tvi55
Команда форума
- С нами с
- 27/05/08
- Постов
- 3 960
- Оценка
- 1 750
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Владимир Иванович
- Охочусь с
- 1994
- Оружие
- ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
- Собака(ки)
- Английский кокер спаниель
В Германии в свете подготовки ко Второй Мировой войне особое внимание было уделено подготовке летных экипажей. Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, в стране насчитывалось около 2000 летчиков, имевших боевой опыт Первой мировой войны. С этого времени юноши в возрасте от 12 до 16 лет стали привлекаться на службу в зарождающиеся Люфтваффе через Авиамодельные школы, где они узнавали элементарные основы планирования и основы теории полета. Национал-социалистический Летающий Корпус был создан, чтобы удовлетворить эти потребности. В возрасте 18 лет молодые мужчины поступали в учебные авиационные полки, где в течение двух-трех месяцев они проходили соответствующую тренировку и получали базовую наземную подготовку.
В каждом полку было обычно до 1000 слушателей. После окончания слушатели отправлялись в Школы кандидатов в летчики, где в течение шести-девяти месяцев они получали 100-140 часов учебного налета. Право первого самостоятельного полета слушателю предоставлялось после 50-60 посадок и минимум пяти часов налета с инструктором. После окончания Школы слушатели получали сертификат военного летчика, в который потом записывались все последующие экзамены, пройденные пилотом.
Затем летчики распределялись в соответствии с назначенными им специальностями. Будущие летчики-истребители передавались в школы истребителей, которые имели три отряда по 60 стажеров в каждом. Ко времени вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года, сеть различных летных школ покрывала всю территорию рейха. В результате к началу мировой войны в Люфтваффе было около 25 тысяч хорошо подготовленных летных экипажей, из которых примерно 12 тысяч были летчики.
Для повышения квалификации летного состава функционировала 21 летная школа, десять боевых школ и две авиатехнических школы.
Потенциальные офицеры отбирались из лучших стажеров (oberfendrichs), затем их направляли на обучение в четыре специальных школы ВВС. Имелись также 2 академии: военно-воздушных сил и техническая.
Для оперативного и тактического обучения летного состава Люфтваффе имели школы боевой подготовки и боевые группы обучения на флоте. Имелись специальные отряды для обучения летчиков-истребителей, чтобы довести начинающих авиаторов до требуемого уровня. В конце января 1942 года боевые учебные отряды истребителей были сосредоточены в Кракове, где они являлись частью обновляемой группы истребителей Востока (Erganzungsjagdgeschwader). Особое внимание было уделено изучению тактики ВВС РККА.
Новое подразделение EJG (Erganzungsjagdgeschwader) было разделено на две Gruppen, «Восток» и «Запад». Хотя основные программы обучения постепенно сокращались, поскольку война набирала ход (результат растущего спроса на быструю замену, в сочетании с сокращением запасов топлива), основная система Erganzungs продолжала действовать.
Сравнительный анализ показывает, что в период между 1939 и в начале 1942 года (когда был введен новый Erganzungsjagdgeschwader), обучение летного состава в Германии было лучше, чем в Великобритании и в СССР. Средний учебный налет немецкого летчика в этот период составлял около 230 часов. В учебных программах был проанализирован и учтен боевой опыт, накопленный летчиками в Гражданской войне в Испании, и в ходе войны в Западной Европе.
После поступления в боевое подразделение, летчика не посылали сразу в бой, а держали в группе резерва, где под руководством инструкторов с большим опытом воздушных боев он продолжал совершенствовать свои навыки воздушного боя и воздушной стрельбы. В этой группе его часы налета составляли еще около 100-200 часов. Таким образом, общий учебный налет летчика истребительной и бомбардировочной авиации до начала боевых вылетов составлял 300-400 часов. Подготовка пилотов разведывательной авиации была еще более длительной и доходила до 500-600 часов налета.
Для того, чтобы оперативно замещать потери в ходе войны, немецкое командование было вынуждено пренебречь частью учебной программы и методики обучения летных экипажей. В военно-воздушные силы начали приниматься бельгийцы, французы, чехи, хорваты и мужчины других национальностей, которые ранее не были допущены. Стали принимать также лиц, не состоящих в нацистской партии и молодежных нацистских организациях. До начала 1942 система подготовки пилотов Германии была лучшей в мире, однако позже она стала значительно ухудшаться.
Для сравнения: советские пилоты ВВС до войны согласно приказам наркома обороны получали гораздо меньше часов учебного налета. Например, согласно "Приказа об установлении системы подготовки и порядка комплектования вузов военно-воздушных сил и улучшения качества летного и технического состава" №080 от 3 марта 1941 года устанавливалась норма для курсантов летных школ - 30 часов налета, а для курсантов училищ - 150 часов. Однако до войны оставалось всего лишь 3 месяца и этот приказ уже не смог серьезно усилить подготовку летчиков. А до марта 1941 учебный налет был еще меньше. К тому же на практике нормы, установленные приказами, часто не соблюдались в основном из-за проблем с кадрами, ГСМ; отсутствием достаточного количества учебно-тренировочных самолетов. По данным доктора исторических наук Ф.Б.Комала, на 1 января 1941г. школы и училища ВВС были обеспечены преподавателями на 44,1%, горючим - на 41,4% от потребности; остро не хватало учебных самолетов - имелась половина, иногда и меньше от необходимого количества. К примеру, за весь зимний период 1940-1941гг. на каждый экипаж Киевского особого военного округа приходилось всего 6 часов налета и один полет с боевой стрельбой.
