Umnik
Завсегдатай
- С нами с
- 25/12/07
- Постов
- 1 435
- Оценка
- 891
- Живу в:
- С-Петербург
- Для знакомых
- Коля
- Охочусь с
- 1995
- Оружие
- simson 12cal классика. Bernardelli Mega Camo. Canon EOS.
- Собака(ки)
- Была лайка.
Наступил триста пятнадцатый день Рождения Города на Неве.
В принципе, рядовой День города, не юбилей, да и не сильно древняя история у Питера, есть города намного старше.
Так уж вышло, что к Петру Первому отношение у нас особое, да и город речной/морской, мосты, "окно в Европу", царь-реформатор, и т.д.
Вот так и сложились звезды, что Газпром отвалил кучу денег на исторически-культурный проект - реконструкцию 54-пушечного линейного корабля 4 ранга "Полтава".
Это был первый линейный корабль Балтийского флота, построен на Адмиралтейских верфях, спущен на воду в июне 1712 года. В проектировании и постройке принимал участие сам Пётр Первый.
Проект по реконструкции был осуществлен на верфи исторического судостроения, основанной Яхт-клубом Санкт-Петербурга. Сегодня корпус современной "Полтавы" был спущен на воду, о чем и будет мой маленький рассказ.
В "ковше" теперешнего Яхт-клуба когда-то доживали век ржавые земснаряды, а на мысу я ловил леща и плотву на донку.
Теперь пейзаж сильно изменился.
Теперь сюда пришел Газпром и возвел на берегу свой "газоскрёб"...
На торжественный спуск были приглашены высокие гости, охрана оцепила все вокруг, поэтому простым людям пришлось смотреть на все издалека, метров с двухсот.
Кто имел в билетах какие-то тайные печати, того пускали чуть ближе. Мне такой печати не досталось.
На торжестве присутствовали сам господин Миллер, губернатор Полтавченко, митрополит Варсонофий, главком ВМФ и еще пару сотен неизвестных ВИПов. Все эти господа говорили красивые (и довольно длинные) речи.
Для спуска корабля был задействован специально привезенный и смонтированный кран.
По современным меркам "Полтава" не велика, неполные 40 метров длины. Весит пустой корпус без мачт и балласта 600 тонн.
Перед началом спуска Яхт-клуб провел микропарад исторических деревянных лодок, которых осталось в мире считанные единицы.
Митрополитом был проведен обряд Наречения корабля, крестная мать разбила бутылку о нос, и наконец кран очень медленно оторвал корпус от кильблоков и понес к воде. В процессе кран развернулся с грузом почти на 270 градусов, и прошел штатно.
Можно долго спорить, стоило ли тратить такую кучу денег на этот проект, но так или иначе, в городе появилась новая достопримечательность и приманка для туристов.
Миллер утверждал, что в мире нет ни одного реконструированного судна, выполненного с таким приближениям к технологии и материалам той эпохи.
Корабль обещают достроить ко дню ВМФ, а в следующем году уже отправят в залив на парады.
Всем спасибо за внимание.
27мая 2018 года. День рождения Санкт-Петербурга.
В принципе, рядовой День города, не юбилей, да и не сильно древняя история у Питера, есть города намного старше.
Так уж вышло, что к Петру Первому отношение у нас особое, да и город речной/морской, мосты, "окно в Европу", царь-реформатор, и т.д.
Вот так и сложились звезды, что Газпром отвалил кучу денег на исторически-культурный проект - реконструкцию 54-пушечного линейного корабля 4 ранга "Полтава".
Это был первый линейный корабль Балтийского флота, построен на Адмиралтейских верфях, спущен на воду в июне 1712 года. В проектировании и постройке принимал участие сам Пётр Первый.
Проект по реконструкции был осуществлен на верфи исторического судостроения, основанной Яхт-клубом Санкт-Петербурга. Сегодня корпус современной "Полтавы" был спущен на воду, о чем и будет мой маленький рассказ.
В "ковше" теперешнего Яхт-клуба когда-то доживали век ржавые земснаряды, а на мысу я ловил леща и плотву на донку.
Теперь пейзаж сильно изменился.
Теперь сюда пришел Газпром и возвел на берегу свой "газоскрёб"...
На торжественный спуск были приглашены высокие гости, охрана оцепила все вокруг, поэтому простым людям пришлось смотреть на все издалека, метров с двухсот.
Кто имел в билетах какие-то тайные печати, того пускали чуть ближе. Мне такой печати не досталось.
На торжестве присутствовали сам господин Миллер, губернатор Полтавченко, митрополит Варсонофий, главком ВМФ и еще пару сотен неизвестных ВИПов. Все эти господа говорили красивые (и довольно длинные) речи.
Для спуска корабля был задействован специально привезенный и смонтированный кран.
По современным меркам "Полтава" не велика, неполные 40 метров длины. Весит пустой корпус без мачт и балласта 600 тонн.
Перед началом спуска Яхт-клуб провел микропарад исторических деревянных лодок, которых осталось в мире считанные единицы.
Митрополитом был проведен обряд Наречения корабля, крестная мать разбила бутылку о нос, и наконец кран очень медленно оторвал корпус от кильблоков и понес к воде. В процессе кран развернулся с грузом почти на 270 градусов, и прошел штатно.
Можно долго спорить, стоило ли тратить такую кучу денег на этот проект, но так или иначе, в городе появилась новая достопримечательность и приманка для туристов.
Миллер утверждал, что в мире нет ни одного реконструированного судна, выполненного с таким приближениям к технологии и материалам той эпохи.
Корабль обещают достроить ко дню ВМФ, а в следующем году уже отправят в залив на парады.
Всем спасибо за внимание.
27мая 2018 года. День рождения Санкт-Петербурга.
Последнее редактирование: