• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Краткий словарь...

  • Автор темы Автор темы jeri
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

jeri

Старейшина
С нами с
24/08/05
Постов
3 543
Оценка
1 398
Живу в:
Гатчина
Для знакомых
Виктор (на ты)
Охочусь с
1988
Оружие
ТИГР, МР-153
Собака(ки)
Лайка ЗС Бард - убежал, очень жалею... Фокстерьер(гш) Карица


НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ
МОРСКИХ
И СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ
ТЕРМИНОВ

а

Ахтерштевень — конструктивное оформление кормовой оконечности судна.

Ахтерштаг — трос стоячего такелажа, раскрепляющий мачту в продольном направлении с кормы.

б

Баллер руля — вал, жестко соединенный в нижней части с пером руля, а в верхней — с румпелем.

Банка — сиденье прогулочного судна без спинки, предназначенное для размещения гребцов и пассажиров.

Бакштаг — курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость (ДП) составляет с линией ветра угол более 90 и менее 180°.

Бейдевинд — курс парусного судна, когда угол между ДП и направлением ветра, который дует с носа, менее 90°.

Бушприт — горизонтальный или наклонный брус, выступающий с носа парусного судна и служащий для вынесения вперед носовых парусов с целью улучшения поворотливости судна.

Багор-весло — отпорный крюк, объединяющий на одном древке наконечник багра и лопасть весла.

Бимс — поперечная подпалубная связь.

Буртик — продольная обносная рейка с наружной стороны бортов, выполняющая роль наружного привального бруса.

в

Ванты — растяжки, прикрепленные к верхнему концу мачты (топу) и поддерживающие ее по сторонам.

Ватерлиния (ВЛ) — теоретическая кривая, получаемая при пересечении поверхности корпуса судна горизонтальной плоскостью, параллельной уровню воды.

Веретено — стержень весла.

Валёк — утолщение в веретене для уравновешивания весла.

Весло-гребок — однолопастное весло с укороченным веретеном, предназначенное для гребли без применения уключин.

Виндсерфинг — спортивный снаряд для плавания под парусом, состоящий из плоского поплавка (доски) с шарнирно крепящейся к нему мачтой (парусная доска).

г

Галфвинд — курс парусного судна, при котором его ДП составляет с направлением ветра прямой угол.

Галс — положение ДП судна относительно направления ветра, применительно к парусному судну.

Гик — горизонтальный реек, прикрепленный шарнирно одним концом к мачте, по которому растягивается нижняя кромка паруса.

Глиссирование — вид движения быстроходных судов при высоких скоростях, напоминающий скольжение по воде, при этом только небольшой участок днища судна соприкасается с водой.

Главные размещения - длина, ширина, высота борта и осадка судна, измеренные по наружной поверхности судна.

Габаритные размерения - габаритные размеры судна с учетом постоянно выступающих частей.

Грот - парус на грот-мачте судов с косым вооружением и нижний парус на такой же мачте у судов с прямым вооружением.

д

Дека — перекрытие между надувными бортами, закрывающее часть кокпита надувной байдарки.

Дрейф — перемещение судна под влиянием ветра или течения.

Дректов — канат, которым якорь крепится к судну.

Диаметральная плоскость (ДП) - вертикальная продольная плоскость симметрии, разделяющая корпус на правую и левую половины.

к

Килеватость — форма днища лодки в виде двугранного угла.

Киль — продольный элемент корпуса судна, идущий в ДП и расположенный под днищем.

Кильсон — днищевая продольная внутренняя связь, расположенная над днищем.

Кокпит — внутреннее пространство лодки между бортами для размещения людей.

Карлингс — продольная подпалубная связь.

Комингс — конструкция в виде буртика, окаймляющая кокпит от захлестывания водой.

Кранец — приспособление, служащее для предохранения корпуса судна от ударов и трения во время швартовки и стоянки у причала.

л

Леер — натянутая веревка, отрезки которой закреплены на бортах и служат для удобства удержания лодки людьми, находящимися в воде.

Левентик — положение парусного судна носом прямо или почти прямо против ветра, когда его паруса полощут, но не наполняются ветром.

Люверс — круглое отверстие, расположенное вдоль шкаторин парусов, тентов, рантовых швов корпуса лодки, сидений, отделанное металлическими кольцами. Люверсы служат для пришнуровывания парусов к реям, мачтам, тентов и т. п.

м

Мачта — вертикальная или наклонная часть рангоута судна с приспособлениями для крепления парусов, стоячего такелажа и блоков.

Мидель — слово, обозначающее «средний», например, мидель-шпангоут — средний по длине судна шпангоут. Под словом мидель иногда понимают наибольшую ширину судна.

Мидель-шпангоут (мидель-плоскость) — вертикальная поперечная плоскость, проходящая посередине длины судна, на базе которой построен теоретический чертеж.

