• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 943
Оценка
1 738
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель

Одномоторный истребитель Focke-Wulf Fw-190 многие эксперты справедливо считают лучшим истребителем Германии в годы Второй мировой войны. Знаменитый Me-109 был более массовой машиной, но «мессер» по многим параметрам уступал Fw-190, который можно было использовать на фронте в самых разных амплуа. Помимо непосредственно истребителя, «Фокке-Вульфы-190» активно использовались немцами в качестве перехватчиков, ночных истребителей, штурмовиков и истребителей сопровождения. Во многом именно эта боевая машина стала настоящей «рабочей лошадкой» Люфтваффе, особенно на заключительном этапе войны.



Особенности лучшего немецкого истребителя Второй мировой

Истребитель «Фокке-Вульф-190» начали активно эксплуатировать с августа 1941 года, при этом за всё время производства в Германии было выпущено более 20 тысяч истребителей Fw-190 в различных модификациях. По устоявшейся традиции инженеры компании Focke-Wulf давали своим самолетам дополнительные имена птиц, так, Fw-190 стали называть «Würger» («Сорокопут»; сорокопут — небольшая хищная птица).
К разработке нового истребителя в Германии приступили еще осенью 1937 года. Использовать новую боевую машину планировалось совместно с истребителем Messerschmitt Bf.109. В конкурсе на создание нового самолета приняла участие и компания Focke-Wulf. Работы по созданию новой машины возглавил коллектив конструкторов под руководством Курта Танка. Все варианты истребителей Танка оснащались двигателями воздушного охлаждения. При этом особого интереса к проектам со стороны Имперского министерства авиации не было вплоть до появления самолета с новым 12-цилиндровым 1550-сильным двигателем воздушного охлаждения BMW-139. Установка на самолет мощного двигателя сулила большие дивиденды в виде прироста летно-технических характеристик.
Первый полет нового истребителя состоялся ещё до начала Второй мировой войны. В небо первый Fw-190 поднялся 1 июля 1939 года. В первом же полете новая боевая машина продемонстрировала свои возможности, развив скорость 595 км/ч, что на 30 км/ч превышало максимальную скорость уже серийно выпускающихся моделей «Мессершмиттов». Летные характеристики Fw-190 были на высоте. Летчики-испытатели отмечали хороший обзор из кабины по сторонам и назад, отличную управляемость на всех скоростях полета, а также высокую скорость. Также достоинством стало и широко расположенное шасси, которое упрощало для пилотов процедуру взлета/посадки. В этом плане истребитель оказывался безопаснее своего прямого конкурента Messerschmitt Bf.109.


Со временем самолет непрерывно совершенствовался, получая новые более мощные двигатели, вместе с которыми росла и его скорость, а также различные конфигурации вооружения. При этом уже первые серии истребителей были вооружены двумя автоматическими пушками и пулеметами. Со временем количество 20-мм автоматических пушек выросло до четырех, а дополняли вес бортового залпа два крупнокалиберных 13-мм пулемета. Противостоять такому шквалу огня не могли даже многомоторные бомбардировщики союзников. Отличался Fw-190 и повышенной живучестью, что в дальнейшем и позволяло широко использовать самолет с мощным артиллерийским вооружением в качестве штурмовика и истребителя-бомбардировщика. В первую очередь это достигалось за счет использования двигателя воздушного охлаждения, который мог выдержать большое количество попаданий и надежно защищал пилота от огня с передней полусферы. Второй важной особенностью истребителя были топливные баки, которые конструкторы установили лишь в фюзеляже. Это было важное решение, так как при обстреле с земли большое количество попаданий снарядов и пуль приходится в крыло, обладающее большой площадью. Поэтому вероятность поражения фюзеляжных баков меньше, чем крыльевых, а попадания в крыло «Фокке-Вульфа» не приводили к утечке горючего или пожару.

Первое знакомство англичан с Focke-Wulf Fw-190

Первое же знакомство британцев с новым немецким истребителем произвело на союзников тягостное впечатление. Полноценный боевой дебют Fw-190 состоялся именно на Западном фронте. Самолеты появились во Франции летом 1941 года. 14 августа того же года истребителем Focke-Wulf Fw-190 был сбит первый британский «Спитфайр». Несколько месяцев британские военные полагали, что столкнулись с захваченными немцами самолетами Curtiss P-36 Hawk, которые США успели поставить Франции.
Однако вскоре стало ясно, что новый истребитель со звездообразным двигателем, который всё чаще принимал участие в воздушных боях, является новым немецким самолетом, а не трофеем Люфтваффе. При этом пелена окончательно спала с глаз английских летчиков, когда они поняли, что новый воздушный противник по всем параметрам, кроме радиуса виража, превосходит наиболее совершенный на тот момент времени истребитель Королевских ВВС «Супермарин Спитфайр Mk V». Превосходство в небе над Ла-Маншем снова перешло к Германии. Двумя серьезными успехами истребителей Fw-190 на Западном фронте были операции «Цербер» и отражение высадки союзников в районе Дьепа в феврале и августе 1942 года соответственно. Первая операция предполагала проводку крупных немецких надводных кораблей из Бреста в военно-морские базы Германии и прошла 11-13 февраля 1942 года. Под носом у Королевского флота немцы вернули в Германию линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а также тяжелый крейсер «Принц Ойген». Обеспечивая прохождение кораблей через Ла-Манш, немецкая авиация первоначально отчиталась о 43 сбитых самолетах союзников, позднее увеличив количество сбитых машин до 60 единиц: истребителей, бомбардировщиков, торпедоносцев. При этом Люфтваффе потеряли всего 17 самолетов и 11 пилотов, в том числе лишь два истребителя Fw-190. Примечательно, что большая часть потерянных немецких истребителей разбилась при посадке в условиях плохой погоды.
Второй крупный успех «Фокке-Вульфов» пришелся на август 1942 года. Отражая высадку десанта союзников в районе Дьепа, истребители из 2-й и 26-й эскадр, в которых тогда насчитывалось 115 боевых самолетов (в основном FW-190A-3), провели успешные бои против группировки авиации союзников, состоящей примерно из 300 машин, главным образом истребителей «Спитфайр Mk V». Обе эскадры потеряли в боях примерно 25 самолетов, заявив при этом 106 побед, в том числе 88 сбитых «Спитфайров». В боях в районе Дьепа союзники потеряли убитыми и пленными 81 пилота, немцы только 14 летчиков.

Такое положение вещей никак не устраивало командование британских ВВС. Среди прочего рассматривался даже вариант с проведением спецоперации по угону одного истребителя FW-190 с французских аэродромов для последующего всестороннего изучения боевой машины. Однако, как это часто бывает, в ситуацию вмешался его величество случай. Самолет, за которым британцы готовы были охотиться с привлечением коммандос, сам прилетел в Великобританию целым и невредимым. Англичане завладели полностью исправным FW-190A-3 в конце июня 1942 года.

Армин Фабер «подарил» британцам исправный Fw-190

Пока в Королевских ВВС всерьез рассматривали различные возможности получения в свои руки нового немецкого истребителя для проведения всестороннего изучения и исследования самолета, в дело вмешался случай. 23 июня 1942 года обер-лейтенант Люфтваффе Армин Фабер из состава 2-й истребительной эскадры «Рихтгофен», которая базировалась в бретонском Морле, поднялся в небо в составе 7-й эскадрильи. Немецкие истребители вылетели на перехват бомбардировщиков «Бостон», летевших в сопровождении истребителей «Спитфайер», которыми управляли чехословацкие пилоты. В завязавшемся воздушном бою истребители FW-190 вновь доказали свое превосходство. Хотя немцам не удалось добраться до бомбардировщиков, они смогли сбить 7 истребителей союзников ценой потери двух машин.

1592272395_fw_190a-3_jg_2_in_britain.jpg

Тот самый FW-190 A-3, который случайно достался англичанам в июне 1942 года

В ходе боя, который проходил над проливом Ла-Манш, обер-лейтенант Фабер потерял свое звено, когда отрывался от истребителей союзников, и неправильно определил собственное местоположение. В ходе проведенной рекогносцировки летчик перепутал направление и вместо юга полетел на север. При этом Фабер принял Бристольский залив за Ла-Манш. Спокойно перелетев Бристольский залив, обер-лейтенант Фабер произвел посадку на первом же подвернувшемся аэродроме. В это время летчик по-прежнему пребывал в полной уверенности, что он сел где-то во Франции. На самом деле Армин Фабер приземлился на авиабазе Королевских ВВС, расположенной в Южном Уэльсе. Так, по счастливой случайности, в руки британцев попал полностью целый и исправный истребитель FW-190 A-3. Это был первый «Фокке-Вульф-190», который удалось захватить союзникам. Амин Фабер оказался в плену, а его истребитель стал предметом всестороннего изучения. Специалисты Королевских ВВС детально изучили новый немецкий самолет с целью выявления имеющихся достоинств и недостатков. В дальнейшем полученная информация использовалась британским командованием для выработки рекомендаций и методологии по ведению воздушных боев против этого немецкого истребителя. При этом и Фабер, и его самолет пережили войну. Сегодня отдельные части того самого Focke-Wulf FW-190 A-3 до сих пор хранятся в Великобритании в музее авиации Шорхэма.
https://topwar.ru/172195-kak-b...
 
ты, восхваляешь боевое оружие немцев, которым убивали Наших дедов и прадедов?

