tvi55
Команда форума
- С нами с
- 27/05/08
- Постов
- 3 945
- Оценка
- 1 738
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Владимир Иванович
- Охочусь с
- 1994
- Оружие
- ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
- Собака(ки)
- Английский кокер спаниель
Есть в нашем селе дом, стоя у которого можно несколько суток к ряду рассказывать истории о его обитателях. Невероятные, в чем-то фантастические, житейские, трагические, любовные и героические истории. Истории успеха, предательства, невероятного везения, отчаянной доблести и храбрости. Судьбы людей, которые теснейшим образом переплелись с историей нашей страны в двадцатом веке. Может быть, я и преувеличиваю значимую особенность или просто хочу видеть то, что вижу, но судить вам прав я или нет. А я просто коротко перечислю имена детей родившихся и выросших в этом доме, а вы решайте – интересно это или заурядно.
Алексей – видный политический и партийный деятель СССР в 30-х, 40-х годах, продолжительное время работал секретарём Сталина.
Николай – генерал Красной армии.
Михаил – главный энергетик Сталинградского тракторного завода.
Семён – инженер в звании майора отрасли самолётостроения.
Иван – конструктор артиллерийских систем, лауреат Сталинской премии.
Пётр – основатель парашютного спорта в СССР, автор мирового рекорда.
Анна – инженер чертёжник.
Вячеслав – лётчик морской авиации, Герой Советского Союза, кавалер ордена Полярной звезды, кандидат наук.
Владимир – актёр театра и кино, звезда советского кинематографа, заслуженный артист, лауреат Сталинской премии.
И всё это дети из одной семьи, родные братья и сестра большого семейства Балашовых. Что бы вы смогли понять, какой невероятный пласт сокрытой истории затерялся между строчек имён и должностей, я расскажу вам небольшой эпизод о жизни одного из братьев Балашовых. Не скрою, он в моём негласном рейтинге братьев, занимает высшую строчку.
Пётр Павлович Балашов (1911-1944) История о том, как рязанский лётчик угнал у немцев Мессершмитт.
Пётр Балашов, переехал из Ижевского в Москву после окончания восьмилетней сельской школы. И почти сразу же увлёкся парашютным спортом. В двадцать лет, на базе спортивного общества Динамо, он открывает первые в СССР курсы парашютистов, тем самым став основоположником парашютного спорта в нашей стране. В 1933 году он установил мировой рекорд по минимальной высоте прыжка. А дело было так.
Пётр Павлович Балашов
Воскресный день, стадион Динамо, Москва. Матч Динамо против Спартака, стадион забит до отказа зрителями, на правительственной трибуне высшее руководство страны. Иностранные граждане и представители СМИ. Матч не начинался, все чего-то ждали. На предельно низкой высоте пролетел лёгкий самолёт и из него выпрыгнул человек. Раскрылся парашют, при сильной болтанке удалось относительно стабилизироваться и приземлиться, народ на трибунах удивлённо ахнул, а потом стал аплодировать. Парашютист , достал из-за пазухи букет полевых цветов и подарил его капитану команды Динамо. Прыжок был совершен с высоты в 80 метров. Это был мировой рекорд. Через несколько лет известный в нашей стране спортсмен парашютист Самфиров попытался повторить этот рекорд, но попытка завершилась трагедией. В 1935 году в возрасте 24-х лет, Пётр Балашов был награждён высокой государственной наградой Орденом Красного знамени.
В начале июля 1941 года Пётр Балашов становится инструктором на базе парашютистов диверсионных групп под руководством капитана Старчака. Учебная база располагалась на аэродроме «Павлово» под Юхновым. Инструктор парашютного дела самолично сопровождает группы при ночных забросках в тыл противника. Работать приходилось на износ после того как на всю тренировочную базу остались всего два инструктора, он и Старчак.
