• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

«Обе стороны вели себя варварски и жестоко»: нападение на СССР в учебниках стран мира

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 960
Оценка
1 750
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
Рано утром 22 июня 1941 года гитлеровская Германия напала на СССР. Согласно плану «Барбаросса», Гитлер рассчитывал на молниеносную войну и разгром советской армии в ходе летней кампании 1941 года. Историки до сих пор спорят, почему война началась так катастрофически для СССР, но при этом к зиме блицкриг Гитлера был остановлен. Как в учебниках истории разных стран отражены события летне-осенней кампании 1941 года и в чем версии авторов отличаются друг от друга, разбирается Indicator.Ru.
Начнем с наших союзников по Второй мировой. В США и Канаде нет Минобра, который одобряет пригодные для школ учебники. Регулируется не процесс, а результат — навыки, которыми школьники должны обладать в конце года. Учебные пособия (бумажные или электронные) выбирает учитель или школа, ориентируясь прежде всего на линейку крупнейших издательств.


b5cbf329d5fee6582f0b132ce7fa987e85a3397d.jpg

Министр иностранных дел Германии фон Риббентроп информирует дипломатический корпус и прессу о начавшемся нападении на Советский Союз
Фотохроника ТАСС



Вот отрывок из выпущенного в соответствии с образовательными стандартами штата Калифорния учебника для десятого класса World History: Modern Times (издательство McGrawHill-Glencoe):

«Гитлер запланировал нападение на Советский Союз на весну 1941 года, но из-за проблем на Балканах вторжение было отложено. Гитлер уже добился политического сотрудничества от Венгрии, Болгарии и Румынии, но провал кампании Муссолини в Греции (1940 год) сделал южный фланг немцев уязвимым к налетам британской авиации с греческих баз. Чтоб обезопасить себя, Гитлер в апреле захватил Грецию и Югославию. Обнадеженный ситуацией, Гитлер вторгся в СССР 22 июня 1941 года, веря, что сможет нанести решающее поражение до наступления жестокой зимы. Фронт растянулся примерно на 2900 километров. Немецкие войска быстро наступали, взяв в плен два миллиона русских солдат. К ноябрю одна немецкая армия прошла всю Украину, вторая осаждала Ленинград, третья угрожала Москве, столице СССР. Но ранняя зима и стойкое сопротивление советских сил остановили наступление. Из-за того что кампания планировалась на весну, у немцев не было зимней униформы. Впервые за всю историю войны немецкие армии были остановлены».
World History: Modern Times
Учебник для десятого класса, США


А вот другой учебник, по углубленному изучению истории в старших классах, — Advanced Placement World History 2014-2015 (издательство McGrawHill). Исторические события там рассматриваются в очень сжатой форме: в частности, европейскому театру Второй мировой уделяется один абзац (не лишенный фактических ошибок):

«Первые годы войны продемонстрировали силу держав Оси. В 1941 году преимущество стало переходить к союзникам, когда Гитлер предпринял неудачное зимнее вторжение в Россию, а США вступили в войну. В то время как Гитлер был вынужден вывести свои войска из России в 1942 году, советские армии начали свое наступление через Восточную Европу на Германию. После свержения Муссолини войска союзников вошли во Францию и встретились в Германии в апреле 1945 года. За самоубийством Гитлера последовала победа союзников в Европе в мае 1945 года».
Advanced Placement World History 2014-2015
Учебник по углубленному изучению истории в старших классах, США

В Великобритании школы также вольны выбирать учебники, однако есть четкие стандарты по каждому предмету, утвержденные Министерством образования. Любопытно, что по истории ХХ века (и британской, и мировой) в Англии есть только одна обязательная к изучению тема — Холокост. Остальные (Первая и Вторая мировые, деколонизация и так далее) — на выбор.
При этом компоновка материала по ХХ веку очень сильно разнится от учебника к учебнику. Например, есть отдельные пособия по Британии XVII века или Германии 1918-1945 годов. Однако в известном учебнике AQA GCSE History: Understanding The Modern World (Dynamic Learning, 2016 год, одобрен Советом по аттестации, который занимается организацией экзаменов на аттестат зрелости), Вторая мировая война не выделена в качестве независимого раздела. Операция «Барбаросса» рассматривается в разделе «Россия 1894-1945: Царизм и коммунизм».


