• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

Автор темы

Романтик

Администратор
Команда форума
С нами с
01/01/00
Постов
9 764
Оценка
3 534
Живу в:
Питер Петроградка
Для знакомых
Михаил (на ты)
Охочусь с
2000
Оружие
MP 153, Rem 700 VLS .243
Оригинал здесь

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКА ЯВЛЯЮТСЯ НЕЗАКОННЫМИ?

Незаконным считается то, что есть в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКИ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015.

Разъяснения от "За Рулем" по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.
Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

ЧТО ОДОБРЕНО К УСТАНОВКЕ ПО ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.
Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:
1612697765_1.jpg


Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска. Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).
Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:
1612697704_2.jpg


КАСАЕТСЯ ЛИ ЭТО ОРИГИНАЛЬНЫХ АКСЕССУАРОВ?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:
Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.
Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар - неизвестно.

МОЖЕТ ЛИ ИНСПЕКТОР НА ДОРОГЕ ОШТРАФОВАТЬ ЗА ТЮНИНГ?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.
советует адвокат.
Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…
 
Скрепно и духовно. Любой патриот разъяснит, что теперь порядка на дорогах страны станет больше. Более реалистично смотрящие на действительность граждане прикидывают, насколько дороже станет процедура оформления.
 
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:



Что делать если уже стоят. Изначально машина из салона с ними покупалась.

И кстати ссылка "Перечень неисправностей и т.д." не корректна, ведёт на сайт ЛадаОнлайн.
 
Михаил, по ссылке вместо сайта ГОСТ, вылезает жигуль.
 
И кстати ссылка "Перечень неисправностей и т.д." не корректна, ведёт на сайт ЛадаОнлайн
по ссылке вместо сайта ГОСТ, вылезает жигуль.
Парни, новость скопипастил вплоть до ссылок. За их актуальность не ручаюсь. Ссылки "идут довеском" к основной инфе в тексте, т. ч., кому надо найдите верные ссылки и киньте сюда, я подредактирую пост
 
Раньше если лебёдка устанавливалась за бампер и не имела выступающих за габариты бампера элементов то её установка разрешалась. Т.к. это считалось навесным оборудованием не оказывающим влияние на безопасность. А теперь как и есть ли в Питере место где всё это узаконить если понадобится?
 
Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля

Вот ерунда какая. У меня багажник самодельный, но быстросъемный, по конструкции похож на фирменные нивовские корзинки. Креплю к штатным рейлам. Никаких иных изменений в конструкцию он не вносит. По сути сам багажник - некий груз, надежно закрепленный на штатной системе для перевозки груза.

Я бы и рада оформить на всякий пожарный бумажку о сертифицировании, но кто ж возьмется оценивать? Кажется поступим как с квадрокоптером, подождем... Впрочем, совсем скоро мне его как раз надо будет перевезти. А с такой формулировкой в постановлении я по пути с Петроградки в Сестрорецк перезнакомлюсь со всеми гайцами=) Придется заказывать газельку ради перевозки багажника. Глупость несусветная!
 
Ну что 01.07.2021г наступило. Есть у нас на форуме кто может сопроводить - помочь с переоборудованием?
 
Вчера заехал к приятелю на СТО - он как раз техосмотрами и занимается.
У меня срок в августе, но как оказалось, не зря заехал - надо готовиться:
- снять багажник с крыши;
- снять ходовые огни (они у меня хоть и по Регламенту установлены, но НЕ ЗАВОДОМ);
- снять кенгурятник (он хоть и заводом установлен, но в "бумагах" это нигде не отражено);
- люк на крыше можно оставить, поскольку на фото его не будет видно;
- брызговики я уже заменил неделю назад (пару) - оторвал на коряге.
Фото делают спереди и сзади, с привязкой по "жипиес". Штрафуют работников СТО (и исполнителей и начальника) за всякую упущенную мелочь.
 
Фото делают спереди и сзади, с привязкой по "жипиес". Штрафуют работников СТО (и исполнителей и начальника) за всякую упущенную мелочь.
то есть теперь любое авто с изменениями не пройдёт ТО? всё снимать? фаркопы и тд?
 
gorlvol,
А оно нужно, это ТО?
Для чего?
 
gorlvol,
А оно нужно, это ТО?
Для чего?
1) с марта 2022 года будут штрафовать. возможно даже автоматически по камерам.
2) пока очень большие непонятки по регрессу от страховых.

пусть пункт 2 пока не ясен и не подтверждён, пункт 1 реальный.
я тоже буду проходить ТО. не вижу смысла в этой отсрочке до марта 2022
 
А оно нужно, это ТО?
Для чего?

ТО и прочие ДК не нужны для оформления полисов (т.е. предъявлять их страховщику перед оформлением полиса не надо).
НО, теперь ТО обязателен в бумажном виде с 01 октября 2021.

P.S. Со слов моего страхового агента. Проверять эту информацию я не собираюсь, лучше иметь на руках бумажку, чем полгода рыться в формулировках НПА, так ничего при этом и уяснив для себя.
 
снять кенгурятник (он хоть и заводом установлен, но в "бумагах" это нигде не отражено);
- люк на крыше можно оставить, поскольку на фото его не будет видно;
кенгур выступает за габарит бампера?
про люк - пессня. Инспектор на дороге его тоже не увидит?:cc::ck:
А сколько у вас стоит не увидеть багажник, ходовые и пр.?:ag:
 
1 - кенгур выступает за габарит бампера?
2 - про люк - пессня. Инспектор на дороге его тоже не увидит?
3 - А сколько у вас стоит не увидеть багажник, ходовые и пр.?
Не разделяю Вашего "веселья" (сужу по смайликам).
1 - Про "выступание за габарит" забудьте - Вы "отстали от жизни".
2 - Про люк беспокоюсь меньше всего - за 18 лет к этому люку НИ РАЗУ претензий не было. (Его действительно очень трудно заметить на ходу, поскольку он поставлен исключительно для собак и открывается на полевых дорогах при скоростях до 60-70 км\ч) Могу сделать фото, если интересуетесь.
3 - Про "сколько стоит" скажу так: НИ РАЗУ ни кому не предлагал, не платил, и презираю тех кто платит. Может кому-то и не понравиться, но это мой маленький бзик - уважать себя. Удачи.
PS. Про " не увидеть": на фото рано или поздно "увидят" (контролируют работники ГАИ по снимкам), а я не хочу подставлять своего хорошего приятеля, делавшего ТО.
 
ТО нужно только для отъема денег у населения + способствует коррупции:ah:, бывал в странах где его отменили для легковых авто и это ни как не сказалось на аварийности или состоянии машин:af:
 
Про "выступание за габарит" забудьте - Вы "отстали от жизни".
Я может и отстал, а закон о безопасности ДД (ст. 15), ТР ТС (п.11 раздел 4) и "Перечень неисправностей, при которых..." - вряд-ли...
контролируют работники ГАИ по снимкам
В Красноярске на дороге гаищник останавливает машину и начинает искать в базе снимки с ТО - оригинально...
 
на дороге гаищник останавливает машину и начинает искать в базе снимки с ТО - оригинально...
Вы умудряетесь все перевернуть "с ног на голову":ap:
Смотрят не "на дороге", а контролируют работу сотрудников СТО по снимкам. Не знаю выборочно или тотально, но контроль есть!
На этом диалог с вами пожалуй закончу...
 
Назад
Сверху Снизу