• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Тропой Седого Лиса

  • Автор темы Автор темы Liss
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Liss

Завсегдатай
С нами с
06/04/05
Постов
861
Оценка
389
Живу в:
Алтайский край, с. Павловск
Для знакомых
Сергей
Охочусь с
1996
Оружие
Марлин Х? 308win, ИЖ-27М, Тайга 12*308, Сайга 7,62*39, Франчи Аффинити
Собака(ки)
Хаска АМУР, ЗСЛ ДЫМКА
Долог и тернист был мой путь в ряды охотников.
И видимо поэтому я провожу на охоте так много времени, что многие просто тому не верят.
Нет, я не хвастаю, потому как встречал на своем пути охотников более увлеченных, более умелых, более грамотных, более удачливых и даже намного правильнее меня.
И все же...


2019-07-c50df8beeb332a3dc9a91385d3fa1f8d__rsu-1000-800.jpg



А начиналось все так…
Мне пять или шесть лет, и я уже настоящий рыбак, ловивший не только увесистых карасиков, но и отмеченный фортуной судаком на килограмм. У меня уже есть своя удочка- одноколенное бамбуковое удилище-подарок отца на пятилетие.
Мы с отцом стоим у прилавка охотничьего магазина «ПРИРОДА», что находился в торце пятиэтажного жилого дома, расположенного во дворе гостиницы «Сибирь» в городе Барнауле.
Мне страшно- со стен на меня смотрят оскаленные пасти волков, медведей, кабанов и еще каких-то зверей, и даже птицы кажутся страшными и злыми драконами.
Я ухватился за ногу отца, с интересом разглядывающего какое-то ружье.
-Ну, этот будет охотником- улыбаясь кивает на меня продавец,
-Куда ему- отвечает отец,- видишь как трясется..
-Это ничего! Из таких хорошие охотники выходят. Боится, но не пищит- уже серьезно сказал продавец.


Этот магазин мы посещали довольно часто, а точнее всякий раз, когда отец а не мать забирал меня из садика.
Отец часто подолгу беседовал с продавцом, они даже как будто подружились. Продавец рассказывал о своих охотничьих подвигах, а отец раскрыв рот слушал- он очень хотел стать охотником…


Да, отец очень хотел стать охотником, но так им и не стал.
После выпуска из садика «Колосок», наши пути с охотничьим миром разошлись на несколько лет.
В 12 или 13 лет мы поменяли место жительства, переехав из частного сектора в душный район пятиэжтажек, где соседом по лестничной площадке был охотник- дядя Вова.
Отец к этому времени интереса к охотничьей теме уже не проявлял, а меня почему-то влекло одно только слово ОХОТА.
Я много читал и был завсегдатаем нескольких библиотек, где библиотекари заранее подбирали для меня тематические издания, и я буквально зачитывался рассказами об охоте, о таежных приключениях.
Но пуще всего я любил слушать подвыпившего дядю Вову с его охотничьими небылицами.-Вот подрастешь маленько, и я упрошу твоего отца взять тебя с собой- уже еле ворочая языком от хмельного угара говорил он.
Но этого так и не случилось.
По окончании школы я твердо решил поступать на факультет охотоведения, и отправился в столицу в Академию им. Тимирязева. Но прибыв в приемную комиссию меня ждало разочарование- в тот год факультет «охотоведение» отдыхал.
Так мир охоты вновь остался недосягаем.
Потом была армия, и рассказы сослуживцев об вечерках по утве, шелесте камыша, свежести морозного утра и скрипа снега под летящими за зайцем лыжами. И не смотря на то, что каждый из рассказов был повторен не раз и не два, я нет-нет да и просил товарищей : «расскажи еще».
Потом был институт, и новые друзья охотники.
Наконец-то я смог побывать на охоте. Но все выглядело совершенно не так, как это было описано в книгах, как звучало из уст дяди Вовы, как рассказывали друзья-сослуживцы.
Скитание на машинах, мотоциклах и повозках по угодьям, стрельба во-что непоподя, пьяный угар- назвать это охотой я не мог. И интерес к такого рода мероприятиям у меняя поиссяк.
По окончании института я вновь поменял пмж и переехал в с.Павловск, что расположен в пятидесяти километрах от краевого центра.
Село расположено в ленточном бору, вокруг много озер, речек, да и река Обь совсем близко- вот где моя душа рыболова развернулась с новой силой, и я на время позабыл о своей старой любви к охоте.


