• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

К вопросу о лимитах

Автор темы

Романтик

Администратор
Команда форума
С нами с
01/01/00
Постов
9 804
Оценка
3 577
Живу в:
Питер Петроградка
Для знакомых
Михаил (на ты)
Охочусь с
2000
Оружие
MP 153, Rem 700 VLS .243
В.Б. Слободенюк
Российская охотничья газета

К вопросу о лимитах

По Закону «О животном мире» (статья 5) полномочия по установлению лимитов в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира принадлежат не регионам, а Российской Федерации или, как говорят охотники, Москве.

Лимиты изъятия диких животных для охотничьего хозяйства являются, пожалуй, ключевым элементом его деятельности, поскольку, по тому же Закону, выдача именных лицензий осуществляется именно в пределах установленных хозяйствам лимитов. От объема такого лимита напрямую зависит экономика охотничьего хозяйства – чем больше лимит, тем больше можно получить и реализовать продукции от добытых животных, тем выше будет оцениваться продуктивность закрепленных за хозяйством охотничьих угодий. Это – аксиома.

Лимитирование от имени Российской Федерации осуществляет Министерство сельского хозяйства, которое ежегодно своими приказами устанавливает по всем регионам лимиты добычи лосей, кабанов, оленей, косуль, медведей, соболей, выдр и некоторых других охотничьих животных.

Устанавливаемые Министерством лимиты вызывали справедливые протесты специалистов охотничьего хозяйства, поскольку в основном они были явно занижены. Так на 2005 год Кировская область с учетом растущей численности стада лосей просила к добыче более 700 голов, а реально получила только 450, что привело к объективному недоиспользованию природных ресурсов и убыткам охотничьих хозяйств. Когда до окончания сезона охоты оставалось несколько дней Минсельхоз приказом № 206 (опубликованным только 26 декабря) дополнительно выделило области еще 200 лосей, что подтверждает явную необоснованность экологической экспертизы первичных лимитов добычи.

Более того, численность планируемого к изъятию молодняка, тех же лосей в возрасте до 1 года, не соответствовала никаким нормативным и биологическим канонам.

Согласно Закону «О животном мире» (статья 35) пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных правил. Типовыми правилами охоты в РСФСР (пункт 11) установлено, что добыча диких копытных животных регламентируется специальной инструкцией Главохоты. В инструкции, утвержденной 22 августа 1984 года указано, что отстрел лосей, оленей в возрасте до 1 года может планироваться до 20% от общего числа размеров добычи, установленного на осенне-зимний сезон, кабанов в возрасте до 1 года – до 60%.

Реально же, по приказу Минсельхоза № 135 доля добычи лосей, оленей в возрасте до 1 года была более чем в два раза выше и доходила до 50%, а по кабану – более 70%.

С одной стороны, общее занижение лимита привело к неправомерному ограничению прав охотхозяйств на пользование животным миром, предоставленное им государственной долгосрочной лицензией, а, с другой стороны, к массовому нарушению правил охоты, поскольку по лицензии на сеголетка, как правило, добывалось взрослое животное. Да и не могли охотпользователи объективно реализовать весь объем выделенных лицензий на добычу сеголетков. Так, в научно-опытном охотхозяйстве ВНИИОЗ, при довольно сбалансированной по полу и возрасту популяции лосей и их весьма высокой плотности в угодьях – порядка 7 голов на 1000 га, а также избирательных охотах (многие годы добываются, в основном, взрослые быки и сеголетки обеих полов) ни разу не смогли реализовать весь лимит добычи лосей-сеголетков, поскольку это осуществить довольно проблематично, особенно на облавных, разгонных охотах (можно легко перепутать и добыть взрослую самку), а местами просто нет такого количества сеголетков – легальная добыча, плюс волки, браконьерская охота – изымают их почти всех, ведя к объективному отсутствию прироста лосиной популяции.

В 2006 году ситуация с лимитами изменилась к лучшему, но отнюдь не кардинально – заявки регионов полностью вновь не были удовлетворены.

Однако в этой сфере охотпользователей Российской Федерации ждут еще более печальные, негативные последствия, поскольку депутаты Госдумы приняли, Совет Федерации одобрил, а Президент подписал 29 декабря прошлого года изменения в Закон «О животном мире», согласно которым с 1 января 2007 года функции нормирования (читай, лимитирования) из компетенции специально уполномоченных органов (к каковым отнесено Министерство сельского хозяйства) изъяты и никому конкретно не переданы.

Если этот правовой вакуум не будет срочно заполнен, то летне-осенний и зимний сезоны охоты будут сорваны.


В.Б. Слободенюк
Российская охотничья газета
 
Лимиты то лимитами. А чтобы их подсчитать необходимы достаточно достоверные сведения по численности охотживотных. По крайней мере у нас прежний охотовед делал учёты не выходя из кабинета (его же егерь рассказывал)!!! Большие размеры живота знаете ли не позволяли много по лесу пройти... Вероятно во многих местах необъятной России другие "специалисты" поступают подобным же образом... Что то я не больно верю всем этим процентам. Специалисты охотхозяйств "дабы перестраховаться" или "как бы чего не вышло" и урезают в половину лимит на добычу. А если делать Зимние Маршрутные Учёты как положено, да охватывать равномерно все типы угодий в районе (хозяйстве) картина будет ясная, а там и с лимитами можно разобраться.
 
С камрадом Batasом согласен. Хотя наш охотовед на самом деле знает численность, и состав охотживотных.
Хотя, конечно, нерадивых больше.
 
Назад
Сверху Снизу