«Гитлер не напал на СССР в 1939 году из-за договора, подписанного в августе двумя странами. Но на рассвете 22 июня 1941 года более двух миллионов немецких солдат вторглись в Россию. Гитлер начал операцию "Барбаросса", хотя Британия еще не была побеждена. Сталина это полностью поймало врасплох, несмотря на предостережения некоторых его коллег. В первый же день 1200 самолетов было уничтожено на аэродромах. По ходу быстрого наступления немцев к Москве обе стороны вели себя варварски и жестоко. К октябрю немцы почувствовали близость победы. Но по мере отступления военных и гражданских лиц Сталин начал политику "выжженной земли". Более тысячи заводов были разобраны и перевезены к востоку от Уральских гор, вне досягаемости немцев. Животные и зерновые также перемещались — или уничтожались. Чем больше наступали немцы, тем сложнее им было получать припасы из Германии. Во-вторых, русская погода обернулась против немцев. Нескончаемые октябрьские дожди превратили землю в грязь и замедлили немецкое наступление. Потом, в ноябре, температура упала ниже нуля. Немецкие солдаты не были одеты и экипированы для таких условий. Транспортные средства останавливались, люди замерзали».
AQA GCSE History: Understanding The Modern World
Учебник по истории, Великобритания

Указание на «жестокость с обеих сторон» и объяснение провала блицкрига исключительно русской зимой и выжженной землей, конечно, оставляют неизгладимое впечатление.
Интересно дела обстоят и во Франции. В учебнике по истории третьего цикла (начальная школа) — Manuel d’histoire, La Librarie des Ecoles, 2013 — события 1941 года описываются достаточно подробно:


«Воодушевленный всеми своими успехами, Гитлер в конце концов решил напасть на СССР, так как он хотел получить огромные территории России. Он хотел, чтобы у немцев на этих землях было огромное "жизненное пространство". Вторжение, названное операцией "Барбаросса", началось в июне 1941 года с участием почти четырех миллионов солдат (это была самая большая военная операция за всю историю человечества). В начале русские терпели поражение. Немцы захватили Украину, а потом собрались осадить Санкт-Петербург (тогда он назывался Ленинград, "город Ленина") и Москву».
Manuel d’histoire
Учебник начальной школы, Франция

А вот дальше информация съеживается. В учебнике для преподавателей последнего года коллежа (Histoire Géographie Enseignement moral et civique 3-ème, Lelivrescolaire.fr, 2016 — четвертый цикл, 15 лет) в схеме «Фазы Второй мировой войны» отмечено только «июнь 1941 года — вторжение немецкой армии в СССР (план Барбаросса)». При этом подробно расписывается «идеологическая война»:


«Нацистская Германия хотела завоевать себе "жизненное пространство" и истребить евреев в Европе. Япония стремилась к доминированию в Восточной Азии. Союзники в Европе и Азии объединились для защиты демократических ценностей. СССР стремился установить господство коммунистической системы».
Histoire Géographie Enseignement moral et civique 3-ème
Учебник для преподавателей последнего года коллежа, Франция

В другом учебнике для старшеклассников про нападение написано так:

«В 1941-м война распространилась на Балканы, затем — на территорию СССР, куда вторглись немцы. Армия Третьего рейха молниеносно оказалась на подступах к Москве и Ленинграду».
Histoire-Géographie 3e Manuel de l'élève.
Учебник для старшеклассников, Франция

Позже про роль СССР в войне будет только две строчки: Сталинград как перелом в войне и главное поражение нацистов и освобождение от нацизма Восточной Европы силами Красной армии.
А как трактуют события 1941 года наши союзники с Востока? Помимо самой Великобритании, ее доминион, Британская Индия, также входил в антигитлеровскую коалицию. События Великой Отечественной войны отражены на страницах индийских учебников издательства Национального совета по исследованиям в области образования и профессиональной подготовки (NCERT). Совет — автономная организацией правительства Индии. При этом издательство должно согласовывать программу учебника с Центральным советом среднего образования, входящего в состав Министерства развития человеческих ресурсов. Несмотря на то, что в Индии существуют частные издательства, выпускающие учебники для школ, большинство образовательных учреждений пользуется учебниками NCERT. Вот один из них (Arjun Dev, History Textbook for class X. National Council of Educational Research and Training, 1989):


