tvi55
Команда форума
- С нами с
- 27/05/08
- Постов
- 3 945
- Оценка
- 1 738
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Владимир Иванович
- Охочусь с
- 1994
- Оружие
- ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
- Собака(ки)
- Английский кокер спаниель
Вторую Мировую войну не случайно называют «войной моторов». С самого первого дня вооруженного противостояния стало понятно, что решающим фактором для достижения победы станет военная техника. Корабли, танки и самолеты, управляемые и ведомые человеком, будут беспощадно уничтожать все живое и неживое, встречающее на их пути. Чем современней вооружение, тем больше размер нанесенного ущерба и людских потерь. В огненном вихре глобального конфликта рождались новые, технически совершенные орудия убийств, сменяющие старые образцы военной техники. Гонка вооружений не оставляла шансов никому.
На этом фоне явно выделяются некоторые образцы военной техники, сумевшие не только устоять под напором технической революции, но и занять достойное место в ряду самых эффективных средств вооружения. Яркий тому пример — немецкий пикирующий бомбардировщик Ю-87, самолет — легенда, прошедший всю войну от начала до конца и заслуживший громкую славу. Учитывая тот факт, что военная техника в те годы устаревала прямо на глазах, машина стала на целое десятилетие основным фронтовым бомбардировщиком люфтваффе. Пикирующий «юнкере» ни больше, ни меньше стал символом немецкого блицкрига - фирменным знаком германской наступательной стратегии. Немецкий Ю- 87 Штука - зловещий символ агрессии
В современной военной истории достаточно редки случаи, когда военная техника, созданная в условиях мирного времени, показывает себя во время военных действий с самых лучших сторон. Германия, долгое время пребывавшая в стесненных условиях Версальского договора, в 30-е годы приступает к созданию новых полноценных вооруженных сил. Стремительные темпы строительства люфтваффе объясняются наличием здоровой конкуренции в области самолетостроения и хорошей материально технической базой, которой обладала германская экономика. С приходом к власти нацистов, в Германии на первое место выходит задача создания в кратчайшие сроки мощных, современных и боеспособных Военно-Воздушных Сил.
На этой волне немецкие авиаконструкторы, практиковавшиеся до этого на создании спортивных и пассажирских машин, сумели создать современные боевые самолеты. Большинство из созданных моделей составили основную силу немецких люфтваффе, которым в скором времени придется вести тяжелейшую борьбу на фронтах Второй Мировой войны.
Хейнкель118
Уже в апреле 1934 года, всего спустя 15 месяцев с момента прихода Гитлера к власти, в Германии был объявлен конкурс на создание фронтового бомбардировщика для непосредственной поддержки войск на поле боя. В конкурсе приняли участие сразу четыре фирмы Heinkel, Junkers, Arado и Blohm + Voss, каждая из которых представила вполне современные для того времени боевые машины. В этом контексте любопытен факт такой быстрой готовности немецкой авиапромышленности представить конкурсной комиссии готовые образцы техники. В недрах конструкторских бюро уже лежали готовые разработки и проекты, ждавшие своего часа. Если с созданием истребителей ситуация легко объяснялась состоянием спортивной авиации, то с бомбардировщиками все выглядело несколько сложнее. Никто до этого момента ни в Германии, ни в мире не имел опыта постройки пикирующих бомбардировщиков.
По результатам тщательного отбора победителем конкурса стала машина Ю-87, созданная опытным конструктором фирмы Junkers Германом Польманом. И это с учетом того, что некоторые элементы конструкции самолета уже тогда вызывали горячие споры. Логика конструкторов немецкого пикировщика шла в разрез с основными тенденциями развития военной авиации. Акцент делался на схему моноплана и убирающиеся шасси, элементом в машине Польмана все было в порядке, то неубирающиеся шасси явным анахронизмом. Если с первым выглядели
Впоследствии неубирающиеся шасси обеспечили немецким пикировщикам возможность более широкой эксплуатации во фронтовых условиях. Для взлета и посадки самолетов были пригодны любые, даже малоподготовленные полевые аэродромы, расположенные в непосредственной близости от линии фронта.
Несмотря на противоречивое отношение к конструкции самолета, машина была принята на вооружение. Первый полет новый пикирующий бомбардировщик немецких люфтваффе совершил уже в сентябре 1935 года. Следует отметить, что первые опытные машины выпускались в одноместном варианте. Официально эксплуатация машины в летных частях началась с 1936 года. Первая серийная модификация самолета — это junkers ju 87, машины с индексом А (Антон). Именно на них обкатывались и прорабатывались все детали конструкции самолета для последующего массового производства. Первые три серийных пикировщика Ю-87А-1, выпущенные в 1937 году прошли войсковые испытания в составе немецкого добровольческого корпуса «Кондор», воевавшего на стороне войск генерала Франко в Испании.
В ходе Гражданской войны в Испании произошло первое знакомство советских летчиков с немецкой машиной. По отзывам советских пилотов, немецкий пикировщик не внушал страха и выглядел достаточно скромно в небе. Через четыре года советские войска снова столкнутся на поле боя с немецкими пикирующими бомбардировщиками и эта встреча принесет немало бед и страданий.
Имея нехарактерный внешний вид - крыло «перевернутая чайка» и неубирающиеся шасси - немецкий «Юнкере» 87 стал самым узнаваемым боевым самолетом на полях сражений Второй ра; Мировой войны. Этот самолет отлично знают в Польше и во Франции. Немецкие пикировщики
господствовали в свое время на Балканах, в Средиземном море и в Северной Африке. Вначальный период вооруженного противостояния на Восточном фронте пикировщики люфтваффе буквально висели над позициями Красной Армии, сметая все на своем пути, сея панику и страх в порядках обороняющихся.
За свой неказистый внешний вид, советские солдаты прозвали вражеский пикировщик «лаптежником». Шасси были спрятаны в гондолы каплевидной формы, внешне напоминающие обутые человеческие ноги. В Германии самолет получил другое название «Штука» (Stuka), сокращенное название от немецкого обозначения штурмовой авиации Sturzkampfflugzeug.
В чем секрет долголетия немецкого пикировщика Ю-87 «Штука»
Когда в 1939 году в Германию прибыла советская военно-техническая делегация, ее членам были представлены образцы военной техники, стоящей на вооружении ВЕРМАХТА. Внимание советской делегации привлекли истребители «Мессершмитт -109», бомбардировщики «Юнкере 88» и «Хейнкель 111». Пикирующий бомбардировщик конструкции фирмы «Юнкере» советские эксперты вниманием не удостоили, считая эту машину морально устаревшей и не отвечающей современным требованиям. Поводом к такому отношению стали низкие летно¬технические характеристики самолета и несовершенная аэродинамика. На деле у этой машины оказался достаточно крепкий конструктивный ресурс, обеспечивший в дальнейшем для пикировщика насыщенную боевую историю.
Самолет обладал следующими преимуществами:
--прочная конструкция и широкие эксплуатационные возможности;
--хорошая управляемость, надежность и предсказуемость;
--удачное сочетание летно-тактических параметров для самолетов данного класса;
--ремонтопригодность.
Столь многочисленные преимущества, которыми обладал немецкий «Юнкере» позволяли прощать его главный недостаток — низкую скорость. Зато в плане прицельного бомбометания с пикирования немецкой машине не было равных. Ни хваленые японские летчики, ни их американские визави не могли конкурировать по точности сброса бомбовой нагрузки с асами немецких люфтваффе. Летчики немецких штурмовых эскадр в своем ремесле достигли наивысшего мастерства, с хирургической точностью нанося разящие удары с воздуха по любым целям.
Первыми на себе точность бомбометания немецких пикировщиков испытали англичане, которые понесли большие потери во время эвакуации своих войск из Дюнкерка. Затем настал черед критской эпопеи, во время которой немецкие пикирующие бомбардировщики буквально растерзали британский Средиземноморский флот.
В дальнейшем люфтваффе блестяще использовали устаревшие тихоходные машины на Восточном фронте и в Северной Африке. Неказистые машины могли часами висеть в воздухе, устраивая смертельную карусель над передним краем и заставляя обороняющиеся войска буквально закапываться в землю
Немецкий ас обер-лейтенант Ханс-Ульрих Рудель 23 сентября 1942 года на своем ]и 87 Бійка сумел нанести смертельный удар советскому линкору «Марат», стоявшему на рейде военно-морской базы Кронштадт. Авиационная бомба массой в 1000 кг поразила военный корабль как раз в районе первой башни главного калибра, пробив бронированную палубу. В результате попадания авиабомбы произошла детонация артиллерийских погребов, нанесшая советскому линкору тяжелейшие повреждения. Корабль был окончательно выведен из строя и больше не мог выходить в море.
Машина прекрасно вела себя в воздухе, была легка в управлении. В режиме пикирования отклонение сбрасываемой авиабомбы от цели не превышало 30 метров, что считалось очень высоким показателем. Благодаря мастерству немецких пилотов из пикировщика удалось выжать максимум, сделав его смертельным оружием ближнего боя. Именно благодаря своей штурмовой авиации немецкие войска уверенно себя чувствовали на поле боя. Устаревший самолет стал идеальным средством непосредственной поддержки войск в наземных операциях, эффективным инструментом для уничтожения объектов особой важности.
Однако все преимущества, которыми обладал самолет, и результаты, которые сумели продемонстрировать пилотировавшие «штуку» немецкие асы, могли быть достигнуты только при подавляющем господстве в воздухе. В первый период Второй Мировой войны немецкая авиация практически безраздельно господствовала в небе над Европой. В отсутствие серьезного противодействия со стороны противника пикировщики Ю-87 хозяйничали в воздухе. Как только баланс сил в воздухе стал меняться в пользу союзников, дни пикирующего бомбардировщика были сочтены. Без воздушного прикрытия «лаптежники» представляли собой легкую мишень для советских и союзнических истребителей. Примером служит последний период войны, когда немецкие пикирующие эскадрильи буквально исчезли с небосклона. Огромные потери в материальной части и низкая боевая эффективность самолета в новой обстановке, поставили крест на его судьбе.
В заключение
Несмотря на то, что самолет был создан задолго до войны, его последующее применение в ходе военных действий наглядно продемонстрировало, какой должна быть фронтовая авиация и как нужно использовать военную технику. Немцы оказались первыми, кто полностью сумел раскрыть весь потенциал фронтовой авиации. Уже в ходе войны и союзники, и советские войска стали переходить от массированных воздушных ударов по площадям к точечным операциям. Германские люфтваффе, не имея возможности получить более совершенную машину, вынуждены были до самого конца вести борьбу на устаревших машинах.
Нельзя говорить о том, что немецкая авиационная промышленность не могла дать ВЕРМАХТУ более совершенный пикирующий бомбардировщик. Начиная с 1942 года в воздухе стали появляться самолеты Ю-88 и До-217, строившиеся изначально в качестве фронтовых бомбардировщиков. Однако по многим параметрам эти машины так и не сумели обойти легендарную «Штуку». Немцы же продолжали отчаянно цепляться за последнюю возможность улучшить летно-тактические характеристики своего основного пикировщика, создав даже его штурмовую версию. Перед самым началом битвы под Курском в составе штурмовых эскадр появились .Ю-87-5 (Дора), которые были специально созданы для поддержки сухопутных войск в полосе обороны и для борьбы с советскими танками.