Миля (морская) — длина 1 мин. дуги земного меридиана, является переменной величиной, зависящей от широты места. В СССР морская миля установлена длиной 1852 м.

Метацентрическая высота (МВ) — возвышение метацентра над центром тяжести. МВ рассматривается в судостроении как мера остойчивости судна.

Метацентрический радиус — радиус кривизны траектории, по которой перемещается центр величины (ЦВ) (центр тяжести воды, вытесненной корпусом судна) при крене.

Мореходность — свойства судна, определяющие его поведение на волнении — управляемость, устойчивость на курсе, гидродинамические удары, качка, заливаемость.

Мореходные качества — плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость.

о

Оверкиль — положение лодки днищем кверху после неудачного поворота или другого маневра.

Остойчивость — способность судна противостоять действию внешних сил, стремящихся наклонить его в поперечном и продольном направлениях и возвращаться в начальное положение после прекращения их действия.

Основная плоскость судна (ОП) — горизонтальная плоскость, проходящая через самую нижнюю точку наружной поверхности судна.

п

Поел (пайол, елань) — съемный днищевый настил прогулочною судна.

Перо руля — действующая плоская часть руля.

Привальный пояс (брус) — брус, идущий с внутренней стороны обшивки шлюпки на уровне или немного выше ватерлинии.

Плавучесть — способность судна держаться на плаву, имея заданную осадку при определенной нагрузке.

Подуключена — приспособление, представляющее собой гнездо для установки уключины.

Пиллерс — вертикальная подпалубная связь, служит опорой для бимса или другой горизонтальной связи корпуса.

р

Рангоут — элемент парусного вооружения, включающий в себя мачты, гик, реек с приспособлениями для крепления парусов, стоячего такелажа и блоков.

Редан — продольный, поперечный или стреловидный уступ на днище корпуса судна, способствующий уменьшению сопротивления воды в режиме глиссирования при высоких скоростях.

Рей — брус, прикрепленный к мачте или стеньге и служащий для привязывания к нему прямых парусов.

Румпель — одноплечий или двуплечий рычаг, с помощью которого осуществляется перекладка руля.

Руль — приспособление, служащее для изменения направления движения судна.

Рундук — ящик под сиденьем, используемый для хранения багажа.

Рым — металлическое кольцо (круглое, эллипсовидное и др.), соединенное с корпусом судна.

с

Слань — съемный днищевый настил прогулочного судна.

Спонсон — бортовая часть корпуса судна в виде уступа, предназначенного для улучшения гидродинамического качества и поперечной остойчивости судна.

Стаксель — первый от мачты передний треугольный парус, а также косой парус между мачтами.

Стаксель-фал — снасть бегущего такелажа, служащая для постановки стакселя.

Стеньга — часть рангоута, служащая продолжением мачты и идущая вверх от нее.

Стрингер — внутренняя бортовая продольная связь для крепления обшивки.

Степс — гнездо, в которое мачта устанавливается своим нижним концом (шпором).

Стропка — тонкая сплетенная снасть.

Спасательный линь - плавучий канат для подачи спасаемому.

Страховочный трос — трос, соединяющий подвесной мотор с корпусом судна и предназначенный для удержания подвесного мотора при его падении за борт.

т

Такелаж — все снасти на шлюпке, служащие для крепления рангоута и для управления парусами, для уборки и постановки парусов, подъема тяжестей, для поддержания и укрепления рангоута.

Такелаж бегущий — подвижные снасти парусного вооружения.

Такелаж стоячий — тросы, которыми раскрепляется рангоут.

Траверса — поперечина, к которой крепятся какие-либо детали сооружения.

Траверз — направление, перпендикулярное к продольной оси судна. По названию борта различают правый и левый траверз.

Транец (транцевая доска) — плоская кормовая оконечность корпуса судна.

Транцевая накладка — пластина, предназначенная для предохранения транца судна от повреждения струбцинами мотора.

Топ — верхушка мачты.

у

Уишбон — гик в виде двух дуг, охватывающих парус.

Уключина — приспособление, предназначенное для шарнирного соединения весла с бортом судна и воспринятия упора весла при гребле.

Узел — единица скорости, равная одной морской миле в час (1,853 км/ч).

Утка — двурогая планка на палубе для временного крепления различных снастей.

ф

Фал — снасть бегущего такелажа для подъема парусов или реек.

Фалинь — трос, привязанный в носу или на корме лодки, служит для швартовки или буксировки.

Фальшборт — легкая конструкция, расположенная над бортом для увеличения высоты надводного борта и служащая для защиты от бортовой волны.

Фальшкиль — продольный брус, крепящийся снаружи корпуса к килю судна для предохранения киля от повреждений о грунт.

Фордевинд — курс яхты относительно ветра, когда он дует в корму; попутный ветер.

Форштевень — наклонный или криволинейный брус, образующий носовую оконечность судна.

