• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

ТОЗ-БМ 16кал. Тугой взвод курков это нормально?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Автор темы

DimBog

Участник
Регистрация
12/10/09
Сообщения
135
Реакции
23
Адрес
СПБ
Для знакомых
Дмитрий
Оружие
ТОЗ-БМ16, МЦ 21-12, ТОЗ-34ЕР
Собака(ки)
Нет
Всем доброго времени суток!
Приобрел ТОЗ БМ-16, все классно, все нравится)))...только вот взвод курков, особенно правого, очень тугой. Хотелось бы узнать, как у других обладателей похожих девайсов дела обстоят по данному вопросу)..
Подскажите, пожалуйста, есть ли "лечение", или это врожденная особенность...и надо палец качать большой)))
 
Да не должно,вроде,так быть.А если достать замки и почистить-смазать там?Пробовали?
 
Честно говоря, страшновато в разборку лезть
ну тут можно попробовать знающим (или бесстрашным))))) людям отдать....в "Левше" например...
 
Спасибо за ссылку, щас попробую...а то пишут люди что и 2 курка одним пальцем взводят, а у меня с субботы, при взводе по очереди, большой палец - как одна большая мозоль))))
 
Дима, радуйся, тугие курки эт значит пружины не убитые....а взводить привыкнешь.
 
Вепс абсолютно прав,вам повезло с пружинами,поздравляю.Серьезному ружью - серьезные курки.Если долго проживет ружбайка,потом будете с ностальгией вспоминать тугие пружины и отсутствие осечек. А боковые доски снять надо,вычистить засохшую смазку и все по хозяйски,но без излишков смазать учитывая сезон.Под пружинами саму доску замочную тоже смазать,иногда бывает трение приличное.А со смазкой и взводится полегче будет,и спуск курка резче.Замочная доска должна быть ровной (при монтаже-демонтаже бывает гнется при грубом обращении). Еще проконтролировать болтики крепления всего механизма замка к боковой доске.Они частенько ослабевают и даже отворачиваются (от вибраций при стрельбе),могут быть перекосы деталей на осях и прикусывания. На моей БМ-ке тоже очень тугой взод, одним движением два курка не взведешь (по крайней мере палец свой жалко). Зато пустые гильзы при проверке спусков летят в потолок. НП.НП.
 
Во!!!Мужики, спасибо, подозревал об этом, но хотелось подтверждения от бывалых)), сам то первый раз ходил в субботу на уточку)))). А от ружжа...-просто тащусь, и прикладистое, и легкое, и даже красивое, что-ль))) Спасибо что успокоили и даже порадовали!). Только что разобрал и собрал, механизмы - ну просто как новые...может из него почти не стреляли...Ствол то - зеркало практически..
 
На пока еще моем ТОЗ-66 так же тугие пржины , не пользовались, не разработались, это нормально.
 
Андрей, а какой смазкой лучше смазать? Не балистолом же?
 
Ну да, я балистолом только стволы и временно. Внутренности мажу по старинке. Сначала WD-40(керосин.солярка) все промываю,любимой зубочисткой всю грязь во всех щелях выгребаю и все насухо вытираю. Затем хорошим морозоустойчивым маслом (0W-40,5W-40 или качественная веретенка ) обильно проливаю все оси вращения "шевеля" при этом механизм (взводя-плавно спуская курок в данном случае).Масло должно гарантированно проникнуть во все сопряжения. Затем все хорошо протереть от масла и еще положить на толстую газету и покурить с полчаса,чтобы остатки масла стекли из труднодоступных мест.Еще раз вытереть.Т.е. масло не должно капать в будущем и не портить дерево приклада,а в осях оно останется. Далее кто как делает. Я опять беру любимую зубочистку и смазываю тонким слоем качественного литола (или ЦИАТИМ,но я его как-то не очень) все контактирующие при трении места : доску под пружиной,зубчики боевого и предохранительного взвода курка,носик шептала.Короче все что друг за друга цепляется при работе механизма. Обращаю внимания на качество литола.В последнее время очень редко хороший найдешь,в автотоварах сплошняком бодягу гонят,которая на мед похожа.Он и сохнет быстро и на морозе дубеет.Сколько подшипников на машинах загублено.Можно импортные литиевой группы или как у меня из советских еще запасов.Не советую литиевые спреи в баллончиках -тоже лабуда. В окончании весь механизм и пружины тоже тоненькой пленкой литола покрыть уже от коррозии. Опять заостряю,что все тонким слоем.Смазка не должна свисать кусками.Поверхности замочной доски контактирующие с деревом протереть досуха. В итоге имеем механизм , качественно смазанный и не имеющий излишков смазки.Если в воду не нырять и под проливной дождь не попадать то 2-3 сезона можно не тревожить.Ну а если влага была - то сразу ревизия.Так много и долго из лучших побуждений, запчасти добывать трудно на наши раритеты и потому "беречь матчасть смолоду". Работа грязная и нудная,но окупается сохраном и надежностью,а часто разбирать ружье тоже не гут. С остальными механизмами принцип тот же, правда густые смазки (литол) только во внутренних закрытых местах без влияния пыли и песка. Иначе абразивный коктейль. Полу открытые и открытые только маслом и часто и следить.Вот,всех достал. НП.
 
Спасибо, за консультацию, Андрей, так и сделаю после работы)
 
Не бойся разобрать. Там все просто.
ага, только отвёртку найдитепокрепче:)). Я две загнул..так и оставил на потом эту затею:)).
А тугие курки разработаются, у меня тоже казалось сначала туговаты были..щас привык.
 
ага, только отвёртку найдите покрепче
Сема! Там отвертка не причем. Когда ты видишь сорванные шлицы у болта - это значит пытался разобрать дилетант. Нужно ударить по болту через мягкую трубочку соответствующего диаметра и он легко открутится.
 
  • Like
Реакции: Dok
Я когда дома взвожу курки при чистке или так играючи, то очень туго курки взводятся!Палец ломит.Другое дело на охоте в азарте, ничего не чувствуется.Каждый курок взвожу в четыре приема,если не к спеху,нажимаю спусковой крючок-оттягиваю курок-отпускаю спусковой-нежно отпускаю курок, в итоге ни одного щелчка.
 
Та у меня тоже на охоте все было и быстро и легко))), а вот дома,- палец не согнуть))). А разборку-сборку вчера вечером при помощи шпаргалки сделал, результатом - доволен)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу