mr Jekson
Завсегдатай
- С нами с
- 30/01/07
- Постов
- 2 421
- Оценка
- 777
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Юрий
- Охочусь с
- 2007
- Оружие
- Бекас-авто, ИЖ-54, Fabarm Alfa, Tikka T3 Hunter
- Собака(ки)
- Курцхаар Фарт
Правительство одобрило поправки, облегчающие жизнь застрахованным автовладельцам
Владельцам автомобилей скоро станет намного проще, чем сейчас, добиться от страховых компаний возмещения вреда в случае повреждения их машины в аварии. Вчера правительство одобрило поправки в законодательство, лишающие страховщиков ряда уловок, позволяющих сейчас отказывать в возмещении вреда и вводящих неустойку за просрочку возмещения по обязательному автострахованию гражданской ответственности (ОСАГО). Кроме того, ГИБДД будет отстранена от оформления мелких, не вызывающих споров у его участников дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Обсуждение этого вопроса в правительстве прошло гладко, доводы выступившего с докладом замминистра финансов Сергея Шаталова серьезных возражений не вызвали.
Согласно поправкам, Госавтоинспекция может и должна быть отстранена от рассмотрения незначительных ДТП. Но при условии, что в аварии участвовало не более двух автомобилей, оба они застрахованы, в результате пострадало только имущество, ущерб не превышает 25 тыс. руб., а обе стороны согласны в оценке ущерба и виновности. Кроме того, должна быть увеличена предельная сумма страховой выплаты за причинение вреда жизни и здоровью – ныне существующий предел в 240 тыс. руб. на всех пострадавших в аварии будет отменен, вместо него введут лимит на каждого пострадавшего в размере 160 тыс. руб. «В настоящее время, например, пострадавшим от аварии в автобусе, где находились 40 пассажиров, эти 240 тысяч рублей делились на всех, то есть по 6 тысяч на каждого, что совершенно неприемлемо», – пояснил Шаталов.
Страховые компании также заставят поторопиться с выплатами по подпадающим под ОСАГО страховым случаям, поскольку будет введена неустойка за затяжку времени – 1/75 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки. Ключевым моментом Сергей Шаталов назвал присоединение России к «европейскому протоколу», согласно которому потерпевший получает право обратиться непосредственно в компанию, где он был застрахован, а не бегать по компаниям-страховщикам виновника ДТП.
Предложенные поправки призваны изменить странную ситуацию, которая сложилась в данной сфере: не желая ввязываться в длительные и тяжелые суды из-за мелких сумм, пострадавшие в ДТП и их родственники не настаивают на возмещении вреда по ОСАГО, в случае если получают отказ от страховщиков, чем последние активно пользуются. По данным Минфина, в 2006 году страховые выплаты в виде возмещения вреда по гибели в ДТП были выплачены в 5 тыс. случаях, хотя, по данным ГИБДД, за это время на дорогах погибли более 32 тыс. человек. То же самое по возмещению за ранения – страховое возмещение было выплачено в 10 тыс. случаях, хотя реально в авариях на дорогах получили травмы более 285 тыс. человек.
Пользуясь пробелами в законодательстве, страховщики снижали или вообще не выплачивали деньги за аварии, происходящие вне автотрасс. «Понятие «территория организации» многими трактовалось очень широко, в результате аварии во дворах домов, на автозаправках и т.д. просто не оплачивались», – отметил представитель Минфина. Теперь же и в этот вопрос будет внесена ясность, страховщиков заставят платить за любые аварии независимо от того, произошли они на дороге или на «внутренних территориях».
Отвечая на вопрос премьер-министра Михаила Фрадкова, спросившего о шансах быстрого прохождения законопроекта в Госдуме, Шаталов предположил, что именно так и будет. Впрочем, по мнению экспертов, не исключено, что думцы могут либо их выхолостить, либо попытаться затянуть. «В первом чтении все поправки будут приняты, – заявил «НГ» глава Движения автомобилистов России (ДАР) и депутат Госдумы Виктор Похмелкин. – Фракция «Единой России», составляющая думское большинство, противодействовать правительственным инициативам вряд ли осмелится. Но дальше скорее всего будет волокита, поскольку нельзя сбрасывать со счетов присутствие мощного лобби страховщиков, которому многие нововведения могут и не понравиться». По мнению эксперта, законопроект наверняка потребует еще очень большого количества дополнений, уточнений и устранения разного рода нестыковок, которых в нем предостаточно.