ц

Циркуляция — криволинейная траектория, которую описывает центр тяжести судна при отклонении пера руля. Диаметр циркуляции - расстояние между двумя противоположными точками окружности, описываемой центром тяжести (ЦТ) судна при полном повороте его на 360°.

ш

Шверт — устройство в виде плавника, убирающееся в корпус судна на мелкой воде и служащее в опущенном положении средством против дрейфа судна.

Швертовый колодец — устройство, в котором размещается шверт.

Шверцы — шверты, навешиваемые с бортов для противодействия дрейфу.

Шкаторина - край паруса, обшитый специальным образом.

Шкот — часть бегущего такелажа, служащая для растягивания парусов и управления ими; принимает название того паруса, к которому она прикрепляется: гика-шкот, грота-шкот, стаксель-шкот.

Шкотовый угол — нижний задний угол паруса.

Шпангоут — поперечные бортовые связи корпуса.

Шпация — расстояние между двумя шпангоутами.

Шпринтов (шпринт) — реек, распирающий четырехугольный парус по диагонали.

Шпигат — отверстие, расположенное в нижней точке днища или транца для удаления воды за борт. Отверстие закрывается пробкой или снабжается невозвратным или возвратным клапаном.

Штаг — трос, идущий от верхней части мачты или стеньги к носу судна.

Штуртрос — гибкий трос, передающий усилия от органа управления на румпель.

ч

Черпак - ручное приспособление, представляющее собой емкость, предназначенную для удаления воды из корпуса судна.
 
Словарь водномоторника. (с) Motolodka.ru
А.
"Антигравитационные плиты"- мифическое устройство для изменения ходовых дифферентов МС, по слухам обладают чудодейственными особенностями-как то-уменьшение времени выхода на Глист-до 0 сек, увеличение мощности ПМ до 2х раз, при катании на вейке -увеличение волны до 1м, при обычном перемещении по ВП-уменьшение волны до 0.

Б.
Бабло - денежные средства предлагаемые "Чайником" для изменения законов физики, гидро и аэродинамики действующих на его "Корыто"

"Бак"- то место на МС где, некий Виктоша, уже в течении 3-х лет , разрешает всем курить.

«Балансировка винта» - действие аналогичное полировке

"Банкетовоз" - речной трамвайчик переделанный под кабак, с громкой дебильной музыкой и сильным запахом перегоревшего подсолнечного масла.

Батониться - загорать на пляжу в обществе жены и прочих спиногрызов. Ни какой рыбалки, допускаются только лыжи и ватрушки...

"Башка" - блок цилиндров ПМ

"Бийск" - сибирский Вихрь... Многие его даже пробовали...

"Бля.довоз" - кроссовка с диванами, музыкой,бАААльшим мотором(ми), сильно "аэродинамичным" ветровым стеклом на которое нахлобучен прямоугольный пленочно-тканевый тент в стиле "палатка МЧС" .Позиционируется мерчендайзерами как "спортивная моторная яхта".

Бомжевище - собсна сам лагерь.

Браки - гнусные отморозки, перегораживающие реки сетями наглухо, мешаюшие Тролю (см. Троль)

В.
Ватрушка – дальний потомок автомобильной камеры, окрашенный в ярко-кислотные цвета. Используется изрядно перегревшимися водномоторниками для нанесения друзьям и родственникам телесных повреждений различной тяжести, путём сбрасывания оных с ватрушки на полном ходу с ударением о водную поверхность. Особенно эффективна – при волнении.

"Вёсла"- по мнению Татьяны не что иное, как костыли моторов. Так же очень хорошее средство для рытья туалета, погреба, мест захоронения бытовых отходов и обороны от аборигенов и маргеналов. Так же можно ими грести, когда не работает двигатель.
Воблер – атрибут «Рыбалки», активно используемый самоизумлёнными Троллями. Название произошло от возгласа «во б.л.я!», описывающего незаурядные движения «атрибута» в кильватерной струе идущего МС.

"Водномоторник" – диагноз. "Уважаемый, бывалый либо почетный Водномоторник" - то же диагноз но в запущенной форме

"Водкомоторник" - водномоторник любящий "творчески освежаться"..

"Вотка" – любимый напиток Водномоторника

"Вечный Чайник" - чайник с паталогической страстью собирать "информацию" из общалок и прочую лабуду и неспособностью делать правильные выводы после очередных собственнй граблей,

"Веслорукие" - байдарочники

"Ветерок" – маленкий Вихрь

"Вихрь" – месть немецких моторостроителей за Сталинград.

"Вихревод" – будущий Ямщик, - адепт мистической секты водномоторников, считающий, что ПЛМ "Вихрь" прислан могущественным пантеоном германских богов для того, чтоб в муках и страданиях советский водномоторник пришёл к просветлению, за что в следующей жизни он будет вознаграждён. Дано ему будет либо стать владельцем "Форевы", либо "Хонды". А пока если заведётся "Вихрь" на реверсе, вместо нейтрали, то нужно не материться, а поставить новую ручку румпеля и зашить телогрейку.

