Umnik
Завсегдатай
- С нами с
- 25/12/07
- Постов
- 1 437
- Оценка
- 892
- Живу в:
- С-Петербург
- Для знакомых
- Коля
- Охочусь с
- 1995
- Оружие
- simson 12cal классика. Bernardelli Mega Camo. Canon EOS.
- Собака(ки)
- Была лайка.
Свидание с тайгой.
Оно получилось мимолётным и ярким. И очень недолгим, всего три неполных дня. По идиотскому стечению обстоятельств... ладно, не будем об этом. Пусть будет виноват високосный двадцатый...
Нас всего двое, я и Саныч. Мы таборимся на краю болота в сосняке.
Невероятно теплая золотая осень царит в Карелии.
Кто читал мой прошлогодний отчёт, знает, что в это же время тогда нас накрыло снегом.
А сейчас жизнерадостные карельские комары пытаются проделать пирсинг в моем ухе. И шапку не натянешь поглубже - пытаюсь заранее услышать гомон гусиной стаи над лесом.
Но гуси не торопятся к югу. Теплая и тихая погода сбила все привычные сроки, даже мой многоопытный друг карел разводит руками, не рискуя делать прогнозы.
Птицы над болотом почти нет, только изредка проходят стайки какой-то турбореактивной утки, на большой высоте, но с мощным шелестом крыльев. Ее почти и не видно, но хорошо слышно. В ламбушке болтается пара чего-то ныркового, аккурат по середине, ну и пусть купаются.
Старый знакомый ворон режет круги по периметру болота, звонко "крумкая" на любое наше движение. Издевается, черноносый...
Гусь есть, то есть был. Недавно, говорят, неплохо летел.
Ставим скрадок на старом привычном месте.
Говорил же Санычу, ложись спать днём! Так нет, припёрся помогать мне с присадой, как будто я сам не справлюсь. Это после смены на работе и ночи за рулём! Фанат, ё- моё...
Вечер не принес ничего. Вышли уже затемно. Перед выходом слушали с другого края болота рёв бензопилы. Бах-бах... Опять бензуха заработала...
Всё, говорю, Саныч, приплыли... Конкуренты пожаловали... Видишь, дрова валят на всю толпу, значит, человек пять не меньше...
Пришлепали на базу, а там знакомый УАЗик. Карел приехал.
-Ребята, я вам дров пильнул, ну как без костра в тайге...
Золотой человек...
И не смотря на бензопилу, выбил из налетевшей стайки хорошего гуменника.
Вечер пролетел в разговорах.
Когда совсем стемнело, над лесом потянул разномастный гусь. Что-то садилось в болото, что-то крутилось, гагакало, шелестело крыльями. От такой музыки прямо руки чесались, это же утром что должно произойти?
Утром произошло то, что должно было. Мы его проспали. После более чем полутора суток на ногах, да под флягу карельского успокоительного... Закономерно, в общем-то.
Разбегаемся с Санычем в разные стороны по лесовозным "хвостам".
Я подальше, а он поближе.
Через пару километров становится ясно, что макаронавирус оставил тут жирный отпечаток.
Нет, я не встретил кашляющих глухарей и рябчика в маске. Я вообще никого не встретил! А должен был.
Вот что сделал запрет на выезд за границу. Толпы квадро-карабинеров ломанулись в Карелию, повыбив всё что можно. И что нельзя - тоже.
Как выразился один из таких: "пар спустить".
По всему лесу медведи "пироги пекут".
Кто с брусникой, а кто и с черникой.
Ягода уродилась хорошо, косолапым раздолье.
В одном заросшем местечке на склоне сопки, мне показался-таки рябец, в своём обычном стиле. Дёрнул через дорогу за полсекунды, и был таков.
Всё таки осенью Карелия нереально красива! "Багрец и золото" густо намешаны с тёмным изумрудом ельников на густейших коврах седого ягеля в россыпях сдержано-серых валунов.
На вершине сопки кто-то что-то тихо пробухтел, и тут же в ста метрах от меня взлетают косачи. Часовой у них явно впереди и слева, скорей всего, курица меня заложила.
Саныч запрашивает по радио, где меня носит, уж готов обед и солнце катится к закату.
Ну что же, надо идти.
После обеда залезаем в скрадок в надежде на гуся. Но гусь не торопится их оправдать. Стайка гуменника зашла вдоль болота и села от нас в полкилометра, а мы-то их у воды ждали...
Пролёта, как такового, ещё нет. Отдельные табунки болтаются туда-сюда, на манок реагируют крайне плохо.
