• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Почему у Т-34 топливные баки беззащитно торчат снаружи?

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 945
Оценка
1 738
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
5996726_original.jpg

А ведь действительно, посмотрите как расположены топливные баки на танке? Даже не специалисту понятно, что они не обладают бронированием и никакой защитой от осколков и пуль. Помните как в фильмах танки эффектно взрываются? Это потому, что баки так расположены?
Сейчас все узнаем...

Это действительно баки с топливом, но ... это наружные топливные баки к системе питания двигателя не подключались. Смысл этой конструкции в том, чтобы увеличить пробег танка без дозаправки, т.е. увеличить мобильность танковых соединений. Это были своего рода "канистры". Кстати, эти баки заправлялись не только топливом, но и маслом, в зависимости от потребностей подразделения. Часто один танк на марше был "маслозаправщиком".
Причем по мере того, как РККА увеличивала свою мобильность, рос и относительный объем внешних баков. Если на ранних модификациях Т-34 объем внешних баков составлял 30% от объёма внутренних, то в поздних модификациях Т-34\85 уже - 50%.
Вот сравните размер баков на первом фото и на вот этом:
5996843_original.jpg

Посмотрите еще вот сюда, видите еще и сзади баки?
5997091_original.jpg

В них на самом деле не топливо и не ГСМ вообще. На самом деле это БДШ-5 или «боевая дымовая шашка». Использовались БДШ-5 для установления дымовой завесы. Применяться она могла в ряде ситуации. Например, если танк оказывался подбит, то его экипаж имел право поставить завесу для дальнейшего отступления или по крайней мере выживания. Кроме того, дымовые завесы применялись для отвлечения противника во время маневров или при создании укрытый для наступающей советской пехоты.

5997443_original.jpg

Интересно, что дымовые шашки, которые использовались в танковых соединениях на самом деле слегка переработанные морские дымовые шашки. Заправлялись шашки антраценовой дымовой смесью. Как правило, в действие система приводилась при помощи электронного запала
 
Большая дымовая шашка БДШ была разработана в 1944 году специально для танков Т-34-85 и самоходных установок на его базе (СУ-100) как бортовое средство маскировки с помощью задымления.

Большие дымовые шашки БДШ-5 и БДШ-15 предназначены для постановки маскирующих дымовых завес, в том числе и на воде, вручную, а также с использованием средств дистанционного управления дымопуском. Они представляют собой металлический футляр, наполненный антраценовой смесью, и приводятся в действие ударным способом ипи с помощью электрического импульса от внешнего источника тока.

Воспламенение шашки может производиться с помощью электрозапала от бортовой электросети танка, с помощью взрывателя типа МУВ или же ударом молотка или металлического предмета по ударному запалу.

http://дымовыешашки.рф/каталог/бдш_5
 
Назад
Сверху Снизу