• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Подводные лодки «М-77» и «М-79» на Ладожском озере

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 945
Оценка
1 738
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
1.jpg


Одна из балтийских подводных лодок VI-бис серии («М-77» или «М-79»)

14 мая 1943 года командование Военно-Морского флота СССР приняло необычное решение: «В целях разведки северной части Ладожского озера разрешить Военному Совету Краснознамённого Балтийского флота перевезти по железной дороге из Ленинграда на Ладожское озеро «М-77» и «М-79»».
Данные подводные лодки относились к малому классу серии VI-бис типа М – «Малютка». Основное их назначение – охрана собственных берегов и морских баз. Вооружение у лодок было скромное; 2 носовых торпедных аппарата без запасных торпед и 45-мм пушка К-21с боекомплектом в 195 снарядов. Автономность плавания — 10 суток, экипаж — 36 человек. Использовать лодки этого типа на озёрах, даже крупных изначально не собирались, все они были распределены по морским флотам. Но, изначально габариты лодок этого класса вписывались в железнодорожный габарит, что позволяло их перевозить их по железной дороге.
И вот такая операция теперь предстояла советским морякам и железнодорожникам. Во-первых, перевозка такого крупногабаритного нестандартного груза по железной дороге могла привлечь вражескую разведку, а следовательно существовал большой риск потерять лодки от атак авиации противника. Поэтому меры по маскировке перевозимых объектов были приняты самые тщательные. Во-вторых, чтобы снизить нагрузку на пути, с лодок сняли всё, что можно было открутить и везти отдельно, а сами платформы усилили поперечными стальными балками.
По маршруту перевозки подводных лодок пришлось демонтировать большинство высоковольтных линий электропередачи. Скорость движения не превышала и десяти км/ч. Поэтапная переброска прошла успешно и к началу июля лодки прибыли к Ладожскому озеру.
С августа 1943 года обе лодки «М-77» и «М-79» приступили к боевой работе по разведке и наблюдению за противником. Действие подводных лодок было облегчено тем, что их появление немецко-финская группировка ни как не ожидала и не готовилась. Элементы противолодочной обороны просто отсутствовали. Впрочем, и советские моряки совершенно не стремились себя обнаружить, действовали максимально осторожно и скрытно. Лодки ходили соблюдая режим радиомолчания, в основном вдоль берега, используя особенности рельефа для прикрытия, а для зарядки аккумуляторов уходили в центр озера.
Кроме разведки и наблюдения, лодки привлекались к обеспечению операций по скрытной высадке разведывательно-диверсионных групп на побережье противника и их эвакуацию после выполнения боевой задачи.
Свою боевую задачу подводные лодки «М-77» и «М-79» на Ладожском озере выполнили. В августе 1944 года обе подводные лодки были вновь включены в состав Краснознамённого Балтийского флота.
 
Назад
Сверху Снизу