• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Красный дьявол с Рыцарским крестом

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 943
Оценка
1 738
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
Это был действительно Человек-Легенда. Судьба его была настолько фантастична, что даже любая выдумка бледнела перед реалиями. Он летал на 297 типах самолетов, начиная еще с биплана «Авро» и кончая реактивным Ла-176. Он участвуя в семи войнах ХХ века, от Испании до Кореи, сбил 134 самолета и произвел шесть таранов, трижды был представлен к званию Героя, но сначала получил высший орден Испании от Игнасо Идальго де Сиснероса и Рыцарский крест от Гитлера… А заслуженную Золотую звезду Героя, получил только после войны, по личному указанию Сталина. Звали этого уникального летчика Иван Евграфович Федоров.
В июне 1941 года, делегация ВВС РККА осматривала последние достижения Люфтваффе. Наших летчиков заинтересовал новейший экспериментальный истребитель «Хенкель-100». Это был сырой и капризный самолет и немецкие летчики-испытатели не особенно охотно на нем летали, хотя Гитлер благоволил к этой модели. В этот день был назначен вылет, самолет был заправлен и стоял на старте, но пилот запаздывал.

И тогда Иван Федоров, нахально сел в кабину, определился с управлением и дал полный газ. Все это кстати, происходило на глазах у Рейхсмаршала Геринга. А Хенкель свечкой ушел в небо и разразился невообразимым каскадом сложнейших фигур высшего пилотажа. И надо же случиться, что недалеко от аэродрома находился Фюрер. Когда Гитлеру сказали, что в небе крутит петли, тот самый «Хенкель-100», то Алоизыч пришел в восторг и публично заявил, что жалует отважному пилоту «Рыцарский крест». Холуи в голубом, сером и черном, старательной гурьбой ринулись выяснять имя нового героя Рейха.

Назад они возвращались гораздо медленнее, ибо никто из них не стремился, первым доложить Фюреру, что он наградил высшей наградой Рейха русского коммуниста. Но деваться Гитлеру было некуда, слово было сказано и награда вручена. Иван не долго думал куда расположить фашистскую бранзулетку, он прибил крест к каблуку своего сапога.
А биография его, была такова…

* И. Е. Федоров родился 23 Февраля 1914 года в Харькове, в семье рабочего (отец его в Гражданскую воевал в Первой Конной). Воспитанием Ивана занимался дед, проживший 123 года, до самой смерти ничем не болевший. Только в 14 лет у Вани Федорова появилась возможность учиться и он проявил немалые способности. Программу пятилетки Иван прошел за 2 года, окончил обучение на слесаря — инструментальщика, затем — на машиниста паровоза. А поступив в планерную школу и уже в 15 лет поднялся в небо. Иван — выполнил нормативы мастера по шести видам спорта: по боксу, волейболу, борьбе, плаванию, фехтованию и акробатическим прыжкам на мотоцикле.

* В 1932 году, будучи 18-летним, Иван Федоров, поступил в школу военных пилотов, где через 7 месяцев он на "отлично" сдал все экзамены за два года обучения и был награжден ценным подарком самим наркомом обороны Ворошиловым. Затем Федоров был направлен в должности младшего летчика в Киевский особый военный округ, где через два года (в возрасте 21 года), был назначен командиром 17-го авиаполка 56-й авиабригады.

* Иван Федоров трижды представлялся к званию Героя Советского Союза и стал им только в 1948 году. Он — кавалер шести орденов Великой Отечественной войны, высшей награды революционной Испании и многих других Советских и Зарубежных наград, вот только некоторые из них…

* Первый свой бой Иван принял в небе Испании. Испанская кампания завершилась для Федорова благополучно. В архивном деле N:8803 значится, что за год пребывания на испанском фронте он "совершил 286 боевых вылетов, провел 36 воздушных боев, в которых показал исключительные образцы ведения воздушного боя. Сбил лично 11 самолетов противника и 13 в группе...", в том числе два Bf.109, новую немецкую машину, считавшуюся у фашистов неуязвимой, дважды таранил вражеские машины. Однажды, перехватив одиночный "Фиат" измотал его в 20-ти минутном бою и заставил сесть на своем аэродроме.

