Юра, Маркони. Ты поаккуратнее с высказываниями. Я едва не захлебнулся чаем. Какое нафиг превосходство в вертикальном манёвре? И153 создавался, как продолжение И15. Теория была такая: И16(скоростные истребители, но менее манёвренные) завязывают бой со скоростными истребителями противника и увлекают их в маневренный (на виражах) бой, где их атакуют более менёвренные бипланы ( И 15, И 153, И 153бис). Так это выглядело в теории, и в локальных конфликтах на дальнем востоке. В условиях Советско-Финской войны и ВОВ не выходило, как в теории. К 1941 г. И 153 уже устарел, но эффективно использовался в основном в качестве штурмовика, тем более, что до середины 1943 г. РККА в основном штурмовике ИЛ2 испытывала острейший дефицит. Основной защитой для пилота служил мотор воздушного охлажления М62.
Летно-технические характеристики
Максимальная скорость
На высоте 4 850 м444 км/ч
Время виража13 сек.
Максимальная высота10 700 м
ДвигательШвецов М-62
Мощность820 л.с.
ТипРадиальный
Система охлаждения Воздушная
Взлётный вес 2 тонны
Это из игры Ил2 шткрмовик описание И 153. Вполне соответствует действительности. Оттуда, собственно, информация и бралась:
И-153 является одним из самых высокоранговых бипланов в игре, и из-за своего высокого боевого рейтинга «Чайка» может встретится в бою не только с равными себе «резервными» самолетами, но и более современными и мощными «Мессершмиттами» и «Спитфаерами», против которых «Чайка» может выставить только один козырь – маневренность. Этот параметр у машины один из лучших среди всех истребителей, так что превзойти «Чайку» в виражном бою могут разве что советские И-15 и японские Ki-27.
Скорость – среди бипланов «Чайка» является самым быстрым истребителем, а вот большинство монопланов могут бесконечно догонять и убегать от И-153.
Скороподъемность – как и в случае с другими параметрами, «Чайка» превосходит большинство бипланов, но монопланы, особенно Bf 109, He 100, Ki-44 и Ki-43 забираются на высоту значительно быстрее.
Кроме того, в Реалистичном режиме (РБ) пилоту И-153 необходимо постоянно следить за температурами двигателя, масла и воды, так как система охлаждения откровенно не справляется при работе на форсаже. Как следствие, форсажный режим рекомендуется использовать только во время контакта с противником.
Это из руководства для лётчиков РККА, как вести бой с ме109 на различных типах советских самллётах:
Самолет И-16 по скорости, конечно, уступает Ме-109, но по маневру он лучше Ме-109. Навязать бой “мессеру”, не желающему драться, И-16 не может, но с противником, идущим на бой, И-16 способен прекрасно расправиться. И-16 от атаки Ме-109 всегда может увернуться, если только летчик И-16 своевременно заметил противника. Обычно бой на И-16 ведется последним на лобовых атаках . Для И-16, так же как и для всех типов истребителей, имеет большое значение преимущество в высоте. При атаках по Ме-109 из передней полусферы сверху летчик последнего ничем не защищен. Находящийся вверху И-16 может за счет снижения атаковать Ме-109 и сзади, поэтому для группы И-16 совершенно обязательно иметь превышение и эшелонирование в высоту так, чтобы хоть одна пара находилась сверху.
Самолет И-153 должен вести бой так же, как и самолет И-16. Отличная маневренность “Чайки” делает ее неуязвимой для неповоротливого Ме-109, если только летчик “Чайки” хорошо осматривается кругом. И-153 всегда может вывернуться из-под атаки и встретить противника огнем в лоб. При этом часто получается так, что И-153 может вести огонь по Ме-109, а тот довернуться на “Чайку” не успевает.
В практике наблюдалось применение самолетами И-16 и И-153 своеобразной тактики, получившей прозвище тактики “пчелиного роя” и заключающейся в том, что истребители И-16 или И-153 держатся в одной беспорядочной куче и энергично маневрируют (главным образом разворотами). В такой “куче” И-16 и И-153 становятся малоуязвимыми для противника, так как откуда бы противник ни бросился на “пчелиный рой”, он обязательно встретит ответный огонь нескольких самолетов, но зато этот прием снимет с противника всякую угрозу и дает полную свободу действий. Случайно отколовшийся от “пчелиного роя” самолет немедленно становится добычей противника. Если бы боевой порядок был правильно эшелонирован в высоту, то противник не посмел бы пойти в атаку на отколовшегося, имея над собой наших истребителей.
О какой эффективномти И153 на больших высотах (большой потолок) идёт речь??? Для него 3000м уже высоко было.
Но всё равно спасибо. Поржал от души.))))