Дмитрий, наши солдаты, использовавшие для убийства немцев их же трофейное оружие, и весьма уважительно относившиеся к его качеству, они кто?
 
Дмитрий, справедливости ради - говорю это как инженер-самолётостроитель в прошлом - самолёт этот был действительно качественно сконструирован. У него были очень высокие для того времени лётные характеристики при весьма грозном вооружении. Так сложилось, что немецкая инженерная школа в самолётостроении была очень сильна и этот самолёт - один из самых ярких образцов её деятельности.
И тем глубже моё восхищение подвигом наших лётчиков, которые сражались с таким грозным противником и побеждали. И победили, задушив эту гадину.
Объективность взгляда на качество вооружения противника, как мне кажется, помогает лучше оценить мужество, отвагу и боевое мастерство наших предков. Они победили не каких-то убогих недоумков, вооружённых кривыми кольями, а очень грозного и отменно вооружённого врага.
 
И тем глубже моё восхищение подвигом наших лётчиков, которые сражались с таким грозным противником и побеждали. И победили, задушив эту гадину.
Объективность взгляда на качество вооружения противника, как мне кажется, помогает лучше оценить мужество, отвагу и боевое мастерство наших предков. Они победили не каких-то убогих недоумков, вооружённых кривыми кольями, а очень грозного и отменно вооружённого врага.

На мой взгляд сказано очень верно! :yelclap:
 
Объективность взгляда на качество вооружения противника, как мне кажется, помогает лучше оценить мужество, отвагу и боевое мастерство наших предков. Они победили не каких-то убогих недоумков, вооружённых кривыми кольями, а очень грозного и отменно вооружённого врага.
Лучше и не скажешь. :ay:
 
Вот немчура . Стырили наш Ла-5 . Только у них в Германии дерева мало , пришлось им его из люминия делать . А наш Кожедуб и на деревянном Лавочкине их крошил на три Звезды Героя .
 
Немцы они такие , они и на три года вперед стырят . Вон и Фау у Циолковского сперли , а мы на родину вернули . Надо переписывать историю нагло и в свою пользу , в ответ чемберлену с поляками и прочей нечисти. Сперли и все - отмывайтесь теперь .
Только я чуток не понял , за что статья так фокер этот восхваляла . Вроде все наши последние самолеты (Як-3 и Ла-7) сравнивали с мессерами с последними буквами . Может просто фокер более универсален по применению кроме истребителя .
Про самолеты с детства интересно все . Потом стало интересно как зенитчику со злой пушкой АЗП-57мм С-60 . Жаль , что не успела она к концу войны на смену 37мм , дала бы этим фокерам жару . Ствол с "чудовищной" внутренней баллистикой от невинно загубленной за избыточную бронепробиваемость ЗИС-2 . Было много ее флотских модификаций , включая спаренную скорострельную артустановку АК-725 , был танковый вариант на Т-34-57 ,малочисленный и учавствовавший в быстром освобождении Калинина в конце 41г. Завтра должна пройти на Параде Победы ее новая реинкарнация - установка Деривация . Так что старый ЗИС-2 продолжает жить и грозить пальцем всяким будущим фокке-вульфам .
 

Вложения

  • АЗП-57 из С-60 в Кронверке ..jpg
    АЗП-57 из С-60 в Кронверке ..jpg
    197 KB · Просмотры: 34
  • АК-725 на БДК-775пр. (поляки) (2 ствола от АЗП-57мм).jpg
    АК-725 на БДК-775пр. (поляки) (2 ствола от АЗП-57мм).jpg
    36,2 KB · Просмотры: 37
  • IMG1786.jpg
    IMG1786.jpg
    90,9 KB · Просмотры: 38
tvi55, уважаемый Владимир Иванович, ответье пожалуйста, Вам что нравиться "смаковать" оскорбления в адрес не только меня, но и тех кто использует на охоте немецкое оружие, оптику, катается на "вражиских" иномарках, только потому-что СМЕРШ не доработал!?
Да... При всём уважении к Вам не ожидал я такого. Ладно студенту не хватает мужества извиниться(чего не ляпнишь-то с перепою))), но Вы в место того, чтобы "почистить" пост с прямым оскорблением, как автор темы, модератор, ехидно с улыбкой плюсуете мне репу.))):cc:
Скажите, Вы что целеноправленно это делаете, разжигаете флуд, склоки?!
Я был другого мнения о Вас....
 
Максимка1977, действия модераторов не льзя обсуждать,меня из за уважаемого Владимира Ивановича чуть пожизненно не забанили:ag:
 
Трофейные "фоккеры" не редкость не только у англов. Американская 325Flight Group имела и 190й и Bf-109G. 109й даже использовался для тренировочных вылетов. Уверен, покопаться в отечественной литературе, найдутся свидетельства о трофейых мессерах и 190х и в наших ВВС. И захваченные на аэродромах, и принужденные к посадке.
 