Но Саныч старается! На каждый "гагак" над лесом он выдаёт такой залихватски-яростный клакинг, Бутман обзавидуется. Чувствую, не далек тот день, когда увижу я расплавленный поликарбонат, который закапает сквозь пальцы.:agg:
Посрамленный ворон сначала пытался переорать Саныча, но потом махнул на нас крылом.
Первая стая, зашедшая на нас, на диалог не согласилась. Отстрелялись, конечно. Да, это не профессионально. Да, на пределе.
Но не смогли удержаться, продули стволы, и так руки дрожат от нетерпения.
На рассвете пошёл мелкий гнусный дождик, усилился южак, стал ощутимо подмерзать кормовой отсек. Гусь исчез так толком и не появившись. Перед самым рассветом к скрадку пришлёпала по лужам мокрая тощая лиса. Слышала стрельбу накануне, хотела гусятинки поискать.
Решаемся сменить дудки на свистки и поискать рябца. Пока выходили из болота и пили чай, хмарь растянуло, выглянуло солнце.
Катим по лесовозке в дальний угол, пытаясь добраться до таёжной речки.
Дорога постепенно становится тропой, а вот и тропа сошла на нет. Всё, дальше ходу нет. И речки, кстати, тоже нет, наверное не туда свернули на развилке.
Свистим, разойдясь в стороны.
У меня ноль. Выхожу к машине, а там Саныч светится, как начищенный медный пятак: "-У меня получилось! Классически!.."
Рябчик-то где, классик?
В лесу...
Перехитрил Сашка сам себя. Досвистел до того, что рябчик сел буквально в шести-семи метрах. Пока классик представлял в красках, что будет с птичкой после выстрела в упор, рябчик просёк, что "пидманула-пидвила", и дёрнул в чащу, прикрывшись стволом сосны. Удачливый курёнок оказался!
Ну, ничего, щаз мы их всех... Проезжаем с километр и снова расходимся в перспективном месте. Свистим. Ну нету тут никого!
Возвращаюсь к машине. И тут Саныч объявляет, что вместо поисков рябчика мы сейчас сыграем в другую азартную игру: "Найди потерянный номерной знак". Который оторвался где-то между "ну примерно, вот отсюда" и до "где-то там, где разворачивались".
Номер мы нашли в процессе пешей прогулки, увлеченно рассматривая отпечатки собственных колес в грязи. Время рябчиков было потрачено.
На обратном пути тормознули у зарослей, где я видел птичку. Саныч сунул ружьё подмышку и навострил свисток.
Фю-фю... Фю-фю... И потихоньку ушёл за поворот.
И тут с кромки леса у болотца слышу фю-фю... Отвечает...
Слева фю-фю Саныч...
Справа фю-фю рябчик...
Саныч...
Рябчик...
И я покуриваю, развалясь в кресле в первом ряду.
Минут через десять хмурый Саныч пришёл к машине.
-Поехали! Нет тут его! Задолбался свистеть!
-Как нету?? Вон же он! Из тех кустов тебе отвечал на каждый свист!
Саныч вытаращил глаза: -Хто отвечал??
Хто-хто... Кого звал, тот и ответил.
И тут до меня дошло. Саныч поднялся по склону и ушёл за поворот дороги. И рябца просто НЕ СЛЫШАЛ. Ухи-то уже не такие молодые, как у этого курёнка. Звук шел по открытому болотцу ко мне.
А я находился ниже, на открытой дороге, и прекрасно слышал обоих.
Поржали, конечно и поехали ждать гусей.
За вечер было два налёта. Всего два. По первому я бездарно замазал. Можно долго рассказывать, что зашли не удобно, сразу повернули и ещё куча причин...только если руки кривые и глаз косой, так чего тут распинаться?..
Санычу повезло ещё меньше - подвели патроны. Заводские. Купленные в прошлом году. Мы их потом пытались отстрелять. Из шести патронов ПЯТЬ осечек. Один сработал.:8::8::8:
Если бы производители слышали, что говорил Саныч в тот момент, то немедленно бы вернули деньги, выплатили компенсации, обеспечили патронами на три года, причем итальянскими. И подарили новое ружьё.
Но слышали его, увы, только гуси, которые наверное поэтому улепётывали во все лопатки.
Вот эти "чудесные" патроны. Запомните их и никогда не покупайте этот шлак!
Хорошо, медведи не летают...
Теперь стал ясен смысл аббревиатуры ГП. "Говно полное".
Второй налёт вышел сродни анекдоту.