«Когда фашистские страны начали акты агрессии, советское правительство встало против них. Однако страны Запада не соглашались с советскими предложениями. Они продолжали считать СССР опасным и надеялись, что фашистские страны уничтожат его. Завоевав почти всю Европу, кроме Великобритании, Германия, несмотря на Пакт о ненападении, атаковала СССР 22 июня 1941 года. Гитлер жаждал обширных территорий и ресурсов СССР. Он думал, что разрушит СССР в течение восьми недель. Но Гитлер сильно недооценил мощь Советского Союза. На первом этапе войны Германия добилась значительных побед. Огромные территории СССР подверглись опустошению, Ленинград оказался в осаде, а немецкие войска наступали на Москву. Однако, вопреки изначальным успехам, натиск немцев был остановлен. Советский Союз нарастил свою промышленную и военную мощь. Он героически сопротивлялся вторжению, и надежды Германии на быструю победу были разрушены».
History Textbook for class X. National Council of Educational Research and Training.
Учебник по истории, Индия

Версия китайского школьного учебника — Всемирная история (世界历史), экспериментальный учебник обязательного курса по истории, 9 класс, 2003 год — еще более приближена к условно советской.

«В июне 1941 года немецкая армия повернула на восток, начав агрессивную войну против Советского Союза. Не прошло и нескольких месяцев, как немцы оккупировали обширную территорию Советского Союза, вплотную подойдя к столице СССР Москве. Армия и народ Советского Союза под руководством Сталина доблестно противостояли ударам агрессора, и попытки немецкой армии оккупировать Москву не увенчались успехом».
Всемирная история (世界历史)
Экспериментальный учебник обязательного курса по истории девятого класса, Китай

И врезом — цитата из речи Сталина: «Призывая народ дать отпор фашистским захватчикам, Сталин заявил: "Красная армия, флот и весь советский народ должны защищать каждую пядь советской земли, сражаться до последней капли крови, защищая наши города и села"».
Нейтральная Турция, с которой у нас до сих пор сложные отношения, отличилась тем, что взяла единственный кусок о Великой отечественной войне из иностранной книги. Зато авторы учебника — Эргюн Акгюн, Эрсун Балджилар, Мурат Кылыч (Современная турецкая и всемирная история, учебник 5 класса, принят в 2015 году, рекомендован министерством образования на 2016-2017 г.) — сразу попытались осмыслить роль и значение СССР в глобальном конфликте:


«Когда речь идет о критериях успеха каких-либо военных действий, за исключением "Барбароссы", немецкая армия в России была довольно успешна. Этот идеальный аппарат (военная машина), до этих пор считавшийся самой эффективной военной силой, одержал самые громкие победы в истории войн. Немцы, сторонники современной войны, если брать усредненные данные, были на голову выше своих противников. Однако это преимущество было недостаточно большим, чтобы победить Россию и завоевать европейскую часть России. Это был поход, ведущий к концу. На порядок в мире после Второй мировой войны больше всего повлияло освобождение Советского Союза. В принципе, вместо противостояния, которое длилось бы десятилетиями, падение Гитлера всего за несколько лет и возможность объединения англо-американской коалиции (которое стало возможным по причине стойкого сопротивления Советского Союза) стало победой русской армии».
Современная турецкая и всемирная история
Учебник пятого класса, Турция

Об отражении «Барбароссы» и советского участия во Второй мировой в учебниках наших бывших противников Indicator.Ru расскажет в следующий раз. А пока первый приз по тщательности освещения 1941 года отходит маленькому Вьетнаму (учебник «История. 11 класс», 2003):


«Утром 22 июня 1941 г. без объявления войны и каких-либо требований, [армия] фашистской Германии начала наступление по всей западной границе СССР, простирающейся от Балтийского до Черного моря. По плану "Барбаросса" Германия мобилизовала 190 дивизий численностью 5,5 млн солдат с 3712 танками, 4950 самолетами. Они были разделены на три группы армий по трем стратегическим направлениям: группа армий "Север" шла из Восточной Пруссии через балтийский регион к Ленинграду; группа армий "Центр" — от Варшавы на Минск, Смоленск и далее на Москву, группа армий "Юг" — из Люблина на Киев и Донбасс. По плану предполагалось за счет молниеносной войны разгромить Россию за два месяца. Из-за фактора неожиданности, а также численного преимущества и военного опыта, армия Германии быстро углубилась на территорию СССР. К концу октября на северном направлении был окружен Ленинград, в центре армия Германии приблизилась к Москве на расстояние в 20 км, на юге — достигла Ростова у берега Черного моря. Но также впервые фашистская Германия встретила силу, оказывающую мужественное сопротивление, стойкость Красной армии и советского народа, которых не ожидала. Только за первые два месяца она понесла потери в 400 тыс. человек».
История. 11 класс
Учебник по истории, 11 класс, Вьетнам

