Автор темы
Berlioz
Завсегдатай
- С нами с
- 16/03/06
- Постов
- 420
- Оценка
- 151
- Живу в:
- деревенские мы
- Для знакомых
- Фёдор
- Охочусь с
- 1995
- Оружие
- Fabarm, sauer-202
- Собака(ки)
- К сожалению нет
... по вопросу «Совершенствование правового регулирования вопросов охоты и охотничьего хозяйства».
Со вступительным словом выступил заместитель председателя комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию (далее – Комитет) В.В. Позоровский.
В ходе выступления была отмечена значительная социально-экономическая роль охоты и охотничьего хозяйства как отрасли народного хозяйства страны и обсуждены перспективы ее развития. Проведен краткий анализ современного законодательства в сфере охотничьего хозяйства на международном, федеральном и региональном уровнях. Отмечена острая необходимость разработки и принятия федерального закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве», что в свою очередь потребует внесения поправок в Федеральный закон «О животном мире» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации.
Участникам «круглого стола» предложен для обсуждения проект федерального закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве», разработанный Комитетом. Отмечены проблемные вопросы предложенного проекта закона, а именно: формирование охотничьих угодий; статус охотничьих угодий; государственное управление охотничьим хозяйством; контроль и надзор в области животного мира.
В процессе работы «круглого стола» был заслушан доклад исполняющего обязанности директора департамента охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства РФ Сицко А.А. «О правовом обеспечении охотничьего хозяйства». Основные тезисы выступления сводились к обзору законодательства в сфере охотничьего хозяйства в СССР и Российской Федерации, противоречию федерального закона «О животном мире» и Лесного Кодекса, анализу противоречий внутри самого закона «О животном мире». Приведены примеры эффективности принятия узкоспециализированных законов в сфере охотничьего хозяйства Европейских стран, Финляндии и Белоруссии, отмечен низкий уровень нарушения этих законов.
Рассмотрена современная ситуация в охотничьем хозяйстве России. В результате административной реформы и ликвидации государственного управления охотничьим хозяйством разрушено стратегическое взаимодействие по вопросам охотничьего хозяйства между федеральным центром и регионами. Регулирование использования охотничьих животных осуществляется на основе устаревших нормативных правовых документов, не соответствующих современному состоянию экономики страны. Законодательство не упорядочено, противоречиво, изобилует пробелами и устаревшими нормами.
Озвучены первостепенные нормативные правовые акты, требующие разработки и утверждения на федеральном уровне: Правил, сроков и перечня орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению; федеральный закон «Об охоте и охотничьем хозяйстве»; внесение изменений в Кодекс об административных правонарушений в части увеличения денежных штрафов и ответственности за нарушение охотничьего законодательства и предоставления права составления протоколов и досмотра вещей и транспортных средств штатным работникам охотопользователей.
В результате состоявшегося обсуждения участники "круглого стола" рекомендуют:
Правительству РФ, Федеральному собранию РФ обеспечить:
1. Подготовку и внесение в Государственную Думу РФ до 1 ноября 2007 года проекта федерального закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве».
2. Разработку и внесение поправок в федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», иные законодательные акты РФ, необходимые для введения в действие федерального закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве.
Правительству РФ:
В целях развития охотничьего хозяйства, устойчивого использования охотничьих ресурсов разработать и утвердить в 2008 году Концепцию развития охотничьего хозяйства Российской Федерации.
Обеспечить:
Необходимое финансирование органов исполнительной власти осуществляющих полномочия в области охраны и использования объектов животного мира.
Утверждение в 2007 году «Правил, сроков и перечня орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению».
Органам исполнительной власти субъектов РФ:
1. Принять меры, обеспечивающие создание нормативно правовой базы в области охраны и использования объектов животного мира в соответствии с полномочиями субъектов РФ в данной сфере.