- С нами с
- 01/01/00
- Постов
- 9 797
- Оценка
- 3 569
- Живу в:
- Питер Петроградка
- Для знакомых
- Михаил (на ты)
- Охочусь с
- 2000
- Оружие
- MP 153, Rem 700 VLS .243
Источник
От нового законопроекта о распределении охотничьих ресурсов повеяло коррупционным душком.
Традиционно раз в год — в конце июля охотники Карелии штурмуют министерство сельского хозяйства РК в надежде добыть разрешение на отстрел лося в общедоступных охотничьих угодьях. Это всегда нервный, мучительный и очень болезненный для граждан процесс. Отдаленно он напоминает попытки родителей записать своих детей в общеобразовательные учреждения. Правда, если власть обещает в ближайшее время запись в школы направить в цивилизованное русло, то ситуация с «лосиными» квотами грозит достигнуть своего апофеоза.
На днях в ЗС РК поступил законопроект, который принципиально меняет «расстановку сил» среди охотников, специализирующихся на «сохатых». Предполагается, что в «общий доступ» поступит лишь половина разрешений. Так что борьба за право на отстрел лося в 2018 году может стать еще ожесточеннее. С той лишь разницей, что разворачиваться она будет не у стен минсельхоза, а на углу проспекта Карла Маркса и улицы Андропова, где находится министерство природных ресурсов и экологии, куда недавно перешли функции по распределению квот.
Согласно новому законопроекту, который внесла группа депутатов ЗС РК, для обычных охотников предполагается оставить только половину разрешений на добычу лося в общедоступных охотничьих угодьях.
Остальные 50% депутаты предлагают распределить следующим образом: 30% должны получить охотники, занимающиеся отстрелом волков, а 20% хотят отдать гражданам, включенным в реестр общественных помощников инспекторов охотнадзора, которые добровольно и бескорыстно участвуют в различных мероприятиях, как сказано в документе, «в целях сохранения охотничьих ресурсов».
Вот такая вырисовывается охотничья «петрушка».
При этом специально оговаривается, что, если после применения процентного соотношения количество разрешений для «льготников» выражается дробным числом, то количество выдаваемых им лицензий округляется в большую сторону, а для остальных граждан при сходной ситуации, напротив, округляется в сторону уменьшения. Другими словами, при распределении, скажем, 7 талонов, обычным охотникам, которым полагается 50%, останется 3 разрешения на отстрел, а 4 будут распределены между «волчатниками» и «добровольцами».
Но самое печальное, что ни на йоту не изменился сам процесс распределения квот для обычных охотников. Оставшиеся 50% будут раздаваться по старому принципу: «кто первый встал, того и тапки». В законопроекте это называется «в порядке очередности, исходя из времени регистрации указанных заявлений». Именно против такой очередности много лет протестует охотничье сообщество, настаивая на проведении жеребьевки.
В 2012 году в Карелии пытались «крутить барабан», но прокуратура выявила нарушения и направила представление в ЗС РК. Все вернулось на свои мутные круги и никак с них не может сойти.
За несколько дней до распределения талонов перед министерством начинают нести вахту активисты, которые записывают охотников в тетрадь. Потом эту очередность с шумом и скандалами пытаются соблюсти, не пуская в министерство более пронырливых граждан. Параллельно в районах комиссии принимают заявления от местных охотников, которые также «вливаются» в общую очередь. Особо отчаянные пытаются подать заявку через портал госуслуг, который в самый ответственный момент исправно «зависает».
Естественно, проверить, соблюдают ли чиновники этот самый принцип очередности, охотники не могут. А на слово в нашей стране граждан верить давно отучили. Сомнения могла бы рассеять процедура публичной жеребьевки, когда в присутствии охотников разрешения разыгрываются по принципу обычной лотереи. Но против жеребьевки республиканская прокуратура.
Между тем, в некоторых регионах охотникам, которые «в порядке очередности» ясно разглядели возможности для махинаций, удалось добиться проведения лотереи. И в прокуратуре там не «хватаются за сердце» от попрания законности, и не пытаются отменить местные законодательные акты, легализующие простой, понятный и прозрачный способ распределения квот.
В карельском региональном обществе охотников и рыболовов, ознакомившись с внесенным текстом законопроекта, не могли скрыть своего удивления.
Заместитель председателя общества Виктор Трепалин был убежден, что в законопроекте при распределении разрешений на отстрел лося среди обычных охотников заложен принцип жеребьевки. Именно об этом, утверждает он, договаривались чиновники и охотники при обсуждении первоначального документа.
Депутаты ссылаются на непоколебимость карельской прокуратуры, которая расценивает жеребьевку как нарушение российского законодательства. При этом авторы проекта видят главный смысл документа в том, что он позволит перераспределить лицензии в пользу тех, кто занимается отстрелом волков и добровольно помогает сохранять охотничьи ресурсы. Фактически закон, по мнению депутатов, должен стимулировать охотников, занимающихся общественно полезной деятельностью. В данном контексте разрешение на добычу «сохатого» превращается в бонус для «волчатников» и «добровольцев».
В пояснительной записке к законопроекту зафиксировано, что «законопроект не содержит положений, способствующих созданию условия для проявления коррупции». Охотники придерживаются прямо противоположного мнения.
Известный в Карелии «волчатник» Эйно Яухонен, несмотря на, как он выразился, «шкурный интерес», в новом законопроекте без труда рассмотрел коррупционную схему. По его словам, с октября 2017 года он сдал уже семь голов волков, убитых в общедоступных охотничьих угодьях.
А кто мешает охотнику, несколько волков записать на своего друга или знакомого? Ведь определить, кто конкретно подстрелил волка, невозможно. И вот вам сразу коррупционная составляющая. Предположим, я подстрелил семь волков, а мы их расписали на несколько человек. И все получат первоочередное право на получение лицензии. Этот закон — прекрасная почва для махинаций, - сказал Яухонен.
Если волков еще хотя бы можно посчитать, то с общественными помощниками, по его мнению, коррупционная составляющая может расцвести пышным цветом. В рейды можно приглашать своих друзей и знакомых, а можно просто зафиксировать, что такой-то активист, не покладая рук, занимался подкормкой животных, засевал поля овсом, организовывал солонцы и всячески сохранял охотничьи ресурсы. Проверить, были ли проведены мероприятия, теоретически, конечно, можно, но кто же этим будет заниматься?
- С «добровольцами» лазеек для коррупции еще больше, чем с «волчатниками». Я не вижу большого смысла в участии общественных помощников в рейдах. Они там просто «для мебели», у них никаких полномочий нет, разве что выступить в качестве понятых. Все это приведет к тому, что примерно 35 процентов разрешений будут уходит по блату. Среди охотников начнутся конфликты и скандалы, - уверен Эйно Яухонен.
По его мнению, самый оптимальный и справедливый способ распределения охотничьих разрешений — это жеребьевка. Ничего лучше просто не придумать. Он убежден, что «волчатников» нужно стимулировать не «лосиными» талонами, а повышать денежную компенсацию за убитого волка. Сегодня она составляет 10 тысяч рублей. При этом до сих пор Яухонен за 7 убитых волков не получил ни копейки. Он связывает это с передачей полномочий от одного министерства к другому, и терпеливо ждет, пока государство с ним рассчитается.
Охотника, редактора форума «Охота в Карелии» Илью Тимина новый законопроект категорически не устраивает. По его мнению, фактически создается реестр «блатников», которые гарантировано смогут получить квоты:
- Все 100% разрешений должны распределять среди охотников через лотерею, так как это является государственным общедоступным ресурсом. Не должно быть никаких льгот. У нас получается, что 30% лицензий хотят отдать «волчатникам», которые и так получают от государства денежную премию на каждого убитого волка. По поводу общественных помощников ситуация и вовсе странная. По сути, мероприятия, которые должно проводить государство, инспекторы охотнадзора, егеря и охотоведы, хотят переложить на добровольцев за счет перераспределения общедоступного ресурса. Я думаю, что это просто лазейка для того, чтобы отдавать лицензии приближенным к чиновникам гражданам.
На форуме «Охота в Карелии» уже развернулось обсуждение нового законопроекта. Вот самые яркие комментарии:
«Законопроект не содержит положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции!!! (... распределяются в порядке очередности, исходя из времени регистрации...) Прям как в к/ф "Любовь с привилегиями" (самое окончания фильма: "Все-равно вы всегда зависели и будете зависеть от нас").»
«Что и следовало доказать! Плевало Правительство РК на обычных охотников. Делали вид, что озабочены проблемой. А на самом деле - имеем, что имеем».
«А что, кто-то ожидал чего-то иного? Не, ну если вам лет 18, то можно тешить себя и верить в светлое будущее. А если вы живёте на свете более 35 лет, то можно было бы и опереться на исторический опыт взаимодействия власти с народом».
«Может, Путин поможет с этой проблемой? Все таки новый президент...»
«Вы такой наивный, или это шутка юмора?»
...Во многих регионах все бумаги проходят только через МФЦ, пример, Псковская область. Нигде нет примера распределения ЛЬГОТНОГО, среди добытчиков волков, так как они уже получают премии. Размер премий во всех регионах разный, от 5000-15000р. Если кому это мало, люди добиваются большей выплаты. Но больше 15000 я не встречал. Выделение бумаг "помощникам" государственным инспекторам - это как помощь чиновнику, к примеру: помог чиновнику от медицины, тебе прививка бесплатно. Смешно, но это выглядит именно так. Следовательно, распределение льготных бумаг среди "помощников" - это чистый произвол и коррупция. Если госинспектору помогают общественники за льготные бумаги, значит он не в состоянии справляться со своими обязанностями, и опять же коррупция».
Остается добавить, что в Карелии ежегодно распределяется около 600 разрешений на добычу лося в общедоступных охотничьих угодьях. Если закон будет принят, то в открытый доступ попадет не больше 300 охотничьих «талонов».
Автор: Антонина Кябелева
От нового законопроекта о распределении охотничьих ресурсов повеяло коррупционным душком.
Традиционно раз в год — в конце июля охотники Карелии штурмуют министерство сельского хозяйства РК в надежде добыть разрешение на отстрел лося в общедоступных охотничьих угодьях. Это всегда нервный, мучительный и очень болезненный для граждан процесс. Отдаленно он напоминает попытки родителей записать своих детей в общеобразовательные учреждения. Правда, если власть обещает в ближайшее время запись в школы направить в цивилизованное русло, то ситуация с «лосиными» квотами грозит достигнуть своего апофеоза.
На днях в ЗС РК поступил законопроект, который принципиально меняет «расстановку сил» среди охотников, специализирующихся на «сохатых». Предполагается, что в «общий доступ» поступит лишь половина разрешений. Так что борьба за право на отстрел лося в 2018 году может стать еще ожесточеннее. С той лишь разницей, что разворачиваться она будет не у стен минсельхоза, а на углу проспекта Карла Маркса и улицы Андропова, где находится министерство природных ресурсов и экологии, куда недавно перешли функции по распределению квот.
Согласно новому законопроекту, который внесла группа депутатов ЗС РК, для обычных охотников предполагается оставить только половину разрешений на добычу лося в общедоступных охотничьих угодьях.
Остальные 50% депутаты предлагают распределить следующим образом: 30% должны получить охотники, занимающиеся отстрелом волков, а 20% хотят отдать гражданам, включенным в реестр общественных помощников инспекторов охотнадзора, которые добровольно и бескорыстно участвуют в различных мероприятиях, как сказано в документе, «в целях сохранения охотничьих ресурсов».
Вот такая вырисовывается охотничья «петрушка».
