Автор темы
becon
Пользователь
- С нами с
- 18/10/21
- Постов
- 7
- Оценка
- 1
- Живу в:
- Москва
- Для знакомых
- Илья
- Охочусь с
- 2000
- Оружие
- Marocci Si12 Marlin 308Win
- Собака(ки)
- Нет
ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО. ЕЩЕ ОДНА ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ.
Очередная командировка городского охотника пришлась на совершенно не примечательный городок в Подмосковье. Это был относительно кратковременный выезд, так как предстоял в некотором смысле аудиторско-консалтинговая проверка. Ее попросили, за скромное вознаграждение оценить коммерческие и технические перспективы одного маленького местного заводика. Охотник подошел к делу добросовестно и уже до выезда составил весьма подробный маркетинговый план развития предприятия, но решил внести финальные правки после осмотра технологического парка заводика. Ожидания полностью подтвердились. Завод был абсолютно изношен и эксплуатировался именно так, как это делали все «приватизаторы» - по принципу «все до последней капли» и далее на «живодерню». Исходя исключительно из приличия, он аккуратно оформил свой отчет и с чистой совестью отбыл на охоту.
Вопреки устоявшемуся мнению, Подмосковье (северные и восточные окраины) на самом деле весьма любопытный регион для охоты, причем иногда в весьма необычных локациях. Внимательно изучая на карте окрестности, он обнаружил довольно странный объект в лесу, в котором он предполагал побродить в поисках дичи. Разумеется, городской охотник не рассчитывал на встречу с благородными оленями или любой иной крупной мясистой добычей, ему вполне было достаточно водоема с бобрами или банальному озерку с утками. Объект располагался в лесном массиве, рядом с бетонной кольцевой дорогой. Никаких пометок о функционале объекта обнаружить в интернете не удавалось. Путем не сложных логических предпосылок, удалось выявить (бывшее) назначение объекта – это была заброшенная позиция зенитно-ракетного комплекса. Последнее было не менее интересным, чем охота. Одна из ранее расформированных частей легендарного (сейчас более корректно применить термин мифического) московского кольца ПРО\ПВО находилась по дороге в болота и была выбрана как промежуточный пункт для посещения. В месте, ранее расположенной части, теперь находился дикий пруд и мог быть местом пригодным для охоты, к тому же пруд располагался в не очень проходимом месте, в стороне от основных болот и вероятность встретить там конкурентов была сильно меньше, чем на популярных восточных болотах.
Система ПВО С-25 «Беркут», после принятия на вооружение, была расположена вокруг столицы СССР. Зенитно-ракетные комплексы и радиолокационные станции составили несколько колец защиты Москвы. Внутреннее кольцо предназначалось для уничтожения самолетов врага, которые прорвались сквозь внешние оборонительные пояса и приблизились к Москве на расстояние 55 км и меньше. Весь защитный комплекс, использующийся во внутреннем оборонительном кольце, состоял из самолетов-перехватчиков и РЛС с ракетами Г-300, которые работали на триэтиламине, который в свою очередь был чрезвычайно ядовитым и обладал сильнейшим токсическим и мутагенным действием. Что кстати являлось одной из причин снятия его с вооружения.
По факту, интересность бывшей военной части, оказалась не столь примечательной как было красочно описано на сайте. Практически полностью поглощенная лесом разрушенная казарма, но относительно хорошо сохранившиеся бетонные ангары для ракет. Общее впечатление было, что расположение части покидали отступавшие советские войска. Повсюду валялось малоценное имущество и строительный мусор. Сохранились журналы с КПП, доска с противопожарной наглядной агитацией. Местность вокруг выглядела как сталкерская зона. Но вот брошенный ангар заинтересовал охотника. И как оказалось не его одного, в одном из ангаров присутствовали явные следы брошенной лежки каких-то зверьков, вероятно бродячих собак или чего покрупнее. На самом деле, бетонное арочное сооружение, присыпанное землей с широкими, настежь выломанными воротами представляло собой идеальный тир, с полной гарантией безопасности для разлетающейся дроби.
