tvi55
Команда форума
- С нами с
- 27/05/08
- Постов
- 3 943
- Оценка
- 1 738
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Владимир Иванович
- Охочусь с
- 1994
- Оружие
- ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
- Собака(ки)
- Английский кокер спаниель
2 июня 1942 года. Ленинградский фронт.
«Ночью юго-западнее Ораниенбаума (прим. - сейчас город Ломоносов) на нейтральной территории, отделяющей наши позиции от вражеских, произошел случай, поразивший и порядком напугавший фашистов. Советский танк, подбитый в бою еще летом сорок первого и простоявший в низине неподалеку от деревни Малые Кузнецы долгих 10 месяцев, вдруг с ревом и лязгом сорвался с места. Решив, должно быть, что начинается танковая атака, гитлеровцы открыли пальбу. Но танк двинулся в сторону наших позиций. После долгой разлуки он возвращался к своим...
Во всем этом «чуде» удивительным было только одно: как смогли механик-водитель Лазебный, ремонтники Глухов, Гробчак, Дробишевский и Любченко восстановить танк, стоявший в 300 метрах от траншей противника. 12 суток продолжалась эта необычная работа. Механик-водитель и ремонтники каждый раз добирались до танка ползком. Ползком же доставляли они необходимые детали. Наконец в ночь на 2 июня старший сержант Лазебный сел за рычаги, и мертвый танк ожил, чтобы снова занять свое место в боевом строю».
Буров А. В. Блокада день за днем
_____________________________________________________________________________
На фото: Июль 1942 года. СССР. Ленинградский фронит. Эвакуционная команда у повреждённого в бою танка КВ-1, доставленого в тыл РККА.
Второй слева - механик-водитель Иван Лазебный. Механик-водитель старший - младший сержант Лазебный Иван Семенович. За сентябрьские бои 1941 года в составе 1-го танкового батальона 2-го танкового полка 8-й армии награжден орденом Красного Знамени. В дальнейшем, был механиком-водителем танков КВ-1 и ИС-2 в 287-м отдельном танковом батальоне, 204-м отдельном танковом полку и 62-м отдельном гвардейском танковом полку прорыва.
«Ночью юго-западнее Ораниенбаума (прим. - сейчас город Ломоносов) на нейтральной территории, отделяющей наши позиции от вражеских, произошел случай, поразивший и порядком напугавший фашистов. Советский танк, подбитый в бою еще летом сорок первого и простоявший в низине неподалеку от деревни Малые Кузнецы долгих 10 месяцев, вдруг с ревом и лязгом сорвался с места. Решив, должно быть, что начинается танковая атака, гитлеровцы открыли пальбу. Но танк двинулся в сторону наших позиций. После долгой разлуки он возвращался к своим...
Во всем этом «чуде» удивительным было только одно: как смогли механик-водитель Лазебный, ремонтники Глухов, Гробчак, Дробишевский и Любченко восстановить танк, стоявший в 300 метрах от траншей противника. 12 суток продолжалась эта необычная работа. Механик-водитель и ремонтники каждый раз добирались до танка ползком. Ползком же доставляли они необходимые детали. Наконец в ночь на 2 июня старший сержант Лазебный сел за рычаги, и мертвый танк ожил, чтобы снова занять свое место в боевом строю».
Буров А. В. Блокада день за днем
_____________________________________________________________________________
На фото: Июль 1942 года. СССР. Ленинградский фронит. Эвакуционная команда у повреждённого в бою танка КВ-1, доставленого в тыл РККА.
Второй слева - механик-водитель Иван Лазебный. Механик-водитель старший - младший сержант Лазебный Иван Семенович. За сентябрьские бои 1941 года в составе 1-го танкового батальона 2-го танкового полка 8-й армии награжден орденом Красного Знамени. В дальнейшем, был механиком-водителем танков КВ-1 и ИС-2 в 287-м отдельном танковом батальоне, 204-м отдельном танковом полку и 62-м отдельном гвардейском танковом полку прорыва.