Ветром завалило чучела, и я полез их поправлять. И (конечно!!!) именно в этот момент нарисовалась стайка белолобых. Меня они срисовали сразу, и мой заячий забег по болоту видели во всей красе. Но тем не менее, зашли на нас. (Про свою стрельбу я уже говорил выше, повторять нет смысла). А вот Саныч (наконец!) сбил третьим выстрелом своего гуся. Первого в жизни и первого в Карелии!
И это была победа. Причем такая значимая на фоне всех наших усилий в этом году, что наблюдая за падением своего трофея, Саныч забыл, что в магазине ещё два патрона оставались. Вот что называется - глаз не оторвать!
Выходили уже по темноте. Остановились у кромки воды, вдруг налетит кто... И угадали! Первым "ух, ё, бл, мать!!" выдохнул Саныч. Кручу головой, и... слово в слово практически повторяю за ним. Здоровенная сова абсолютно беззвучно, как тень спикировала от воды сперва на него, а потом на меня. Пригляделась и решила, что Саныч для неё толстоват, я тощеват, да и прокурены оба. Так себе добыча...:9:
Утро прошло впустую. Вышли уже в десять, к двенадцати свернули лагерь. Пора уезжать. Черт... Как неохота...
Это примерно то ощущение, когда очень ждёшь праздника. И вот, стол накрыл, картошечки отварил, сальца тонкими ломтиками нарезал, лучок в грибочки соленые покрошил, огурчик из банки выловил, а мясо на гриле уже доходит, шипит... И графин слезой исходит, капельки на ледяном стекле... А ты такой махнул рюмашку, кинул в рот один грибок... И ЗАКРЫЛ ДВЕРЬ НА КУХНЮ! ВСЁ.
Когда начали сворачивать палатку, над нами потянул белолобый. Одна стая...другая...третья... Пару десятков гуменников зашла по спирали и плюхнулась в болото...
Стиснув зубы закидываем вещи в багажник. Надо ехать.
На дорогу нас вышли провожать официальные лица. В полном составе.
Прощаемся с Александром, сдаём путёвки. Покупаем домой свежайшей онежской ряпушки.
Впереди девять часов дороги и конец сезона гусиных охот.
Спасибо тебе, тайга. Это было невероятно, хоть и коротко, но по любви.
Мы никак не могли не влюбиться
Как не любить
Несравненные эти края
Долго будет Карелия сниться
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер.
Всем спасибо за внимание!
Центральная Карелия - Петербург.
Октябрь короновирусного 2020го.
Оно получилось мимолётным и ярким. И очень недолгим, всего три неполных дня. По идиотскому стечению обстоятельств... ладно, не будем об этом. Пусть будет виноват високосный двадцатый...
Нас всего двое, я и Саныч. Мы таборимся на краю болота в сосняке.
Невероятно теплая золотая осень царит в Карелии.
Кто читал мой прошлогодний отчёт, знает, что в это же время тогда нас накрыло снегом.
А сейчас жизнерадостные карельские комары пытаются проделать пирсинг в моем ухе. И шапку не натянешь поглубже - пытаюсь заранее услышать гомон гусиной стаи над лесом.
Но гуси не торопятся к югу. Теплая и тихая погода сбила все привычные сроки, даже мой многоопытный друг карел разводит руками, не рискуя делать прогнозы.
Птицы над болотом почти нет, только изредка проходят стайки какой-то турбореактивной утки, на большой высоте, но с мощным шелестом крыльев. Ее почти и не видно, но хорошо слышно. В ламбушке болтается пара чего-то ныркового, аккурат по середине, ну и пусть купаются.
Старый знакомый ворон режет круги по периметру болота, звонко "крумкая" на любое наше движение. Издевается, черноносый...
Гусь есть, то есть был. Недавно, говорят, неплохо летел.
Ставим скрадок на старом привычном месте.
Говорил же Санычу, ложись спать днём! Так нет, припёрся помогать мне с присадой, как будто я сам не справлюсь. Это после смены на работе и ночи за рулём! Фанат, ё- моё...
Вечер не принес ничего. Вышли уже затемно. Перед выходом слушали с другого края болота рёв бензопилы. Бах-бах... Опять бензуха заработала...
Всё, говорю, Саныч, приплыли... Конкуренты пожаловали... Видишь, дрова валят на всю толпу, значит, человек пять не меньше...
Пришлепали на базу, а там знакомый УАЗик. Карел приехал.
-Ребята, я вам дров пильнул, ну как без костра в тайге...
Золотой человек...
И не смотря на бензопилу, выбил из налетевшей стайки хорошего гуменника.
