• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Сайга-12:эффективное гусиное ружье.Мнение практиков.

  • Автор темы Монах
  • Дата начала
М

Монах

Я занимаюсь охотой вот уже три года.Согласен не срок.Первое ружье-штучное ИЖ-26 -"горизонталка"12 калибра.Возможностей ИЖа мне хватало всегда и везде,но только пока я не оказался на весенней охоте на гусей.Все-таки два выстрела маловато. Перекидывать патроны успеваешь не всегда,даже со специальным патронтажем на ложе ружья.Специфика стрельбы такова,что стрелять приходиться на предельные (45м) либо близкие к ним дистанции,а цель крупная и стайная.Необходимость менять патрон отсутствует.Вследствие чего прямо встал вопрос о покупке полуавтомата.В качестве возможных для себя вариантов отмечу МР-153 и Сайгу-12.О первом знаю все,ну или почти все.Говорить о достоинствах и недостатках МРки не вижу смысла так как большинство охотников и так определилось с отношением к этой модели полуавтоматов.Меня интересует насколько Сайга-12 будет эффективной на гусинной охоте.С надежностью и "всеядностью" у Сайги все впорядке.А как быть с резкостью и кучностью боя на дистанцию 45 метров?Предлагаю обсудить следующий вариант: Сайга-12 со стволом 680 мм + удлинитель ствола на 200 мм и чоковая насадка длиной 50мм,в итоге имеем ствол 930 мм(естественно при условии соостности конструкции).При стандартном стволе 580 мм получаются все еще внушительные 830 мм.Правда ружье потеряет в маневренности и окажется довольно тяжелым, ну так на весенней охоте дальше скрадка ходить и не приходиться.ИМХО для использования Сайги-12 в качестве гусиного ружья считаю необходимым наличие колиматорного прицела,например ОКП-1.Варианты складные и укороченные по причинам всем понятным не рассматриваю.Патроны "магнум" использовать при 12 калибре в виду высокой отдачи тоже не каждый решиться.