• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Т-34 и зима...

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 945
Оценка
1 738
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
Танк Т-34, бесспорно, является легендарной бронемашиной в истории Великой Отечественной войны. Однако, как у любого транспорта или военной техники, у него тоже есть недостатки. Один из них связан с отсутствием отопления внутри танка, поэтому, чтобы не замерзнуть в зимнее время года, красноармейцам приходилось обращаться даже к...бревнам.
Существенной проблемой знаменитого советского танка являлось отсутствие отопления. Особенно тяжело красноармейцам-танкистам, само собой, приходилось в зимние месяцы. В металлической коробке на гусеницах было запросто околеть, если ничего не делать. Единственное тепло, которое мог «подарить» собственно танк - это то, что выделяет работающий двигатель. Вот только общее положение оно исправить не могло - фактически внутри бронемашины температура всего на несколько градусов была выше, чем температура воздуха снаружи.
Причем был один человек из экипажа бронемашины, который испытывал воздействие холодной стихии куда больше, чем остальные. Речь идет о мехводе, а все потому, что порой плохая видимость вынуждала ездить на танке с открытым передним люком. И если остальные члены экипажа оказывались хотя бы вне «зоны» завывания ветра, то мехводу ледяной воздух бил в грудь и лицо. Во время боевых действий было немного проще из-за того, что танк успевал слегка прогреться от пороховых газов. Однако, по факту, это был единственный плюс от их скопления в кабине танка.
Обогревать Т-34 фактически удавалась только во время стоянки. Для этого машины решалась двумя способами, первый из которых предоставлялся самими конструкторами - в холодное время года танки укомплектовали печкой, которая помещалась в коробке и крепилась к корме. Работала она следующим образом: под бронемашиной рыли углубление, в него укладывали и растапливали печь, либо же машина наезжала на нее сверху. А чтобы снизить расход тепла через стенки танка, их накрывали специальными брезентовыми чехлами.

танк.jpg

Вот так выглядела печка на корме Т-34.

Однако порой возникали ситуации, когда попросту не оставалось времени или возможности разрывать мерзлую землю, тогда печку оставляли на корме до лучших времен, а под днище танка закладывали тлеющие бревна. Такой способ был менее эффективным, однако его хватало, чтобы экипаж имел возможность переночевать в Т-34 без опасности околеть в собственной машине. Однако на большее ни одного способа не хватало, ведь танк остывал буквально за несколько часов.

Интересный факт: мало кто знает, но лайфхак с тлеющими бревнами под днищем - это не яркий пример солдатской смекалки, а одно из предписаний инструкции по эксплуатации знаменитого танка.
 
Удивительно, при этом,
что печка не требовалась для разогрева двигателя танка для пуска при низкой температуре.

Наверное, что же над этим постарались конструкторы.
 
pna, Коля, дизель в-2 т-34ки по сути легендарный. несмотря, на то, что разработан в 30-х годах и по началу у него был очень малый моторесурс он послужил основой очень многих движков которые и сейчас работают. тот же 3д6 это по сути половина движка в-4(модернизация в-2).... во всю по сей день работают на катерах и малых судах.
запуск движка т-34 от пневмосистемы....
 
Удивительно, при этом,
что печка не требовалась для разогрева двигателя танка для пуска при низкой температуре.
это тебе кто сказал? :ag: Коля, метода разогрева двигателя перед запуском была точь в точь такая же, как и для отопления. Судя по воспоминаниям, брался такой импровизированный «противень», разжигался костер, а потом лист железа с тлеющими углями заталкивался под моторный отсек.
 
Маркони, Юра это больше для подогрева масла, чтоб уменьшить его вязкость., чтоб легче проворачивать движок.
а сжатым воздухом движок крутиться "на ура"
для холодного дизеля самое любимое дело это факел во впускном коллекторе :)
 
Последнее редактирование:
Судя по воспоминаниям, брался такой импровизированный «противень», разжигался костер, а потом лист железа с тлеющими углями заталкивался под моторный отсек.
Вот и получается, раз экипажи должны были находится рядом с машиной,
то согревались они то же костром и предпусковой подогреватель для танка не был так актуален.
По этому его и не внедряли, что бы не тратить время.

--- Добор поста---

чтоб уменьшить его вязкость., чтоб легче проворачивать движок.
- так это одно из необходимых условий запуска.
Хоть чем толкай, повернуть коленвал с застывшим маслом много сложнее, чем с разогретым.

--- Добор поста---

для холодного дизеля самое любимое дело это факел во впускном коллекторе
- вот честно,
как то раз ниже 40 заводил дизель. В моем случае, без разогрева картера электро-плиткой не заводился
ни от АКБ ни от нагрева впускного, схватывает, но сам не продолжает крутиться.
К слову сказать бензиновый ВАЗовский инжектор и так не завелся, пока км 2 не проехал на буксире.
 