За отчаянную храбрость и великолепное летное мастерство Начальник авиации Испанской Республики Игнасо Идальго де Сиснерос торжественно вручил Ивану Федорову высшую награду республиканцев. В память о тех огненных событиях у Федорова остались испанские имена — "Деабле Рохо" ( "Красный дьявол" ), которым его за смертоносные атаки нарекли испанские товарищи, и еще имя из паспорта — Жуан. И, конечно же, — благодарственный поцелуй Ибаррури и подаренные ею патефон и пистолет "Астра".

* В феврале 1938 года за 24 сбитых фашиста был представлен к званию Героя Советского Союза. Но накануне вручения наград он с друзьями по оружию зашел в Московский ресторан «Националь». Молодые офицеры перебрали, случился конфликт с посетителями за соседними столиками, завязалась потасовка в ход пошло личное оружие. Сам Федоров был ранен в руку, а среди убитых оказался некто в штатском, это был сотрудник НКВД. Его смерть наступила от удара кулаком в ухо. А поскольку Федоров был чемпионом Украины по боксу, то следствие особо и не напрягалось. По ходатайству НКВД представление на награждение Федорова было отозвано… А в органах на Федорова завели особую папку. Это и сыграло в судьбе Ивана Евграфовича печальную роль: его надолго «задвинули» в своеобразную политическую тень. А славу засекретили наглухо. Долгие годы действовало секретное распоряжение о запрете публикации его фамилии в открытой печати…

*По возвращении из Испании, в 1939 году Иван Федоров окончил Липецкие высшие авиационные курсы. А затем последовали еще две "загранкомандировки". Первая — через Благовещенск в Китай, где он одержал 2 воздушные победы. А следующий вояж — Халкин — Гол. Вот там-то было по-настоящему жарко. Федоров вспоминает: "Могу свидетельствовать, что японские летчики были нашими достойными противниками. Летали они на своих, довольно неплохих для того времени истребителях И-96 и показали себя смелыми бесстрашными бойцами". В небе Монголии Иван Федоров одержал еще 2 победы.

* Следующим театром военных действий стала для него Советско — Финляндская война 1939 — 1940 годов, в которой он уничтожил 4 самолета противника.

* Война застала Федорова в Горьком, где он работал на заводе испытателем, Целый год он безрезультатно "бомбардировал" высшие инстанции рапортами с просьбой отправить его на фронт, а в июне 1942-го попросту сбежал на я войну на опытном истребителе ЛаГГ-3, сделав на прощание три "мертвые петли" под мостом через Волгу...

1.jpg


До линии фронта было почти 500 км пути, где его не только обстреливали зенитки, но и атаковали два МиГ-3 московских сил противовоздушной обороны. Счастливо избежав опасности, Иван Евграфович приземлился на аэродроме подмосковного Клина, в расположении штаба 3-й воздушной армии. Командующий армией, прославленный полярный летчик Михаил Громов, выслушивал подробный доклад "волонтеpa", как вдруг над аэродромом появился немецкий разведчик "Хейнкель-111", который шел над нижней кромкой облачности. У Федорова прямо-таки загорелись глаза: "Разрешите, товарищ командующий, указать немцу его место приземления ?"

2.jpg

Бой был коротким. На глазах всей дивизии Иван взлетел, догнал Не.111 и атаковал его на высоте 1500 м. Очередь из пушки так резанула, что отвалилось крыло. Немцы выпрыгнули на малой высоте и парашюты не успели раскрыться... Громов после посадки пожал руку Федорову и сказал: "Поздравляю, Майор. Будем считать, что ваша фронтовая практика начата." За первые полтора месяца Федоров сбил 18 немецких самолетов и был назначен командиром 157-го истребительного авиационного полка.

* С лета 1942 до весны 1943 года Федоров командовал группой из 64 летчиков-штрафников, созданной по личному распоряжению Сталина. Но командовать этими "воздушными хулиганами" никто из асов ВВС РККА, не хотел. И тогда Федоров сам вызвался руководить ими. Громов наделил его правом расстреливать на месте каждого при малейшей попытке неповиновения, Федоров этим правом не воспользовался ни разу. Хотя в первом же бою, штрафники оставили командира без прикрытия, что бы посмотреть чего он стоит. Штрафники блестяще показали себя, сбив около 400 самолетов противника, хотя победы им не засчитывались, как и победы самого Федорова, а распределялись по другим авиаполкам.

3.jpg

* В 1943 году под Ржевом Федоров сбил величайшего аса всех времен и народов — Эриха Хартмана (на счету этого фашистского летчика 352 самолета). После приземления летчик сумел уйти к своим, оставив в кабине разбитого самолета именную саблю. Ее Федоров хранит до сих пор. Весной 1943-го Федоров был назначен командиром 273-й авиадивизии.

4.jpg

* В мае 44-го Федоров, добровольно уйдя с должности командира 213-й авиадивизии, не желая заниматься "бумажной", по его мнению, работой, стал заместителем командира 269-й авиадивизии, он собрал специальную группу, летчиков, вместе с которыми он занимался "свободной охотой" за линией фронта.

Как правило, группа федоровских "охотников", хорошо знавшая расположение аэродромов противника, пролетала над одним из них и сбрасывала вымпел, представлявший собой банку из-под американской тушенки с грузом и запиской внутри. В этой записке, написанной на немецком языке, летчикам Люфтваффе предлагалось выйти на поединок, но строго по числу прилетевших с советской стороны. В случае нарушения паритета "лишние" просто сбивались на взлете. Немцы, разумеется, вызов принимали. В этих "дуэлях" Федоров одержал 21 победу. Но, пожалуй, самый свой удачный бой Иван Федоров провел в небе над Восточной Пруссией в конце 1944-го, сбив сразу 9 "Мессершмитов", изготовившихся для атаки Ил-2 и неосмотрительно собравшихся в круг. За все эти яркие достижения пилот получил фронтовое прозвище Анархист.

Все летчики "группы Федорова" получили звание Героя Советского Союза, а двое из них — Василий Зайцев и Андрей Боровых — были удостоены его дважды. Исключение составлял только сам командир. Все представления Федорова к этому званию по-прежнему "заворачивались".

* После войны Иван Федоров стал испытателем в КБ Лавочкина, на 301-м авиазаводе в Химках. На его счету 27 мировых рекордов. Он осваивл новую реактивную технику: сначала Ла-150, затем Ла-160 — первый самолет со стреловидным крылом, Ла-168, и, наконец Ла-176 со стреловидностью крыла 45 градусов, на котором в Декабре 1948 года он преодолел в пологом пикировании звуковой рубеж. В ходе испытаний реактивных самолетов Федоров превышал показания около 30 мировых рекордов для самолетов этого типа.

Однажды С.А.Лавочкина вызвали к Сталину, он взял с собой Федорова и в конце беседы представил его: "Это, товарищ Сталин, наш шеф — пилот. Отлично воевал, теперь испытывает наши реактивные машины..."

— Что бы вы хотели ? — спросил Сталин.
— Чтобы он стал Героем. Дважды уже представляли и все безрезультатно !
— Что же, не беспокойтесь, разберемся...

Вот так, благодаря Лавочкину, 5 Марта 1948 года Федоров, наконец-то, получил с "третьего захода" Золотую Звезду Героя — "... за испытание и освоение новой военной реактивной техники..." .

5.jpg

* В 1949 году Федоров закончил курсы летчиков — испытателей МАП и до 1954-го находился на испытательской работе.

За годы службы Иван Евграфович награжден Орденами Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Александра Hевского, Отечественной войны 1-й степени ( шесть ) и 2-й степени, Красной Звезды, многими медалями. С 1954 года Полковник Федоров — в запасе. Ушёл из жизни 12 февраля 2011г.
Один из не многих прижизненных фильмов о герое.

 
Последнее редактирование:
Спасибо! С детства искренне верил в то, что нашими лучшими асами были Покрышкин А. И. и Кожедуб И. Н., сбившие по официальным данным по 62 и 59 самолетов соответственно.
Интересно, где сейчас находится именная сабля Хартмана?
 
Поскольку описание жизни Героя скопировано по 1949 г., я продолжу: Иван Евграфович Фёдоров 24 декабря 1953 года был исключен из числа прикомандированных к Министерству авиапромышленности и зачислен в распоряжение Главкома ВВС. 2 марта 1954 года уволен в запас.

В 1955—1956 годах работал в редакции журнала «Международная жизнь», в 1956—1960 годах — ответственный референт спецотдела Управления делами МИД СССР. В 1960—1963 — сотрудник посольства СССР в Тунисе, до 1974 года работал референтом в Министерстве иностранных дел СССР и жил в Москве. Иван Евграфович Фёдоровн ушёл из жизни 12 февраля 2011г., почти в 97 лет. Похоронен на Покровском кладбище села Алабино Наро-Фоминского района Московской области.



Источник:http://nedelya.net.ua/news/sluhi/luganskiy-myunhgauzen/?mode=print

Вот - полный перечень наград Ивана Евграфовича Фёдорова:

РФОрден Почёта (Россия) (10.08.2004)
СССРМедаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза № 8303 (05.03.1948)
Орден Ленина № 68028 (05.03.1948)
Четыре ордена Красного Знамени (28.10.1937; 3.03.1938; 31.07.1948; 13.06.1952[10])
Орден Александра Невского (16.12.1943)
Четыре ордена Отечественной войны I степени (5.01.1943; 6.06.1945; 20.09.1947; 11.03.1985)
Орден Отечественной войны II степени (14.10.1944)
Орден Красной Звезды (30.04.1947[10]) Медали в том числе:
«За боевые заслуги» (03.11.1944[10])
«За оборону Ленинграда»
«За оборону Москвы»
«За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945)
«За взятие Кёнигсберга»
«За взятие Берлина»
«За освобождение Варшавы»
«Ветеран Вооружённых Сил СССР»

Источник: http://matveychev-oleg.livejournal.com/4645126.html


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Об Иване Евграфовиче Фёдорове написана книга Вячеславом Шалагиновым, который относится с полным доверием ко всем рассказам своего героя. «Боевой королевский разворот» (издана в 2009г); Шалагинов, Вячеслав; Изд-во: М.: Голос-Пресс, 2009 г.; ISBN 978-5-7117-0486-9

Автор книги общался с Фёдоровым около двух лет (на момент знакомства с писателем лётчику было уже 92 года). Шалагинов не только фиксировал по памяти всё услышанное от Фёдорова, но и работал в Центральном архиве Министерства обороны РФ, где надеялся найти документы, подтверждающие сообщаемые его собеседником сведения. Некоторые факты в самом деле подтвердились, например — факт существования в 3-й воздушной армии штрафных эскадрилий. Это словосочетание употреблено, в частности, в приказе командующего 3-й воздушной армией генерал-майора Громова «О чрезвычайных происшествиях в 3 ВА и мероприятиях по их ликвидации» от 18 августа 1942 г. № 185.[9]

В целом книга Шалагинова представляет собой смесь выписок из архивных документов военной поры и устных рассказов Фёдорова, некоторые из которых, вопреки установке публикатора, воспринимаются всё же как «военные байки».

Вот - немного из этой книги
(остальное заинтересовавшиеся смогут прочесть сами)

Луганский Мюнхгаузен

Луганчанин Иван Евграфович Федоров - знаменитый летчик, один из героев Великой Отечественной войны. По его рассказам, он сбил почти полторы сотни вражеских самолетов, больше, чем легендарные Кожедуб и Покрышкин вместе взятые. Однако многие из тех, кто знал Федорова близко, называли его выдумщиком, дескать, многие из своих подвигов он попросту придумал.

normal_10048.jpg
Королевский разворот
Итак, Иван Федоров прошел девять войн. Сбил 134 самолета противника. Получил звезду Героя Советского Союза и Рыцарский крест с мечом и листьями. Стал мастером спорта по восьми разным видам. Первым в Советском Союзе преодолел звуковой барьер. Провел шесть дуэлей. Сбросил с самолета первую советскую атомную бомбу. Умел лечить травами огромное количество болезней. Но подвиги эти - из его личных рассказов. Записал их Вячеслав Шалагинов и издал книгу о Федорове - «Боевой королевский разворот».
Книга эта больше походит на приключенческий роман, а не на военные мемуары. Свою боевую карьеру, говорится в книге, Иван Федоров начал в мае 1937-го года: летчик-интернационалист отправился помогать борющейся за свободу республиканской Испании. С той поры на протяжении многих лет он был неизменным участником почти всех войн и военных конфликтов, которые выпали на долю Советского Союза. Первый свой вылет Федоров совершил 17 июня 1937 года. И с первого же захода завалил первого в своей жизни «мессера». А всего он вышвырнул из чистого испанского неба 24 самолета врага, двух таранил и одного посадил на свой аэродром. Испанцы прозвали его «Красным дьяволом». За отчаянную храбрость Федоров был награжден высшей наградой республики - орденом «Лавры Мадрида». А лидер испанских коммунистов Долорес Ибаррури подарила ему трехэтажную виллу с прудом. Правда, впоследствии Федоров передарил ее своему механику-испанцу.
Ждала летчика вполне заслуженная награда и в Москве. Уже якобы был подписан приказ о награждении его Золотой Звездой Героя. Но нелепая драка, в которой принял участие Федоров накануне, причем не где-нибудь, а прямо на кремлевском банкете, послужила причиной, чтобы вычеркнуть его из списка награжденных, как впрочем, и остальных участников драки.
Еще один яркий эпизод из жизни и карьеры Ивана Федорова приходится на самый канун Великой Отечественной войны. В 1941 году в соответствии с договором о дружбе между Германией и СССР 62 немецких летчика прилетели в Союз на стажировку:
- Облетывали они наш «Ишачок» (И-16). И неудачно. Четверо из них угробились. А 14 июня 1941 года с ответным визитом в Германию вылетели четверо наших асов: Супрун, Стефановский, Викторов и Федоров.
-Прилетели мы в Берлин. Приехали на аэродром. И Гитлер, и Геринг с нами. Мне показывают на самолет, стоящий в углу летного поля. Спрашивают: «Что за машина?». А я отвечаю: «Хейнкель-100». И перечисляю все его технические характеристики. А они: «Слабо полетать?». А я в ответ - мол, не слабо.
За несколько минут Федоров открутил более ста фигур высшего пилотажа на практически незнакомом ему самолете. Геринг с изменившимся лицом прошептал фюреру, что «таких летчиков в Германии нет». 18 июня на прощальном вечере Гитлер вручил советскому асу Железный крест, Геринг четыре редких жетона по 10 тысяч марок каждый.
- Попробовал я было на банкете с Гитлером заговорить. Но он до меня не снизошел. Запомнил я его глаза: маленькие, красные и все время бегают», - пересказывает воспоминания Федорова Вячеслав Шалагинов.
Великая Отечественная война застала майора Федорова в должности летчика-испытателя КБ Лавочкина.
После войны Иван Евграфович вернулся в КБ Лавочкина, став шеф-пилотом этой фирмы. Он первым в СССР поднял в воздух самолет со стреловидным крылом, первым достиг скорости сначала в 1000 километров в час, а потом и скорости полета, равной скорости звука. Стал Героем Советского Союза. Всего за время летной работы И. Е. Федоровым было освоено 297 самолетов разных типов. Последние свои победы Федоров одержал в Корее, когда в начале пятидесятых там бушевала гражданская война:
- Привез я в 1951 году в Корею Берию. Пока Лаврентий Палыч занимался своими делами, я упросил Ивана Кожедуба, который тогда командовал нашей истребительной авиацией в Корее, дать мне возможность полетать. Иван во время Великой Отечественной под моим командованием воевал. По старой памяти и разрешил. За четыре дня семерых американцев сбил.