Вперёдсмотрящий эхолот – Мечта! Нет, не так – МЕЧТА ВОДНОМОТОРНИКА! Воплощена в виде сонара, требует перед установкой замены МС как минимум на малый рыболовный сейнер.

Г.
"Геморой" (гимор, гемор и производные)- характеристика трудоемкого и вобщем-то ненужного производственного или рабочего процесса, может быть использовано в значении "затруднение" или " проблема".

"Гимсы", "Гимсюки", "Гимсовцы" - аналог ГАИ на воде, но с меньшим числом прав и с куда большей личной фантазией. Не любимы не кем, комплектуются, по большей части, кадрами, изгнанными из милиции. На воде штрафов принципиально не берут, чтоб открутить бабло используют более изощрённые методы.

"Говноавтол" - масло, указанное в инструкции к ПЛМ советского производства, соответствует маслу М8В.

"Гондольер"-владелец надувного М.С.

"Горшок" - цилиндр двигателя

"Глист" - движение лодки в режиме скольжения по воде

Глыбокий Тюнинх - комплекс мероприятий для придания совковой кастрюле мореходных качеств океанской яхты. Как правило сопровождается установкой антигравитационных плит, рулевого колеса от Феррари, музыкального центра и винта на 2 шага больше, чем нужно...

"Грабли" - эксперементы с поисками приключений на собственную сидалищную мышцу.Любимое занятие "Чайника".

"Гребибля!!!" - магическая формула, применяется капитаном МС во время шторма, когда сам он занят сексом с двигателем.

"Гребубля!!!" - вторая часть магической формулы, применяется пассажирами МС в дополнение к "гребибля!!!"

"Гулянка" - водоизмещающая лодка народной постройки, типа, распространённого на Средней Волге, длина от 6 до 9 метров. Мечта Киры.

Д.
"Д.В.= Дядя Вася." Легендарная личность, страстный поклонник Тох

"Девайз" то же что и ".уйня" но при наличии женского контингента

"Дельфин" - прыжки лодки или катера на ровной воде из-за неправильно подобранного угла наклона оси гребного вала, неверной центровки и(или) неправильной деферентовки.

Длинна - длина МС превышающая 17 футов

"До самоизумления" - это когда планировали ограничиться пивком. Но сорвались на визг тут оно случилось

"Джаккузи"- пластиковый Кроссовок, где все сидят лицом друг к другу.

Ж.
"Жопа" - сложная ситуация, обусловленная плохими погодными условиями, неожиданным отказом техники и другими причинами природного или техногенного характера.

"Жопс" - навигационный прибор

З.
Забомжиться - разбить лагерь на берегу.

"Заниматься сексом" - производить мелкий ремонт как правило относят к "Вихрю"

Зашхериться - зайти в тихий залив заради переждать ветер и избежать сильного жопотряса*-одна из наиболее веских причин творчески освежиться. Часто «шхера» затягивается до самоизумления.

И.
Искра - нечто эфемерное, по утверждением гуру от водномоторничества способствующее возгоранию некой жидкости в циллиндрах ПЛМ. Периодически может исчезать в неизвестном направлении, быть "не той", или бить "не туда". Наличие проверяется прикосновением незащищённой рукой к изолятору подозрительной свечи или высоковольтному проводу, к ней идущему. Причем опытный В(водномоторник см. выше) органолептически наличие искры сам не проверяет, а просит помочь наименее ценного члена экипажа. Отсутствие оной определяется по голосовой метке-"Ну держу, дальше что? а наличие по "Ай бл@

"Искра ушла в ногу"(как вариант - "в винт") - формулировка "полных водномоторников", означает, что оная субстанция пропала по неизвестным причинам, как востановить работоспособность ПЛМ - х.з.

"Иска слона убъёт" - "жирная" тёмно-фиолетовая искра, пробивающая зазор в свече в 1,5 милиметра с треском и радостно, от малейшего покручивания маховика.

К.
"Кама" - недостающее звено между мотоножовкой и "Прибоем". Музейный экспонат.

"Кама-Сутра"- совокупность поз и телодвижений для достижения высшей степени наслаждения от общения с МС. Иногда "кама-сутра" превращается в самоцель, что выливается в полировку днища "Крыма", установки напорного наддува на "Вихрь", приклёпыванию гидролыж к "Сарепте" и т.д. (см. "полировка винта")

"Кастрюлевод"-владелец дюралевого М.С.

"Катер" - судно небольшой вместимости со стационаром. Некоторые ламеры так обзывают Прогресс или Казанку 2м, которые катерами не являются по определению.

"Казанка-2" - гламурный предок Казанки -2м, отличается невыносным транцем под 2 мотора , формой борта и "крылышками" в последней четверти лодки, типа как у "ГАЗ-13". Очень редка.

