• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Питание радиостанции Yaesu FT-60 от 12В

Автор темы

Романтик

Администратор
Команда форума
Регистрация
01/01/00
Сообщения
9 707
Реакции
3 483
Адрес
Питер Петроградка
Для знакомых
Михаил (на ты)
Охочусь с
2000
Оружие
MP 153, Rem 700 VLS .243
Ребята, по т/х этой рации, ее напряжение питания 6-16В, а штатный аккумулятор дает напругу 7,2В. Вопрос: пробовал кто-нибудь запитывать ее от 12В и (или) от бортовой сети автомобиля и как это сказывается на дальности (мощности) передатчика?
 
Последнее редактирование модератором:
Пробывал. Прямо от прикуривателяю. У нее внутри скорее всего понижающий преобразователь стоит, по этому выходная мощность ну и соответственно дальность от напряжения питания не зависит.
 
Но от прикуривателя работает нормально? Т. е. в машине можно пользоваться бортовой сетью? Это здорого!!!!
 
Бортовой сетью пользоваться можно. Но защитится от перенапряжения и импульсных помех в бортовой сети тоже не мешает. Я на следующей неделе выложу простенькую схемку, которую можно встроить в адаптер прикуривателя. А могу сразу и сделать всем страждущим (в разумном количестве) поскольку себе буду все равно делать.
 
Это бы было просто супар!!! Если можно мне одну штучку. Естесственно не бесплатно, АдназначнА!!!!
 
Не нужно этих штучек, ИМХО, если в тех. паспорте Вашей радиостанции указан диапазон напряжений питания от 6 до 15 Вольт.
Включайте радио после запуска двигателя- и все будет в порядке. Даже если этого не делать- все равно проблем не будет, внутренние стабилизаторы напряжения работают, как показывает практика, надёжно.
Возможен лишь перегрев станции при длительной работе на передачу, но в нормальных аппаратах стоит ,как правило, защита, автоматически уменьшающая мощность -> потреб...емый ток-> нагрев корпуса.
Подавитель импульсных помех делается обычно из катушки на ферритовом кольце и двух конденсаторов, при всем желании в прикуриватель эту конструкцию затолкать сложно. Проще следить за состоянием бортовой сети своего автомобиля, думаю приобретение хороших высоковольтных проводов и колпаков на свечи не представляет из себя какой-либо серьёзной проблемы. К тому-же практически у каждого в машине стоит магнитола, если ее работа не вызывает вопросов- значит и с радио не будет сложностей.
Девиация (изменение) напряжения влияет на выходную мощность незначительно, при изменении от 7 до 14.7 Вольт она повышается примерно на 10% , но в эфире это, как правило, практически незаметно.
Есть хорошая формула приблизительной оценки зависимости дальности связи от мощности. L= корень квадратный из К, где К- коэффициет увеличения мощности. То есть, если увеличить , к примеру, мощность передатчика в 2 раза, то дальность связи ДОЛЖНА увеличится примерно в 1.41 раза. Должна, но не обязана...
Станцию лучше приобретать с антенным разъёмом, позволяющим подключать внешнюю антенну. Убивается одним выстрелом сразу пара "зайцев" : увеличивается дальность связи и вы убираете своеобразную микроволновую печку от Вашей головы. Что бы не говорили производители связной техники (радио, сотовые и пр.) , дециметровый диапазон волн - это вам уже не шутки.
Берегите себя.
 
Маркони все грамотно написал, если все работает нормально - дополнительных прибамбасов не нужно. Исключение - нештатная ситуация, например, пробой реле-регулятора и в бортовой сети напряжение поднимается до 30-40 вольт. Не знаю, как конкретный девайс, а вот моя Alinco-191 отнеслась неадекватно - поджарился выходной каскад, который, во избежании перегруза стабилизатора, запитан напрямую от разъема. Для того, чтобы избежать сей проблемы и желателен внешний стабилизатор, готовый принять удар "на себя". Но, поскольку такие ситуации встречаются нечасто, а стоимость замены умощнителя не слишком высока, то лишним стабилизатором можно пренебречь...:)
 
Речь и шла о нестандартной ситуации. Рация не дешевая и перестраховаться не мешает.
 
А часто ли такая ситуация возникает ? Гораздо чаще происходит "обрыв" РР и напряжение в сети падает. Лично у меня за 15 лет на разных а/м такое было только раз (на "копейке" с ее древним релейно-пружинном РР), а за полтора года работы автоэлектриком на достаточно крупной автобазе - 2 случая на старых МАЗах...

А что касается стоимости - в описываемый период Dj-191 считалась достаточно навороченной и стоила 250-300 уёв, ремонт в Мурманске обошелся в 40...
Естественно - ставить приблуду или нет - дело хозяйское, хотелось только сказать, что не все так страшно на самом деле...
 
Речь и шла о нестандартной ситуации. Рация не дешевая и перестраховаться не мешает.
Тогда делается следующим образом: в цепь питания радиостанции ставится предохранитель ампера на 2, после предохранителя- стабилитрон на напряжение стабилизации 16 Вольт и ток нагрузки не менее 2 ампер.
Подключается эта штуковина между +/- проводами. Идея в том, что при превышении напряжения в бортовой сети напряжения стабилизации стабилитрона, он начинает открываться, и "закорачивать" излишек напряжения на корпус (образно выражаясь). Типа перепускного клапана.
Во время пробоя все происходим мгновенно. Стабилитрон открывается, при этом сильно нагреваясь. Но так как его рабочий ток больше чем ток предохранителя, последний перегорает быстрее, чем стабилитрон выходит из строя.
Остается приехать в магазин радиодеталей, и пользуясь столь подробным изложением, купить то, что нужно.:9:
Там же Вам смогут объяснить, какой вывод подключать к "+" , а какой - к "-".
Удачи в конструировании! :)
 
Пытался найти угловой разъем как на штатном блоке питания, входящем в комплект поставки, но увы и ах! Заказал по каталогу за бугром как только привезут (недели через две) сделаю.
 
При зарядке от штатного з\у на передачу станция не работает-вырубается.Видимо стоит защита.
 
от штатного сетевого? Если АКБ разряжен - так и должно быть, ибо штатное ЗУ не в состоянии выдать необходимый ток
 
Хоть заряжен АКБ хоть разряжен на передачу не работает!!!Может и от сети авто на передачу не работать.Видимо когда вставляешь штекерь в станцию размыкается контакт.
 
Да, это немного не удобно. При зарядке ничего не передать!
 
конкретно этот девайс не юзал, надо подумать...
по идее, не должно быть такого....
А от а/м пробовал, или предполагаешь ?
 
Знаю точно.Если во включенную станцию воткнуть просто разъем от з/у а его не включать в сеть ,то станци вообще не работает
 
Да не должно быть такого....
Если тока...
Машинка не падала неоднократно ? А состояние АКБ ? Время работы от 1 подзарядки не сократилось последнее время ? Штекер внешнего питания не раздолбан ?
Больше дистанционно врядли что подскажу, надо смотреть, меряь напругу и ток потр****емый...
 
Знаю точно.Если во включенную станцию воткнуть просто разъем от з/у а его не включать в сеть ,то станци вообще не работает
Если хотите- могу посмотреть, где собака порылась.:confused:
 
Да это у всех Ft-60 так.Иначе при зарядке на передаче адаптор сгорит.
 
Сверху Снизу