5-го октября 1941 года нацисты прорвали фронт, и вышли к Юхнову. Отряд школы диверсантов занял оборону по берегу реки Угры и пять суток удерживал эти позиции, уничтожив большое число техники и живой силы противника. Из 430 человек в живых осталось не больше сорока. На второй день боёв группы Старчака, случилось событие достойное особого внимания. Капитан Старчак, направил отдельную группу во главе с лейтенантом Балашовым на аэродром «Павлово» проверить там обстановку и предотвратить возможное использование аэродрома противником. Как выяснилось аэродром уже был захвачен нацистами. В ходе скоротечного боя, группе Балашова удалось отбить захваченный аэродром и даже захватить один немецкий истребитель, в кабине которого оказались весьма полезные карты дислокации немецких войск. Однако, помимо немецкого самолёта на аэродроме оказались и три советских тяжелых бомбардировщика ТБ-3. Бежавшие с аэродрома советские войска даже не удосужились сжечь их. Два бомбардировщика были не исправны, а вот третий в прекрасном рабочем состоянии и даже заправлен. Возникает соображение, что самолёт вместе с немецкими картами нужно срочно доставить в Москву. Из всей группы опыт управления самолётами был только у Балашова. И то весь опыт сводился к двум десяткам часов налёта на фанерном По-2, а тут тяжелый фронтовой бомбардировщик. Взлетел с первого раза, а вот посадить самолёт на Аэродроме в Тушино удалось только с пятой попытки.
ТБ-3
Вот, как данный эпизод посадки ТБ-3 Балашовым П.П. описывает в своей книге «С неба в бой» Старчак И.Г.
«На даче, где расположились на отдых парашютисты, встретившись за ужином с Балашовым, капитан пошутил:
- Видно, придется тебе в летчики переквалифицироваться.
- Только бы взяли.
- А как ты взлетел?
- Взлететь - это не шутка. А вот сесть...
- Ты же сел.
- Зато страху натерпелся! Глянул на взлетно-посадочную полосу - и сердце замерло: то и дело поднимаются и приземляются самолеты. Сбросил вымпел с запиской: "Освободите полосу полностью, сажусь впервые..." Дежурный по полетам, наверно, не понял, в чем дело, но на всякий случай мое требование выполнил. Пошел я на посадку, но промазал. Сам понимаешь, не чувствую высоты на такой большой машине, это ведь не У-2. Опять надо заход делать. Только на пятый раз получилось, сел как полагается»
Старчак Иван Георгиевич - военный (фронтовой) разведчик; командир разведывательно-диверсионного отряда; полковник; заслуженный мастер парашютного спорта
За данный подвиг лейтенант Балашов не был награждён, да и дело постарались замять, слишком неудобным для высоких лётных чинов оказался этот подвиг. Ведь по актам, все три бомбардировщика аэродрома «Павлово» были успешно уничтожены ещё до эвакуации лётного и технического состава аэродрома.
Дальше биографические сведения обрываются, и нам становится известно, что уже в 1942 году старший лейтенант Балашов П.П. служит на балтийском фронте в должности заместителя эскадрилий полка штурмовой авиации. Судя по всему, после успешного опыта с ТБ-3 Балашова отправили на ускоренные курсы летчиков, обучили и направили на фронт. И уже здесь Пётр Павлович, совершил свой самый невероятный подвиг, ну или безрассудный поступок решать вам.
1943 год, после очередного ночного бомбометания по вражеским позициям, самолет Ил-2 старшего лейтенанта Балашова, попал под жесткий зенитный обстрел, получил критические повреждения, а сам лётчик был тяжело ранен в руку. Дотянуть до линии фронта видимо не получалось, поэтому Балашов сажает разваливающийся штурмовик на вражеский аэродром. В условиях ночной неразберихи вместе со стрелком-радистом пересаживаются в немецкий Мессершмитт Me.410, заводят, влетают и уходят от посланной вдогонку пары истребителей.
Когда я впервые прочитал эту историю, удивился, поскольку аналогов такого угона, за весь период ВОВ я не знал. Решил проверить источники и всевозможные тематические форумы. Везде только пример подвига советских военнопленных, которые сбежали из немецкого плена на угнанном самолёте. А вот что бы так, сознательно и по случаю, взять нагло и самоуверенно (а что, опыт угона самолётов уже был) сесть на вражеский аэродром и улететь с него на вражеском имуществе. Такого примера мне найти не удалось, может в будущем, и подскажут добрые люди. Но пока что Пётр Павлович Балашов первый и единственный советский лётчик, кто у гнал у фашистов самолёт с фронтового аэродрома.