"Как правильно усилить транец?" - избитый вопрос, вызывающий изжогу. Варианты: как правильно покрасить "Крым"(П-4, "Амур", весла от "Казанки"), из какой доски сделать усиление на транец под два мотора, как покрасить Ветерок (Вихрь, Нептун), чем пропитать слани и где найти дядю Васю.

Конец Александрова – (устаревш.) по утверждению ГИМС-овцев – средство спасения утопающих с борта МС. Представляет собой длинную верёвку с петлёй на забрасываемой к утопающему части. По периметру петли продеты несколько кусков пенопласта. Кто был такой Александров? Какой длинны был у него конец и зачем он надевал на него куски пенопласта – утрачено…

"Кондом" – М.С. из резины, ПВХ и т.д.

"Кастрюля" – М.С. из дюраля.

"Кёниг" – немецкий предок Вихря

"Корыто" – любимое М.С.

Колбасит - глагол, описывающий премещение МС по злой, большой волне(подчеркнуть нужное), угрожающее травмами позвоночника и филейной части капитана МС и его пассажиров

Килеватость - угол, определяющий насколько сильно "Колбасит"; измеряется между поверхностью воды и скулой(днищем) МС, условно поставленного на киль.

"Кильнуться" - поставить МС на воде в положение "вверх килем" в результате умелого действия рулём или румпелем. Обычно в состоянии "самоизумления" во время "покатушек". Сопровождается визгом "мулаток" и многократным упоминанием "буя" в вопросах, обращённых к капитану МС. В конце и начале сезона, когда вода меньше 17 градусов - хороший повод "творчески освежиться"

"Кроссовок" – Байлайнер и иже с ним. Cиноним "бля.довоз", отличается аэродинамическим силуэтом, склонностью к понтовым проходам на предельной скорости перед городским пляжем или между заякоренными лещатниками на "кандомах".

"Кулак дружбы", "Рука друга" - последня, высшая стадия "клина", когда из пролома блока цилиндров торчит шатун с останками поршня и пальца. Символизирует роль "чёрной библии" от известного пророка "Х" в деле эксплуатации мотора адептами секты "сам себе злобный Буратино".

"Клин" - либо прихват поршня к цилиндру в результате перегрева или недолива масла, часто в состоянии самоизумления, либо проставка между транцем и ПЛМ для оптимизации угла наклона гребного вала.

Л.
"Лопухи" - лопасти гребного винта.

М.
"М.С." – маломерное судно. В фантазиях ГИМС это плавсредство менее 80 регистровых тонн, оснащенное стационаром до 75 л.с или П.М. неограниченной мощности.
Максималка - мифическая скорость перемещения МС по ВП под ПМ

"Мануал" - пособие по ремонту и эксплуатации ПЛМ или МС, часто написанное людьми с тонким чувством юмора.

Метла - дальний предок Казанок 2м, 5, 5м, 5м1, 5м2, 5м3, 5м4... И (не поверите!) 6! Отличалась лёгкостью в эксплуатации и склонностью к оверкилю в поворотах. До сих пор используется водномоторниками с суициидальными наклонностями.

"Мерк" – американская копия Вихря

"Множественный глист" - интенсивное движение скользящих по воде лодок.

"Москвовод", "москвофил" - ортодокс от ПЛМ, может дать фору любому последователю Шлиммана.


"Мордотык" - встречная ветер с волной.

"Мозгосношатель" -владелец мотора 2-3 лс. и китайчкой плёночной лодки типа "фишхантер", задающий 500-1200 вопросов в час по "техобслуживанию, настройке на максимальную скорость, хранению и консервации итд" ЭТОГО мотора

"Мулатки" - все особи женского пола, старше 16 лет, участвующие в "покатушках" и не являющиеся водномоторниками, а также родственниками присутствующим водномоторникам.

Н.
"Начинающий водномоторник" - человек, который ПОКУПАЕТ, неважно за сколько, ПЛМ "Стрела" или за 6 тыров "Ветерок" якобы 1993 года, но с контактным зажиганием и антикавитационной плитой старого образца. После общения с этими девайсами подхватывает заразу и превращается в "водномоторника".

"Нерест чайников" - весенний предсезонный наплыв клиентов у ДВ, просящих либо усилить транец Крыма под 90-ю Фореву, либо провести профилактику китайского "фишхантера" и поставить на него консоль и дистанцию. "Нерест чайников" -( или "чайник пошел на нерест") - непродолжительное время года, перед началом сезона (отпуска) ,когда "Вдруг" выясняется что нужно чинить мотор(лодку) раздолбанный прошлым летом, обычно за 3-4 дня до отъезда и уже не важно сколько стоит нормочас с 23 часов до 6 часов. Также как у рыб - начало "нереста " связано с температурой воды. Обычно для ускорения действия отвердителей , высыхания краски, предлагается всякое "бабло". В это время года один сальник (если его вдруг нет ни у кого в Москве) - можно продать по цене качественного героина (по весу) Оно же ("бабло") предлагается машинистам грузовых тепловозов на линии Владивосток-Москва, чтобы гнал на Жёлтый, и нессал и не притормаживал на поворотах - потому что нужен МОТОР к субботе. Археологи подтверждают наличие этого явления как минимум с того времени когда первобытный "чайник" стал ходить в основном на двух ногах.