На новом месте у меня еще не было знакомых и друзей, и поэтому на рыбалку я выезжал один, либо с тестем, который охоту не уважал.
Однажды вечером, когда мы с женой готовились к приему гостей в честь какого-то праздника, к нам заглянул ее двоюродный брат- Александр.
Уж не помню каким образом мы затронули охоту, но он сказал, что он охотник, и даже пообещал взять меня с собой на зайца- на дворе была зима.
Я конечно же списал это на хмельную браваду, но каково же было мое удивление, когда в шесть утра в окно постучали:
-Выходи! На охоту пойдем! Али передумал?- услышал я за окном Сашкин голос.
«Вот так удача, ну и дела!»- думал я про себя, впопыхах натягивая свитер и теплые штаны.
Утро морозное! Нос щипет. Зная, что после вчерашнего у Сани явно будет похмелье (сам-то я с похмелья никогда не болею), я взял собой литр домашнего вина.
Саня идет впереди, а я качусь следом по его лыжне.
Темно и мне совершенно ничего не видно.
Вдруг Саня встал как вкопанный, потом присел, потрогал снег, понюхал его и ничего не отвечая на мои вопросы, побрел дальше.
Весь световой день он водил меня по лесу, по оврагам, что-то выглядывал, трогал снег, но ничего мне так ни разу и не ответил. А после того, как выдул литр вина, захмелев, стал бормотать песни.
Домой мы вернулись часов в шесть вечера.
-Ошалели вы что-ли- встретила меня жена,- на улице мороз -35 а вас целый день нет!
Усталый и злой я ничего не ответил, а когда уже собирался закрыть за собой дверь, Саня спросил:
-Ну, что, завтра пойдешь?
Скорее из гордости, чем от желания, я ответил- ПОЙДУ!, и закрыл дверь в сенях.


В шесть утра я на ногах- собираю сидор и выглядываю на улицу. На термометра -38!
«Неужели придет»- думаю я, и даже желаю чтоб он не пришел.
Но в семь ноль ноль Саня стучит в окно- «Выходи».
-Морозно! Далеко не пойдем! Заглянем на дачи. Там зайца всегда много было- говорит мне родственник, и мы отправляемся в путь.
На наше счастье у первого же дачного домика обнаруживается след зайца.
-Вот, смотри- говорит мне Саня, присаживаясь на корточки и тыча в след толстыми пальцами- видишь, "рогатка" . Куда она показывает- туда заяц и побежал. Понял?
Что ж тут не понятного, конечно понятно и я киваю ему головой.
Саня взвёл свою одноствольную курковку и потихоньку пошел по следу, я в десяти метрах сзади, наблюдаю за действиями профессионала.
Вот он насторожился, нет, пошел дальше. Вновь остановился и присел. Потрогал след. Вынул его и приложил к щеке.
Я поражен- вот это охотник!!! Куда мне до него. Я с любопытством и завистью смотрю на действия Александра. Но что это- вроде как след стал менее отчетливым. А вот и совсем припорошенный. Тот что мы увидели у первого домика был четкий, с резкими гранями и даже следы от коготков были различимы, а эти какие то сглаженные и не ярко выраженные. Но я послушно плетусь за охотником, как вдруг он замер и подзывает меня рукой:
-Иди сюда- еле различаю его шепот.
Подхожу.
-Вон видишь, след заходит в недостроенный домик. Все! Хана ему. От туда он не убежит. Сейчас возьмем- говорит Саня и направляется ко входу в четырёхстеннок…
Я стою и наблюдаю, как он подходит к проему, приготавливается и резко выпрыгивает напротив входа…
Выстрела нет. Саня крутит головой. Я ничего не понимаю. Подхожу- в углу заячий горох, а зайца нет…
-Твою ж мать!- рыкаю я и уже отчетливо понимаю, что еще во время нашего тропления у меня возникла мысль, что мы идем не к зайцу а от него. И даже стали припоминаться рассказы из книжки о животных, где были описаны следы разных животных. Книжку эту я прочел еще в школе, и почему-то в памяти запало, что направление заячьего следа идет в сторону разветвления рогатки. Но я списал это на свою ошибку и доверился «опытному» охотнику.
Матерясь замерзшими губами я поплелся домой.
Всю дорогу думал, что никогда я не стану охотником. И все что я слышал об охоте и читал, все это брехня!!!
Так я в очередной раз не стал охотником.