https://indicator.ru/article/2017/06/21/napadenie-gitlera-v-uchebnikah/
 
Последнее редактирование:
tvi55, Владимир, как всегда лаконично, проработано, грамотно..

То, как преподносят Новейшую историю на западе и в странах на постсоветском пространстве еще раз заставляет нас задуматься над тем, как и чем укреплять нашу обороноспособность..

Два месяца провел на Украине..И что я там увидел?
- Молодеж в возрасте до 25 лет ПОСНОСТЬЮ не знает и не представляет ход истории не только Европы и Мира в 20 веке, но и своей собственной, украинской...

Задавал только два вопроса:
1, Когда началась Великая Отечественная Война

2, когда началась Вторая Мировая Война...

Как вы думаете , ответили мне молодые люди хоть один раз верно?
Нет, ни разу! Может мало справшивал или не тех?
Возможно..
Мой внучатый племяник, студент четвертого курса киевского вуза и его невеста , выпускница это же вуза , экономист по специальности не ответили..
О школьниках и говорить не приходится..

Учебники по истории - это отдельный и жуткий разговор..Ошибки и вранье, передергивание исторических фактов..То же могу сказать и о российских учебниках по истории..

Перевирать учебники по истории - это кому нЫть нужно??? Безусловно...

Виноваты ли молодые люди? ИМХО- только в малой степени, а виноваты их родители , политики и пришедшие к власти классы и национальные "элиты" стремящиеся сохранить ЕЕ ( власть) любым путем.
 
Петрович, мне кажется, что эти слова и сейчас актуальны для некоторых стран.

8045.jpg
 
  • Like
Реакции: gp
Все что делается в мире неизбежно приведет нас к пропасти, многие это понимают, но в угоду сиюминутной выгоде и не смотря на историческую правду, являющуюся примером для потомков, как зомби продолжают толкать поколение за поколение в небытье.
 
нет Минобра, который одобряет пригодные для школ учебники
После введения ЕГЭ, образовательных комплексов и прочих "СТАНДАРТОВ образования" по уровню образования мы догоняем США. Хвала Минобрнауке!
 
Петрович, zanuda, вот статья в тему.

Падальщики.