Необрастайка - густая жидкость, продающаяся "продвинутым водномоторникам" за очень большую кучку "бабла" бессовестными менеджерами - специалистами по психологии и нейропрограммированию. Обладает магическим свойством мгновенно исчезать с покрытой ею поверхности судна - отсюда исторически просматривается этимология данного термина.

"Небздун" – ПМ отечественного производства

"Не сцать, не сцы" ((с) Кира) - водномоторный вариант пословицы "Глаза боятся, а руки делают".

"Нетрадиционный секс" заниматься мелким ремонтом самодельных зажиганий и прочих самостаятельно устанавливаемых приблуд на ПМ

"Нижний стартёр" - устройство ручного запуска на культовых ПЛМ.

"Нога"(да и Сапог тож)-Дейдвуд

"Нумизмат" - Чайник или Нечайник, ( как правило владелец очень дорогово нового импортного автомобиля ), большой любитель бу-.шных ("бюджетных" (запоротых или спи..ных) моторов, лодок итд.

"Нужно болтик в карбюраторе покрутить" - совет "продвинутого чайника" водномоторнику, когда он занимается сексом с ПЛМ.

О.
"Обычный Чайник" - нормальное состояние решившего приобщиться, обычно быстро проходит после 1-2 навигаций.

"Оле Эвинруд" - создатель всего сущего.

"Остроконечник" - джентльмен с 4-тактным мотором.

Отгондурасить - дружеское и отческое наставление Борисычем начинающих и молодых водномоторников, думающих, что они уже большие и опытные.

П.
"ПМ" - подвесной мотор
" 4х тактный мотор" - совершенно безшумный, "дезгимморойный" и не потребляющий бензин мотор (но только до тех пор, что он висит на подставке в ларьке).
" 3х-тактный мотор" - мотор у которого 3 свечи.
" 2х- тактный мотор" - мотор, противапоказанный двоечникам по математике, так как требует наличия аналитического мышления при разводе масла 1:50 -.Главная причина приобретения 4х тактного мотора до 50 лс.
"Пенсионеры на Прогрессах" - слега инфицированые водномоторным вирусом индивидуумы, видящие цель своего существования в том, чтоб мещать отдыху хронических водномоторников (см. "Рыбалка" и "Покатушки"). Занимают и стойко обороняют места своих лежбищ, вывозят с занимаемых территорий все природные ресурсы. Тип вымирающий, в связи с ценами на ГСМ и повышением стоимости лома цветного металла.

Перекрут- некое отчаянное состояние ПМ в короткий промежуток времени, от колличества выпитого "чайником"

Петух – схождение в кильватере идущего на скорости МС раздвинутой корпусом водной поверхности (глубина «раздвигания» соответствует водоизмещению судна, его скорости, способу укрепления на корме датчика от эхолота и некоторым другим малоизученным факторам). Высота «Петуха» может усиливаться слетающими с лопастей винта ПЛМ завихрениями воздушно-водяной смеси. А может и не может… Всё зависит от предварительной «полировки винта» – утверждают опытные полирователи винтов.

"ПОК"-Поворотно-откидная колонка

"Пластик, мыльница" – М.С. из стеклопластика

"Покатушки" - выезд на природу на МС с водкой, мясом и мулатками. С целью нажраться первого и второго, наобщаться с третьим и после этого - кататься на ватрушке, банане, вейке и т.д.

Пошлое фото - красивое фото заката.

Полировка винта - а) Магический ритуал "Чайника", направленный на достижение 100% КПД и пропульсивного коэффициента выше 1.
б) Эволюционный рост водномоторника по сравнению с "самцом семейства кошачьих, в период, свободный от более важных дел".

"Полная жопа" - очень сложная ситуация, обусловленная теми же причинами.
%издец - это логическое завершение сложной (жопа) или очень сложной (полная жопа) ситуации.

"Пипирочники"- рыбаки на берегу с донками и неневистными взглядами на проходящее мимо МС. Очень не любят волны и перезвоны церковных колоколов.

"Пидороцикл"- мотоцикл на воде, терроризирующий новые лодки Димона.

"Посасывает"- нессоответствие вышеизложенным параметрам(см.Рулит) не носит явно выраженного характера, но причиняет некоторые неудобства.

"Послушай, не заглох?" - совет "чайников" водномоторникам в случае отсутствия движения МС. При общении двух водномоторников, особенно при сексе с двигателем - злая подъйобка.

Правильный девайс(снасть)-сеть,невод,бредень и т.д.