Над книгой Шалагинов работал в 2006-м году. Примерно в тот же период были сняты два документальных фильма о Федорове - «Небесный штрафбат» (2005 г.) и «Старик и небо» (2007 г.). В них Федоров рассказывал те же истории, что изложены в книге. Однако ветераны-летчики на его воспоминания отреагировали довольно агрессивно. Два заслуженных летчика-испытателя Александр Щербаков и Степан Микоян даже написали открытое письмо в редакцию газеты «Комсомольская правда», в которой назвали рассказы Федорова выдумками.
Они признали, что Федоров - действительно заслуженный лётчик, воевал в Испании, на фронтах Великой Отечественной войны, был лётчиком-испытателем и первым в СССР достиг скорости 1000 км/ч, а затем на пикировании достиг скорости звука, за что и получил звание Героя Советского Союза. Зато все остальные воспоминания назвали выдумкой и нелепостью. По их словам, Федоров более чем в 10 раз завысил число сбитых им в Испании самолетов. «По данным личного дела И.Е.Фёдоров, в Испании он сбил два самолёта, а в Великой Отечественной войне совершил 114 боевых вылетов, провёл 15 воздушных боёв и сбил одиннадцать самолетов лично и один в группе. Таранов самолётов противника он не совершал, тем более шести, о которых он говорит.».
«Выдумкой является и рассказ его о полётах в Германии (на самом деле, в составе советской делегации в Германии был Герой Советского Союза С.П.Супрун, лётчик-испытатель НИИ ВВС, который летал там на истребителе «Хейнкель»). И, конечно, ни Гитлер, ни Геринг при полётах не присутствовали, вопреки рассказу Фёдорова. А в корейской войне, о чём Фёдоров рассказывает, он вообще не участвовал и американские самолёты не сбивал. И, конечно, не возил в Корею Л.П.Берию (члены высшего руководства СССР летали на транспортных самолётах и с лётчиками особой лётной бригады ВВС)».
«Федоров рассказывает о том, что будто бы Курчатов попросил его сбросить первую атомную бомбу. Это абсолютная нелепость - просить сбросить бомбу лётчика, не летавшего на бомбардировщиках и не входившего в число людей, допущенных к этой секретной работе. На самом деле бомбу с самолёта Ту-4 сбрасывал экипаж специального испытательного центра, который длительно к этому готовился».
У Федорова, писали Щербаков и Микоян, «всегда была «слава» неистощимого фантазёра, но лётчики относились к этому снисходительно».
Иван Федоров действительно был высококлассным летчиком, он действительно воевал, сбивал фашистов, причем в 1942-м году командовал не кем-нибудь, а штрафниками, не раз был ранен. И Героя Советского Союза получил честно. Правда, не за подвиги на фронтах. Уже в мирном 1948 году высшей награды Родины он был удостоен за испытания новой техники - первым на истребителе Ла-168 достиг скорости 1000 км/ч.
И на фронте, и в мирное время летчик Федоров пользовался репутацией выдумщика и любителя розыгрышей, сейчас бы сказали «приколиста». Поэтому вполне возможно, что немалую часть своих подвигов летчик-ас действительно выдумал. А с возрастом просто забыл, где правда, а где нет. И свято уверовал в свои собственные байки.
Валерий Снегирев

