• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Живые и мёртвые: подводники Великой войны

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 957
Оценка
1 748
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
1573980757_schuka-22%20%281%29.jpg

В 80-е годы прошлого века произошли две громкие аварии, в которых подводники самостоятельно выбирались из полузатопленной ПЛ - "С-178" во Владивостоке и "К-429" на Камчатке.
У этих событий был аналог, отстоящий по времени на 40 лет раньше.
Уникальный случай произошёл в самом начале Великой Отечественной — никто не смог сделать то, что смогли советские моряки.
Подводная лодка С-11 вошла в строй Балтийского флота в самом конце июня 1941-го и уже 13 июля вышла в первый и единственный боевой поход. Командиром был назначен капитан-лейтенант Анатолий Михайлович Середа, переведённый с Щ-305. В районе немецкого Мемеля (ныне Клайпеда) лодке удалось потопить немецкий транспорт.
Но 2 августа, во время возвращения на базу, она сама оказалась жертвой немецкого подводного рейдера U-144(по другим данным - подорвалась на донной мине заграждения "Кобург"). Субмарина затонула на 11-метровой глубине. С поверхности воды сопровождавшие лодку катера подобрали тело комдива и тяжелораненых командира и механика, которые умерли, не приходя в сознание. Тела погибшего при взрыве подводной лодки комдива Тузова и умершего на берегу механика Бабиса были похоронены близ Триги, скончавшийся несколько позже командир подводной лодки предан земле на госпитальном кладбище в Курессааре.
Никто из сопровождения не мог предположить, что в шестом отсеке лодки в живых остались главный старшина Милютин и краснофлотцы Биденко и Гординский, а в кормовом седьмом – старший торпедист Никишкин, комендор Зиновьев, электрики Мазнин и Мареев. Людям из шестого отсека в седьмой перебраться не удалось, и они погибли.
Краснофлотцы решили попытаться выйти через торпедные аппараты. Но оба кормовых аппарата были заряжены многотонными торпедами. Выстрелить из аппаратов торпедами они не могли –электрическая часть уже не работала. Тогда моряки решились на уникальную операцию: они попытались выдавить одну из торпед сжатым воздухом из запасных баллонов. 5 часов в полной темноте, по грудь в поднимающейся ледяной воде работали они, но смогли добиться того, что задумали. Один из аппаратов освободился от торпеды.
Оставалось подняться по тросу сигнального буя. Как это удалось сделать с повреждёнными дыхательными аппаратами, до сих пор представить сложно. Первыми на поверхность поднялись Зиновьев и Никишин. Мазнин ещё несколько часов оставался внизу, задыхаясь в от отсутствия воздуха — он боялся, что буй не сможет выдержать троих, а до берега было около 8 км и его товарищи могли погибнуть.
И тут морякам наконец повезло — их случайно заметили с проходившего мимо советского сторожевика. Так троим краснофлотцам, благодаря огромному мужеству и присутствию духа, удалось спастись из подводной могилы.
s11_1_t.jpg
Члены экипажа «С-11», спасшиеся с затонувшей подводной лодки: краснофлотец В.В. Зиновьев, старший краснофлотец Н.А. Никишин, краснофлотец А.В.Мазнин. 1941 год.
В 1955 году «С-11» была поднята, тела остальных членов экипажа подводной лодки похоронены в Риге.
300px-%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%B6%D0%B0_%D0%9F%D0%9B_%D0%A1-11.jpg
Братская могила экипажа ПЛ "С-11". Рига, 2014 год
 
  • Like
Реакции: Uris
Балтийским подводникам досталось больше всех остальных.
Много кораблей они не потопили, но не давали расслабиться немцам постоянно....
 
Назад
Сверху Снизу