• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Требования инспекции маломерных судов о регистрации тузиков

Автор темы

SKALVA

Команда форума
Регистрация
28/12/05
Сообщения
5 660
Реакции
1 377
Адрес
В. Новгород
Для знакомых
Иван
Охочусь с
хз
Оружие
кой чего по мелочи
Собака(ки)
фокс Глаша
Требование ГИМС Новгородской области о регистрации охотничьих лодок -тузиков , кажется , абсурдным:
- тузики являются вспомогательным охотничьим инвентарем, используемым только в местах проведения охоты,
- охотники , использующие тузик , не являются участниками плавания по водным путям;
- не подлежат реистрации суда грузоподьемностью менее 100 кг; скажем,
промышленно выпускаемый складной тузик- конверт ,производство охоты на котором весьма проблематично в силу его остойчивости и грузоводьемности( менее 100 кг) не подлежит реистрации , а лодки , обладающие большей безопасностью должны регистрироваться.
Возникает естественный вопрос: почему В ГИБДД не регистрируются велосипеды и дорожные скутеры, владельцы которых при их использовании
являются полноправными участниками дорожного движения и зачастую виновниками ДТП.
Как обстоят дела в других регионах?
 
  • Like
Реакции: Dob
АААААААА.......!!!!!

С моего компа, мой коллега по работе, прописал видно пост выше... Охотник с большим стажем, держит подсадных и т. д. Зовут Александров Владимир Николаевич. Давно его уговаривал отметиться на нашем сайте. Отметился! :do:

А я тут сидел соображал минут десять в непонятках.... Что думаю за хрень или у меня склероз? :9:
 
Гы!! Вроде сам себе отвечаю. У меня растроение личности! :9:
Скоро стану потенциальным клиентом дурки.

Дорофеич прислал в личку такое сообщение:

Есть хороший сайт, где масса ответов на юридические вопросы. http://www.skitalets.ru
Раздел здесь
http://www.skitalets.ru/laws/laws.htm
По байдаркам 3 статьи . Одна из них эта http://www.skitalets.ru/laws/urrazdel/gims2.htm
Ответ в теме добавить не могу. Не хватает полномочий
Если можешь, скинь в камент эти ссылки. Они толковые и писал их юрист.
 
Регистрация маломерных судов.

Сразу оговорюсь: регистрация маломерных судов совсем не мой юридический профиль. Но кое что все же найти удалось.
Статьи по указанным ссылкам также почитал.
Одним из основных выводов самой крупной статьи "Так нужно ли регистрировать байдарки???"(автор Михаил Трусков) является следующий:

Итак, изучение нормативных документов недвусмысленно показало, что все подзаконные акты, регулирующие вопросы регистрации и использования маломерных судов либо отсутствуют (порядок регистрации), либо не имеют отношения к разборным и надувным байдаркам: техническое освидетельствование де-факто и аттестация на право управления де-юре.
Опасения автора (коллеги-юриста) в целом разделяю, но написанное им считаю необходимым дополнить.
К сожалению, не смог установить дату написания статьи, но анализ законодательства на настоящий момент дал следующее.
В 2005 году МЧС РФ издал сразу несколько подзаконных актов, отдельные положения которых регламентируют и вопросы пользования маломерными судами. Хочу сразу отметить, что все эти акты прошли регистрацию в Министерстве юстиции РФ.

Предупреждаю заранее: чтобы не быть голословным далее я привожу все нормативные акты с их реквизитами и соответствующие цитаты. Заранее извиняюсь, будет немного длинно. Но может быть, кому-нибудь пригодится...
Итак:

1. Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. № 498
"Об утверждении правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Зарегистрирован в Минюсте 24.08.2005 г. № 6939



2. Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. № 500

"Об утверждении правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Зарегистрирован в Минюсте 24.08.2005 г. № 6937


3. Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. № 501

"Об утверждении правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами".

Зарегистрирован в Минюсте 24.08.2005 г. № 6938


4. Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. № 502

"Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации".

Зарегистрирован в Минюсте 24.08.2005 г. № 6940


Что до приказа № 498, об аттестации, он, пожалуй, действительно не затрагивает байдарочников, владельцев резиновых лодок и т.д.
Согласно пункту 1.2. данного приказа:
1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

Прочих судов, относимых законодательством к маломерным, здесь вроде бы не усматривается.

Дальше будет хуже.
Приказ № 500, которым утверждены "Правила регистрации", пункт 2:

2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах.

Выводы неутешительные: Правила регистрации распространяются на гребные лодки, грузоподъемностью свыше 100 кг, байдарки - свыше 150 кг, надувные лодки - грузоподъемностью свыше 225 кг...


Приказ № 501, тот, что устанавливает Правила технического надзора за маломерными судами, пункт 2.1.:
2.1. Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам:
самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах;
Как видите - те же категории плавсредств, что и в приказе о регистрации.

Наконец, самое интересное, на закуску. Приказ № 502, о Правилах пользования маломерными судами, пункт 1:
1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах.
Отличий, естественно, нет....

Автор, цитированной ранее статьи указывал:
Минтранс РФ Приказом от 14 октября 2002 года №129 утвердил "Правила плавания по внутренним водным путям РФ", в котором в п.45 подтвердил необходимость наличия на маломерных судах официальных регистрационных знаков...
Надо отметить, что Минтранс в п. 2 Приказа милостиво признал, что упомянутые Правила "действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом". Увы, исследования законодательной базы не обнаружило в открытой печати нормативного документа, регламентирующего этот самый порядок признания реки судоходной и определения длины устьевого участка. Такая вот загогулина получается.
Теперь, боюсь, никаких загогулин.... Приказом № 502 установлен единый порядок пользования маломерными судами на всех водных объектах РФ, а не только на "внутренних водных путях". Стоит также обратить внимание на пункты 8 и 9 Правил пользования... Лично мне установленный ими перечень запрет показался весьма обширным. В том числе - есть запреты на управление маломерным судном, не зарегистрированным в устанволенном порядке, не прошедшим технического освидетельствования, не несущим бортовых номеров и т.д.

Что касается санкций за различного рода правонарушения на водном транспорте, то они определены статьями 11.7 - 11.13. Кодекса РФ об административных правонарушениях...


Кстати, именно Примечание к статье 11.7. КоАП РФ, как известно, и дает понятие маломерного судна:

Примечание. Под маломерным судном в статьях 11.7 - 11.13 настоящего Кодекса следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

Выводы: Ситуация с точки зрения закона достаточно грустная. Все правоотношения, связанные с регистрацией и использованием маломерных судов, подзаконными актами ургелированы, и акты эти являются действующими. Все это серьезно развязывает ГИМС руки, в том числе - в отношении байдарочников и владельцев надувных плавсредств.

Возвращаясь к вопросу о тузиках. Естественно, нужно смотреть, подпадает ли конкретное плавсредство под определение маломерного судно, содержащееся в КоАП РФ. Если нет - то требования о его регистрации не только абсурдно, но и незаконно.

Еще раз извините за длинное изложение.
Всем удачи на "водных объектах Российской Федерации"
:)
 
С признательностью за подробный ответ. Вывод: проблема тупиковая , т.к. решение возможно было бы на уровне чиновников ГИМС , но они тупо отрабатывают соответствующие постановления. Алекс(стаж охоты 41 год).
 
Сверху Снизу