• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Большое Лагонакское кольцо

  • Автор темы Автор темы Arigato
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Arigato

Участник
С нами с
19/10/15
Постов
451
Оценка
150
Живу в:
Россия
Для знакомых
Алексей
Оружие
Нож
Большое Лагонакское кольцо. Хребет Азиш-Тау.

Большое Лагонакское кольцо - вымышленное название кольцевой горной автодороги под плато Лаго-Наки. Дорога находится в стадии строительства. Цель похода - пройти по кольцу, посмотреть на состояние стройки, посетить интересные места и объекты по пути. В этой серии показан путь по хребту Азиш-Тау, несколько ночевок в горах, посещение диких пещер и горные панорамы.

(ссылка на просмотр)

Фотоотчет чуть позже...
 
День 1. По дороге на плато Лаго-Наки

Путь начал не доезжая станицы Даховской, где от трассы на поселок Гузерипль отходит развилка на плато Лаго-Наки. Иду пешком, чтобы не пропустить ничего интересного.

На камне, что возле развилки, установлена фигура медведя. И это неспроста, медведей в этой районе очень много.



Дорога на Лаго-Наки проходила реконструкцию, а потому по пути попадаются старые фрагменты автодороги, которые также интересно посмотреть. Первое, что бросается в глаза, это старый мост через реку Белую, а справа мост новый.



Спускаюсь с моста к реке, выхожу на отмель. Делаю остановку, завтракаю, вырезаю трекинговую палку.



Пройдя немного вперед выхожу на старый и заброшенный фрагмент дороги. Прошло не так много лет с того момента, когда этот участок был заброшен, но выглядит он как след древней цивилизации, даже асфальт превратился просто в гравий.



Новый участок дороги проходит ниже, а со старой открывается неплохой вид на горные массивы.



Новая дорога, если ее так можно назвать, вся разбитая, местами без асфальта. Видно, что склон постепенно ползет, что требует постоянного ремонта.



Идет постоянный набор высоты, а потому чем дальше, тем лучше обзорные точки. Выхожу на очередной видовой пятачок.



Попалось неплохое место для отдыха. Делаю остановку на перекус.



Только пройдя этот маршрут пешком, можно оценить всю его красоту.



Панорамы становятся более открытыми, сказывается высота.



Осень окрашивает лес в разноцветные краски.



Асфальт уже закончился, после каждого проезжающего грузовика остается шлейф пыли, мешающий нормально дышать.



Вечереет. Выхожу к обрывам, где будет первая ночевка.



Вдаль бесконечные горные пейзажи.



Разогреваю ужин.



На этом первый походный день подошел к концу. Продолжение следует...
 
Алексей, спасибо! Давно мечтаю там побывать, а все не складывается. Продолжение в студию, плиз! :)
 
День 2. Пещеры хребта Азиш-Тау

Этот отрезок пути проходил по хребту Азиш-Тау. Помимо красивейших видов на горы со скалистых обрывов хребта, хребет также знаменит многочисленными дикими и не очень пещерами.

Встаю в 6 часов утра с первыми лучами солнца.



Благодаря тому, что взял с собой дополнительные полтора литра воды, удалось заночевать в столь замечательном, но безводном месте. Осматриваю горы на рассвете.



Солнце подымается выше.



Вид на горы.



Лагерь у обрыва.



Вещи собраны, пора в путь.



Прохожу серию полян.



Далее ухожу в поисках первой пещеры по лесной дороге.



Портал в пещеру Пчелиную. На OSM-карте присутствует некоторая путаница с этой пещерой, потому пришлось потратиться время на ее поиски, облазив крутые склоны.



Пещера короткая, по сути это крупный грот. Недалеко от пещеры находится родник, из которого вытекает ручей Ирины. Пополняю запасы воды.



Следующая пещера - Новая (ПКБ). Залаз узкий и грязный, а судя по описанию, пещера длинная, но практически сплошной шкуродер. Посещать эту пещеру не планировал.