"Продвинутый чайник" - тоже что и чайник, но знающий, что покручивание каких-то винтиков в карбе и зажигании может сказаться на работе ПЛМ.

Привет" – лучший отечественны ПМ

"Приветовод" - приверженец такой же секты, как и "москвовод", отличия - в ритуальной части.

"Прибой" - симбиоз ПЛМ и некоторого количества деталей от мотопилы. Является предметом поклонения некоторых последователей древнего языческого культа "лёгких пятисильных моторов".

"Присадка" - по количеству приписываемых данному продукту (имеющему хождение как в жидком виде, так и в прочих состояниях - порошках, гелях и т.д.) магических свойств сильно превосходит "необрастайку" и может быть отнесена к категории "чудо"! По фактическому результату применения - в большинстве случаев абсолютно безвредна для ПЛМ и может быть рекомендована в случаях, когда "бабла немерянно"...

"Пыво" - второй любимый напиток водкомоторника

Р.
"Расколбас" - неспокойное состояние водной поверхности, вызванное, как правило, сильным ветром.В случае превышения средней величины неровностей водной поверхности (волн) предельно допустимого значения для данного судна, Р. становится причиной и главным компонентом наступающей Ж. либо полной Ж.

"Реверс" - вообще "назад", у водномоторников - любое направление движения, вообще движение, как таковое. (подозреваю, пошло в народ после прочтения инструкции к ПЛМ "Москва", где нижняя часть редуктора обозвана "корпусом реверса")

«Реданы» - (продольные, поперечные), эфимерный девайс, при котором (по слухам) МЛ "Днепр" превращается в супер пупер скоростную лодку, не требующую даже полировки винта. Мечта чайников... типа, вот наклею(наклепаю) и тогда все увидят, я им покажу... они узнаают.

Рецесс- место, куда наиболее продвинутые водномоторники, складываю бензобаки и канистры с бензином.

"Рулит"- соответствует заданным техническим и эстетическим параметрам, приносит моральное и физическое удовлетворение.

"Рыбалка" - то же что и покатушки, только без мулаток и бананов. По народным приметам на неё нельзя брать рыбу в любом виде и пить шампанское.

С.
"Сам себе злобный Буратино" - человек, пытающийся ремонтировать ПЛМ варварскими методами, либо пытающийся украсть лодку со спящим в ней голодным ротвейлером.

"Секс" - постоянно возникающий мелкий ремонт отечественного ПМ, некотрым водномоторникам приносит удовлетворение, но не всем.

"Смесь с прошлого года" - негорючая субстанция, в прошлом углеводородного происхождения, остающаяся в топливных баках расточительных пользователей "-тактных моторов к концу сезона. С началом нового воспоминания о понесённых тратах "бабла" вызывают в последних желание каким-либо образом использовать данный состав. Лучший совет, выработанный многолетними экспериментами - выпить...

Ссало - некое отверстие в ПЛМ, из которого периодически вытекает струйка тепловатой жидкости, что теоретически гарантирует отсутствие в бижайшем будущем Клина (см. Клин, Кулак дружбы).

"Страшкевич" - ещё один пророк. Считается покровителем "вихриводов". Автор евангелия "Вихрь без секретов".

"Сапог" – редуктор ПМ

"Сич" - ураинский Вихрь! Некоторые его даже видели!

Скула – передняя часть борта МС от стекла к носу. Место изготовления брызг – красиво разлетающихся вдоль борта или при каждом ударе волны умывающих водителя МС, его пассажиров и сложенные в салоне МС вещи. По утверждению ГИМС – место нанесения регистрационного номера, что спорно.

"Сосет"- (обратное понятие к термину "Рулит") т.е.явно не соответствует вышеизложенным параметрам.
"Стационар" - двигатель для "гулянки" или другого катера, находится внутри.

"Стрела" - младшая сестра-двойняшка ЗиФ-5. Обе являются предметом поклонения древнего шаманического культа, практикующего разнообразные жертвоприношения и камлание вдалеке от базы. Некоторые начинающие водномоторники (в незапущенной форме) приобретают эти культовые предметы за 4 тыра, после чего обретают редкостные способности наводить порчу как на бензопилы, так и на просетителей форума.

"Суза" иппноский ПМ часто используемый в значении "Форева"

Т.
"Тапка, полная Тапка" – ограничитель максимального хода контроллера

"Тах" - тахометр, не путать с "Тахой" - Тохатсу.

"Творчески освежиться"-- выпить много водки в хорошей компании и потом орать песни с Мао, до утра:-))

"Телега" - трейлер или транспортное средство для перевозки М.С., выпуск которого пытается узаконить Олег Анатольевич(Мао).

Тоха" (Тохас или Тохатс)-иппонский ПМ, непременный девайз используемый Д.В.