При этом специально оговаривается, что, если после применения процентного соотношения количество разрешений для «льготников» выражается дробным числом, то количество выдаваемых им лицензий округляется в большую сторону, а для остальных граждан при сходной ситуации, напротив, округляется в сторону уменьшения. Другими словами, при распределении, скажем, 7 талонов, обычным охотникам, которым полагается 50%, останется 3 разрешения на отстрел, а 4 будут распределены между «волчатниками» и «добровольцами».
Но самое печальное, что ни на йоту не изменился сам процесс распределения квот для обычных охотников. Оставшиеся 50% будут раздаваться по старому принципу: «кто первый встал, того и тапки». В законопроекте это называется «в порядке очередности, исходя из времени регистрации указанных заявлений». Именно против такой очередности много лет протестует охотничье сообщество, настаивая на проведении жеребьевки.
В 2012 году в Карелии пытались «крутить барабан», но прокуратура выявила нарушения и направила представление в ЗС РК. Все вернулось на свои мутные круги и никак с них не может сойти.
За несколько дней до распределения талонов перед министерством начинают нести вахту активисты, которые записывают охотников в тетрадь. Потом эту очередность с шумом и скандалами пытаются соблюсти, не пуская в министерство более пронырливых граждан. Параллельно в районах комиссии принимают заявления от местных охотников, которые также «вливаются» в общую очередь. Особо отчаянные пытаются подать заявку через портал госуслуг, который в самый ответственный момент исправно «зависает».
Естественно, проверить, соблюдают ли чиновники этот самый принцип очередности, охотники не могут. А на слово в нашей стране граждан верить давно отучили. Сомнения могла бы рассеять процедура публичной жеребьевки, когда в присутствии охотников разрешения разыгрываются по принципу обычной лотереи. Но против жеребьевки республиканская прокуратура.
Между тем, в некоторых регионах охотникам, которые «в порядке очередности» ясно разглядели возможности для махинаций, удалось добиться проведения лотереи. И в прокуратуре там не «хватаются за сердце» от попрания законности, и не пытаются отменить местные законодательные акты, легализующие простой, понятный и прозрачный способ распределения квот.
В карельском региональном обществе охотников и рыболовов, ознакомившись с внесенным текстом законопроекта, не могли скрыть своего удивления.
Заместитель председателя общества Виктор Трепалин был убежден, что в законопроекте при распределении разрешений на отстрел лося среди обычных охотников заложен принцип жеребьевки. Именно об этом, утверждает он, договаривались чиновники и охотники при обсуждении первоначального документа.
Депутаты ссылаются на непоколебимость карельской прокуратуры, которая расценивает жеребьевку как нарушение российского законодательства. При этом авторы проекта видят главный смысл документа в том, что он позволит перераспределить лицензии в пользу тех, кто занимается отстрелом волков и добровольно помогает сохранять охотничьи ресурсы. Фактически закон, по мнению депутатов, должен стимулировать охотников, занимающихся общественно полезной деятельностью. В данном контексте разрешение на добычу «сохатого» превращается в бонус для «волчатников» и «добровольцев».
В пояснительной записке к законопроекту зафиксировано, что «законопроект не содержит положений, способствующих созданию условия для проявления коррупции». Охотники придерживаются прямо противоположного мнения.
Известный в Карелии «волчатник» Эйно Яухонен, несмотря на, как он выразился, «шкурный интерес», в новом законопроекте без труда рассмотрел коррупционную схему. По его словам, с октября 2017 года он сдал уже семь голов волков, убитых в общедоступных охотничьих угодьях.
А кто мешает охотнику, несколько волков записать на своего друга или знакомого? Ведь определить, кто конкретно подстрелил волка, невозможно. И вот вам сразу коррупционная составляющая. Предположим, я подстрелил семь волков, а мы их расписали на несколько человек. И все получат первоочередное право на получение лицензии. Этот закон — прекрасная почва для махинаций, - сказал Яухонен.