Следует отметить, что штурмовик Ю-87 оказался неудачным. Даже установка на машине двух 37-мм пушек не смогла обеспечить достаточно высокое эффективное применение. Нельзя было сравнивать немецкий тихоход ,Ю-87С (Густав) с советским летающим танком Ил-2. Однако выбора у немецкого командования не было. Люфтваффе продолжало летать и сражаться на том, чем располагало. Если в истребительной авиации у немцев постоянно наблюдался прогресс, то в плане создания фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации немцев ждал полный коллапс.
https://warways.ru/
На этом фоне явно выделяются некоторые образцы военной техники, сумевшие не только устоять под напором технической революции, но и занять достойное место в ряду самых эффективных средств вооружения. Яркий тому пример — немецкий пикирующий бомбардировщик Ю-87, самолет — легенда, прошедший всю войну от начала до конца и заслуживший громкую славу. Учитывая тот факт, что военная техника в те годы устаревала прямо на глазах, машина стала на целое десятилетие основным фронтовым бомбардировщиком люфтваффе. Пикирующий «юнкере» ни больше, ни меньше стал символом немецкого блицкрига - фирменным знаком германской наступательной стратегии. Немецкий Ю- 87 Штука - зловещий символ агрессии
В современной военной истории достаточно редки случаи, когда военная техника, созданная в условиях мирного времени, показывает себя во время военных действий с самых лучших сторон. Германия, долгое время пребывавшая в стесненных условиях Версальского договора, в 30-е годы приступает к созданию новых полноценных вооруженных сил. Стремительные темпы строительства люфтваффе объясняются наличием здоровой конкуренции в области самолетостроения и хорошей материально технической базой, которой обладала германская экономика. С приходом к власти нацистов, в Германии на первое место выходит задача создания в кратчайшие сроки мощных, современных и боеспособных Военно-Воздушных Сил.
На этой волне немецкие авиаконструкторы, практиковавшиеся до этого на создании спортивных и пассажирских машин, сумели создать современные боевые самолеты. Большинство из созданных моделей составили основную силу немецких люфтваффе, которым в скором времени придется вести тяжелейшую борьбу на фронтах Второй Мировой войны.
Хейнкель118
Уже в апреле 1934 года, всего спустя 15 месяцев с момента прихода Гитлера к власти, в Германии был объявлен конкурс на создание фронтового бомбардировщика для непосредственной поддержки войск на поле боя. В конкурсе приняли участие сразу четыре фирмы Heinkel, Junkers, Arado и Blohm + Voss, каждая из которых представила вполне современные для того времени боевые машины. В этом контексте любопытен факт такой быстрой готовности немецкой авиапромышленности представить конкурсной комиссии готовые образцы техники. В недрах конструкторских бюро уже лежали готовые разработки и проекты, ждавшие своего часа. Если с созданием истребителей ситуация легко объяснялась состоянием спортивной авиации, то с бомбардировщиками все выглядело несколько сложнее. Никто до этого момента ни в Германии, ни в мире не имел опыта постройки пикирующих бомбардировщиков.
По результатам тщательного отбора победителем конкурса стала машина Ю-87, созданная опытным конструктором фирмы Junkers Германом Польманом. И это с учетом того, что некоторые элементы конструкции самолета уже тогда вызывали горячие споры. Логика конструкторов немецкого пикировщика шла в разрез с основными тенденциями развития военной авиации. Акцент делался на схему моноплана и убирающиеся шасси, элементом в машине Польмана все было в порядке, то неубирающиеся шасси явным анахронизмом. Если с первым выглядели
Впоследствии неубирающиеся шасси обеспечили немецким пикировщикам возможность более широкой эксплуатации во фронтовых условиях. Для взлета и посадки самолетов были пригодны любые, даже малоподготовленные полевые аэродромы, расположенные в непосредственной близости от линии фронта.
