jeri
Старейшина
Судовое движение по Неве полностью закрыто. Лед с Ладоги неминуемо придет к мостам Петербурга - с неуправляемыми танкерами или без них. Владельцам судов велено искать спасение самим. Ликвидировать ЧС просят губернатора.
Сергей Николаев
«Волго-Балт» 17 ноября досрочно прекратил навигацию по Неве. Смольный признал ситуацию с застрявшими в Неве судами общим водоизмещением 60 тысяч тонн критической и велел им отойти подальше от Петербурга. Логика такая: чем дальше будут расположены танкеры и сухогрузы, тем выше шансы, что их не понесет на мосты. При этом спасаться от ледохода им поручено самостоятельно.
Ночью 17 ноября в центре управления кризисными ситуациями ГУ МЧС на проспекте Обуховской обороны заседал оперативный штаб. Созвало его спасведомство, руководил вице-губернатор Олег Марков. Метрах в трехстах стоял вкопанным в лед сухогруз «Омский-132». Перед ним красовался Финляндский железнодорожный мост, обросший ледовой пробкой. Она парализовала навигацию. Вместе с тем, семипролетный мост, отремонтированный в 2003 году, являющийся стратегическим объектом и соединяющий Ладожский вокзал с остальным миром, – последняя преграда, которая сдерживает накопленные за пять суток гигантские массы спресованного снега. А впереди – мост Александра Невского. И еще была вероятность, что при ликвидации пробки «Омский-132», три ледокола и буксир врежутся в Финляндский.
При таких вводных решили не рисковать инфраструктурой и отвести сухогруз от моста.
«Это казалось единственным выходом. Ситуация сложилась критическая», – поделился с «Фонтанкой» участник совещания.
Таким образом, штаб отклонил план оператора судового движения – учреждение «Волго-Балт» – возобновить проводку под мостами. «Омский-132» застрял ночью 12 ноября, и с тех пор его пытались столкнуть, пробив пробку.
«Четыре дня мы спрашивали «Волго-Балт»: ребята, что происходит перед Финляндским? Они отвечали: плановые работы. На пятую ночь, когда нас собрали, выяснять отношения было поздно. И было очевидно, что ни в коем случае нельзя разбивать пробку у моста. Возможно, это наше общее счастье, что ледоколам за период единоличного руководства «Волго-Балта» не удалось продавить спресованную снежуру через Финляндский», – сказал «Фонтанке» представитель Смольного.
Вместе с «Омским-132» подальше от Петербурга было приказано отойти и другим судам, ожидавшим проводки. Спасенная инфраструктура города грела участникам совещания душу. Немного раздраженные от недосыпа и расспросов, они все же признавались «Фонтанке», что решена сиюминутная задача. О перспективе им рассуждать не хотелось, или не было сил.
По состоянию на 17 ноября отрезанными от безопасных гаваней в Петербурге, Калининграде, Высоцке оказались девять крупнотоннажных судов (в первоначальный список из одиннадцати попали буксиры, сейчас они в безопасности). Танкеры и сухогрузы расположены на 50-километровом участке Невы. Вот их порядок, по приближенности к центру Петербурга:
- Сухогруз «Омский-135» пришвартован недалеко от Финляндского моста у мелькомбината имени Кирова на проспекте Обуховской обороны.
– Танкер «Нарва» занял место в пассажирском порту у Вантового моста на правом берегу Невы.
– Танкер «Янис» отошел к Новосаратовке.
– Танкер «Волгонефть-147» остался у Невского парклесхоза.
– Сухогруз «Волго-Дон 225» бросил якорь на причале лесобазы «Ермак» в поселке Свердлова.
– Танкер «Агсу» замер посередине реки напротив Овцынского кладбища в одноименном поселке.
– Многострадальный «Омский-132» разогнался и ушел за поселок Саперный.
– Танкер «Балт флот 2» остановился еще дальше, чуть-чуть не добравшись до Отрадного.
– Сухогруз «Сормовский 3058» совершил марш-бросок почти до самого Шлиссельбурга.
Расположение застрявших в Неве судов на 17 часов 17 ноября
В этих точках суда застало распоряжение руководителя «Волго-Балта» Владимира Николаева. Сегодня, 17 ноября, он запретил движение по Неве.
