• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

На честном слове, одном моторе и полуразрушенном самолете

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 945
Оценка
1 738
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
[TABLE="class: awiwccg izavgm grjtmn"]
[TR="class: bumpfyvt erjshkfq"]
[/TR]
[TR="class: bumpfyvt cpoxczbm"]
[/TR]
[TR="class: bumpfyvt drhfmfsut lwxawo"]
[/TR]
[/TABLE]



980331_900.jpg

Эта история о надежности техники и умении мобилизоваться в экстренной ситуации случилась 1 февраля 1943 года, когда во время налета на порт в городе Тунис, что в Северной Африке, один бомбардировщик В-17 столкнулся с немецким истребителем.
История умалчивает о том, пошел ли немец на геройский таран (может быть, именно так все и было), а может, он просто потерял контроль над «мессером» и тот впилился со всей дури в хвостовую часть «Летающей крепости» под гордым названием «All American».
При ударе немецкий самолет полностью развалился, но его обломки застряли в корпусе «Крепости», Ударом снесло левый горизонтальный стабилизатор, а также левые рули высоты и поворота. У бомбардировщика отказали оба правых мотора, а в одном из левых потек масляный насос. Хвост был поврежден, также как и система подачи кислорода и электросистема. Пробоина длиной более пяти метров и шириной около метра, протянувшаяся от хвоста к верхней пулеметной башне, почти рассекла фюзеляж пополам. В общем, экипажу стало грустно до безобразия.
Под порывами ветра хвост раскачивался и болтался при выполнении поворотов, так как почти все тросы также были оборваны. Но один трос руля высоты каким-то чудом работал и экипаж решил продолжать полет. При этом хвостовой стрелок оказался в ловушке, так как перебраться в нос машины он уже не мог. Он вместе с стрелком из середины фюзеляжа использовали застрявшие в обшивке части от «мессера» и ремни от своих парашютов, чтобы хоть как-то закрепить и соединить между собой фюзеляж самолета и его хвост. Тем временем, пилот и штурман умудрились выйти на боевой курс над целью и сбросить бомбы. В момент сброса шоу стало еще более увлекательным: открытые люки бомбового отсека привели к увеличению турбулентности и одного из стрелков сдуло в хвост самолета. Но он не выпал, так как ему успели бросить парашютные стропы и затащили назад в нос. Потом свободные от управления самолетом члены экипажа попытались вытащить таким же образом хвостового стрелка. Но когда его потащили, хвост стало мотать так, что стало понятно, что он с минуты на минуту отвалится. Стало понятно, что вес хвостового стрелка удерживает конструкцию и стрелок, без всяких преувеличений, геройски вернулся на свое боевое место.
Тем временем летчик плавно, аккуратно и не дыша, поворачивал самолет в сторону Великобритании. Чтобы хвост не мотало, поворот совершали настолько плавно, что для разворота пришлось сделать полукруг в 70 миль. Для того, чтобы экипажу было не скучно, «Летающую крепость» еще атаковали два «мессера». Но тут проявили себя в полной мере бортстрелки, сумевшие отогнать истребители. Причем те, кто находились в средней части машины, просто высовывались с пулеметами из пробоины, а хвостовой стрелок бил короткими очередями, так как отдача разворачивала самолет.
980709_900.jpg

В конце концов немцы отстали, разворот был закончен и «All American» полетел домой. Над Ла-Маншем его встретили истребители Р-51, сфотографировавшие ковылявшее домой чудо. Летчики истребителей сообщили на базу, что бомбардировщик до аэродрома не долетит, так как его задняя часть болтается как рыбий хвост. К месту обнаружения бомбера своими истребителями были вызваны патрульные катера, чтобы те подобрали выбросившихся с парашютом членов экипажа. А заодно они взяли натерпевшийся самолет под охрану. Так как связи не было летчик лейтенант Брэгг, подавая сигналы объяснил, что прыгать с парашютом никто не будет – парашютов нет, их использовали для того, чтобы скрепить детали самолета между собой. В результате через два с половиной часа после столкновения с «мессером» «Крепость» сделала последний доворот, чтобы зайти точно на посадочную полосу, до которой было около 40 миль. А сама посадка прошла вполне благополучно.
К севшему бомбардировщику подъехала санитарная машина. Но члены экипажа только махнули ей рукой и разрешили уехать. Несмотря на то, что «All American» был раздолблен почти полностью, ни один из членов экипажа не был ранен или травмирован. А вокруг все удивлялись, как самолет с такими повреждениями вообще мог находиться в воздухе, а не то что долететь до базы.

https://valerongrach.livejournal.com/596267.html

 
Назад
Сверху Снизу