Если волков еще хотя бы можно посчитать, то с общественными помощниками, по его мнению, коррупционная составляющая может расцвести пышным цветом. В рейды можно приглашать своих друзей и знакомых, а можно просто зафиксировать, что такой-то активист, не покладая рук, занимался подкормкой животных, засевал поля овсом, организовывал солонцы и всячески сохранял охотничьи ресурсы. Проверить, были ли проведены мероприятия, теоретически, конечно, можно, но кто же этим будет заниматься?
- С «добровольцами» лазеек для коррупции еще больше, чем с «волчатниками». Я не вижу большого смысла в участии общественных помощников в рейдах. Они там просто «для мебели», у них никаких полномочий нет, разве что выступить в качестве понятых. Все это приведет к тому, что примерно 35 процентов разрешений будут уходит по блату. Среди охотников начнутся конфликты и скандалы, - уверен Эйно Яухонен.
По его мнению, самый оптимальный и справедливый способ распределения охотничьих разрешений — это жеребьевка. Ничего лучше просто не придумать. Он убежден, что «волчатников» нужно стимулировать не «лосиными» талонами, а повышать денежную компенсацию за убитого волка. Сегодня она составляет 10 тысяч рублей. При этом до сих пор Яухонен за 7 убитых волков не получил ни копейки. Он связывает это с передачей полномочий от одного министерства к другому, и терпеливо ждет, пока государство с ним рассчитается.
Охотника, редактора форума «Охота в Карелии» Илью Тимина новый законопроект категорически не устраивает. По его мнению, фактически создается реестр «блатников», которые гарантировано смогут получить квоты:
- Все 100% разрешений должны распределять среди охотников через лотерею, так как это является государственным общедоступным ресурсом. Не должно быть никаких льгот. У нас получается, что 30% лицензий хотят отдать «волчатникам», которые и так получают от государства денежную премию на каждого убитого волка. По поводу общественных помощников ситуация и вовсе странная. По сути, мероприятия, которые должно проводить государство, инспекторы охотнадзора, егеря и охотоведы, хотят переложить на добровольцев за счет перераспределения общедоступного ресурса. Я думаю, что это просто лазейка для того, чтобы отдавать лицензии приближенным к чиновникам гражданам.
На форуме «Охота в Карелии» уже развернулось обсуждение нового законопроекта. Вот самые яркие комментарии:
«Законопроект не содержит положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции!!! (... распределяются в порядке очередности, исходя из времени регистрации...) Прям как в к/ф "Любовь с привилегиями" (самое окончания фильма: "Все-равно вы всегда зависели и будете зависеть от нас").»
«Что и следовало доказать! Плевало Правительство РК на обычных охотников. Делали вид, что озабочены проблемой. А на самом деле - имеем, что имеем».
«А что, кто-то ожидал чего-то иного? Не, ну если вам лет 18, то можно тешить себя и верить в светлое будущее. А если вы живёте на свете более 35 лет, то можно было бы и опереться на исторический опыт взаимодействия власти с народом».
«Может, Путин поможет с этой проблемой? Все таки новый президент...»
«Вы такой наивный, или это шутка юмора?»
...Во многих регионах все бумаги проходят только через МФЦ, пример, Псковская область. Нигде нет примера распределения ЛЬГОТНОГО, среди добытчиков волков, так как они уже получают премии. Размер премий во всех регионах разный, от 5000-15000р. Если кому это мало, люди добиваются большей выплаты. Но больше 15000 я не встречал. Выделение бумаг "помощникам" государственным инспекторам - это как помощь чиновнику, к примеру: помог чиновнику от медицины, тебе прививка бесплатно. Смешно, но это выглядит именно так. Следовательно, распределение льготных бумаг среди "помощников" - это чистый произвол и коррупция. Если госинспектору помогают общественники за льготные бумаги, значит он не в состоянии справляться со своими обязанностями, и опять же коррупция».
Остается добавить, что в Карелии ежегодно распределяется около 600 разрешений на добычу лося в общедоступных охотничьих угодьях. Если закон будет принят, то в открытый доступ попадет не больше 300 охотничьих «талонов».
Автор: Антонина Кябелева