• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

"Брезентовый ремень намотался на винт, а висящая на нём граната сдетонировала"

  • Автор темы Автор темы Khazar
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Khazar

Участник
С нами с
15/02/04
Постов
2 536
Оценка
556
Живу в:
С-Пб
Для знакомых
Александр
Охочусь с
1997
Оружие
Иж-27ЕМ, МЦ20-01
Собака(ки)
ЗСЛ
Дело было 29 августа 1941 года. Силы 22-й армии переправляются через реку Торопу, оставляя немцам город Торопец. Немецкая авиация бомбит переправляющиеся соединения Красной Армии. Как ни странно, немцы никак не могли попасть в мост, через который шли наши бойцы. Однако и нам ни одного немецкого самолета сбить не удавалось (вообще летом 1941го у наземных войск ПВО Красной Армии с этим было, увы, туговато, а советской авиации по понятным причинам в небе обычно не было - хотя наши летчики-то, в отличие от зенитчиков, уже тогда научились неплохо сбивать немецких летунов).

Переводчик, служивший при этом штабе, Георгий Жидовский - ни разу не участвовал в настоящих боях. Штабу был необходим переводчик, и никакого другого человека, знавшего немецкий язык не было. Так что не пускали нашего героя воевать, невзирая на все его просьбы и рапорты: считали, что при штабе он принесет гораздо больше пользы, чем в окопе.

С очередным отказом в своей просьбе Жидовский вышел из штабного блиндажа, когда над его головой пролетел Юнкерс. С досады боец вскинул винтовку и три раза выстрелил вдогонку пикирующему самолету. Пули из СВТ не причинили никакого вреда, и Юнкерс как ни в чём не бывало продолжил полёт. Со стороны моста уже приближался другой отбомбившийся немецкий самолет.

"Гранатой бы его", - подумал боец, и беспомощно повертел в руках вынутую из-за пояса РГД-33. И тут Жидовский вспомнил легенду про Давида и Голиафа. Отцепив брезентовый ремень от своей самозарядной винтовки, боец быстро соорудил импровизированную пращу: привязал к ремню гранату и запульнул её вместе с ремнём в нос приближающемуся Юнкерсу, за штурвалом которого сидел командир второй авиагруппы первой эскадры пикирующих бомбардировщиков гауптман Антон Кайль - немецкий ас, участвовавший в бомбардировке гавани Портленда, за что и получил свой Рыцарский крест.

Результат превзошел все ожидания Жидовского. Брезентовый ремень намотался на винт Юнкерса, а висящая на нём граната сдетонировала. Взрыв, естественно, оторвал винту одну из трёх лопастей, но 1200-сильный двигатель Jumo-211Da продолжал крутить разбалансированный винт. Возникшие резонансные колебания стали разрушать планёр самолёта, и Юнкерс рассыпался в воздухе. Даже если бы Кайль успел воспользоваться парашютом, высоты для его раскрытия ему бы всё равно не хватило.

Подвиг?.. Подвиг, и еще какой - самолет гранатой сбить. Русская смекалка - поразить врага любой ценой... Понятно, что после проявления такой смекалки - и такого подвига - Жидовский надеялся, что теперь уж его точно переведут в боевое подразделение. Увы, надежды эти оказались тщетными. Командир корпуса генерал-майор Карманов так и не отпустил своего внештатного переводчика.

Оба они - и генерал Иван Петрович Карманов, и красноармеец Григорий Осипович Жидовский пропали без вести в октябре 41-го. Историю же эту до нас донесла дивизионная газета "Боевое знамя", выходившая в 174-й стрелковой дивизии, входившей в тот самый 62-й стрелковый корпус.
https://zen.yandex.ru/media/id/5c92481398d9ab00b3146d45/brezentovyi-remen-namotalsia-na-vint-a-visiascaia-na-nem-granata-sdetonirovala-605b126a37297b3abd7efe7f?&utm_campaign=dbr
 
Назад
Сверху Снизу