Просто информация к размышлению, цитата из книги Э.В.Штейнгольда:
[font='Arial','sans-serif']Система "Энсон-Дилей"[/font][font='Arial','sans-serif'] (рис. 58) имеет следующие недостатки: 1) при изготовлении ружья ослабляется ствольная коробка в самом опасном для нее сечении (в переходе от подушек к щитку); 2) при чистке и смазке механизмов и ремонте ружье приходится разбирать полностью, с отъемом ложи; 3) при поломке бойка приходится заменять весь курок и затем затрачивать много сил и времени на отладку усилия на спусковой крючок. Ружье опасно в обращении, так как в большинстве случаев предохранитель запирает только спусковые крючки, а не спусковые рычаги и при падении ружье стреляет самопроизвольно, даже с включенным предохранителем, и т.п. [/font]
[font='Arial','sans-serif']Что же сделало эту систему столь распространенной при ее явных недостатках? Ответ простой - конкуренция. У этой системы самая простая технология производства. Она позволяет наиболее широко применять конвейер на сборке ружей и тем самым использовать труд рабочих низкой квалификации; максимально применять машины и автоматы в производстве ружейных деталей; штамповать детали, обрабатывать их протяжкой, фрезерованием и т.д. Квалифицированного труда прилагают очень мало, а современные машины обеспечивают очень высокую производительность и точность в изготовлении деталей. Например, сборка ударного механизма сводится к вставлению в щели ствольной коробки двух курков с забивкой одним-двумя ударами молотка штифта-оси; далее рядом вставляют два спусковых рычага и забивают второй штифт-ось; вталкивают боевую пружину и привинчивают два взводителя - ударный механизм будет собран. Себестоимость ружья при хорошей организации производства получается минимальной. Следовательно, продавать ружья можно дешевле и иметь большую прибыль, чем может получить конкурент. Более дешевые ружья купят скорее, и спрос на них больше. Круг покупателей значительно шире. Вот почему эта плохая конструкция получила такое большое распространение. [/font]