Полная пачка патронов была азартно расстреляна по импровизированным мишеням в глубине ангара. Сталкерский антураж и грохот от выстрелов, усиленный полузакрытым помещением, добавлял интересности, в целом скучнейшего процесса стрелковой тренировки. Дробь весело и глухо рикошетировала от бетонных поверхностей, пока внезапно не раздался звонкий звук, как будто была пробита металлическая пластина. Охотник с любопытством подошел посмотреть поближе и обнаружил за сломанной перегородкой какую-то металлическую емкость странной геометрической формы или скорее цилиндрической формы. Рядом, в помещении, лежали еще несколько таких же, часть из них были вскрыты, но другие относительно целые. Приглядевшись получше, охотник обнаружил, что из простреленной емкости сочится странного типа жидкость с резким и неприятным запахом.
Вероятно, оставленная емкость с машинным маслом или типа того. Запах правда резковат и излишне силен для масла, однако какая разница, пачка расстреляна и пора осмотреть пруд. Пруд был весьма любопытен как место охоты, но было очевидно, что не столь интересен уткам в силу густого леса вокруг и малой площади. То есть, был интересен максимум для пары тройки излишне любознательных уток.
Охотник обходил пруд по кругу, внимательно осматривая окружающую местность. Пруд на низинной местности превратился в живописное озеро с сильно заболоченными берегами. Почти в середину озера вклинивалась тонкая полоска земли с остатками заграждения из колючей проволоки. Охотник сразу же решил исследовать этот глубоко врезающийся узкий полуостровок и его ожидания полностью оправдались. Примерно в середине клина-полуострова он обнаружил лаз бобра. Видимо бобер не очень хотел светиться, проплывая у берега и прокопал себе отдельный ход. Это было отличное место для будущей ночной засидки. Кроме того, рядом с полуостровом обнаружилось вполне себе массивное жилище бобра, так называемая хатка. Охотник постарался выбрать на берегу такое место, чтобы в поле зрения попадала хатка и лаз.
Пробираясь сквозь дикие заросли, почва под ногами становилась менее устойчивой и более болотистой. Внезапно он резко провалился почти по колено и продолжил медленно погружаться. Охотник был относительно опытным ходоком по болотистой местности и носил длинные сапоги до самого корпуса, которые он аккуратно подворачивал до уровня чуть выше колена. Инцидент был неприятным, но пока контролируемым. Прежде всего он максимально натянул сапоги и затем оглядевшись, и оценив обстановку сзади, аккуратно присел. Погружение в болотную жижу приостановилось. Он снял ружье и отбросил его подальше назад, затем стал поочередно вытаскивать ноги. Задница стала тоже медленно и угрожающе погружаться в грязь. Удалось вытащить одну ногу, затем частично вторую. Переставил ногу назад и попробовал отступить. Стало получаться. Так поочередными вытаскиваниями ног, почти лежа на спине, удалось переместиться назад к более устойчивому участку. Вообще, удовольствие малоприятное, тем более в такой малолюдной местности. Отдышался. Почти успокоился. Огляделся вокруг повнимательней.
Прямо перед ним, метрах в пяти на него глядел волк! Опасности для охотника он не представлял, так как аналогично человеку вляпался в болото и увяз уже по самую шею. Вероятно, не только он один выбрал эту удобную позицию для засады на бобра. Мнения серого хищника и человека о лучшем месте для охоты полностью совпали, как и последствия такого выбора. Охотник на всякий случай подтянул к себе ружье и перезарядил на картечь. Согласно старым советским традициям, он всегда носил с собой пару патронов с картечью, даже если шел на утку или совсем мелких птичек типа вальдшнепов. Не то чтобы он верил мифам о возможной внезапной встрече с медведем, скорее на всякий случай, от бродячих собак или просто на всякий случай, который как известно, иногда бывает совсем всякий. Вот, например, как сейчас. Волк в московской области, хоть и на ее окраине в лесистой части, но по любому это было экстраординарное событие. Он направил ружье на волка и призадумался. А собственно какая такая причина его стрелять? Серый явно не представлял собой ни малейшей угрозы для охотника. В случае выстрела трофей безнадежно сгинет в этом болоте. То есть никаких объективных предпосылок для стрельбы не было. С субъективной стороны и насколько он помнил, негласный свод правил охотников, стрельба по животным в состоянии беспомощности не являлась правильной.
Таким образом, у охотника было два варианта действий – оставить все как есть или застрелить бедолагу, чтобы не мучился. Второй вариант живо напомнил охотнику немецкий казус, больше похожий на анекдот. Вы не слышали знаменитую германскую охот байку про волка и охотника? Это была эпическая история! Как известно, в Германии последних волков перебили полторы сотни лет назад. Волки там теперь особо охраняемый исчезающий вид. До сих пор удивляюсь, почему Россия еще не наладила экспорт пушистых в Германию. Однако в 2009 году один излишне любопытный волк вторгся на территорию Германии из соседней Польши, видимо в поисках новых угодий. В граничащие с Польшей саксонские леса изобиловали огромными территориями брошенных военных полигонов группы советских войск, которые как нельзя кстати подходили для проживания пушистых. Один из этих саксонских волков неудачно перешел дорогу и был сбит. Охотник из чувства гуманности добил пушистого и далее согласно немецким правилам охоты, сообщил куда следует. Местная охотничья администрация несказанно удивилась самому факту появления волка в Германии. По охотнику же во всю мощь прошлась зеленая бюрократическая машина, путем наложения крупного штрафа в 4500 евро, отбирания ружья и запрета на охоту. В общем германский охотник отделался легким испугом, потому что не сел в тюрьму за свой гуманизм. Городской охотник уважал германские охотничьи традиции, но не до такой степени и посему поступил несколько иначе, он развернулся и пошел к машине … за буксировочным тросом.
Вытащил буксировочный трос и сделал на нем фиксированную петлю. Вернулся к утопающему и отнюдь не с первой попытки накинул ему на шею петлю. Животное наблюдало за действиями охотника совершенно безучастно, видимо смирившись со своей участью или просто обессилев от попыток выбраться. Но когда петля села на шею, хищник схватился за нее зубами. Охотнику пришлось изрядно потрудится, вытаскивая его из болота. Он повесил ружье на сук ближайшего дерева и орудовал как заправский такелажник. Прямое вытаскивание встречало сильное сопротивление и ему пришлось вспомнить методичку по экстремальному вытаскиванию застрявших машин. Изрядно вспотев, он довел начатое до вытягивания обессиленной тушки до твердого грунта. Хищник выглядел откровенно не важно, будучи почти полностью в болотной грязи и лежал на боку тяжело дыша высунув язык. Серый был настолько грязный и выглядел так беспомощно, что у охотника даже мелькнула мысль, сходить к машине за канистрой с водой и попробовать отмыть бедолагу зимней щеткой. Но тщательно поразмыслив, он отказался от этой затеи, после анализа длины ручки щетки и размера зубов в пасти хищника. Охотник, кстати, всегда старался держаться на почтительном расстоянии от этой пасти и снимал петлю с помощью длинной ветки отломанного рядом деревца.
Посчитав, что все что мог он сделал, охотник поискал глазами свое ружье. Прямо за деревом, на которое он его повесил стояли четыре волка и внимательно за ним наблюдали. Охотник судорожно поискал в кармане раскладной ножик, вытащил и быстро его разложил. Скажем прямо, так себе против четырех здоровенных серых. Из охотничьей литературы городской охотник хорошо себе представлял шансы человека без оружия, даже против одной особи, то бишь скажем прямо – нулевые шансы. Но хищники во взгляде не демонстрировали агрессии. Особь которая стояла впереди группы вообще смотрела не на него, а на своего сородича. Пауза продолжалась не более минуты. Хищники плавно тронулись с места и двинулись мимо охотника к своему спасенному товарищу. Буря мыслей в голове охотника слегка успокоилась. Бочком он тихонечко подошел к ружью, взял его и попятился назад. Один из хищников оглянулся на охотника. Охотник замер. В магазине было две картечи и два с утиной дробью на четыре цели. В случае даже одного промаха шансы были плачевны и это без учета того, что утиная дробь по волкам была, мягко говоря, не эффективной. По своему опыту охотник знал, что при первых же выстрелах стая скорее всего разбежится. Но учитывая предельно малую дистанцию и вообще странное поведение невесть откуда взявшихся в московской области серых разбойников, рисковать не стоило.
Охотник медленно и демонстративно закинул ружье на плечо и продолжил удаляться от хищников. Обернувшийся на охотника волк потерял к нему всякий интерес и сосредоточился на сородиче. Охотник стараясь не удариться в паническое бегство, отступал к машине. Когда он закрылся в салоне машины, ружье положил заряженным на колени. Руки била крупная дрожь. Сидел минут двадцать и пытался успокоиться. Выпил залпом половину термоса. Пожевал шоколадку. Начало отпускать. Вырулил на лесную дорогу и поехал домой. Ружье он убрал с колен и разрядил только после выезда на бетонную кольцевую автодорогу.