Справка "Недели плюс"
Летчик-испытатель, полковник Иван Федоров родился 23 февраля 1914 года в Каменск-Шахтинске Ростовской области. С 1918 года жил в Луганске. В 1921-м родители его умерли, он оказался на улице и беспризорничал до 1927 года. Но уже через год сдал экзамены за пять классов школы, после закончил рабфак, ФЗУ, а в 1932 году - 1-й курс Луганского педагогического института. Учился без отрыва от производства - работал на Луганском паровозостроительном заводе слесарем-инструментальщиком, помощником машиниста и машинистом маневрового паровоза. С 1929 года занимался в Луганской школе Осоавиахима - летал на планерах. В 1932-м пошел в армию и окончил Луганскую военную авиационную школу лётчиков. Воевал в Испании, на фронтах Великой Отечественной войны. Совершил 118 боевых вылетов, сбил лично 8 и в группе 2 самолёта противника. После войны был летчиком-испытателем ОКБ С.А.Лавочкина. В числе первых начал испытывать отечественные реактивные истребители. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 марта 1948 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, получил звание Героя Советского Союза. В 1954-м году ушел в запас. Работал в редакции журнала «Международная жизнь», в Министерстве иностранных дел, в посольстве СССР в Тунисе. Умер 12 февраля 2011 года.
На фото:
Иван Федоров
И-15 - герой гражданской войны в Испании, маневренный, но столь же тихоходный. Музей Военно-воздушных сил РФ в пгт.Монино (Московская область, РФ)

Источник: http://nedelya.net.ua/news/sluhi/luganskiy-myunhgauzen/?mode=print
 
Последнее редактирование:

Два заслуженных летчика-испытателя Александр Щербаков и Степан Микоян даже написали открытое письмо в редакцию газеты «Комсомольская правда», в которой назвали рассказы Федорова выдумками - «одна нелепее другой».
Посмотрите этот фильм. Микоян вообще говорит с 2.41, что Федоров командовал вроде бы эскадрильей. Видимо чужая слава покоя не даёт!?
3.jpg Записи в удостоверении говорят сами за себя.



http://blog.fontanka.ru/posts/67127/
 
Последнее редактирование:
По поводу "придуманных побед" Федорова. В начале Великой Отечественной войны были штрафные эскадрильи, кстати об этом написано и в Военном билете Федорова. "Штрафникам" победы не засчитывались и в Личном деле военнослужащих поэтому про них нет информации. Кроме того, наделенные немалой властью особисты, могли и непосредственно на местах службы принижать заслуги неугодных конторе пилотов (в числе которых был Федоров), не учитывая сбитые ими вражеские самолеты. Так что, думаю истина наверное, где то посередине.
А что касается немецких асов, то у них, во многом благодаря стратегии Рейха, пропагандирующей непревзойденную мощь германского оружия, на счет пилотов записывались как реально сбитые ими самолеты, так и сбитые в группе, подбитые, или даже вовсе сбитые подчиненными им ведомыми.
Отсюда и столь высокие цифры, превосходящие по численности наши реальные потери.
 
Спасибо Яне за приведенную критическую информацию. Но вот не верится мне и даже не хочется в нее верить. Думаю, что тут имеют место зависть к карьере и успехам Федорова, влияние НКВД, непростой характер героя, возможно и еще что-то. Ведь награды у него настоящие и послужной список тоже.
 
Volkut, Владимир, я не имела целью приводить "критическую" информацию, более того, я в подобным "критикам" не хочу верить.
И избави меня бог принижать значение сделанного этими ВЕЛИКИМИ ЛЮДЬМИ, настоящими ГЕРОЯМИ.
В остальном с Вами, Владимир (Volkut), согласна полностью.

Я хотела только дополнить приведённый в 1 посте материал и дать ссылки на источники (что просто обязательно,
если текст не свой, даже частично).
И поэтому уочнила информацию о жизненном пути Героя (после 1949г.) и привела полный список его наград.
 
Grace, спасибо. Отредактировал неточности.
 
Спасибо огромное за материал, очень интересно.!
 
Назад
Сверху Снизу