Roman3rd, они даже на вооружении Советстких Войск стояли, в послевоенное время. Модификация "Dora"
 
Вам что нравиться "смаковать" оскорбления в адрес не только меня
но Вы в место того, чтобы "почистить" пост с прямым оскорблением

Была жалоба на оскорбление?
как автор темы, модератор, ехидно с улыбкой плюсуете мне репу.)))
Скажите, Вы что целеноправленно это делаете, разжигаете флуд, склоки?!

А вот тут, как мне кажется, я могу за публичные обсуждения действий модератора, не + в репу поставить, а штрафные баллы выписать. Заметьте и без улыбки.
 
В 30х годах тоже были падлы , которые не хвалили оружие немцев и делали вид , что не замечают стремительный прогресс в вооружении вермахта. Вот эти падлы и довели до того, что немцев в 41м встретили трёхлинейками и "ишаками" в небе и потом было сложно догонять вермахт по вооружению.
 
Максимка1977,
М СЕРГЕЙ,
Фашистов презираю в любых проявлениях, их пособников и симпотизирующих им, тоже презираю.
Фашисты и все кто с ними - ВРАГИ заклятые, которые хотели и хотят истребить наш народ.
Никогда перед врагами не извинялся.:ad: :ap:
 
СТУДЕНТ, Дима,здесь не все в курсе от куда ты и кто ты.Не надо провоцировать питерхантовцев.
 
Читаю....и офигеваю.
С одной стороны...ДА!!! Это оружие несло смерть нашим предкам....НО!!!! Оно не стало худшим из-за того, что служило или было механизмом достижения цели ТОЙ политической системы(идеологии).
Можно привести много примеров прогрессивных на тот момент технических решений которые нам и не снились!!!!
Как говориться их-бы силы, да в мирных целях....Германия наверное была-бы одной из самых прогрессивных стран в Европе.
Тут уже упоминали и их ракетостроении..из которого по сути вырос НАШ космос.
Как пример можно упомянуть к примеру ИХ радиостанцию Голиаф...которая по сей день служит НАМ.
Или к примеру ВЕЛИКОЙ заслугой ставят у нас организацию "конвейрной" полуавтоматической сварки корпусов танков Т-34. А в это время ОНИ в таком режиме варили корпуса подводных лодок(сравните так сказать масштаб). Варили из секций сделанных на РАЗНЫХ!!! Заводах, от балтики до Франции. А МЫ сие воплощали только в 21веке при строительстве приснопамятных Мистралей. Я не говорю про то, что в СССР никогда в жизни не применяли секционную сборку... Применяли, НО!!!! Как правило все секции делал один производитель и после предварительной сборки все разбирались и вывозилось на место окончательной сборки. А чтоб это делалось разными подрядчиками-не помню....ибо как ни странно у каждого подрядчика оказывался СВОЙ эталон метра :).
А немецкие инженеры и конструкторы уже тогда смогли достигнуть такого уровня стандартизация, что могли спокойно "штамповать" эти подлодки как горячие пирожки.
И поэтому не вижу криминал в том, что есть вещи произведенные в Германии того периода, которые заслуживают восхищения и уважения.
 
Последнее редактирование:
Как-то мой вопрос в посте #5 темы был оставлен Дмитрием без ответа. Прискорбно сие.
 
Можно привести много примеров прогрессивных на тот момент технических решений которые нам и не снились!!!!
Как говориться их-бы силы, да в мирных целях....Германия наверное была-бы одной из самых прогрессивных стран в Европе.
А в итоге важен результат, следовательно отечественная военная техника была по совокупности лучше.
Т.е. не все так однозначно, и одной гениальностью в войне не победишь.
Тот же Т-34 в любом случае лучший танк, его производили огромными кол-вами и стоили они
очень дешево. А решения немцев по производству Тигров и Пантер была ошибка.
Были бы немцы поумнее вообще поняли, что гениальные изобретения сулящие много преимуществ,
но стоящие очень дорого "гасят" ресурсы ВПК и гибельны для их армии.

из которого по сути вырос НАШ космос.
- не слышал такого, вроде все существенное амерам ушло.

А те, что на Городомле трудились имели несущественные достижения.
Их скорее "взяли" что бы не оставлять американцам,
а использовали их только для параллельных с Королевым работ.

--- Добор поста---

использовавшие для убийства немцев их же трофейное оружие, и весьма уважительно относившиеся к его качеству, они кто?
"нуждающиеся"? ибо только от большой нужды так могли сделать,
у них же не взаимозаменяемые боеприпасы.
 
Назад
Сверху Снизу