Вот, правда, официальную версию событий пришлось корректировать. По законам военного времени за этот угон, Балашова должны были расстрелять. Две расстрельные статьи – попытка сдачи в плен и оставление врагу вверенного военного имущества. Поэтому по официальной версии Балашова не знал, что аэродром немецкий и понял, что это враги только когда уже сел, заметил кресты на хвостах машин. Только вот в такую версию, профессиональные лётчики никогда не поверят. Ночное бомбометание предусматривает доскональное знание местности по которой работает лётчик. Навигаторов тогда не было, на цель выходили ночью по компасу, карте и хронометру. Так же с точностью до сотни метров возвращались на свой аэродром. Тем более летчик, работавший по одной местности несколько месяцев, знал на память каждый куст, не говоря уже о расположении вражеских и своих аэродромов.
Но дело замяли, лётчики Родине были нужны и после госпиталя, Балашова отправили на Кавказ, перегонять американские истребители по программе ленд-лиза из Ирана. Осенью 1944 года капитан Балашов, в условиях низкой облачности погиб в результате аварии, самолёт ударился в склон горы. Похоронен Пётр Павлович на кладбище города Махачкалы. Мне, не известно были ли у него дети, но вот жена (вдова) в 1947 году была арестована по делу Алилуевых.
Могила Балашова П.П. на кладбище города Махачкалы
Помимо мемориальной памятной доски посвященной герою СССР Вячеславу Павловичу Балашову, на фасаде дома, под слоем побелки можно разглядеть страховую доску Страхового общества «Надежда» Самое первое страховое общество по страховке морских перевозок в РИ, одного из самых прибыльных и успешных страховых предприятий в конце 19-го века. Однако в 1908 году общество было объявлено банкротом и ликвидировано. Согласно данным госреестра дом был построен в 1848 году.
P.S. Как мне сообщила одна из внучатых племянниц Петра Павловича, у него был сын Феликс. Следы которого, для родственников. потерялись после окончания Феликсом высшей школы КГБ.
Современное состояние могилы погибшего экипажа самолёта
Важно. Уважаемые читатели, после целого ряда комментариев, хочу пояснить, что всё в данной заметке имеет своё документальное подтверждение. Всё, кроме самой истории о "угоне" мессершмитта. История о факте "угона" записана со слов родственников нашего героя. Я понимаю, что доказательство, так себе, но лично у меня, нет повода не верить этим уважаемым и почтенным людям.
https://zen.yandex.ru/media/id/5e60...-nemcev-messershmitt-5f3d5f725380c25dac8c8241
Алексей – видный политический и партийный деятель СССР в 30-х, 40-х годах, продолжительное время работал секретарём Сталина.
Николай – генерал Красной армии.
Михаил – главный энергетик Сталинградского тракторного завода.
Семён – инженер в звании майора отрасли самолётостроения.
Иван – конструктор артиллерийских систем, лауреат Сталинской премии.
Пётр – основатель парашютного спорта в СССР, автор мирового рекорда.
Анна – инженер чертёжник.
Вячеслав – лётчик морской авиации, Герой Советского Союза, кавалер ордена Полярной звезды, кандидат наук.
Владимир – актёр театра и кино, звезда советского кинематографа, заслуженный артист, лауреат Сталинской премии.
И всё это дети из одной семьи, родные братья и сестра большого семейства Балашовых. Что бы вы смогли понять, какой невероятный пласт сокрытой истории затерялся между строчек имён и должностей, я расскажу вам небольшой эпизод о жизни одного из братьев Балашовых. Не скрою, он в моём негласном рейтинге братьев, занимает высшую строчку.
Пётр Павлович Балашов (1911-1944) История о том, как рязанский лётчик угнал у немцев Мессершмитт.
Пётр Балашов, переехал из Ижевского в Москву после окончания восьмилетней сельской школы. И почти сразу же увлёкся парашютным спортом. В двадцать лет, на базе спортивного общества Динамо, он открывает первые в СССР курсы парашютистов, тем самым став основоположником парашютного спорта в нашей стране. В 1933 году он установил мировой рекорд по минимальной высоте прыжка. А дело было так.
Пётр Павлович Балашов
Воскресный день, стадион Динамо, Москва. Матч Динамо против Спартака, стадион забит до отказа зрителями, на правительственной трибуне высшее руководство страны. Иностранные граждане и представители СМИ. Матч не начинался, все чего-то ждали. На предельно низкой высоте пролетел лёгкий самолёт и из него выпрыгнул человек. Раскрылся парашют, при сильной болтанке удалось относительно стабилизироваться и приземлиться, народ на трибунах удивлённо ахнул, а потом стал аплодировать. Парашютист , достал из-за пазухи букет полевых цветов и подарил его капитану команды Динамо. Прыжок был совершен с высоты в 80 метров. Это был мировой рекорд. Через несколько лет известный в нашей стране спортсмен парашютист Самфиров попытался повторить этот рекорд, но попытка завершилась трагедией. В 1935 году в возрасте 24-х лет, Пётр Балашов был награждён высокой государственной наградой Орденом Красного знамени.
В начале июля 1941 года Пётр Балашов становится инструктором на базе парашютистов диверсионных групп под руководством капитана Старчака. Учебная база располагалась на аэродроме «Павлово» под Юхновым. Инструктор парашютного дела самолично сопровождает группы при ночных забросках в тыл противника. Работать приходилось на износ после того как на всю тренировочную базу остались всего два инструктора, он и Старчак.
5-го октября 1941 года нацисты прорвали фронт, и вышли к Юхнову. Отряд школы диверсантов занял оборону по берегу реки Угры и пять суток удерживал эти позиции, уничтожив большое число техники и живой силы противника. Из 430 человек в живых осталось не больше сорока. На второй день боёв группы Старчака, случилось событие достойное особого внимания. Капитан Старчак, направил отдельную группу во главе с лейтенантом Балашовым на аэродром «Павлово» проверить там обстановку и предотвратить возможное использование аэродрома противником. Как выяснилось аэродром уже был захвачен нацистами. В ходе скоротечного боя, группе Балашова удалось отбить захваченный аэродром и даже захватить один немецкий истребитель, в кабине которого оказались весьма полезные карты дислокации немецких войск. Однако, помимо немецкого самолёта на аэродроме оказались и три советских тяжелых бомбардировщика ТБ-3. Бежавшие с аэродрома советские войска даже не удосужились сжечь их. Два бомбардировщика были не исправны, а вот третий в прекрасном рабочем состоянии и даже заправлен. Возникает соображение, что самолёт вместе с немецкими картами нужно срочно доставить в Москву. Из всей группы опыт управления самолётами был только у Балашова. И то весь опыт сводился к двум десяткам часов налёта на фанерном По-2, а тут тяжелый фронтовой бомбардировщик. Взлетел с первого раза, а вот посадить самолёт на Аэродроме в Тушино удалось только с пятой попытки.
ТБ-3
Вот, как данный эпизод посадки ТБ-3 Балашовым П.П. описывает в своей книге «С неба в бой» Старчак И.Г.
«На даче, где расположились на отдых парашютисты, встретившись за ужином с Балашовым, капитан пошутил:
- Видно, придется тебе в летчики переквалифицироваться.
- Только бы взяли.
- А как ты взлетел?
- Взлететь - это не шутка. А вот сесть...
- Ты же сел.
- Зато страху натерпелся! Глянул на взлетно-посадочную полосу - и сердце замерло: то и дело поднимаются и приземляются самолеты. Сбросил вымпел с запиской: "Освободите полосу полностью, сажусь впервые..." Дежурный по полетам, наверно, не понял, в чем дело, но на всякий случай мое требование выполнил. Пошел я на посадку, но промазал. Сам понимаешь, не чувствую высоты на такой большой машине, это ведь не У-2. Опять надо заход делать. Только на пятый раз получилось, сел как полагается»
Старчак Иван Георгиевич - военный (фронтовой) разведчик; командир разведывательно-диверсионного отряда; полковник; заслуженный мастер парашютного спорта
За данный подвиг лейтенант Балашов не был награждён, да и дело постарались замять, слишком неудобным для высоких лётных чинов оказался этот подвиг. Ведь по актам, все три бомбардировщика аэродрома «Павлово» были успешно уничтожены ещё до эвакуации лётного и технического состава аэродрома.