Вечер пролетел в разговорах.
Когда совсем стемнело, над лесом потянул разномастный гусь. Что-то садилось в болото, что-то крутилось, гагакало, шелестело крыльями. От такой музыки прямо руки чесались, это же утром что должно произойти?
Утром произошло то, что должно было. Мы его проспали. После более чем полутора суток на ногах, да под флягу карельского успокоительного... Закономерно, в общем-то.
Разбегаемся с Санычем в разные стороны по лесовозным "хвостам".
Я подальше, а он поближе.
Через пару километров становится ясно, что макаронавирус оставил тут жирный отпечаток.
Нет, я не встретил кашляющих глухарей и рябчика в маске. Я вообще никого не встретил! А должен был.
Вот что сделал запрет на выезд за границу. Толпы квадро-карабинеров ломанулись в Карелию, повыбив всё что можно. И что нельзя - тоже.
Как выразился один из таких: "пар спустить".
По всему лесу медведи "пироги пекут".
Кто с брусникой, а кто и с черникой.
Ягода уродилась хорошо, косолапым раздолье.
В одном заросшем местечке на склоне сопки, мне показался-таки рябец, в своём обычном стиле. Дёрнул через дорогу за полсекунды, и был таков.
Всё таки осенью Карелия нереально красива! "Багрец и золото" густо намешаны с тёмным изумрудом ельников на густейших коврах седого ягеля в россыпях сдержано-серых валунов.
На вершине сопки кто-то что-то тихо пробухтел, и тут же в ста метрах от меня взлетают косачи. Часовой у них явно впереди и слева, скорей всего, курица меня заложила.
Саныч запрашивает по радио, где меня носит, уж готов обед и солнце катится к закату.
Ну что же, надо идти.
После обеда залезаем в скрадок в надежде на гуся. Но гусь не торопится их оправдать. Стайка гуменника зашла вдоль болота и села от нас в полкилометра, а мы-то их у воды ждали...
Пролёта, как такового, ещё нет. Отдельные табунки болтаются туда-сюда, на манок реагируют крайне плохо.
Но Саныч старается! На каждый "гагак" над лесом он выдаёт такой залихватски-яростный клакинг, Бутман обзавидуется. Чувствую, не далек тот день, когда увижу я расплавленный поликарбонат, который закапает сквозь пальцы.:agg:
Посрамленный ворон сначала пытался переорать Саныча, но потом махнул на нас крылом.
Первая стая, зашедшая на нас, на диалог не согласилась. Отстрелялись, конечно. Да, это не профессионально. Да, на пределе.
Но не смогли удержаться, продули стволы, и так руки дрожат от нетерпения.
На рассвете пошёл мелкий гнусный дождик, усилился южак, стал ощутимо подмерзать кормовой отсек. Гусь исчез так толком и не появившись. Перед самым рассветом к скрадку пришлёпала по лужам мокрая тощая лиса. Слышала стрельбу накануне, хотела гусятинки поискать.
Решаемся сменить дудки на свистки и поискать рябца. Пока выходили из болота и пили чай, хмарь растянуло, выглянуло солнце.
Катим по лесовозке в дальний угол, пытаясь добраться до таёжной речки.
Дорога постепенно становится тропой, а вот и тропа сошла на нет. Всё, дальше ходу нет. И речки, кстати, тоже нет, наверное не туда свернули на развилке.
Свистим, разойдясь в стороны.
У меня ноль. Выхожу к машине, а там Саныч светится, как начищенный медный пятак: "-У меня получилось! Классически!.."
Рябчик-то где, классик?
В лесу...
Перехитрил Сашка сам себя. Досвистел до того, что рябчик сел буквально в шести-семи метрах. Пока классик представлял в красках, что будет с птичкой после выстрела в упор, рябчик просёк, что "пидманула-пидвила", и дёрнул в чащу, прикрывшись стволом сосны. Удачливый курёнок оказался!
Ну, ничего, щаз мы их всех... Проезжаем с километр и снова расходимся в перспективном месте. Свистим. Ну нету тут никого!
Возвращаюсь к машине. И тут Саныч объявляет, что вместо поисков рябчика мы сейчас сыграем в другую азартную игру: "Найди потерянный номерной знак". Который оторвался где-то между "ну примерно, вот отсюда" и до "где-то там, где разворачивались".
Номер мы нашли в процессе пешей прогулки, увлеченно рассматривая отпечатки собственных колес в грязи. Время рябчиков было потрачено.
На обратном пути тормознули у зарослей, где я видел птичку. Саныч сунул ружьё подмышку и навострил свисток.