Несмотря на противоречивое отношение к конструкции самолета, машина была принята на вооружение. Первый полет новый пикирующий бомбардировщик немецких люфтваффе совершил уже в сентябре 1935 года. Следует отметить, что первые опытные машины выпускались в одноместном варианте. Официально эксплуатация машины в летных частях началась с 1936 года. Первая серийная модификация самолета — это junkers ju 87, машины с индексом А (Антон). Именно на них обкатывались и прорабатывались все детали конструкции самолета для последующего массового производства. Первые три серийных пикировщика Ю-87А-1, выпущенные в 1937 году прошли войсковые испытания в составе немецкого добровольческого корпуса «Кондор», воевавшего на стороне войск генерала Франко в Испании.
В ходе Гражданской войны в Испании произошло первое знакомство советских летчиков с немецкой машиной. По отзывам советских пилотов, немецкий пикировщик не внушал страха и выглядел достаточно скромно в небе. Через четыре года советские войска снова столкнутся на поле боя с немецкими пикирующими бомбардировщиками и эта встреча принесет немало бед и страданий.
Имея нехарактерный внешний вид - крыло «перевернутая чайка» и неубирающиеся шасси - немецкий «Юнкере» 87 стал самым узнаваемым боевым самолетом на полях сражений Второй ра; Мировой войны. Этот самолет отлично знают в Польше и во Франции. Немецкие пикировщики
господствовали в свое время на Балканах, в Средиземном море и в Северной Африке. Вначальный период вооруженного противостояния на Восточном фронте пикировщики люфтваффе буквально висели над позициями Красной Армии, сметая все на своем пути, сея панику и страх в порядках обороняющихся.
За свой неказистый внешний вид, советские солдаты прозвали вражеский пикировщик «лаптежником». Шасси были спрятаны в гондолы каплевидной формы, внешне напоминающие обутые человеческие ноги. В Германии самолет получил другое название «Штука» (Stuka), сокращенное название от немецкого обозначения штурмовой авиации Sturzkampfflugzeug.
В чем секрет долголетия немецкого пикировщика Ю-87 «Штука»
Когда в 1939 году в Германию прибыла советская военно-техническая делегация, ее членам были представлены образцы военной техники, стоящей на вооружении ВЕРМАХТА. Внимание советской делегации привлекли истребители «Мессершмитт -109», бомбардировщики «Юнкере 88» и «Хейнкель 111». Пикирующий бомбардировщик конструкции фирмы «Юнкере» советские эксперты вниманием не удостоили, считая эту машину морально устаревшей и не отвечающей современным требованиям. Поводом к такому отношению стали низкие летно¬технические характеристики самолета и несовершенная аэродинамика. На деле у этой машины оказался достаточно крепкий конструктивный ресурс, обеспечивший в дальнейшем для пикировщика насыщенную боевую историю.
Самолет обладал следующими преимуществами:
--прочная конструкция и широкие эксплуатационные возможности;
--хорошая управляемость, надежность и предсказуемость;
--удачное сочетание летно-тактических параметров для самолетов данного класса;
--ремонтопригодность.
Столь многочисленные преимущества, которыми обладал немецкий «Юнкере» позволяли прощать его главный недостаток — низкую скорость. Зато в плане прицельного бомбометания с пикирования немецкой машине не было равных. Ни хваленые японские летчики, ни их американские визави не могли конкурировать по точности сброса бомбовой нагрузки с асами немецких люфтваффе. Летчики немецких штурмовых эскадр в своем ремесле достигли наивысшего мастерства, с хирургической точностью нанося разящие удары с воздуха по любым целям.
Первыми на себе точность бомбометания немецких пикировщиков испытали англичане, которые понесли большие потери во время эвакуации своих войск из Дюнкерка. Затем настал черед критской эпопеи, во время которой немецкие пикирующие бомбардировщики буквально растерзали британский Средиземноморский флот.
