• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Уход за резиновой лодкой

  • Автор темы Автор темы jeri
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

jeri

Старейшина
С нами с
24/08/05
Постов
3 543
Оценка
1 398
Живу в:
Гатчина
Для знакомых
Виктор (на ты)
Охочусь с
1988
Оружие
ТИГР, МР-153
Собака(ки)
Лайка ЗС Бард - убежал, очень жалею... Фокстерьер(гш) Карица
Накачиваю лодку и с помощью обыкновенной малярной кисти полностью промазываю баллоны клеевым раствором. Раствор делаю из резинового клея №88 (одна часть) и авиационного бензина (две части). Курить во время этой процедуры не советую, если вы не камикадзе, конечно.

Жидкость тщательно размешиваю и тонким слоем наношу на резиновую поверхность. Этим достигаются следующие положительные моменты: заделываются микротрещины, через которые незаметно уходит воздух; укрепляются стыковочные швы; старая резина впитывает в себя нужное ей количество жидкой резины и становится эластичной. Такую профилактику желательно проводить минимум раз в год. Тогда она долго будет как новая. После каждой рыбалки лодку необходимо хорошо просушить. Желательно делать это сразу, как только вы вышли на берег и помыли лодку. Если оставить эту процедуру на потом, можно благополучно забыть о том, что ваше плавсредство одиноко преет и плесневеет в чехле. При частом повторении подобного нитки на стыковочных швах сгниют и лодка в "самый подходящий" момент лопнет. Если день солнечный, вставьте одно весло в уключину и поставьте лодку "на попа". Через двадцать-тридцать минут она будет сухой. На зиму "резиновую подругу" бросать на балконе - равносильно предательству. Большие перепады температур и холод отрицательно сказываются на свойствах резины.
 
Добавлю, что на зиму я своего "Нырка" пересыпаю тальком (использую детскую присыпку из аптеки): тщательно просушить лодку,засыпать в баллоны присыпки (сколько не жалко - кашу маслом не испортишь - это как раз тот случай), насосом качнуть раз 20 (чтобы разогнать по баллонам тальк), затем акуратно стравить воздух (чтоб сильно не пылило). Тщательно просыпать швы (особенно между днищем и баллонами). Свернуть и убрать в мешок. Каждые 1,5-2 месяца я разворачиваю лодку и заново складываю по новым сгибам.
 
  • Like
Реакции: jeri
Подскажите, а можно ли оставить лодку накачаной (Yamaran 360) на зиму в гараже на даче? В гараже сухо.
 
По моему не возброняется, но я так не практиковал. Знаю людей, которые держали лодки накаченными на 1/2 и никаких проблем небыло.
 
Василий, вообще то лодки из ПХВ намного терпимее к воздействию окружающей среды, только храни лодку полунакачанной, так надежнее. Да и еще определись насколько безопасно хранить на даче, а то с некоторыми коллегами из нашего клуба случались, к сожалению, неприятности связанные с ражей их имущества. Да и еще, лодка у тебя серьезная, поэтому в паспорте на нее должны быть расписаны разрешенные варианты хранения.
 
Два переезда равны одному пожару:) ,паспорт потерял. Проведу эксперимент и весной раскажу про состояние.
Спасибо, в целом успокоили:)
 
Время "Ч"

А какой срок службы планируется у Ваших плавсредств, может овчинка выделки не стоит?
 
Надо тоже свою лодку назиму законсервировать. обязательно талька во внутрь засыплю.
 
Подскажите, а можно ли оставить лодку накачаной (Yamaran 360) на зиму в гараже на даче? В гараже сухо.
Вот в гараже (если он используется по назначению) оставлять лодку я бы не советовал (из личного опыта).
Что не испортят пары ГСМ испортят мышы.
 
у меня лодка из пвх стоит в сарае на даче полунакаченая уже две зимы и ничего тока пол разбери чтоб под ним на прело
 
Я своего "Язя" (кажется) - прошлой зимой поддул почти до максимума, взял два баллона силиконовой смазки для автомоб. проводов (поддерживаетрезину в эластичном состоянии, повышает влагозащищенность и т.п.), пролил всю лодку, слегка растер (разровнял) тряпочкой. Оставил лодку месяца на два в энтом состоянии. Озадачился этим после того, как резина на лодке начала трескаться от солнца... Этот сезон прошел без проблем и видимых последствий от воздействия перепадов температур, воды, солнца, перевозки и хранения во влажном состоянии...
 
Хранил лодку дома,под кроатью.куплена во времена талонов ей ужо 18лет.
Продал 4года назад,знаю,что до сих пор ей пользуются(правда травит немного по швам)Главное чтобы лежала свободно без нагрузки.Резина мороз не любит.
 
Вопросы к jeri и smouk

Интересные способы. Хочу спросить:
У jeri и smouk - а как внешне выглядит лодка после обработки раствором клея или силиконом? Не нарушается ли потом тонкий слой этих составов на резине? Не "лохматиться"? Может быть пачкается? Или вообще всё проходит без видимых последствий, только резина эластичнее становится?
 
Раствор делаю из резинового клея №88 (одна часть) и авиационного бензина (две части).
А резина используемая для лодок точно бензиностойкая?
 
Нет,не бензостойкая.За счет этого и происходит реставрация.Повредить лодке это не может т.к. растворяется микронный слой,а когда бензин испариться,резина возвращается в исходное состояние.Более точно описать процесс не возьмусь.
 
Осталось найти авиационный бензин :er:
 
Авиационное топливо не бензин, а хорошо очищенный керосин. Его можно и в домашних условиях сделать. Насыпаеш соли треть бутылки, наливаешь керосин, отстаиваешь неделю и очень аккуратно сливаешь. Вот и все.
ЗЫ. Хотя черт его знает, мож и бензин начали лить.
 
Хранение лодки.

Целиком поддерживаю эту точку зрения.
Лодка у меня лет 12, видавшая виды, к тому же досталась мне уже бывшей в употреблении.
После каждого выезда дома накачиваю ее, под борта в корме изнутри закладываю сухую ветошь - так быстрее сохнет, иначе сырость в корме застаивается.
Где-то на сутки осталяю для полной просушки. После прохожусь пылесосом изнутри - убираю мелкие камушки и прочую дрянь. После этого - в мешок, на хранение.
Сушу хорошо, больше ничего не делаю, ничем не подмазываю. Тьфу-тьфу, пока вроде бы пока проблем не было - каждую весну извлекаю в нормальном состоянии.
 
После каждого выезда дома накачиваю ее, под борта в корме изнутри закладываю сухую ветошь - так быстрее сохнет, иначе сырость в корме застаивается.
Где-то на сутки осталяю для полной просушки. После прохожусь пылесосом изнутри - убираю мелкие камушки и прочую дрянь. После этого - в мешок, на хранение.
Правильно, для резинки главное просушка! Я еще пару раз в год силиконом аэрозольным обрабатываю, чтобы резина не пересыхала и не трескалась от ультрафиолета.....
Для ПВХшки влага не так страшна, в этом ее огромный плюс!
 
Назад
Сверху Снизу