Дорофеич
Завсегдатай
- С нами с
- 13/03/05
- Постов
- 4 885
- Оценка
- 1 234
- Живу в:
- Москва
- Для знакомых
- Дима
- Оружие
- Тоз Б и Мц 20-01 было, МР 18, Haenel, ИЖ 43
- Собака(ки)
- нет
В это воскресенье, 4 февраля, закончился Первый всероссийский орнитологический конгресс, проходивший в славном городе Твери. Место было подобрано очень удобно для всех – в этот город легко доехать как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга. А на эти города у нас завязан транспорт со всей страны. Мероприятие было большим – на сайте зарегистрировалось более 500 человек, а приехало и прошло регистрацию «живьём» чуть более 400 человек из 17 стран. Организаторов конгресса было много, основные из них это РОСИП и два тверских университета, в стенах которых и проходили заседания.
Сразу скажу, что у меня был довольно пессимистический настрой, когда туда ехал. Причин было две. Это проблема с качеством зоологических работ в России, с одной стороны. Мы действительно сильно отстаём от наших коллег в Европе и Северной Америке по качеству и, понятное дело, финансированию работ. Любая орнитологическая работа – это низкооплачиваемый квест с поиском финансирования, людей и зачастую сложной логистикой экспедиции, не говоря уж об обязательных отчётах. Кроме того, сложно организовывать такие большие встречи и ещё сложнее выдерживать регламент докладов при одновременном ведении трёх сессий. То есть обычно одновременно в разных аудиториях слушалось по три доклада или параллельно же велись круглые столы. Исключение составляли пленарные доклады.
Расписание конференции было следующее.
29.01- Регистрация и приветственная встреча
30.01 – Пленарные доклады и устные сессии. Точнее, три параллельные сессии. То есть одновременно в разных аудиториях идёт три презентации. Вечером – параллельно три круглых стола.
31.01 – Симпозиумы. Аналогично прошлому дню – три параллельные сессии. И, аналогично, три круглых стола вечером с 20.50.
01.02 – День экскурсий. Для доложившихся - Тверь, Торжок. Остальные доделывали презентации)
02.02 – Симпозиумы и устные доклады. Как и прежде, три параллельные сессии. Вечером, с 20.50, круглые столы.
03.02 – Пленарные доклады, потом симпозиумы и устные сессии. Закрытие конференции банкет.
Всего около 200 устных сообщений и 150 стендовых докладов. Все подробности здесь http://www.birdcongress.org/
Помимо фундаментальных исследований или исследований, сделанных на не охотничьих видах, на конгрессе было сделан ряд докладов, имевших прямое отношение к охоте и охотничьим видам. Обсуждались проблемы миграций, биологии и динамики численности видов. Докладывались результаты обработки данных спутникового слежения, данных геолокаторов, цветного и обычного мечения. Был отдельный симпозиум по птичьему гриппу с отличными докладами вирусологов из Новосибирска и Владивостока. Пласт полученной информации и появившихся личных связей мне на данный момент тяжело оценить.
Отдельное внимание было уделено проблеме ведения как федеральных, так и региональных Красных книг. Этому вопросу был посвящён отдельный симпозиум и круглый стол. Круглые столы, кстати, начинались обычно после ужина и заканчивались часов в 11 вечера. Обсуждения и дискуссии на круглых столах были очень активные.
Информирование о конференции было начато в мае 2017 года, почти за год. Зарегистрироваться можно было в любой момент, тезисы принимали до конца ноября. Были тематические рассылки, был сделан отдельный сайт конференции. Любой человек, так или иначе занимающийся птицами, знал о подготовке и времени проведения конференции.
На этом фоне надо отметить, что конгресс был фактически полностью проигнорирован представителями охотничьих и охотоведческих организаций и ВУЗов. Присутствовало двое редакторов Охотничьих изданий МК и некоторое количество представителей региональных охотничьих госинспекций. Возможно, были представители охотоведческих ВУЗов и институтов, но если они и были, то их было крайне мало. Людей, которые активно печатали статьи с требованием не внесения в Красную книгу ряда охотничьих видов, критиковали ограничения охоты и международные соглашения, я там так и не увидел. Как и вообще каких-либо представителей Росохотрыболовсоюза, ВНИИОЗа, РГАЗУ (Балашиха), Центрохотконтроля, федерального и региональных охотничьих департаментов и т.д. При этом мне точно известно, что по крайней некоторых людей приглашали лично.
Была отличная возможность выхода на дискуссию и обсуждение накопившихся проблем, связанных с управлением популяциями охотничьих видов и с новой редакцией Красной книги, но охотники и охотоведы решили, судя по всему, самоустраниться. Причина же здесь может быть только одна – отсутствие аргументов с их стороны и боязнь открытой дискуссии.
И это при том, что именно на конференции докладывались наиболее свежие и актуальные данные, которые будут опубликованы хорошо если в течение лет двух-трёх. Тезисы доступны, но, безусловно, отражают только малую часть того, что было представлено на конгрессе.
Очень надеюсь, что охотники задумываются над этим феноменом самоизоляции представителей охотничьей и охотоведческой общественности. И вспомнят об этом, когда в очередной раз услышат рассуждение про отсутствие данных о численности видов и наличие других точек зрения, якобы научно обоснованных, на происходящие биологические процессы.