Маркони, Юра это больше для подогрева масла, чтоб уменьшить его вязкость., чтоб легче проворачивать движок.
интересно, а для чего еще существуют пусковые подогреватели? Я по наивности своей считал, что как раз для этого.
предпусковой подогреватель для танка не был так актуален. По этому его и не внедряли, что бы не тратить время.
боюсь, по совсем другой причине его не устанавливали.
 
Коля....двигатель можно крутить и на холодном масле....просто уменьшиться его ресурс.
к тому же на всех "серьезных" дизеля есть предварительная прокачка масла. электронасос и вязкое масло продавит.
в дизеля топливо воспламеняется от температуры при сжатии....чем холодной, тем соответственно будет ниже температура сжатия...для этого и ставят сейчас в коллектора свечи подогрева... чтоб на впуске воздух подогреть. обычный факел огня даёт тот же эффект. а на некоторых дизеля ставят пусковые электрофакельные устройства...грубо говоря та же накальная свеча на которую в момент пуска прыскает топливо...и получается типа паяльной лампы во впускном коллекторе.
для дизеля наверное одно из самых главных температура воздуха на впуске...выше температура-легче запуск.
электростартером пилят.

--- Добор поста---

боюсь, по совсем другой причине его не устанавливали.
на 34-85 подогреваль при модернизации поставили. только данные не однозначны. где пишут, что еще во время войны, а где-то - после.
 
Последнее редактирование:
А датчик уровня топлива поставили, или так до самого конца войны и подпрыгивали со щупом?
 
запуск воздухом
 
Снимаю шляпу перед нашими дедами .
Зимой ,да на броне , ОЧЕНЬ холодно .
Да и на современных танках не сильно лучше .
Ватники , шлемофоны одно спасение .
И на ходу колбасит не по детски .
 
А датчик уровня топлива поставили, или так до самого конца войны и подпрыгивали со щупом?
- а то же малополезная фигня, щупом надежнее.
Даже на ГАЗ-24 видел бак со щупом из багажника можно было проверить уровень :)
 
для холодного дизеля самое любимое дело это факел во впускном коллекторе
вот только "капот" весит 600 кг ...это требует участия всего экипажа несмотря на пружинные компенсаторы ....
 
вот только "капот" весит 600 кг ...это требует участия всего экипажа несмотря на пружинные компенсаторы ....
- значит для заводки Т-34 они этим не пользовались.

В интернете пишут, что если рядом была горячая вода,
то они заполняли систему охлаждения горячей водой и тем самым двигатель лучше заводился.
 
В интернете пишут, что если рядом была горячая вода,
то они заполняли систему охлаждения горячей водой и тем самым двигатель лучше заводился.
А если не было- заполняли холодной, что ли? :ag: Эх, надо было тебе послужить где-нибудь в автороте. :cc:
 
Коля в то время практиковалось слитие жидкостей(масла и воды) в ходе зимней эксплуатации.
даже в 80-90х годах этим занимались. масло разумеется из карьеров не сливали, а вот вода из системы охлаждения - постоянно. экономили...да и не было так распространено использование незамерзающих ОЖ.
з.ы. во всех тех.подразделениях механизированных частей по штату полагалось иметь водо-маслогрейный котел.....перед запуском в нём грели картерное масло и воду для системы охлаждения.
Если обстановка не позволяла слить жидкости, то экипаж периодически запускал двигатель...чтоб не промерз.
 
в то время практиковалось слитие жидкостей(масла и воды) в ходе зимней эксплуатации.
Это практиковалось даже в 80-х годах прошлого века. Только году наверное в 85-м к нам в часть стали поступать новые Уралы с тосолом в системе, а до этого каждое утро молодого бойца автороты начиналось с беготни с ведрами к водогрейке. 2х20 л ведра на пролив, 2 ведра на заполнение системы.
 
Коля в то время практиковалось слитие жидкостей(масла и воды) в ходе зимней эксплуатации.
про масло ни разу не слышал,
чего его сливать если оно не имеет температуры замерзания?
Тем более масло остается, и в узких местах никуда не девается.

Может это для КПП и мостов, когда все картеры внутри, где с лампой не подлезишь.


Эх, надо было тебе послужить где-нибудь в автороте.
так всего успеть, жизни не хватит.

молодого бойца автороты начиналось с беготни с ведрами к водогрейке. 2х20 л ведра на пролив, 2 ведра на заполнение системы.
тот Урал, что мне приходилось заводить стоял рядом со зданием и через окно шланг присоединялся к крану с горячей водой,
при -40 таким образом он грелся минут 10-15
 
к вопросу об ОЖ.
Как-то разговаривая со старым дедом, который всю жизнь проработал на тракторах, а к концу жизни был мотористом...разговаривали про зиму и т.д. так он при упоминании воды....тосола...посмеялся и сказал, что лучшая незамерзающая ОЖ это - солярка.
з.ы. как для танка -не знаю, а знакомый в свой мтз периодически тож на зиму заливает.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу