• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Держись, старшина! Невероятная история подвига

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 960
Оценка
1 750
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
Удивительная история везения и героизма, описанная свое время в небольшом рассказе Леонида Соболева многим кажется художественным вымыслом. Однако на основе событий, реально произошедших на подводной лодке М-32 в июне 1942, можно запросто снять фильм, который будет, как минимум, не хуже голливудского триллера.
Доклад наркома ВМФ СССР Кузнецова о произошедшем на М-32:
Сов. секретно.
экз.37 № 1099 сс
июля 1942 г.
тов. Маленкову Г.М.
Направляю Вам копию донесения о подводной лодке Черноморского флота М-32, командир – капитан-лейтенант Колтыпин, которая доставляла боезапас и горючее войскам в Севастополь во время осады.
НАРКОМ ВМФ СССР адмирал Кузнецов
Сов.секретно
КОПИЯ ДОНЕСЕНИЯ О ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ М-32 ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА.
21.06. утром прибыли в Новороссийск. Погрузили мины и винтовочные патроны 8 тонн и приняли 6 тонн бензина. В 15 часов вышли в рейс на Севастополь. 22.06. пришли в Стрелецкую бухту. Придя в Стрелецкую, выгрузили боезапас и откачали бензин своей помпой через свою пожарную магистраль. (Потом бензин обнаруживали в самых неожиданных местах по всей лодке).
23.06. утром при погружении для дифферентовки и заполнения №4 балластной цистерны, пары бензина из этой цистерны выходили внутрь лодки, так как наружной вентиляции эта цистерна не имеет. В момент окончания дифферентовки произошёл взрыв в центральном посту (лодка была под водой, отсеки задраены), силой взрыва открыло переборку из центрального поста во второй отсек и отбросило туда трюмного Хиневича. Командир приказал: «Продувать среднюю!». Эту команду исполнил командир БЧ-5 капитан-лейтенант Дъяконов, который был уже сильно обгоревший и одежда на нём вся горела. В других отсеках взрыва не было, так как они были задраены. От взрыва пострадало 5 человек. У всех пострадавших обгорели лицо и руки, так как они все были одеты. Из повреждений: разбита радиорубка, станция вышла из строя. Оперативный дежурный штаба по донесению командира предложил пострадавших направить на берег в госпиталь, а лодке выбрать подходящее место и лечь на день на грунт до вечера, а с темнотой всплыть и итти в Новороссийск. Дело было рано утром. Значит нужно было целый день, с 5 часов утра до 21 часа вечера лежать на грунте под водой, при наличии в трюмах лодки растекавшегося бензина и его испарения в отсеках. Но другого выхода не было и командир, найдя 35 метровую глубину у выхода из Стрелецкой бухты, лёг на грунт.
Пострадавшие от взрыва просили командира не оставлять их в Севастополе и командир решил взять их с собой. Кроме того ещё до отхода на дифферентовку были приняты на лодку 8 человек из гражданских и военных лиц. После посадки на грунт (механик лежал обгоревший, командир лёг на грунт с помощью старшины группы мотористов Пустовойтенк), командир приказал: «Всем лежать и отдыхать, лишних движений не делать». До 10 часов командир не спал, проверял отсеки, беседовал с людьми. Потом краснофлотцы уговорили его лечь отдохнуть. Воздух в лодке сильно насытился парами бензина, люди стали одурманиваться, терять сознание.
В 12 часов командира разбудил краснофлотец Сидоров, секретарь парторганизации лодки и сказал: «В лодке тяжело, надо что-то делать». Командир встал и на себе уже чувствовал тяжёлое действие отравленной бензином атмосферы. Проверяя состояние людей по отсекам, командир видел, что при нормальном состоянии остались только единицы. Большинство уже были, как пьяные. Акустик Кантемиров лежал на настиле и плакал, приговаривая непонятные слова. Моторист Бабич кричал и плясал. Электрик Кижаев медленно ходил по отсекам и кричал: «Что это всё значит!». Большинство лежали в глубоком обморочном сне и ничего не понимали. На вопросы не отвечали, или бормотали непонятное. Женщины уговаривали всплыть и когда им объясняли, что этого нельзя сделать, им стало казаться, что экипаж лодки почему-то решил коллективно умереть и просили, чтобы их застрелили. Уже в 12 часов дня способность соображать и действовать сохранили только три человека: командир лодки (начал уже слабеть), секретарь парторганизации Сидоров и сильнее всех старшина группы Пустовойтенко.
До 17 часов командир ходил, спал, временами терял сознание. Когда почувствовал, что уже не выдерживает, приказал Пустовойтенко во что бы то ни стало не спать, продержаться до 21 часа и тогда разбудить командира, считать это боевой задачей и всё время думать о том, что если он заснёт, то все погибли. Временами командир просыпался и требовал от Пустовойтенко не спать. Пустовойтенко продержался до 21 часа и стал будить командира, но командир встать уже не мог. В лодке в это время творилось уже совсем невообразимое. Кто пел, кто кричал, кто плясал. Большинство лежали без сознания. Взятый с берега, взамен обгоревшего Дъяконова, механик Медведев несколько раз ходил в первый и шестой отсеки и порывался открывать люки, за ним методически и спокойно ходил Сидоров и за ноги оттаскивал его от люков (оба в ненормальном состоянии).
Медведеву всё же удалось незамеченным отдраить люк 6 отсека, но 35 метровое давление не дало люку открыться (люк остался отдраенным и в дальнейшем дал себя знать). Пустовойтенко пытался разбудить уснувшего механика, перенёс его на руках в центральный пост, чтобы с ним продуть лодку и всплыть. Хотя временами у Медведева проблески сознания были, но использовать его для всплытия Пустовойтенко не смог.
19225644_1844015899250753_6313620718416075661_n.jpg

Тогда он решил перетащить командира в центральный пост, самому продуть балласт и когда лодка всплывёт, вытащить командира наверх, надеясь, что на свежем воздухе он очнётся. Продув среднюю (лодка всплыла под рубку) Пустовойтенко открыл люк, но от удара свежего воздуха тоже потерял сознание и чувствуя, что теряет сознание, успел снова задраить люк и упал вниз. Лодка полувсплывшая осталась ещё задраенной в течение двух часов. Из незаметно прежде отдраеного люка 6 отсека в лодку просачивалась вода, заполнила трюм 6 отсека и залила главный электромотор. Течением лодку отнесло на каменистый берег у Херсонского маяка. Когда Пустовойтенко пришёл в себя, он открыл рубочный люк и вытащил наверх командира. Командир очнулся, но долго не мог ничего понимать и начать управлять лодкой. Пока командир на мостике приходил в себя Пустовойтенко проделал следующее: 1.Пустил судовую вентиляцию. 2.Задраил люк 6 отсека и откачал трюм 6 отсека. 3.Продул весь главный балласт (лодка всплыла совсем).
Чтобы дать лодке ход, вытащил наверх электрика Кижаева, привёл его в чувство и снова отнёс вниз и поставил на вахту к электростанции. Лодка стояла носом к берегу, командир дал ход назад, а Кижаев внизу вместо «назад» дал «вперёд», командир спустился вниз, спросил Кижаева, почему он не даёт хода назад, Кижаев ответил: «Наша лодка должна идти только вперёд, назад нельзя, там фашисты». Командир приказал Пустовойтенко стоять у станции и обеспечить правильное исполнение команд Кижаевым, сознание которого не совсем ещё прояснилось. Время было 01 час ночи, лодка была на камнях, сильный ветер с дождём и молнией, волна до 5 баллов. От ударов о камни поломало руль, который перекладывался только влево, а вправо нет, батарея разрядилась, с камней сняться не могли. Потом командир сам говорил, что в этот момент не знал что делать (естественно, так как не был ещё в полном и ясном сознании). В этот тяжёлый для лодки момент рулевой Гузий сказал: «А что товарищ командир, если мы рванём дизелем?». Командир сразу же принял этот простой и правильный совет и приказал приготовить дизель к пуску.

Пустовойтенко и моторист Щелкунов (вынесенный и отрезвлённый Пустовойтенко) приготовили дизель и дали с места 600 оборотов, лодка пошла по камням и вышла на чистую воду. С поломанным рулём кое-как удалось держать лодку на курсе, обогнули Херсонский маяк, вышли из минного поля и пошли на Новороссийск. Зная, что предстоит по пути погружения нужно было включить батарею на зарядку от дизеля, но некому было делать эту серьёзную операцию, так как главный старшина электрик Фёдоров хотя и был давно вынесен наверх, но никак не приходил в сознание. Но дело нужно было сделать, командир приказал командиру отделения включить батарею на зарядку. Старшина 2 статьи Ермаков вместе с Пустовойтенко эту задачу выполнили и батарея начала заряжаться. В лодке стало уже легко (от работы дизеля в лодке сильная вентиляция), люди стали постепенно приходить в нормальное состояние. Уже на выходе из минного поля вышел наверх штурман Иванов и стал помогать командиру в определении курса и несения вахты. По пути несколько раз погружались от самолётов.
25.06 утром прибыли в Новороссийск, сдали раненых и своих больных, пассажиров и женщин. Они долго не могли поверить, что они действительно в Новороссийске и в безопасности, без конца благодарили командира и краснофлотцев.
Наградной лист
19225664_1844016062584070_6582229868048775892_n.jpg

.
19225808_1844016205917389_9033243748170513137_n.jpg

.
19260679_1843372209315122_8169893205935120064_n.jpg

командир М-32 Колтыпин и старшина Пустовойтенко
http://www.kramola.info/blogs/...
 
Спасибо, теска, побольше бы таких тем!
 
Нет, герои из фильмов, по сравнению с этими людьми, просто букашки! Вечная память и слава нашим дедам!!!!
 
Из таких эпизодов и состоит ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ!

Всем вечная память!!!
 
Сидели 9 мая с друзьями-приятелями за рюмкой чая. Разговор зашёл за Великую Отечественную и кто-то задал вопрос: "А вот если бы сейчас (не дай Бог!) началась бы война, многие пошли бы на фронт?" Все сразу задумались. Конечно, у всех почти схожие мысли: а как же семья, родители, дети, кредиты, спокойная размеренная и привычная жизнь...
А наши предки не думали: все в военкомат, у кого бронь - писали заявления, мальчишки приписывали себе год-два и гордые уходили на фронт, на оккупированных территориях уходили в подполья и в леса партизанить... ополченцы, знающие, что не переживут и первый бой, грузились в вагоны..
Я горд за свою страну и своих предков, которые, не думая, не жалея себя поднялись как один и сломали сильнейшую армию мира..

Спасибо за статью, сохранил у себя, такие подвиги не должны забываться и должны передаваться последующим поколениям, дабы знали и гордились!
 
Все сразу задумались. Конечно, у всех почти схожие мысли: а как же семья, родители, дети, кредиты, спокойная размеренная и привычная жизнь...
Мы Русские! Придёт беда - думать не станем. Так было, есть и будет вовеки! Я верю.
 
За чубайсов воевать в падлу
Есть такое слово - Родина.
чубайсы-путены не родина.
Да и вопрос с кем воевать собрались?
Есть разница?
Потенциальных наружных врагов не наблюдается.
И искать не нужно. Нужно быть готовым, морально и физически.
Вот с гражданской войной возникнут вопросы. Но не о таких раскладах речь.
 
Мы Русские! Придёт беда - думать не станем. Так было, есть и будет вовеки! Я верю.
Русские-ВЕЛИКИЙ НАРОД! Действительно-добавить нечего! У нас это в крови с молоком матери впитано с детства !!!Всем Мира в 2018 году!!!
 
tvi55,у нас на коробке был диаметрально противоположный случай.Дубенеус удрал и залез поспать в керосино хранилище под станцией контроля посадки вертолета.Там в проходах между цистернами лежали канистры с бензином.Одна упала и открылась , бензин вытек.Дубенеуса искали днем но не нашли и высше об этом не доложили.Уже вечером на вечерней поверке доложили.Давай все щхеры проверять.Нашли .Еще был жив.Но немного погодя дал дуба.Случай конечно жуткий и ни как его к героизму не прилепиш.Там война и необходимость а тут раздолбайство.По высше описанному у меня вопрос .Кто принял решение залить бензин в баластную цитерну.Не хватило ума или грамоты.Или были какието неисправности.?Извините меня но жизнь приучила докапыватся в подобных случаях до истины .Какой бы она не была.
 
Кто принял решение залить бензин в баластную цитерну.Не хватило ума или грамоты.Или были какието неисправности.
А твое предложение, как бензин на лодке перевозить?
Извините меня но жизнь приучила докапыватся в подобных случаях до истины .Какой бы она не была.
Раз уж так.
 
pna, как угодно но он не должен попадать в отсеки.Не дай бог тебе это испытать в натуре.Мне подобного хватило еще в учебном отряде.И благодарю бога что только подобного.
 
chayka,
Решение перевозить принял капитан. Другого варианта не было. Сам ты его с ходу назвать не можешь.
Тогда зачем был такой многозначительный поиск истины,
Какой бы она не была.
?

Не хватило ума или грамоты.
у кого?
 
там кроме командира есть и комадир бч5.А истина нужна хотя бы для того чтоб избежать подобного в будущем.На ошибках надо учится.Страшное все это.Очень страшное.Особенно на подлодках.Вот недавно погибла аргентинская лодка.
 
На ошибках надо учится.
Александр, ты не юли, ведь все видят, что пишешь с одной стороны, что

эта была ошибка:
Кто принял решение залить бензин в баластную цитерну.Не хватило ума или грамоты.
надо мол не допустить.
А как правильно поступить не предлагаешь.

Война вообще не справедливая вещь и сплошная ошибка, блин, но тут то, что?

Можно было приплести еще, что пожарный брезентовый рукав, он не является полностью герметичным, на то есть свои причины и он придуман таким.
Было ясно, что с него если не ручьем польется, то испаряться будет отлично. Это было опрометчиво им перекачивать.
Но кажется очевидно, что в лодке лучше емкости не придумать для перевозки бензина, чем балластная цистерна.

Думаю если еще глубже копать и углубляться в разбирательство с профессиональной точки зрения,
то получится, что все эта ситуация просто невероятный героизм.
Делали невозможное.
 
chayka, я не подводник и точно ответить не смогу
Не хватило ума или грамоты.Или были какието неисправности.?
Но знаю одно, что Севастополь был в осаде. Топливо осажденным войскам необходимо. Как доставлять его туда? Вот и пытались всеми возможными способами. Танкер бы просто разбомбила немецкая авиация, которая господствовала в воздухе!
 
Назад
Сверху Снизу