Источники:
Обучение немецких пилотов Люфтваффе https://humaninside.ru/vokrug-...
Комал Ф.Б. "Военные кадры накануне войны" http://www.rkka.ru/analys/kadr...
Приказ НКО № 080 от 3 марта 1941 г. http://indbooks.in/mirror3.ru/...
В каждом полку было обычно до 1000 слушателей. После окончания слушатели отправлялись в Школы кандидатов в летчики, где в течение шести-девяти месяцев они получали 100-140 часов учебного налета. Право первого самостоятельного полета слушателю предоставлялось после 50-60 посадок и минимум пяти часов налета с инструктором. После окончания Школы слушатели получали сертификат военного летчика, в который потом записывались все последующие экзамены, пройденные пилотом.
Затем летчики распределялись в соответствии с назначенными им специальностями. Будущие летчики-истребители передавались в школы истребителей, которые имели три отряда по 60 стажеров в каждом. Ко времени вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года, сеть различных летных школ покрывала всю территорию рейха. В результате к началу мировой войны в Люфтваффе было около 25 тысяч хорошо подготовленных летных экипажей, из которых примерно 12 тысяч были летчики.
Для повышения квалификации летного состава функционировала 21 летная школа, десять боевых школ и две авиатехнических школы.
Потенциальные офицеры отбирались из лучших стажеров (oberfendrichs), затем их направляли на обучение в четыре специальных школы ВВС. Имелись также 2 академии: военно-воздушных сил и техническая.
Для оперативного и тактического обучения летного состава Люфтваффе имели школы боевой подготовки и боевые группы обучения на флоте. Имелись специальные отряды для обучения летчиков-истребителей, чтобы довести начинающих авиаторов до требуемого уровня. В конце января 1942 года боевые учебные отряды истребителей были сосредоточены в Кракове, где они являлись частью обновляемой группы истребителей Востока (Erganzungsjagdgeschwader). Особое внимание было уделено изучению тактики ВВС РККА.
Новое подразделение EJG (Erganzungsjagdgeschwader) было разделено на две Gruppen, «Восток» и «Запад». Хотя основные программы обучения постепенно сокращались, поскольку война набирала ход (результат растущего спроса на быструю замену, в сочетании с сокращением запасов топлива), основная система Erganzungs продолжала действовать.
Сравнительный анализ показывает, что в период между 1939 и в начале 1942 года (когда был введен новый Erganzungsjagdgeschwader), обучение летного состава в Германии было лучше, чем в Великобритании и в СССР. Средний учебный налет немецкого летчика в этот период составлял около 230 часов. В учебных программах был проанализирован и учтен боевой опыт, накопленный летчиками в Гражданской войне в Испании, и в ходе войны в Западной Европе.
После поступления в боевое подразделение, летчика не посылали сразу в бой, а держали в группе резерва, где под руководством инструкторов с большим опытом воздушных боев он продолжал совершенствовать свои навыки воздушного боя и воздушной стрельбы. В этой группе его часы налета составляли еще около 100-200 часов. Таким образом, общий учебный налет летчика истребительной и бомбардировочной авиации до начала боевых вылетов составлял 300-400 часов. Подготовка пилотов разведывательной авиации была еще более длительной и доходила до 500-600 часов налета.
Для того, чтобы оперативно замещать потери в ходе войны, немецкое командование было вынуждено пренебречь частью учебной программы и методики обучения летных экипажей. В военно-воздушные силы начали приниматься бельгийцы, французы, чехи, хорваты и мужчины других национальностей, которые ранее не были допущены. Стали принимать также лиц, не состоящих в нацистской партии и молодежных нацистских организациях. До начала 1942 система подготовки пилотов Германии была лучшей в мире, однако позже она стала значительно ухудшаться.
Для сравнения: советские пилоты ВВС до войны согласно приказам наркома обороны получали гораздо меньше часов учебного налета. Например, согласно "Приказа об установлении системы подготовки и порядка комплектования вузов военно-воздушных сил и улучшения качества летного и технического состава" №080 от 3 марта 1941 года устанавливалась норма для курсантов летных школ - 30 часов налета, а для курсантов училищ - 150 часов. Однако до войны оставалось всего лишь 3 месяца и этот приказ уже не смог серьезно усилить подготовку летчиков. А до марта 1941 учебный налет был еще меньше. К тому же на практике нормы, установленные приказами, часто не соблюдались в основном из-за проблем с кадрами, ГСМ; отсутствием достаточного количества учебно-тренировочных самолетов. По данным доктора исторических наук Ф.Б.Комала, на 1 января 1941г. школы и училища ВВС были обеспечены преподавателями на 44,1%, горючим - на 41,4% от потребности; остро не хватало учебных самолетов - имелась половина, иногда и меньше от необходимого количества. К примеру, за весь зимний период 1940-1941гг. на каждый экипаж Киевского особого военного округа приходилось всего 6 часов налета и один полет с боевой стрельбой.
Источники:
Обучение немецких пилотов Люфтваффе https://humaninside.ru/vokrug-...
Комал Ф.Б. "Военные кадры накануне войны" http://www.rkka.ru/analys/kadr...
Приказ НКО № 080 от 3 марта 1941 г. http://indbooks.in/mirror3.ru/...