В дальнейшем люфтваффе блестяще использовали устаревшие тихоходные машины на Восточном фронте и в Северной Африке. Неказистые машины могли часами висеть в воздухе, устраивая смертельную карусель над передним краем и заставляя обороняющиеся войска буквально закапываться в землю
Немецкий ас обер-лейтенант Ханс-Ульрих Рудель 23 сентября 1942 года на своем ]и 87 Бійка сумел нанести смертельный удар советскому линкору «Марат», стоявшему на рейде военно-морской базы Кронштадт. Авиационная бомба массой в 1000 кг поразила военный корабль как раз в районе первой башни главного калибра, пробив бронированную палубу. В результате попадания авиабомбы произошла детонация артиллерийских погребов, нанесшая советскому линкору тяжелейшие повреждения. Корабль был окончательно выведен из строя и больше не мог выходить в море.
Машина прекрасно вела себя в воздухе, была легка в управлении. В режиме пикирования отклонение сбрасываемой авиабомбы от цели не превышало 30 метров, что считалось очень высоким показателем. Благодаря мастерству немецких пилотов из пикировщика удалось выжать максимум, сделав его смертельным оружием ближнего боя. Именно благодаря своей штурмовой авиации немецкие войска уверенно себя чувствовали на поле боя. Устаревший самолет стал идеальным средством непосредственной поддержки войск в наземных операциях, эффективным инструментом для уничтожения объектов особой важности.
Однако все преимущества, которыми обладал самолет, и результаты, которые сумели продемонстрировать пилотировавшие «штуку» немецкие асы, могли быть достигнуты только при подавляющем господстве в воздухе. В первый период Второй Мировой войны немецкая авиация практически безраздельно господствовала в небе над Европой. В отсутствие серьезного противодействия со стороны противника пикировщики Ю-87 хозяйничали в воздухе. Как только баланс сил в воздухе стал меняться в пользу союзников, дни пикирующего бомбардировщика были сочтены. Без воздушного прикрытия «лаптежники» представляли собой легкую мишень для советских и союзнических истребителей. Примером служит последний период войны, когда немецкие пикирующие эскадрильи буквально исчезли с небосклона. Огромные потери в материальной части и низкая боевая эффективность самолета в новой обстановке, поставили крест на его судьбе.
В заключение
Несмотря на то, что самолет был создан задолго до войны, его последующее применение в ходе военных действий наглядно продемонстрировало, какой должна быть фронтовая авиация и как нужно использовать военную технику. Немцы оказались первыми, кто полностью сумел раскрыть весь потенциал фронтовой авиации. Уже в ходе войны и союзники, и советские войска стали переходить от массированных воздушных ударов по площадям к точечным операциям. Германские люфтваффе, не имея возможности получить более совершенную машину, вынуждены были до самого конца вести борьбу на устаревших машинах.
Нельзя говорить о том, что немецкая авиационная промышленность не могла дать ВЕРМАХТУ более совершенный пикирующий бомбардировщик. Начиная с 1942 года в воздухе стали появляться самолеты Ю-88 и До-217, строившиеся изначально в качестве фронтовых бомбардировщиков. Однако по многим параметрам эти машины так и не сумели обойти легендарную «Штуку». Немцы же продолжали отчаянно цепляться за последнюю возможность улучшить летно-тактические характеристики своего основного пикировщика, создав даже его штурмовую версию. Перед самым началом битвы под Курском в составе штурмовых эскадр появились .Ю-87-5 (Дора), которые были специально созданы для поддержки сухопутных войск в полосе обороны и для борьбы с советскими танками.
Следует отметить, что штурмовик Ю-87 оказался неудачным. Даже установка на машине двух 37-мм пушек не смогла обеспечить достаточно высокое эффективное применение. Нельзя было сравнивать немецкий тихоход ,Ю-87С (Густав) с советским летающим танком Ил-2. Однако выбора у немецкого командования не было. Люфтваффе продолжало летать и сражаться на том, чем располагало. Если в истребительной авиации у немцев постоянно наблюдался прогресс, то в плане создания фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации немцев ждал полный коллапс.
https://warways.ru/