"Трабл"-сбой, поломка, отказ одной или нескольких уёвин

Транец - судя по вопросам в форуме, скорее всего эволюционный аналог Лингама: а) "Поднять Транец под длинную ногу" б) "Укрепление Транца" в) "Выносной транец"

Троль - непременная составляющая "Рыбалки" (см. Рыбалка), обуславливающая, употребление пыва (см. пыво) или более крепких напитков, часто до самоизумления (см. Самоизумление) или до стука поршней в голове.

"Тупоконечник" - тупица с 2-тактной тарахтелкой, не понимающий очевидных и неоспоримых преимуществ 4-тактных моторов и поэтому клинический неудачник, абсолютно не разбирающийся в технике, физике твердого тела, экономике, втайне мечтающий стать остроконечником.

У.
"Укрепление транса" - традиционные ритуальные действия" чайников", "нумизматов" и др., перед наступлением на "грабли".В особо тяжелых случаях заканчивается суицидом, вызванным переохлаждением организма мокрой и холодной водой. Цель "У.Т" - получение "максималки" при минимальным затратах "бабла". В лодкомоторной психиатрии позиционируется как "синдром Капеллини". (аналог -"Синдром Шумахера").

Утюг - Прогресс 2

Ф.
"Форева" – Ипонский ПМ, наиболее часто применяется в отношении ПМ от Сузуки

"Фишбейн" - один из пророков водномоторников. Автор евангелия "Лодочные моторы "Ветерок. Устройство и эксплуатация", которое в отсканированном виде есть на сайте. Отдельные его откровения до недавнего времени печатались в "КиЯ".

Х.
«Х.Е.З.»(Х.З.) - выражение обозначающее «непричастность говорящего, к пониманию происходящих процессов».

"HELP!!! Упали обороты ДБФМФ и х.з. ещё какого-то LPTO" - просьба об аборте по телефону

"Хорхордин" - падший ангел в теософии истинных водномоторников. Надёргал разных идей из евангелий от Фишбейна, Страшкевича, а так же из древних журналов "КиЯ", из книги Романенко и Щербакова, а так же из прочих разнообразных талмудических книг, изданных во времена Оле Эвинруда. Надёрганное извратил до потери первоначального смысла и издал в Многокнижии, в общей серией "Охота и рыбалка". Последователи учения Хорхордина являются "сами себе злобными Буратинами"(определение см.выше) в части обращения с ПЛМ. "Чёрные библии" от вышеназванного автора используются в "чёрных мессах" и "хорхординских обрядах" с жертвоприношениями молодых невинных ПЛМ.


".уйня"- любая запчасть или приспособление используемые водномоторниками при использовании и ремонте ПМ и МС

Ч.
"Чайник" – начинающий водномоторник, вопросы которого вызывают оскомину у Д.В.

Ш.
"Шестёрка"(устар.) - стационар для "гулянки", чугуниевый двигатель Л 6/3 Ульяновского моторного завода.

"Шмыргалка" - тросик для ручного запуска двигателя

Э.
Экипаж – люди(за исключением Мулаток) находящиеся в М.С. и мешающие им управлять. Единица массы, выводимой на данной лодке с данным мотором на глиссирование. Классифицируются по весу:
«Спиногрыз» - дети до 14 лет.
«Суслик» - 70 и меньше.
«Хомячек» - от 85 до 100.
«Сирота»от 100 до 115 - "сирота";
"Круглый (полный) сирота» больше 115.
Прим. Лица с весом от 70 до 85 пока не классифицированы.

Эхолот – дорогущий и бесполезный телевизор, требующий наличия в МС аккумулятора, усложняющий жизнь водномоторника проблемой по размещению датчика, а после его установки – поиском нового датчика взамен: (на выбор) утопленного, отломанного, «не показывающего»… По внимательному прочтению инструкции – реально показывающем то, что находилось под вашим МС несколькими минутами ранее. Зачем вам нужен прогноз погоды за вчера – решать вам самим…

Ю.
Юнга – (устар.) Водномоторник во время «стажировки» на лодке «Опытного водномоторника».

Я.
Якорь – идеально отполированное изделие из высококачественно бронзового литья от Мао, весом 11 кг, предназначенное для пускания зайчиков в глаза завистников с места постоянного возлежания на носу (палубе) вашего МС. Жалкие доводы непроникшихся по поводу чугуна, нержавейки или необходимости пошло забрасывать ЭТО в воду для удержания судна на месте – игнорируем!..

"Яма" – Ипонский ПМ

"Ямщик" – водитель Ямахи

Япономама"- ПЛМ японского производства, доставляющий траблы своему владельцу.
 
Браво!!! Огромное спасибо и низкий поклон от юного гондольера за разъяснение глубинного смысла молитв и ритуалов воткомоторников(коим является мой тесть). Я и раньше догадывался, что магическая формула гребибля-гребубля при наличии "Ветерка" нужна как воздух. Искренне Ваш веслорукий АРТ.
 
Назад
Сверху Снизу