Дальше биографические сведения обрываются, и нам становится известно, что уже в 1942 году старший лейтенант Балашов П.П. служит на балтийском фронте в должности заместителя эскадрилий полка штурмовой авиации. Судя по всему, после успешного опыта с ТБ-3 Балашова отправили на ускоренные курсы летчиков, обучили и направили на фронт. И уже здесь Пётр Павлович, совершил свой самый невероятный подвиг, ну или безрассудный поступок решать вам.
1943 год, после очередного ночного бомбометания по вражеским позициям, самолет Ил-2 старшего лейтенанта Балашова, попал под жесткий зенитный обстрел, получил критические повреждения, а сам лётчик был тяжело ранен в руку. Дотянуть до линии фронта видимо не получалось, поэтому Балашов сажает разваливающийся штурмовик на вражеский аэродром. В условиях ночной неразберихи вместе со стрелком-радистом пересаживаются в немецкий Мессершмитт Me.410, заводят, влетают и уходят от посланной вдогонку пары истребителей.
Когда я впервые прочитал эту историю, удивился, поскольку аналогов такого угона, за весь период ВОВ я не знал. Решил проверить источники и всевозможные тематические форумы. Везде только пример подвига советских военнопленных, которые сбежали из немецкого плена на угнанном самолёте. А вот что бы так, сознательно и по случаю, взять нагло и самоуверенно (а что, опыт угона самолётов уже был) сесть на вражеский аэродром и улететь с него на вражеском имуществе. Такого примера мне найти не удалось, может в будущем, и подскажут добрые люди. Но пока что Пётр Павлович Балашов первый и единственный советский лётчик, кто у гнал у фашистов самолёт с фронтового аэродрома.
Вот, правда, официальную версию событий пришлось корректировать. По законам военного времени за этот угон, Балашова должны были расстрелять. Две расстрельные статьи – попытка сдачи в плен и оставление врагу вверенного военного имущества. Поэтому по официальной версии Балашова не знал, что аэродром немецкий и понял, что это враги только когда уже сел, заметил кресты на хвостах машин. Только вот в такую версию, профессиональные лётчики никогда не поверят. Ночное бомбометание предусматривает доскональное знание местности по которой работает лётчик. Навигаторов тогда не было, на цель выходили ночью по компасу, карте и хронометру. Так же с точностью до сотни метров возвращались на свой аэродром. Тем более летчик, работавший по одной местности несколько месяцев, знал на память каждый куст, не говоря уже о расположении вражеских и своих аэродромов.
Но дело замяли, лётчики Родине были нужны и после госпиталя, Балашова отправили на Кавказ, перегонять американские истребители по программе ленд-лиза из Ирана. Осенью 1944 года капитан Балашов, в условиях низкой облачности погиб в результате аварии, самолёт ударился в склон горы. Похоронен Пётр Павлович на кладбище города Махачкалы. Мне, не известно были ли у него дети, но вот жена (вдова) в 1947 году была арестована по делу Алилуевых.
Могила Балашова П.П. на кладбище города Махачкалы
Помимо мемориальной памятной доски посвященной герою СССР Вячеславу Павловичу Балашову, на фасаде дома, под слоем побелки можно разглядеть страховую доску Страхового общества «Надежда» Самое первое страховое общество по страховке морских перевозок в РИ, одного из самых прибыльных и успешных страховых предприятий в конце 19-го века. Однако в 1908 году общество было объявлено банкротом и ликвидировано. Согласно данным госреестра дом был построен в 1848 году.
P.S. Как мне сообщила одна из внучатых племянниц Петра Павловича, у него был сын Феликс. Следы которого, для родственников. потерялись после окончания Феликсом высшей школы КГБ.
Современное состояние могилы погибшего экипажа самолёта
Важно. Уважаемые читатели, после целого ряда комментариев, хочу пояснить, что всё в данной заметке имеет своё документальное подтверждение. Всё, кроме самой истории о "угоне" мессершмитта. История о факте "угона" записана со слов родственников нашего героя. Я понимаю, что доказательство, так себе, но лично у меня, нет повода не верить этим уважаемым и почтенным людям.
https://zen.yandex.ru/media/id/5e60...-nemcev-messershmitt-5f3d5f725380c25dac8c8241