Как по вашему, что нужно сделать с народом, для того, чтобы его уничтожить? При условии, что это великий народ и физической силой его не задавить. Ответ прост - его надо сломить. Лишить воли и гордости. А для этого ему, всего лишь, надо сломать духовный хребет. Нет смысла объяснять, как это делается технически - совсем недавно это сделали с народом Красной Империи. И это происходило на памяти и перед глазами ныне живущего поколения. А что надо сделать со страной, для того, чтобы так же её уничтожить? При условии, что она тоже великая. Да примерно то же самое - лишить её метафизических оснований. Разрушить её священные камни, извратить её историю, лишить героизма её героев.
Так уж сложилось, что и духовный хребет русского народа, и метафизическое основание России, как великой страны, носят одно и то же название - Великая Победа в Великой Отечественной Войне. И это уже не мои измышления - так жизнь показала. Именно вокруг священного подвига предков происходит концентрация и объединение народа и страны раз за разом. При любом обострении. При любых обстоятельствах. Для того, чтобы уничтожить Красную Империю, был уничтожен священный миф о революции и коммунизме. А для того, чтобы сейчас точно так же снести Россию, удары наносятся по куда более глубинным пластам народного и государственного "коллективного бессознательного". По Великой Победе. Сильно рассуждать об этом я так же не хочу - это и так было очень подробно сделано до меня. А, отчасти, даже и мной самим. С этим, как раз, давно всё понятно... Но оказывается ли этому противодействие на должном уровне и в должном объёме?
Нет.
Вчера все наши "патриотические СМИ" (которых в России не так уж и много, кстати) накрыла волна вполне справедливого возмущения по поводу нового закона, принятого в Польше, согласно которому они собираются снести памятники русским Воинам-Освободителям. Что ж, друзья, поступок действительно омерзительный. Я вообще считаю, что способность быть благодарными - это и есть то, что отличает "народ" от "народца". Или даже "народишки". Но, знаете, у меня встречный вопрос к моим друзьям и коллегам патриотам: а какие у вас сейчас вообще могут быть претензии к полякам? Нет, серьёзно, друзья мои: как можно предъявлять что-то и кому-то, если в собственном доме происходит ровно тоже самое? И, что самое замечательное, порядок наводить даже не пытаются. Может сначала есть резон разобраться с тем же самым в собственной стране? А уже потом гневно порицать соседний неблагодарный народец, который мы 70 лет назад, на свою голову, спасли от геноцида. В конце концов - не он первый, не он последний.
Так как на счёт того, чтобы окинуть взглядом собственное жилище, господа патриоты? Не волнуйтесь - я вам даже помогу. 21 июня, в канун Дня Памяти и Скорби, в солнечном Магадане была открыта т.н. "международная школа для молодых ученых". И происходило сие в рамках некоего форума "Петербургский диалог". Организатором сего действа выступил немецкий фонд Фридриха Эберта - европейская грантоедческая структура, очень известная в определённых кругах. Например, она весьма круто отметилась на бывшей "украине" перед войной. Там она декларировала своей задачей "скорейшую интеграцию Украины в европейское пространство". Ну, то есть, вы понимаете, чем она занималась на самом деле - апофеоз интеграции произошёл в Киева 22 февраля 2014 года. В связи с чем у меня "внезапный", но вполне справедливый вопрос. Вернее, даже два вопроса:
1. А не играл ли данный фонд некой роли в подготовке и организации бандеровского переворота на т.н. "украине"?
2. А чем же это он занимается сейчас в России?
Дополнительную пикантность ситуации придаёт тот факт, что соорганизатором магаданского мероприятия является вполне правительственная, официальная структура: Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ). А на самом открытии присутствовали ни кто-нибудь, а зам. губернатора Магаданской области г-н Печёный и член Совета Федерации от Магаданской области г-н Широков. Что ж, действо и правда важное. Вот и от основных организаторов, немцев, там отметился зам. главы фонда Эберта герр Хильдербранд, а, в качестве почётного гостя, присутствовал бывший Министр иностранных дел ГДР Маркус Меккель. Я не оговорился - именно ГДР. Вынутый из нафталина старый предатель, заседавший в правительстве Лотара де Мезьера, и сливший вместе с ними собственную страну 27 лет назад.
Но о чём же шла речь на этом мероприятии? Чему будут учить "молодых историков" в этой "школе"? Да они, собственно, и не скрывали. Толкавший торжественную речь г-н Меккель напрямую переложил ответственность в развязывании Второй Мировой Войны на СССР и заявил, что "преступления Красной Армии сравнимы с преступлениями нацистов". В частности, он заявил (примерный перевод с немецкого): "Часто забывается, что Германия и Советский Союз, два государства с диктаторским режимом, уже в 1939 году совершали одинаковые действия. Пактом Гитлера - Сталина фактически поделили мир между собой. Это означает, что фактически в 1939 году Советский союз также начал Мировую войну. В Польше, во время войны с Финляндией, странах Балтии, Красная Армия совершала ужасные преступления. Мы должны прийти к признанию этого" (с). Другие докладчики ушли от него не далеко и вещали приблизительно в рамках того репертуара, который являет нам т.н. "Ельцин-центр".
Ещё раз, для непонятливых: это было в приурочено ко Дню Памяти и Скорби. И это было сделано под прямым патронажем власти. Не только местной.
Ну, а для совсем уж непонятливых, поясню: суть мероприятия и задача деятельности данного "собрания мужей" состоит в уравнивании Красной Армии с фашастскими оккупантами - Вермахтом, СС, НСДАП и прочими милыми структурами, часть из которых признана "преступными организациями" на Нюрнбергском трибунале. И цель, в конечном итоге, тот самый слом духовного хребта нации и разрушение государства. Потому, что самый верный путь к этому - осквернение священной памяти наших предков. Лишение их великого подвига черт героизма. Приравнивание их к тому абсолютному злу, которое они победили, ценой невероятных жертв сокрушив величайшую армию со времён Чингисхана. И то, что это произошло далеко от Москвы, ни о чём не говорит. Равно, как и то, что я пишу об этом из Донецка. То есть нахожусь ни то, что на другом конце страны, а даже по диагонали. Поверьте - на моём родном русском Юге происходит то же самое. Может быть даже в большем объёме. Есть ли на это какая-то реакция?
Нет.
А, тем временем, тихие и неприметные структуры, вроде фонда Фридриха Эберта, ведут себя как падальщики, которые методично кружат вокруг заболевшего льва, роняют слюну и покусывают его - а вдруг удастся ускорить процесс или не дать ему выздороветь самому? То, что они шакалят на периферии (на Дальнем Востоке, на русском Юге) - это, как раз, нормально. Падальщики нарезают круги. Вопрос: а чем в это время занимаются те, кто должен их отгонять и отстреливать? Ну, вероятно, каким-то важным и нужным делом. Которое гораздо важнее и нужнее таких глупостей, как прямая угроза национальной безопасности. А потом, ведь, в очередной раз будут удивляться - как же это так получилось, что всё рухнуло и с ними начали массово сводить счёты.
Апеллировать в этом вопросе к официальным структурам бесполезно. Нет, здесь идёт речь даже не об измене. Здесь, скорее, можно говорить о глупости и ограниченности тех, кто решает подобные вопросы в нашем "государстве без идеологии". Ведь если в обществе идеологии нет, то в него её принесут снаружи. Вот, как видите, приносят. А деятельность безыдейного государственного аппарата рано или поздно приобретает черты острой аллергической реакции - тот случай, когда иммунитет начинает атаковать собственный организм. О чём вообще можно говорить, если на третьем году войны они арестовывают командиров ополчения "по запросу правоохранительных органов Украины"? Это уже не выбор между глупостью и предательством - это уже глупость, перерастающая в предательство.
Но вы-то, граждане патриоты, может уже оставите поляков в покое и среагируете на то, что происходит дома? Например, в Магадане. Ну, так. Для разнообразия. А то уже как-то даже неудобно. Перед поляками.
Павел Раста (позывной "Шекспир")

