tvi55
Команда форума
- С нами с
- 27/05/08
- Постов
- 3 981
- Оценка
- 1 782
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Владимир Иванович
- Охочусь с
- 1994
- Оружие
- ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
- Собака(ки)
- Английский кокер спаниель
Фото: Москва. Депутаты Верховного Совета СССР I-го созыва (слева направо): Иван Москвин, Алексей Толстой и Валерий Чкалов у стен Кремля, 1938 год.
Покойный Павел Васильевич Смирнов, в своё время нарком(министр) мясной и молочной промышленности, был отличным руководителем и человечным человеком ... рассказал мне историю с признанным «премьером» советской литературы - писателем Алексеем Николаевичем Толстым.
Как-то в годы войны он по телефону попросил у Смирнова отпустить без карточек «несколько» сыра, «обязательно сегодня» в связи с предстоящим приёмом у него дома иностранных гостей.
- Сыр у нас в годы войны считался продуктом лечебного питания, был на строгом учёте и предназначался преимущественно раненым воинам, поставлялся в госпитали. Я лично позвонил директору нашего предприятия и предупредил об отпуске по просьбе Толстого одного килограмма сыра с последующим надлежащим оформлением. Оказывается, Толстой приехал на завод и потребовал от директора, чтобы его вместе с шофёром провели и показали склад. Он представился депутатом Верховного Совета СССР и заявил, что желает сам «опробовать» продукцию. Поскольку звонил лично нарком, директор не ослушался гостя. На складе Толстой перепробовал все сорта сыра, отобрал три больших его «круга», и не успел директор вымолвить ни слова, даже ахнуть, как тот приказал шофёру всё это нести в машину. Директор, опомнившись, сказал, что ему было велено отпустить гражданину Толстому один килограмм сыра, на что писатель, ничтоже сумняшеся, ответил: «Граммами сыр едят только студенты, а мне нужен не один, а десятки килограммов». Я спросил, докладывал мне директор, в надлежащем порядке оформить получение сыра, на что последовал ответ: «Это не моё дело, а вашего наркома», и уехал, даже не заплатив денег. Как я говорил, сыр и все другие молочные продукты были на строгом учёте и шли раненым в качестве лечебного питания... Я просил Анастаса Ивановича Микояна, - продолжает Смирнов - вмешаться в это дело и как-то оформить по существу украденный Толстым сыр. Он отмахнулся: «Сами-де наблудили, сами и разбирайтесь». Очередная инспекция Госконтроля по проверке, хранению и расходованию сыра и других продуктов - инспекция строгая, в мехлиховском духе, хотя сам он был на фронте, установила недостачу. Директора привлекли к суду. Тот предлагался быстрый, но строгий. Мне с огромным трудом, взяв вину на себя, удалось отстоять от суда директора завода. Его бедного отправили на фронт, чуть ли не в штрафной батальон. Через несколько месяцев, как мы узнали, он погиб смертью храбрых. А это был крупнейший специалист, практик не только по сыроварению(дело это довольно тонкое), но и в других областях нашего производства.
Из книги Дмитрия Бузина «Александр Фадеев».