«Всем судовладельцам и капитанам судов, находящимся на рейдах выше Володарского моста, обеспечить переход судов к ближайшим местам отстоя и принять меры по безопасной расстановке флота на случай возможного появления ледохода с Ладожского озера».
То, что ледоход почти неминуем, Николаев подтвердил и накануне. Вот его информационное письмо агентирующим компаниям. Фактически это приказ спасаться самостоятельно:
«Настаиваю на немедленном принятии мер для обеспечения безопасности стоянки судов на Неве или срочному уходу с Невы в более безопасные места. Обращаю внимание, что ледовая ситуация на Неве может резко ухудшиться, если прорвет ледяную перемычку на Кошкинском фарватере (Ладожское озеро. – Ред.), и ладожский лед пойдет вниз. Прошу срочно проинформировать владельцев судов».
По мнению судовладельцев и их агентов, проблема заключается в местах отстоя. Для танкеров, например, на этом участке Невы они не предусмотрены. Во-вторых, логика самоспасения неприемлема. Представитель одной из агентирующих компаний привел «Фонтанке» пример:
«Чтобы было доходчивее. «Волго-Балт» – это ГАИ на Неве. Я прекрасно помню декабрь 2012 года, и «Фонтанка» об этом писала, когда трасса «Россия» была парализована снегопадом. Представьте, что гаишники и МЧС сказали бы тогда водителям: выпутывайтесь сами, никаких волонтеров с едой и чаем подвозить не будем, без полевых кухонь обойдетесь, и вообще, это ведь тяжелая погодная обстановка, мы-то причем?»
Применительно к судовой ситуации собеседник сообщил, что судовладельцу в индивидуальном порядке договориться с держателем причальной стенки или затона гораздо труднее, нежели при вмешательстве властей.
По данным «Фонтанки», предварительной договоренности с пользователями причалов достигли владельцы четырех судов.
«Нам предоставляют временное укрытие, на период ледохода. На зимовку категорически не соглашаются», – сказал «Фонтанке» представитель одного из судовладельцев.
Сегодня на имя Георгия Полтавченко как руководителя правительственной комиссии по ликвидации ЧС судовладельцами было подписано письмо. В нем сообщается, что «Волго-Балт» вовремя не среагировал на скопление снега и льда перед Финляндским мостом, не организовал своевременное ледокольно-буксирное обслуживание и не выделил вспомогательный флот для предотвращения набивания ледовых масс перед железнодорожным мостом в условиях действующей (открытой) речной навигации. Судовладельцы не уверены, что какое-либо место на участке Невы от Усть-Славянки до Шлиссельбурга может считаться безопасным для отстоя нефтеналивного флота. Но их больше тревожит то, что «Волго-Балт» не дал ни рекомендаций, ни предложений по расположению судов.
Вместе с тем, сегодня, 17 ноября информагентства, в частности, «Порт ньюс», со ссылкой на руководителя центра ГИМС МЧС (инспекция по маломерным судам) Александра Радько распространили информацию, что «Волго-Балт» нашел судам стоянки. Спикер подчеркнул, что никакой чрезвычайной ситуации не существует.
«Фонтанка» позвонила Александру Радько. Он сказал:
– Мы ночью сидели в штабе и читали «Фонтанку». Вы насобирали сплетни по всему городу. Сегодня штаб работал до семи утра, сутки фактически никто не спал. Мне обидно.
– Почему ответственный за маломерные суда сообщает общественности о ситуации с крупнотоннажным флотом?
– Я единственный специалист, который был судоводителем 30 лет, и разбираюсь. Мы с вице-губернатором Марковым и председателями трех комитетов и «Волго-Балтом» разгребали всю эту ситуацию. Я считаю ее штатной, нормальной, и город справился. Через неделю проводка будет, и все эти суда уйдут туда, куда им надо.
Судовладельцы на оптимизм Александра Викторовича отреагировали горькой шуткой:
«Это-то и печалит, что в штабе единственный специалист, и тот отвечает за «маломерки».
В правительстве Петербурга признают, что отправка судов подальше от мостов – промежуточное решение:
«Надо переждать ледоход с Ладоги, который прогнозируется в выходные. Чем дальше будут расположены суда, тем выше шансы, что их не понесет».
Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2016/11/17/132/
«Волго-Балт» 17 ноября досрочно прекратил навигацию по Неве. Смольный признал ситуацию с застрявшими в Неве судами общим водоизмещением 60 тысяч тонн критической и велел им отойти подальше от Петербурга. Логика такая: чем дальше будут расположены танкеры и сухогрузы, тем выше шансы, что их не понесет на мосты. При этом спасаться от ледохода им поручено самостоятельно.
Ночью 17 ноября в центре управления кризисными ситуациями ГУ МЧС на проспекте Обуховской обороны заседал оперативный штаб. Созвало его спасведомство, руководил вице-губернатор Олег Марков. Метрах в трехстах стоял вкопанным в лед сухогруз «Омский-132». Перед ним красовался Финляндский железнодорожный мост, обросший ледовой пробкой. Она парализовала навигацию. Вместе с тем, семипролетный мост, отремонтированный в 2003 году, являющийся стратегическим объектом и соединяющий Ладожский вокзал с остальным миром, – последняя преграда, которая сдерживает накопленные за пять суток гигантские массы спресованного снега. А впереди – мост Александра Невского. И еще была вероятность, что при ликвидации пробки «Омский-132», три ледокола и буксир врежутся в Финляндский.
При таких вводных решили не рисковать инфраструктурой и отвести сухогруз от моста.
«Это казалось единственным выходом. Ситуация сложилась критическая», – поделился с «Фонтанкой» участник совещания.
Таким образом, штаб отклонил план оператора судового движения – учреждение «Волго-Балт» – возобновить проводку под мостами. «Омский-132» застрял ночью 12 ноября, и с тех пор его пытались столкнуть, пробив пробку.
«Четыре дня мы спрашивали «Волго-Балт»: ребята, что происходит перед Финляндским? Они отвечали: плановые работы. На пятую ночь, когда нас собрали, выяснять отношения было поздно. И было очевидно, что ни в коем случае нельзя разбивать пробку у моста. Возможно, это наше общее счастье, что ледоколам за период единоличного руководства «Волго-Балта» не удалось продавить спресованную снежуру через Финляндский», – сказал «Фонтанке» представитель Смольного.
Вместе с «Омским-132» подальше от Петербурга было приказано отойти и другим судам, ожидавшим проводки. Спасенная инфраструктура города грела участникам совещания душу. Немного раздраженные от недосыпа и расспросов, они все же признавались «Фонтанке», что решена сиюминутная задача. О перспективе им рассуждать не хотелось, или не было сил.
По состоянию на 17 ноября отрезанными от безопасных гаваней в Петербурге, Калининграде, Высоцке оказались девять крупнотоннажных судов (в первоначальный список из одиннадцати попали буксиры, сейчас они в безопасности). Танкеры и сухогрузы расположены на 50-километровом участке Невы. Вот их порядок, по приближенности к центру Петербурга:
- Сухогруз «Омский-135» пришвартован недалеко от Финляндского моста у мелькомбината имени Кирова на проспекте Обуховской обороны.
– Танкер «Нарва» занял место в пассажирском порту у Вантового моста на правом берегу Невы.
– Танкер «Янис» отошел к Новосаратовке.
– Танкер «Волгонефть-147» остался у Невского парклесхоза.
– Сухогруз «Волго-Дон 225» бросил якорь на причале лесобазы «Ермак» в поселке Свердлова.
– Танкер «Агсу» замер посередине реки напротив Овцынского кладбища в одноименном поселке.
– Многострадальный «Омский-132» разогнался и ушел за поселок Саперный.
– Танкер «Балт флот 2» остановился еще дальше, чуть-чуть не добравшись до Отрадного.
– Сухогруз «Сормовский 3058» совершил марш-бросок почти до самого Шлиссельбурга.
Расположение застрявших в Неве судов на 17 часов 17 ноября
В этих точках суда застало распоряжение руководителя «Волго-Балта» Владимира Николаева. Сегодня, 17 ноября, он запретил движение по Неве.
«Всем судовладельцам и капитанам судов, находящимся на рейдах выше Володарского моста, обеспечить переход судов к ближайшим местам отстоя и принять меры по безопасной расстановке флота на случай возможного появления ледохода с Ладожского озера».
То, что ледоход почти неминуем, Николаев подтвердил и накануне. Вот его информационное письмо агентирующим компаниям. Фактически это приказ спасаться самостоятельно:
«Настаиваю на немедленном принятии мер для обеспечения безопасности стоянки судов на Неве или срочному уходу с Невы в более безопасные места. Обращаю внимание, что ледовая ситуация на Неве может резко ухудшиться, если прорвет ледяную перемычку на Кошкинском фарватере (Ладожское озеро. – Ред.), и ладожский лед пойдет вниз. Прошу срочно проинформировать владельцев судов».
По мнению судовладельцев и их агентов, проблема заключается в местах отстоя. Для танкеров, например, на этом участке Невы они не предусмотрены. Во-вторых, логика самоспасения неприемлема. Представитель одной из агентирующих компаний привел «Фонтанке» пример:
«Чтобы было доходчивее. «Волго-Балт» – это ГАИ на Неве. Я прекрасно помню декабрь 2012 года, и «Фонтанка» об этом писала, когда трасса «Россия» была парализована снегопадом. Представьте, что гаишники и МЧС сказали бы тогда водителям: выпутывайтесь сами, никаких волонтеров с едой и чаем подвозить не будем, без полевых кухонь обойдетесь, и вообще, это ведь тяжелая погодная обстановка, мы-то причем?»
Применительно к судовой ситуации собеседник сообщил, что судовладельцу в индивидуальном порядке договориться с держателем причальной стенки или затона гораздо труднее, нежели при вмешательстве властей.
По данным «Фонтанки», предварительной договоренности с пользователями причалов достигли владельцы четырех судов.
«Нам предоставляют временное укрытие, на период ледохода. На зимовку категорически не соглашаются», – сказал «Фонтанке» представитель одного из судовладельцев.
Сегодня на имя Георгия Полтавченко как руководителя правительственной комиссии по ликвидации ЧС судовладельцами было подписано письмо. В нем сообщается, что «Волго-Балт» вовремя не среагировал на скопление снега и льда перед Финляндским мостом, не организовал своевременное ледокольно-буксирное обслуживание и не выделил вспомогательный флот для предотвращения набивания ледовых масс перед железнодорожным мостом в условиях действующей (открытой) речной навигации. Судовладельцы не уверены, что какое-либо место на участке Невы от Усть-Славянки до Шлиссельбурга может считаться безопасным для отстоя нефтеналивного флота. Но их больше тревожит то, что «Волго-Балт» не дал ни рекомендаций, ни предложений по расположению судов.
Вместе с тем, сегодня, 17 ноября информагентства, в частности, «Порт ньюс», со ссылкой на руководителя центра ГИМС МЧС (инспекция по маломерным судам) Александра Радько распространили информацию, что «Волго-Балт» нашел судам стоянки. Спикер подчеркнул, что никакой чрезвычайной ситуации не существует.
«Фонтанка» позвонила Александру Радько. Он сказал:
– Мы ночью сидели в штабе и читали «Фонтанку». Вы насобирали сплетни по всему городу. Сегодня штаб работал до семи утра, сутки фактически никто не спал. Мне обидно.
– Почему ответственный за маломерные суда сообщает общественности о ситуации с крупнотоннажным флотом?
– Я единственный специалист, который был судоводителем 30 лет, и разбираюсь. Мы с вице-губернатором Марковым и председателями трех комитетов и «Волго-Балтом» разгребали всю эту ситуацию. Я считаю ее штатной, нормальной, и город справился. Через неделю проводка будет, и все эти суда уйдут туда, куда им надо.
Судовладельцы на оптимизм Александра Викторовича отреагировали горькой шуткой:
«Это-то и печалит, что в штабе единственный специалист, и тот отвечает за «маломерки».
В правительстве Петербурга признают, что отправка судов подальше от мостов – промежуточное решение:
«Надо переждать ледоход с Ладоги, который прогнозируется в выходные. Чем дальше будут расположены суда, тем выше шансы, что их не понесет».
Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2016/11/17/132/