tvi55
Команда форума
- С нами с
- 27/05/08
- Постов
- 3 945
- Оценка
- 1 738
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Владимир Иванович
- Охочусь с
- 1994
- Оружие
- ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
- Собака(ки)
- Английский кокер спаниель
Танк Т-34, бесспорно, является легендарной бронемашиной в истории Великой Отечественной войны. Однако, как у любого транспорта или военной техники, у него тоже есть недостатки. Один из них связан с отсутствием отопления внутри танка, поэтому, чтобы не замерзнуть в зимнее время года, красноармейцам приходилось обращаться даже к...бревнам.
Существенной проблемой знаменитого советского танка являлось отсутствие отопления. Особенно тяжело красноармейцам-танкистам, само собой, приходилось в зимние месяцы. В металлической коробке на гусеницах было запросто околеть, если ничего не делать. Единственное тепло, которое мог «подарить» собственно танк - это то, что выделяет работающий двигатель. Вот только общее положение оно исправить не могло - фактически внутри бронемашины температура всего на несколько градусов была выше, чем температура воздуха снаружи.
Причем был один человек из экипажа бронемашины, который испытывал воздействие холодной стихии куда больше, чем остальные. Речь идет о мехводе, а все потому, что порой плохая видимость вынуждала ездить на танке с открытым передним люком. И если остальные члены экипажа оказывались хотя бы вне «зоны» завывания ветра, то мехводу ледяной воздух бил в грудь и лицо. Во время боевых действий было немного проще из-за того, что танк успевал слегка прогреться от пороховых газов. Однако, по факту, это был единственный плюс от их скопления в кабине танка.
Обогревать Т-34 фактически удавалась только во время стоянки. Для этого машины решалась двумя способами, первый из которых предоставлялся самими конструкторами - в холодное время года танки укомплектовали печкой, которая помещалась в коробке и крепилась к корме. Работала она следующим образом: под бронемашиной рыли углубление, в него укладывали и растапливали печь, либо же машина наезжала на нее сверху. А чтобы снизить расход тепла через стенки танка, их накрывали специальными брезентовыми чехлами.
Вот так выглядела печка на корме Т-34.
Однако порой возникали ситуации, когда попросту не оставалось времени или возможности разрывать мерзлую землю, тогда печку оставляли на корме до лучших времен, а под днище танка закладывали тлеющие бревна. Такой способ был менее эффективным, однако его хватало, чтобы экипаж имел возможность переночевать в Т-34 без опасности околеть в собственной машине. Однако на большее ни одного способа не хватало, ведь танк остывал буквально за несколько часов.
Интересный факт: мало кто знает, но лайфхак с тлеющими бревнами под днищем - это не яркий пример солдатской смекалки, а одно из предписаний инструкции по эксплуатации знаменитого танка.
Существенной проблемой знаменитого советского танка являлось отсутствие отопления. Особенно тяжело красноармейцам-танкистам, само собой, приходилось в зимние месяцы. В металлической коробке на гусеницах было запросто околеть, если ничего не делать. Единственное тепло, которое мог «подарить» собственно танк - это то, что выделяет работающий двигатель. Вот только общее положение оно исправить не могло - фактически внутри бронемашины температура всего на несколько градусов была выше, чем температура воздуха снаружи.
Причем был один человек из экипажа бронемашины, который испытывал воздействие холодной стихии куда больше, чем остальные. Речь идет о мехводе, а все потому, что порой плохая видимость вынуждала ездить на танке с открытым передним люком. И если остальные члены экипажа оказывались хотя бы вне «зоны» завывания ветра, то мехводу ледяной воздух бил в грудь и лицо. Во время боевых действий было немного проще из-за того, что танк успевал слегка прогреться от пороховых газов. Однако, по факту, это был единственный плюс от их скопления в кабине танка.
Обогревать Т-34 фактически удавалась только во время стоянки. Для этого машины решалась двумя способами, первый из которых предоставлялся самими конструкторами - в холодное время года танки укомплектовали печкой, которая помещалась в коробке и крепилась к корме. Работала она следующим образом: под бронемашиной рыли углубление, в него укладывали и растапливали печь, либо же машина наезжала на нее сверху. А чтобы снизить расход тепла через стенки танка, их накрывали специальными брезентовыми чехлами.
Вот так выглядела печка на корме Т-34.
Однако порой возникали ситуации, когда попросту не оставалось времени или возможности разрывать мерзлую землю, тогда печку оставляли на корме до лучших времен, а под днище танка закладывали тлеющие бревна. Такой способ был менее эффективным, однако его хватало, чтобы экипаж имел возможность переночевать в Т-34 без опасности околеть в собственной машине. Однако на большее ни одного способа не хватало, ведь танк остывал буквально за несколько часов.
Интересный факт: мало кто знает, но лайфхак с тлеющими бревнами под днищем - это не яркий пример солдатской смекалки, а одно из предписаний инструкции по эксплуатации знаменитого танка.