2004 год. Я сижу в парке на лавочке в тени деревьев. Вроде август, но солнцепек, словно середина июля.
Ко мне подходит Юра- мой новый знакомый. Лет ему далеко за пятьдесят, он страховой агент. Так собственно и познакомились- пришел к нему страховаться от клеща.
-Кайфуешь?- спрашивает Юра и присаживается рядом.
-Ага. Только что мороженку съел, отдыхаю.
-Понятно. Ну, что, манатки-то собрал?- спрашивает он меня
-Какие манатки? Куда собрал? -удивляюсь я.
-Как куда? На охоту! Скоро ж открытие..
-Так я не охотник- отвечаю ему.
Тут уже удивляется Юрий.
-Как не охотник? Я думал ты охотишься.. Ты ж вроде рыбачишь…
-Рыбачу! Ужу 27 лет как рыбачу! Но не охочусь. Хотел стать охотником, но все как-то неудачно. Да и охотников тут, в Павловске, у меня знакомых нет!
-Как нет!? Я охотник! Уже более сорока лет охочусь! С детства!
«Ого»- думаю я про себя и начинаю расспросы.
Наша встреча закончилась тем, что к вечеру я уже прошел смотрины у троих поручителей, оставил задаток за «СВОЁ» ружье ИЖ-58мае и навестил на дому разрешителя.
Буквально в течении недели я уже владел ружьем, изучил техминимум от корки до корки, купил 100 патронов и ждал 21 августа- дня открытия охотничьего сезона.
Юра ежедневно натаскивал меня по безопасному обращению с оружием, о тонкостях охоты на утку, о способах снаряжения патронов.
Много рассказывал о своих охотах, об охотах его отца и даже деда- у них в нескольких поколениях страсть к утиной охоте.
И вот мы едем на «открытие». В лагере помимо нас с Юрой и его сыном Иваном, еще пять человек. Весь день, вечер и ночь идут разговоры об охоте. Вспоминают смешное, откровенно врут, и обязательно смотрят на мою реакцию- им невдомек, что я хоть и не охотник, но довольно много знаю о ней. И все же пару раз прокалываюсь, от чего в лагере стоит сумасшедший гогот.


2019-07-293841bd891aae9d890d59f3ebb9587b__rsu-1000-800.jpg


Я все бегаю к машине и поглядываю на часы- мне не терпится сделать первый выстрел и на зависть этим хвастунам первым добыть трофей.
Время тянется как кисель. Иногда ложусь под березу на спальник, но уснуть не получается- думки, думки, думки.
Вдруг кто-то едва касается моей ноги:
-Пошли- слышу я голос Юры. Оказывается я все же отключился- организм не может так долго существовать на адреналине.
В лагере тишина.
Нет смеха, нет крика- все сурово, серьезно и как-то «по-взрослому». Люди крутят портянки, натягивают сапоги, надевают патронташи, осматривают ружья.
Еще с вечера я все разложил по своим места, но теперь ничего не могу найти.
Тихий голос: Не спеши. Успокойся. Мы тебя подождем- это Анатолий- один из нашей компании. Я как могу успокаиваюсь и все же не без труда нахожу свои вещи- я готов и мы всей толпой, гуськом, направляемся к озеру.
Каждый идет к своему месту. Я остаюсь один. Дал маху и не расспросил куда мне идти и где встать чтоб не мешать другим.
Потихоньку иду вдоль камыша в надежде определить где есть свободное место.
Кажется я прошел уже не менее полукилометра, но ни единого звука от охотников. Сам же спрашивать в слух не рискую, потому как отчетливо слышу как за стеной камыша играются утки.
Первый выстрел застал меня врасплох. Я вздрогнул. Еще совсем темно и я вообще ничего не вижу.
Выстрелы полились один за другим.
Стреляют со всех сторон, но я по прежнему ничего не вижу, а лишь слышу как где-то надомной пролетают утки. Слышу как падают сбитые. Мне обидно- как же так.
И вдруг я отчетливо различаю несущейся над камышом силуэт утки- стреляю, еще раз., но нет, мимо, утка улетает.
Еще пять минут и я уже отчетливо вижу верхушки камыша, берег, а справа от себя прогал в камыше. Захожу в него и оказываюсь у самой кромки воды.
То и дело снуют утки. Я пошел в разнос- стреляю направо и налево, но сладостное чувство первого трофея мне еще неизвестно.
Звуки выстрелов стали стихать. Кто-то уже побрел в лагерь, а я все мажу и мажу, не в силах нащупать упреждение.
Вдруг мимо меня проплавает чей-то подранок, и я лихорадочно обшариваю патронташ, карманы, сидор, но патронов не нахожу! 100 патронов за зорю в белый свет как в копеечку. Но почему меня это не расстраивает. Я даже рад этому! Довольный и без трофея иду в лагерь- там уже веселье!
Тосты, враки, кто-то кичится как дублетом «свалил пять штук».
Сажусь за стол. Ожидаю насмешек и подколов. Но ничего этого не происходит. Словно меня и нет среди них.
И тут один из охотников говорит:
-Видали как Серега утку бил? Кааак лупанет, да все сзади, сзади. Гляжу а у него уже целая куча утиных задниц плавает- в лагере гомерический смех…
Смеюсь и я. Я свой, меня приняли, я равный среди особенных- Я ОХОТНИК!!!
Через пару часов я уже летел на своем авто в Барнаул за патронами.
В те два дня открытия я не сбил ни единой утки, и не смотря на это, самый авторитетный в той компании сказал на прощание:
-Из тебя выйдет отличный охотник! Страсть в тебе! А это главное…

2018-10-2685e2960e31b522614ca5b06b4fa4d9__rsu-1000-800.jpg
 
Красиво рассказал.:ay:
 
Спасибо! Рад что понравилось.
 
Назад
Сверху Снизу