• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

«Пока в России есть такие люди, она непобедима»

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 945
Оценка
1 738
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
Нередко в своих воспоминаниях пилоты Люфтваффе признавались, что были потрясены отвагой советских лётчиков, которые творили то, что, казалось, было не под силу обыкновенному человеку. Они действительно были необыкновенными, и одним из таких героев стал Захар Сорокин.

nb7k3Uxfj3Q.jpg

Даже опытные немецкие пилоты боялись встречаться с ним в воздухе. Разве можно считать обычным человека, который четверо суток пробирался по заснеженной тундре, пережил ампутацию двух ступней, однако снова поднялся в небо? Немцы панически боялись Сорокина, человека, не раз заглядывавшего в лицо смерти.
Захар Артёмович появился на свет в 1917 году в небольшом сибирском селе Глубокое. Однако детство Захара прошло в Краснодарском крае, куда семья перебралась вскоре после появления малыша. Уже в юные годы будущий герой понял, кем хочет стать.
Вы думаете, лётчиком? А вот и нет! Сорокин обожал железную дорогу, причём начало его трудовой деятельности было связано именно с этим направлением. Захар трудился помощником машиниста паровоза, даже был кузнецом на заводе, специализировавшемся на ремонте паровозов.
Правда, иногда юноша посещал местный аэроклуб, но считал это лишь несерьёзным увлечением. Любовь к небу появилась позднее. В 1937 году Захар был призван в Красную Армию. Именно тогда его направили в Ейское военно-морское авиационное училище. За этим последовала служба на Черноморском флоте. Там он и узнал о нападении Германии на Советский Союз.
Однако над Чёрным морем повоевать Сорокину не довелось. Чаще всего в этом направлении немцы посылали лишь самолёты-разведчики. Кроме того, вскоре после начала противостояния с гитлеровскими оккупантами Захар Артёмович был переведен на Северный флот.
Вот только там не то что воевать, но даже летать оказалось задачей непростой. Сорокину приходилось едва ли не заново учиться управлять самолётом – условия над Крымским и Кольским полуостровами кардинально отличались. Только представьте, каково было лететь на самолёте через снежную пургу над замёрзшей тундрой.
Захар уже тогда проявил и стойкость, и особенное мужество. Он знал, что человек способен привыкнуть ко всему, и вскоре даже в столь сложных условиях начал одерживать первые победы. Прорываясь в направлении Мурманска, гитлеровцы бросали всё больше войск в северном направлении. Значительную роль в наступлении играла и авиация.
После нескольких боёв на сорокинском МИГе уже появилось шесть алых звёздочек – они равнялись числу сбитых «Мессершмиттов».
Но удача далеко не всегда сопутствовала бойцам. 25 октября 1941 года лётчики Сорокин и Соколов (вот уж удивительное совпадение с «крылатыми» фамилиями) поднялись в небо по тревоге. Но вдруг из-за облаков появились четыре вражеских самолёта.
Лётчики поднялись выше, завязался воздушный бой. Во время сражения Сорокину удалось подбить вражеский самолёт, однако он сам был ранен в бедро. Но даже в таком состоянии лётчик не вышел из боя. Он направил самолёт прямо на одного из «мессеров». Глухой удар – и вражеская машина, словно камень, полетела к земле. Но и самолёт Сорокина начал крениться в сторону, а через пару секунд и вовсе сорвался в штопор.
Лётчик сумел приземлиться на замёрзшее озеро, но радоваться спасению было рано. Начиналась пурга, а из подбитого «Мессершмитта» к Захару уже спешил немец, желавший добить советского лётчика. Завязалась перестрелка, а когда патроны кончились, противники сошлись в рукопашном бою. Сорокин победил, но ему предстояла ещё более жестокая борьба – со стихией.
На протяжении четырёх суток через вьюгу по замёрзшей заснеженной земле лётчик пробирался к людям. Вокруг не было ориентиров, а надежда на спасение была совершенно призрачной. И тем не менее Сорокин шёл, не позволяя себе даже мгновение отдыха. Он знал: присядешь передохнуть, уснёшь и больше не проснёшься. Сам Захар Артёмович вспоминал:
«Истощились силы, захотелось есть. Достал плитку шоколада, отломил маленький кусочек, положил в рот. И тут же вскрикнул от нестерпимой боли. Были выбиты зубы…».
Лишь на четвёртый день лётчик сумел выйти к людям. Чувствуя облегчение, он упал без сил и потерял сознание. В себя Сорокин пришёл лишь в госпитале. Ног он не чувствовал. Врачи констатировали обморожение. Ампутация двух ступней, казалось, должна была закрыть Сорокину путь к небу. Но он никогда не сдавался.

Захару Сорокину пришлось заново учиться ходить. Врачи заявляли, что его необходимо демобилизовать, но лётчик снова и снова писал протесты. А в 1942 году он встретился в Москве с адмиралом Николаем Кузнецовым, которому прямо заявил: «У меня прекрасные протезы. Я должен летать - не всех стервятников ещё сбили!».
Сорокин сумел добиться своего, и в начале 1943 года вернулся в полк. Лишь после долгожданной Победы он был уволен в запас. Он стал героем Советского Союза, получил множество наград. Он также был удостоен ордена Британской империи, причём во время награждения военный атташе сказал очень точные слова, оказавшиеся в некоторой степени пророческими:

«Пока в России есть такие люди, она непобедима».
 
Назад
Сверху Снизу