться обучением в Воронежском авиатехникуме, где Катя научилась ремонтировать самолёты, ознакомилась с тонкостями их конструкции. В дальнейшем эти знания ей очень пригодились.
Однако мечта Зеленко была ближе, чем казалось сначала. С 1931 года в Советском Союзе стали появляться аэроклубы, в которые мог записаться любой комсомолец, независимо от пола. Здесь Екатерина буквально на лету ловила все азы пилотажа.
Очень скоро она стала одним из лучших курсантов. Когда же в аэроклуб прибыла комиссия для отбора кандидатов в военные лётчики, Зеленко сумела пройти крайне строгий отбор. Так Екатерина оказалась в Оренбургской лётной школе.
Первой войной для Екатерины стала советско-финская. В тяжелейших условиях, получая обморожения конечностей, она вместе с боевыми товарищами готовила самолёты и совершала боевые вылеты.
Несмотря на все сложности, операция не была сорвана ни разу. Екатерина Ивановна неоднократно наносила удары по колоннам противника, уничтожала его технику и огневые точки.
В 1940 году, накануне Великой Отечественной войны, Зеленко получила ответственное задание. Ей одной из первых доверили изучить боевые характеристики новой модели Су-2.
То, что для этой миссии выбрали именно Екатерину Ивановну, неудивительно - она и прежде не раз поражала других пилотов и командиров умением быстро осваивать любые самолёты, словно бы по-особенному чувствуя их. Преимуществом нового самолёта стали его широкие возможности. Помимо основных, он также мог выполнять функции разведчика.
Когда началась война с нацистской Германией, 135-й ближнебомбардировочный авиаполк, где служила Екатерина, оказался одним из немногих, что были полностью укомплектованы Су-2. Как сказано выше, самолёт этот имел немало преимуществ, а потому пилоты на нём могли и наносить удары по противнику, и заниматься съёмкой местности и передвижения немецких колонн.
Многие лётчики совершали по паре вылетов в день - работы было действительно много. К началу осени 1941 года Зеленко считалась одним из самых опытных пилотов - за её плечами было сорок боевых вылетов и более десятка воздушных боёв.
Когда 12 сентября один из вернувшихся товарищей сообщил Екатерине, что зафиксированы две немецкие колонны, никто не сомневался, что вылет Зеленко, как и все предыдущие, будет успешным.
Получив уточнённые разведданные и выполнив задание, группа во главе с Екатериной Ивановной уже возвращалась назад, как вдруг её атаковали несколько немецких самолётов. Зеленко сумела сбить пару вражеских самолётов, но и её Су-2 серьёзно пострадал.
Понимая, что перевес сил на стороне противника и видя, что её штурман ранен, женщина отдала приказ: “Прыгай”. Раненый товарищ успел спастись, но уже с земли увидел, как в небе разворачивалось по-настоящему жуткое противостояние.
Бомбардировщик Екатерины Зеленко противостоял семи немецким самолётам. Она вела бой до последнего. Понимая, что гибель неизбежна и чувствуя, как трясёт самолёт, Екатерина направила верный Су-2 на одного из немцев. Произошло столкновение, и вскоре оба самолёта рухнули вниз, объятые пламенем.
Даже в последние мгновения своей жизни Екатерина Ивановна осталась верна долгу военного лётчика, уничтожив ещё одного противника. Она стала первой и единственной женщиной, совершившей воздушный таран. Рождённая для полёта, отважная лётчица Зеленко даже свою смерть встретила под облаками, отдав жизнь ради спасения Родины.