http://www.ng.ru/economics/2007-06-29/4_zhertvy.html
Владельцам автомобилей скоро станет намного проще, чем сейчас, добиться от страховых компаний возмещения вреда в случае повреждения их машины в аварии. Вчера правительство одобрило поправки в законодательство, лишающие страховщиков ряда уловок, позволяющих сейчас отказывать в возмещении вреда и вводящих неустойку за просрочку возмещения по обязательному автострахованию гражданской ответственности (ОСАГО). Кроме того, ГИБДД будет отстранена от оформления мелких, не вызывающих споров у его участников дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Обсуждение этого вопроса в правительстве прошло гладко, доводы выступившего с докладом замминистра финансов Сергея Шаталова серьезных возражений не вызвали.
Согласно поправкам, Госавтоинспекция может и должна быть отстранена от рассмотрения незначительных ДТП. Но при условии, что в аварии участвовало не более двух автомобилей, оба они застрахованы, в результате пострадало только имущество, ущерб не превышает 25 тыс. руб., а обе стороны согласны в оценке ущерба и виновности. Кроме того, должна быть увеличена предельная сумма страховой выплаты за причинение вреда жизни и здоровью – ныне существующий предел в 240 тыс. руб. на всех пострадавших в аварии будет отменен, вместо него введут лимит на каждого пострадавшего в размере 160 тыс. руб. «В настоящее время, например, пострадавшим от аварии в автобусе, где находились 40 пассажиров, эти 240 тысяч рублей делились на всех, то есть по 6 тысяч на каждого, что совершенно неприемлемо», – пояснил Шаталов.
Страховые компании также заставят поторопиться с выплатами по подпадающим под ОСАГО страховым случаям, поскольку будет введена неустойка за затяжку времени – 1/75 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки. Ключевым моментом Сергей Шаталов назвал присоединение России к «европейскому протоколу», согласно которому потерпевший получает право обратиться непосредственно в компанию, где он был застрахован, а не бегать по компаниям-страховщикам виновника ДТП.
Предложенные поправки призваны изменить странную ситуацию, которая сложилась в данной сфере: не желая ввязываться в длительные и тяжелые суды из-за мелких сумм, пострадавшие в ДТП и их родственники не настаивают на возмещении вреда по ОСАГО, в случае если получают отказ от страховщиков, чем последние активно пользуются. По данным Минфина, в 2006 году страховые выплаты в виде возмещения вреда по гибели в ДТП были выплачены в 5 тыс. случаях, хотя, по данным ГИБДД, за это время на дорогах погибли более 32 тыс. человек. То же самое по возмещению за ранения – страховое возмещение было выплачено в 10 тыс. случаях, хотя реально в авариях на дорогах получили травмы более 285 тыс. человек.
Пользуясь пробелами в законодательстве, страховщики снижали или вообще не выплачивали деньги за аварии, происходящие вне автотрасс. «Понятие «территория организации» многими трактовалось очень широко, в результате аварии во дворах домов, на автозаправках и т.д. просто не оплачивались», – отметил представитель Минфина. Теперь же и в этот вопрос будет внесена ясность, страховщиков заставят платить за любые аварии независимо от того, произошли они на дороге или на «внутренних территориях».
Отвечая на вопрос премьер-министра Михаила Фрадкова, спросившего о шансах быстрого прохождения законопроекта в Госдуме, Шаталов предположил, что именно так и будет. Впрочем, по мнению экспертов, не исключено, что думцы могут либо их выхолостить, либо попытаться затянуть. «В первом чтении все поправки будут приняты, – заявил «НГ» глава Движения автомобилистов России (ДАР) и депутат Госдумы Виктор Похмелкин. – Фракция «Единой России», составляющая думское большинство, противодействовать правительственным инициативам вряд ли осмелится. Но дальше скорее всего будет волокита, поскольку нельзя сбрасывать со счетов присутствие мощного лобби страховщиков, которому многие нововведения могут и не понравиться». По мнению эксперта, законопроект наверняка потребует еще очень большого количества дополнений, уточнений и устранения разного рода нестыковок, которых в нем предостаточно.
http://www.ng.ru/economics/2007-06-29/4_zhertvy.html