• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

С человеком на крыле или подвиг ст. лейтенанта Куксина

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 945
Оценка
1 738
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
куксин.jpg


14 января 1943 года группа из шести истребителей И-153 «Чайка» 611-го истребительного авиаполка (5-я воздушная армия Закавказского фронта) во главе с командиром эскадрильи старшим лейтенантом Анатолием Андриановичем Куксиным штурмовала тактические резервы противника в районе станицы Абинская-Ахтырская.

В конце штурмовки, на третьем заходе «Чаек» в двигатель самолета старшего сержанта Н.Ф. Евсеева попал зенитный снаряд. Летчик был вынужден посадить машину на территории противника. Немцы заметили это и уже бежали к советскому самолету. Увидев это, старший лейтенант Куксин под прикрытием других летчиков немедленно полетел на выручку и приземлился у подбитого самолета. Оставшиеся в воздухе четыре «Чайки», встав в круг над Куксиным и Евсеевым, расстреливали подбегавших со всех сторон немецких солдат из пулеметов. Куксин приказал сержанту лечь на левую плоскость своей машины, зажать под левой мышкой стойку полукоробки, обеими руками держаться за переднюю кромку крыла и поднял самолет в воздух. С Евсеевым на крыле он пролетел более ста километров и благополучно приземлился на своем аэродроме.

Командующий 5-й воздушной армии наградил старшего лейтенанта А.А.Куксина орденом Отечественной войны I степени, а старшего сержанта П.Ф.Евсеева — орденом Отечественной войны II степени. Это были первые ордена, полученные летчиками 611-го истребительного авиаполка.

1.jpg
2.jpg


3.jpg
4.jpg
 
Сам погибай, а товарища выручай...
Больше и в голову ничего не пришло.
Вечная память.
 
Поступок!
 
умнейшие и храбрейшие были люди.Вечная им память
 
И по какой-то причине летали в 43-м на «гробах» времен войны в Испании, где они уже тогда проигрывали Ме-109 практически во всем, за исключением маневра по вертикали.
 
Маркони,
если ты внимательно читал, то должен был увидеть, что чайки использовали для штурмовки, а не для боя с мессерами, и вертикальный маневр там очень даже к чему... что сказать то хотел своим, извиняюсь, мнением...
 
Из Чайки штурмовик-как из овна пуля. Кого они штурмовали на фанерно-полотняных бипланах, если даже из бронированных Ил-ов эрликоны решето делали?
что сказать то хотел своим, извиняюсь, мнением...
я хотел своим мнением сказать, что поступок пилотов, спасавших товарища, вызывает глубочайшее уважение, а вот поступок тех, кто посылал их на штурмовку на И-153 — это преступление, по сути.
 
Согласен, наш форумчанин для этого не годится.:ag:
 
эрликоны решето делали
эрликон из чего хошь решето сделает....
а воюют доступными силами и средствами...
парни ушли и на базу вернулись... должны были погибнуть?

--- Добор поста---

Маркони,
ты, наверно, очень баварское пыво любишь...
 
Маркони, думаю, что не нам судить о том, что в тот момент было преступники, а что необходимым.
Ну а по использованию чайки. Ветераны и историки пишут, что была по сути универсальна в применении. И на штурмовку(причем практически все типы истребителей использовали для этого).и по основному назначению...как истребители ПВО использовали до 43 года. Причем Ленинградское блокадное небо они защищали дольше всего...как ночные перехватчики. И сводили их в смешанные полки с ночными бомбардировщиками у/по-2 для прикрытия и уничтожения прожекторов.

--- Добор поста---

И по какой-то причине летали в 43-м на «гробах» времен войны в Испании,
Умные головы говорят, что это одно из заблуждений. Впервые Чайки применили в Монголии. Именно там они проходили войсковые испытания. К томуж "готовы" к полетам первые самолёты были только в 38
 
pomeha78, что получается, если посылать на штурмовку наземных целей тихоходные самолеты без прикрытия- очень наглядно показано в «Живых и мертвых». Поэтому и использовались и-153 в пво. Отличная скороподъемность, большой «потолок», не слишком высокая скорость, позволяющая выцеливать тяжелые ночные бомбардировщики. Это рационально.
 
Что значит не слишком высокая скорость?
 
Примеры
Наземная штурмовка: https://www.youtube.com/watch?v=19R3xVJ_iBY&t=157s
Бритты:
https://www.youtube.com/watch?v=faI1EYtUXeA
Наземная и авиа: https://www.youtube.com/watch?v=n0H1aUuo2H8
Немцы, атака «летающих крепостей»:
https://www.youtube.com/watch?v=tZyJbSIFJn8

Таких видео много, и сильно заметно, что атака скоростным истребителем более тихоходного бомбардировщика требует особого умения и острой реакции. Когда скорость сравнима, а задний стрелок подавлен- истребитель расстреливает цель как в тире.
 
