• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Состав победы

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 945
Оценка
1 738
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
Секретный военно-гражданский тоннель под Амуром построили в сложнейших условиях всего за 4 года. ⠀Этот тоннель до сих пор является единственным подводным железнодорожным сооружением в России. А на момент окончания его строительства, в 1942 году, Амурский тоннель был самым протяжённым подводным тоннелем в мире. ⠀Благодаря удивительному запасу прочности, заложенному его строителями ещё 80 лет назад, этот тоннель находится в активной эксплуатации и по сей день.


--- Добор поста---

Встреча лидеров Союзников в Потсдаме, небольшом городе недалеко от Берлина, была последней встречей «большой тройки». ⠀ Решения, принятые на Потсдамской конференции, определили дальнейшую судьбу не только Европы, но и всего послевоенного мира. ⠀ Именно туда, в Берлин, направился в июле 45-го литерный поезд серии «А».

 
  • Like
Реакции: pna
Да работа!
Во время войны ЖД составы на паровой тяге в сутки проходили по 1000 км каждый!
Всё было отлажено до мелочей.
Заправка водой и загрузка топлива. Проверка во время стоянок состояния подвижного состава.
На каждой станции и на каждом полустанке, каждом переезде каждый поезд встречал и провожал путевой обходчик с флажком днём, и с фонарём ночью.
 
  • Like
Реакции: pna
Во время войны ЖД составы на паровой тяге в сутки проходили по 1000 км каждый!
на этот счет я нашел в статье вот такое:
Особо срочным воинским транспортам во время войны присваивалась нумерация серии 100, скорость их продвижения достигала 600-700 и более км/сутки.
https://pobeda.mintrans.ru/history/29/
 
В 1945 году спецкоманда «Восстановительные летучки» вынудила к сдаче гарнизон японских войск численностью более батальона.

 
Это история о смелых девушках, которые на протяжении 110 дней направляли поезда по коридору смерти. Так его называли железнодорожники, потому что дорога и проходящие по ней составы были как на ладони у немецких лётчиков.

 
Железнодорожная переправа через Ладогу

С первых и до последних месяцев войны практически ежедневно командующим армии приходилось принимать важные стратегические решения. И часто — идти на риск.⠀Никогда нельзя было знать наверняка — приблизят ли эти решения к победе или наоборот, отдалят от нее.⠀Порой казалось, что выхода нет.И некоторые действия, которые на первый взгляд были невозможными для исполнения, в конечном итоге спасали множество жизней.

 
Ослепший машинист
2 июня 1941-го, в первый день войны, многие рвались защищать Родину. Часто приходилось осваивать новые специальности, чтобы быть полезными фронту.⠀Они были готовы на все, лишь бы разбить врага и снова жить спокойной и счастливой жизнью. На их пути было немало испытаний, и нужно было иметь огромную силу и стойкость, чтобы все преодолеть.⠀И эти герои во время важнейших операций, несмотря ни на какие физические или душевные боли, ни за что не сдавались. И твердо знали — от них зависит исход ситуации.⠀Таких людей было много. Один из таких героев машинист Василий Мурзич, которому пришлось на ощупь управлять целым железнодорожным составом...

 
Спасение нефти

 
Троянский конь

Утром 23 июня 1941 года советский железнодорожный состав мчится на высокой скорости. Диспетчеры зажигают перед ним зелёные сигналы, чтобы он успел в Лиепае — эвакуировать семьи советских военнослужащих и партийных работников.⠀Чтобы прорваться в Лиепае, немцы решают использовать опыт древних греков — ахейцев, которые в своё время пробрались в город Трою и заняли его, спрятавшись в огромном деревянном коне.

 
КОЛЕЯ

Разница между российской и европейской колеёй — 89 мм. Изначально широкую колею утвердил Николай I, чтобы обезопасить страну от вторжения по железной дороге.


 

Поезда-бани​

Во времена войны у наших войск помимо очевидного врага был ещё один. Мелкий, едва заметный, но весьма осязаемый паразит. Он не боится морозов, живёт на земле и под водой. Платяная вошь. Переносчик тяжёлых болезней: сыпного тифа и траншейной лихорадки. ⠀ Прошло всего 3 месяца с начала войны, а вши были уже почти у всех солдат. Что делать? ⠀ Наши железнодорожники нашли ответ ещё в 1904 году во времена Русско-Японской войны…

 

Секретный груз​

Оказывается, для защиты единственной ветки железной дороги, снабжающую осаждённый Ленинград продовольствием и оружием, использовались компактные подводные лодки — «Малютки», которые доставили врагу массу неприятностей. ⠀ Весной 1943 года поступил приказ: перебросить две такие лодки из Ленинграда на Ладожское озеро. Но как это сделать, когда весь левый берег Невы занимают немцы? ⠀ Единственный способ — доставить подлодки по железной дороге. Но в блокадном Ленинграде нет специальных грузовых платформ. Значит, придётся везти на обычных открытых платформах. И кому доверить такой важный груз? ⠀ Вызвали машиниста Василия Еледина: «Груз первостепенной важности! «Малютку» повезёшь!»...

 
Назад
Сверху Снизу