Фю-фю... Фю-фю... И потихоньку ушёл за поворот.
И тут с кромки леса у болотца слышу фю-фю... Отвечает...
Слева фю-фю Саныч...
Справа фю-фю рябчик...
Саныч...
Рябчик...
И я покуриваю, развалясь в кресле в первом ряду.
Минут через десять хмурый Саныч пришёл к машине.
-Поехали! Нет тут его! Задолбался свистеть!
-Как нету?? Вон же он! Из тех кустов тебе отвечал на каждый свист!
Саныч вытаращил глаза: -Хто отвечал??
Хто-хто... Кого звал, тот и ответил.
И тут до меня дошло. Саныч поднялся по склону и ушёл за поворот дороги. И рябца просто НЕ СЛЫШАЛ. Ухи-то уже не такие молодые, как у этого курёнка. Звук шел по открытому болотцу ко мне.
А я находился ниже, на открытой дороге, и прекрасно слышал обоих.
Поржали, конечно и поехали ждать гусей.
За вечер было два налёта. Всего два. По первому я бездарно замазал. Можно долго рассказывать, что зашли не удобно, сразу повернули и ещё куча причин...только если руки кривые и глаз косой, так чего тут распинаться?..
Санычу повезло ещё меньше - подвели патроны. Заводские. Купленные в прошлом году. Мы их потом пытались отстрелять. Из шести патронов ПЯТЬ осечек. Один сработал.:8::8::8:
Если бы производители слышали, что говорил Саныч в тот момент, то немедленно бы вернули деньги, выплатили компенсации, обеспечили патронами на три года, причем итальянскими. И подарили новое ружьё.
Но слышали его, увы, только гуси, которые наверное поэтому улепётывали во все лопатки.
Вот эти "чудесные" патроны. Запомните их и никогда не покупайте этот шлак!
Хорошо, медведи не летают...
Теперь стал ясен смысл аббревиатуры ГП. "Говно полное".
Второй налёт вышел сродни анекдоту.
Ветром завалило чучела, и я полез их поправлять. И (конечно!!!) именно в этот момент нарисовалась стайка белолобых. Меня они срисовали сразу, и мой заячий забег по болоту видели во всей красе. Но тем не менее, зашли на нас. (Про свою стрельбу я уже говорил выше, повторять нет смысла). А вот Саныч (наконец!) сбил третьим выстрелом своего гуся. Первого в жизни и первого в Карелии!
И это была победа. Причем такая значимая на фоне всех наших усилий в этом году, что наблюдая за падением своего трофея, Саныч забыл, что в магазине ещё два патрона оставались. Вот что называется - глаз не оторвать!
Выходили уже по темноте. Остановились у кромки воды, вдруг налетит кто... И угадали! Первым "ух, ё, бл, мать!!" выдохнул Саныч. Кручу головой, и... слово в слово практически повторяю за ним. Здоровенная сова абсолютно беззвучно, как тень спикировала от воды сперва на него, а потом на меня. Пригляделась и решила, что Саныч для неё толстоват, я тощеват, да и прокурены оба. Так себе добыча...:9:
Утро прошло впустую. Вышли уже в десять, к двенадцати свернули лагерь. Пора уезжать. Черт... Как неохота...
Это примерно то ощущение, когда очень ждёшь праздника. И вот, стол накрыл, картошечки отварил, сальца тонкими ломтиками нарезал, лучок в грибочки соленые покрошил, огурчик из банки выловил, а мясо на гриле уже доходит, шипит... И графин слезой исходит, капельки на ледяном стекле... А ты такой махнул рюмашку, кинул в рот один грибок... И ЗАКРЫЛ ДВЕРЬ НА КУХНЮ! ВСЁ.
Когда начали сворачивать палатку, над нами потянул белолобый. Одна стая...другая...третья... Пару десятков гуменников зашла по спирали и плюхнулась в болото...
Стиснув зубы закидываем вещи в багажник. Надо ехать.
На дорогу нас вышли провожать официальные лица. В полном составе.
Прощаемся с Александром, сдаём путёвки. Покупаем домой свежайшей онежской ряпушки.
Впереди девять часов дороги и конец сезона гусиных охот.
Спасибо тебе, тайга. Это было невероятно, хоть и коротко, но по любви.
Мы никак не могли не влюбиться
Как не любить
Несравненные эти края
Долго будет Карелия сниться
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер.
Всем спасибо за внимание!
Центральная Карелия - Петербург.
Октябрь короновирусного 2020го.