Таких видео много, и сильно заметно, что атака скоростным истребителем более тихоходного бомбардировщика требует особого умения и острой реакции. Когда скорость сравнима, а задний стрелок подавлен- истребитель расстреливает цель как в тире.
Юра у большинства "Чаек" вооружение ШКАС - 7,62 ............что не позволяет нанести сильный ущерб Ю-88 или До-217 ....... не берет он не двигатель ни броню ...а на штурмовке пехоты - то что надо ...1600 выстрелов в минуту ..
 
Юра, Маркони. Ты поаккуратнее с высказываниями. Я едва не захлебнулся чаем. Какое нафиг превосходство в вертикальном манёвре? И153 создавался, как продолжение И15. Теория была такая: И16(скоростные истребители, но менее манёвренные) завязывают бой со скоростными истребителями противника и увлекают их в маневренный (на виражах) бой, где их атакуют более менёвренные бипланы ( И 15, И 153, И 153бис). Так это выглядело в теории, и в локальных конфликтах на дальнем востоке. В условиях Советско-Финской войны и ВОВ не выходило, как в теории. К 1941 г. И 153 уже устарел, но эффективно использовался в основном в качестве штурмовика, тем более, что до середины 1943 г. РККА в основном штурмовике ИЛ2 испытывала острейший дефицит. Основной защитой для пилота служил мотор воздушного охлажления М62.
Летно-технические характеристики

Максимальная скорость

На высоте 4 850 м444 км/ч

Время виража13 сек.

Максимальная высота10 700 м

ДвигательШвецов М-62

Мощность820 л.с.

ТипРадиальный

Система охлаждения Воздушная

Взлётный вес 2 тонны
Это из игры Ил2 шткрмовик описание И 153. Вполне соответствует действительности. Оттуда, собственно, информация и бралась:
И-153 является одним из самых высокоранговых бипланов в игре, и из-за своего высокого боевого рейтинга «Чайка» может встретится в бою не только с равными себе «резервными» самолетами, но и более современными и мощными «Мессершмиттами» и «Спитфаерами», против которых «Чайка» может выставить только один козырь – маневренность. Этот параметр у машины один из лучших среди всех истребителей, так что превзойти «Чайку» в виражном бою могут разве что советские И-15 и японские Ki-27.

Скорость – среди бипланов «Чайка» является самым быстрым истребителем, а вот большинство монопланов могут бесконечно догонять и убегать от И-153.

Скороподъемность – как и в случае с другими параметрами, «Чайка» превосходит большинство бипланов, но монопланы, особенно Bf 109, He 100, Ki-44 и Ki-43 забираются на высоту значительно быстрее.

Кроме того, в Реалистичном режиме (РБ) пилоту И-153 необходимо постоянно следить за температурами двигателя, масла и воды, так как система охлаждения откровенно не справляется при работе на форсаже. Как следствие, форсажный режим рекомендуется использовать только во время контакта с противником.


Это из руководства для лётчиков РККА, как вести бой с ме109 на различных типах советских самллётах:
Самолет И-16 по скорости, конечно, уступает Ме-109, но по маневру он лучше Ме-109. Навязать бой “мессеру”, не желающему драться, И-16 не может, но с противником, идущим на бой, И-16 способен прекрасно расправиться. И-16 от атаки Ме-109 всегда может увернуться, если только летчик И-16 своевременно заметил противника. Обычно бой на И-16 ведется последним на лобовых атаках . Для И-16, так же как и для всех типов истребителей, имеет большое значение преимущество в высоте. При атаках по Ме-109 из передней полусферы сверху летчик последнего ничем не защищен. Находящийся вверху И-16 может за счет снижения атаковать Ме-109 и сзади, поэтому для группы И-16 совершенно обязательно иметь превышение и эшелонирование в высоту так, чтобы хоть одна пара находилась сверху.

Самолет И-153 должен вести бой так же, как и самолет И-16. Отличная маневренность “Чайки” делает ее неуязвимой для неповоротливого Ме-109, если только летчик “Чайки” хорошо осматривается кругом. И-153 всегда может вывернуться из-под атаки и встретить противника огнем в лоб. При этом часто получается так, что И-153 может вести огонь по Ме-109, а тот довернуться на “Чайку” не успевает.

В практике наблюдалось применение самолетами И-16 и И-153 своеобразной тактики, получившей прозвище тактики “пчелиного роя” и заключающейся в том, что истребители И-16 или И-153 держатся в одной беспорядочной куче и энергично маневрируют (главным образом разворотами). В такой “куче” И-16 и И-153 становятся малоуязвимыми для противника, так как откуда бы противник ни бросился на “пчелиный рой”, он обязательно встретит ответный огонь нескольких самолетов, но зато этот прием снимет с противника всякую угрозу и дает полную свободу действий. Случайно отколовшийся от “пчелиного роя” самолет немедленно становится добычей противника. Если бы боевой порядок был правильно эшелонирован в высоту, то противник не посмел бы пойти в атаку на отколовшегося, имея над собой наших истребителей.

О какой эффективномти И153 на больших высотах (большой потолок) идёт речь??? Для него 3000м уже высоко было.
Но всё равно спасибо. Поржал от души.))))
 
Назад
Сверху Снизу