https://www.novorosinform.org/opinions/2197
 
  • Like
Реакции: Sipa
Какая идеология у Российской Федерации? Куда мы идем?

При условии, что это великий народ и физической силой его не задавить. Ответ прост - его надо сломить. Лишить воли и гордости. А для этого ему, всего лишь, надо сломать духовный хребет. Нет смысла объяснять, как это делается технически - совсем недавно это сделали с народом Красной Империи. И это
И мы это четко видим, в том числе и на нашем сайте..
Могу указать пальцем на этих, то ли бесхребетных, то ли горбунков..:)
И вот здесь надо задуматься..
На внешних рубежах мы добились успеха.. А внутри страны?
Что ЭТО за страна, у которой нет идеологии и нет цели , к которой мы стремимся?

Христиане стремились и стремятся в "" царство небесное", при СССР стремились в Социализм затем в Коммунизм, в это призрачное будущее всего человечества..

Оне уже поежились, т.к. знают, кого имею ввиду.
Апеллировать в этом вопросе к официальным структурам бесполезно. Нет, здесь идёт речь даже не об измене. Здесь, скорее, можно говорить о глупости и ограниченности тех, кто решает подобные вопросы в нашем "государстве без идеологии". Ведь если в обществе идеологии нет, то в него её принесут снаружи. Вот, как видите, приносят. А деятельность безыдейного государственного аппарата рано или поздно приобретает черты острой аллергической реакции - тот случай, когда иммунитет начинает атаковать собственный организм. О чём вообще можно говорить, если на третьем году войны они арестовывают командиров ополчения "по запросу правоохранительных органов Украины"? Это уже не выбор между глупостью и предательством - это уже глупость, перерастающая в предательство.

Либаралы всех стран соединяются...:rotfl:
 
Всё правильно этот Павел пишет, вот только мало кто на таких уродов в суд подаёт. Да и суды наши очень далеки от совершенства...
А за такие дела надо драть немилосердно, и штрафами, и реальными сроками. Развелось либероты сверх всякой меры, рэволюционеров из себя корчат. Поработали бы с годик на каменоломнях или на лесоповале, глядишь и мозги бы проветрились, и любовь в реальному труду появилась...
 
Назад
Сверху Снизу