Дохожу до входа в пещеру Анита (название из OSM-карты, не является официальным названием пещеры, а, скорее, фактом вандализма и желанием назвать объект своим именем).



Эта пещера подлиннее первой, проход сухой, свод высокий, опасных мест нет. Дохожу до первого поворота.



Далее еще один поворот.



Пещера заканчивается снижением свода, до конца можно пролезть на корточках.



Выхожу из пещеры.



Стоит отметить, что в этом районе есть еще несколько диких пещер, но их посещать не стал, так как они расположены на отдалении, а лишнего времени у меня не было. Кроме того есть пара оборудованных для посещения пещер, но они не интересны для Дикого туриста.

Продолжаю свой путь по дороге на плато Лаго-Наки.



На скалах обосновались сосны.



Заночевал не доходя где-то километр до развилки на новую дорогу.

А о продолжении похода будет рассказано в следующей части...
 
Большое Лагонакское кольцо. Новая дорога под плато Лаго-Наки.

Строительство горной автодороги под плато Лаго-Наки идет полным ходом. Прошел пешком по новой дороге, оценил состояние стройки и разрушения дорожного полотна. Маршрут завершился спуском в поселок Гузерипль к реке Белой и замыканием Большого Лагонакского кольца в районе станицы Даховской.

(ссылка на просмотр)

Фотоотчет по второй части похода будет ниже...
 
Здоровско!!! Прям ощущенье - как побывала))!
 
День 3. Новая дорога под плато Лаго-Наки

Исследую строящуюся высокогорную автодорогу под плато Лагонаки.

От места ночевки в лесу подошел к развилке на новую автодорогу.



Паспорт объекта.



Истоки реки Бзыха, водопад срывается с крутого склона.



Вид на новую дорогу, асфальт проложен километра на два.



Не смотря на продолжающуюся стройку, уже построенный фрагмент дороги активно разрушается. Более детально об этом показано в фильме.



Подхожу к концу асфальта, дальше все разворочено.



Цветы пробиваются сквозь строительную пустыню.



Вид на плато.



Продолжаю путь по дороге.



Неплохая обзорная точка.



Строительная техника молчит, работ не видно.



Дорога серпантином уходит вниз в русло реки Жолобная.



Продолжаю путь вдоль высоковольтки по грунтовке. Спускаться в Жолобную смысла нет, так как там строящаяся дорога заканчивается.



Попадаются многочисленные следы медведей.



Пересекаю Жолобную в районе ЛЭП.



На пути очередной водоем - пруд и заболоченный участок леса.



Грунтовка волнами уходит вдаль.



Горы становятся ближе.



Здесь высоковольтка спускается вниз и где-то через километр пересекает трассу. Выходить на трассу сегодня не планировал, а потому решил заночевать в лесу.



Костер.



На этом рассказ не заканчивается, впереди еще один походный день. Ждите продолжения!
 
День 4. Лагонакское кольцо замкнулось

Заключительный отрезок пути по горной кольцевой автодороге, проходящей под плато Лаго-Наки.

Утро начинается в лесу.



Начинаю спуск по лесовозному волоку в сторону автодороги.



Прохожу оставленную лесорубами технику.





И склад бревен, готовых к вывозу.



С трассы открывается вид на горы.



Поворачиваю в сторону поселка Гузерипль.



Дорога все время идет вниз, огибая горные холмы.



В балке Шумной делаю остановку на обед. Сам ручей с трассы не виден и не слышен, если не знать, где он находится, то можно проскочить мимо.



Позади скалистые обрывы плато Лагонаки.



Внизу река Желобная. Название соответствует увиденному, река течет как бы в желобе.



Желание спуститься к воде в Желобную не удалось осуществить из-за обрывистых берегов. А потому в районе поселка Гузерипль вышел на берег реки Белой.



У реки делаю остановку на отдых и выжидаю время, когда должен подойти автобус. Большое Лагонакское кольцо замыкается.
 
Назад
Сверху Снизу