• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Советы при управлении снегоходом

  • Автор темы Автор темы aadud
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

aadud

Участник
С нами с
26/12/09
Постов
671
Оценка
52
Живу в:
Мурманск
Для знакомых
Сан Саныч
Охочусь с
2007
Оружие
ИЖ 27ЕМ 12к 1989г., Иж 58 12к, для подводной охоты Imersion
Собака(ки)
карело финская лайка (кобель), 2009г.
Предлагаю делится советами, хитростями, тонкостями при управлении снегоходом. Как выехать, если зарылся, проходить повороты, как не спалить ремень и т.д.

Самое актуальное, это когда снегоход засажен по самые помидоры.
Мне кажется, что когда снежик начинает закапываться и видно, что вот вот встанет, выталкивая весь снег из под гусеницы, лучше сразу слезть и тихонько газнуть, подталкивая. Если есть сани, то конечно отстегнуть, а потом их протащить руками (всего то пару метров надо). Ну а если засел капитально, надо разгребать под лыжами и капотом, чтоб гусеница села на уплотненный снег, и тогда потихоньку газовать (предварительно, очистив снег с метр длинной перед снегоходом).
 
Доброй ночи ...Мысль классная ..Давайте напишем правила и за них проголосуем ...За важность каждого пункта ...Всем известно ,что уставы пишутся кровью ...Надо попытаться создать объективную картину ...Не для кого не секрет ,что продавцу в магазине надо продать то что подороже ...Процент с продажи побольше получится .. А если покупатель человек отдаленно разбирающийся в теме и еще и с деньгами ...Снегоходы бывают разные и в денежном эквиваленте и в смысловом ...Как мне кажется ,применение снегохода на охоте имеет свои довольно большие тонкости ...Давайте попытаемся расставить приоритеты . Предлагаю накидать ряд тезисов для голосования ...
1 ) Цена снегохода , доступность сервисного обслуживания и запчастей ...
2 ) Экономичность (бензин и масла)
3 ) Надежность (безотказная работа и возможность ремонта в полевых условиях)
4 ) Эксплуатационные требования а) Скорость
б) Запас хода
в) Возможность буксировки тяжелого груза (необходимость пониженной передачи , задней передачи ,максимальная нагрузка снегохода)
г) Ездовой комфорт (удобство сидений ,обогрев ручек ,высокое или низкое ветровое стекло )
д) Наличие ручного стартера
е) Дополнительные услуги ( насколько возможно подключение дополнительного электр.оборудования (прикуриватель для возможности подзарядки телефона,доп фары ,эл чайника))

ж) Габаритные характеристики
И т.д и т.п
И лишь после этого можно говорить о тонкостях работы ..
Тяжелый утилитарный снегоход типа Йети ( сухой вес 300 кг или рядом ) управляестся совсем по другому чем Тундра ( легкий утилитарный вес 160 кг ) или короткий Буран ...Совершенно разные философии ...Вождение ,управление ,выход из тяжелых ситуаций -все разное ..

С Уважением Анатолий
Еще раз подчеркну это предложение ,приоритеты предлагаю расставлять голосованием ...По важности для каждого ..
 
Вот поездил на Буране и понял что лучше ездить в двоём сажаешь человека в корыто , освоил три способа вызволения снегохода , первый зарулил в бок , обратно виг развернёшся , второй номер берёт верёвку цепляет за лыжу и тянет в другую сторону разворачивается за раз,так же можно проходить и крутые повороты , способ второй при большом уклоне надо встать всей массой на противоположную сторону и перевесить и газануть иногда помогает , способ третий когда один, поможет лебёдка , а вообще не так много ему надо что бы выскачил , главное с места здёрнуть а там сам пойдёт ... :ab:
 
если просто протоптать снег перед мордой и газануть , это значит - не засажен снеж , возить с собой нужно топор , малую пехотную лопатку , бензопилу , или как альтернативу переносную лебедку для снегоходов .
если закопался , нужно откопать и часть гусеницы как со стороны капота , так и с боку , спилить несколько сучковатых это важно , деревьев , и толстым концом подсовывать под гусеницу.
снегоходу нужно просто за что-то зацепиться зацепами гусеницы, вот это и нужно учитывать .
 
тол (Анатолий) ,
.Вождение ,управление ,выход из тяжелых ситуаций -все разное ..

Принципы одинаковы для всех снегоходов, как рулежка , так и выезд из засад.
Писать бестолку - показывать надо, так сложно понять, мозг откажется принимать.
Главное правило - снегоход едет - пока едет!
Меньше газу - глубже закопаешься.
Плавнее газ- глубже закопаешься

Механически объяснить просто- снегоход едет по воде, снег такая же подвижная субстанция.

А главное никаких бревен палок и сучков...
 
aadud (Сан Саныч) ,
Езжу один, т.к. вдвоем хуже управляемость, там, где закапывался пока помогало следующее:
Откопал морду и перед мордой метра полтора,
Выдернул зопу, переставил немного вбок, где не нарыто,
В некоторых случаях надо слезать и газом выдергивать, в некоторых-
стоя даешь газу и выскакиваешь,
В редких случаях приходилось нарубать ветки и засовывать под гусеницу.
Пару раз на подъеме зарывался -останавливался и вручную разворачивал, спускался, затем обратно ходом.

PS Необходимо с собой иметь телефон и gps, чтобы вызвать подмогу и по gps назвать координаты точки где находишься (ибо всякое бывает:9:)
 
antoxaya (anton) написал(а):
малую пехотную лопатку
Это точно ненужная вещь , такой лопатой больше замудохаешся , нужна нормальная лопата широкая снежная ...Подкопать впереди под лыжей , сзади , по бокам , раскочать , и вроде вылетает ...а вообще я сегодня для своего Бурана зделал новую лыжу шириной 35 см было 20 , вот буду пробовать , а то в глубоком снегу передок нырят в снег и зарыватся ...
 
Я бы посоветовал возить с собой моток крепкой 5-6 метровой веревки с рымом или коушем на одном и карабином на другом конце.
Полезно при слычаях когда "сносит" с накатанного следа и вроде бы снегоход стоит на твердом, а сани в рыхлом снегу.
Смысл в том, что веревка дает свободный разгон для рывка.
p.s. Очень спасало при попадании в кашу с водой на "Бурашке"
 
Назад
Сверху Снизу