• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Апгрейд "Бурана"

  • Автор темы Автор темы bigfoot
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

bigfoot

Завсегдатай
С нами с
10/09/07
Постов
531
Оценка
238
Живу в:
п.Зырянка Якутия
Для знакомых
Сергей
Охочусь с
1986
Оружие
два болта, 8 и два п/а
1.Для езды по глубокому и мягкому снегу делают широкую лыжу.
2.Впереди по корпусу приваривают дугу, чтобы легче вытаскивать и она отбивает ветки от капота.
3.Между капотом и стеклом ставят металлическую полосу ширино около 15-20 см , чтобы приподнять стекло, с задней части такие же полоски ставят с краев до прилива капота возле рулевой колонки, чтобы мелочевку туда класть и не падала.
4.С правой стороны делают крепление под ружжо, чтобы стояло стволом вперед и вверх - всегда под рукой. При самопроизвольном выстреле заряд уходит вверх, правда разбивает стекло.
5. С какой-нибудь стороны сиденья на его металлической основе снаружи делают крепление под топор.
6. Т.к. ящик сиденья мелкий и небольшой, то бывает его обрезают (вместе с сиденьем) наполовину и сзади делают хороший высокий бардачок на всю ширину бурана. По высоте чтоб паяльная лампа стоя входила. Можно и выше.
7.Сзади желатель хороший фонарь поставить - в темноте проверять не потерял ли поклажу и пассажиров, да и сами сани.
8.Выхлопную трубу выводят вбок вправо. Штатное отверстие в глушителе заваривается, приваривается отрезок трубы сбоку, в капоте прорезается отверстие под нее.
9.Вентиляционные отверстия в капоте в сильные морозы закрыть куском фанеры, картона и пр.
10.На отверстие, откуда воздух с охлаждения движка выходит, делают такую штуку (видел из войлока валеночного) как бы четвертинку цилиндра. Она теплый воздух вверх направляет и морда лица не так сильно мерзнет.

И несколько советов.
Запасной балансир возят над форкопом, привязав за задние ручки для вытаскивания
Желательно возить длинный крепкий фал, чтобы вытягивать застрявшие в снегу тяжелогруженые нарты, на крутых подъмах и, не дай бог, из наледи.

В сильные морозы:
- запасной ремень вариатора держать в креплении под капотом в тепле,
- на долгих стоянках на улице снять вариаторный ремень и держать в тепле, ставить на место непосредственно перед запуском.

Кто еще что предложит, изобретательный народ?
Удачи в охоте, пусть никогда не подводит железный конь!
 
Это всё конечно хорошо, но по моему бураны сейчас осбой популярностью то не пользуются, во всяком случае у нас.
Нету ничего про апгрейд Рыси или Тайги???
 
По этим ничего нет. В наших краях только "Бураны"
 
Здравствуйте.
К прошлой зиме мой знакомый поставил на БУРАН движок от ОКИ. Проездил всю зиму. Ему понравилось. Однако информацией по тому, как ему удалось установить этот двигатель делиться отказывается. На ходу машина стала просто неузнаваема. Исчез шум и появились все преимущества 4х тактного двигателя. Так что извините, чертежей выслать не могу, но сама идея для умелого механика уже неплоха.

Сергей
 
Вроде рядом живём, но:

  • Из опыта замечено, что любая переделка лыжи ведёт к её утяжелению и потере маневренности. ИМХО – лучше новая «родная».
  • Про дугу вместо штатного бампера – нормально, получается своего рода отбойник от лесин – штука полезная. Родной бампер не выдерживает касательного столкновения с лесинами.
  • Со стёклами у всех свои прибамбасы. И на транаспортёрную ленту их садят. И дюралевые делают со вставками оргстекла. Я не заморачиваясь, ставлю «гибкое» стекло, со стороны капота к стеклу сетку от камазовских воздушных фильтров, своего рода «багажник», куда кладу капканы, приманку, ну и всякую мелочь.
  • Крепление это конечно хорошо, не так ствол холку набивает, но при гонке оленей буран иной раз переворачивается и ствол летит в снег. Я всё таки предпочитаю за спиной.
  • Вот топор лучше уж за стекло в бардачок или под сиденье.
  • Лампу возил раньше, лёжа под сиденьем и было всё нормально. Все пределки типа коробов за сиденьем – для тех. Кто использует Буран как транспортное средство, для доставки из точки А в точку В, а для тех, кто с него охотится, это неприемлемо, бо часто приходится висеть то на одной подножке, то на другой, чтоб ввести Буран в крен, задав нужный радиус поворота.
  • Ваще для растяп и бакланов.
  • Да, так делают, чтоб на правую гусянку не лип снег. Но в капоте лучше дыру не делать (снег набивается), а вывести трубу за рамку.
  • Нафига? Чтоб больше грелся?
  • Абсолютно бесполезная весчь! Сидиш на сиденье только при езде по путику на дальние расстояния. В основном коленом стоишь на сиденье.
Балансир и все запчасти лучше возить под сиденьем. Туда их влазит очень много.

Про фал абсолютно верно. Сам вожу 20м 10 мм. капроновый шнур – не раз выручал.
 
По нашим меркам вроде и рядом.

Да и природа наверное сильно не отличается? Сопки, мари, озера и тайга не проходимая?
Мои предложения не обязательны, и на моем не все сделаны, только 2,3,4,5,8. Остальное видел, причем довольно таки у многих. Кое что обосную, со своей точки зрения.
За дугу его еще вытаскивать легче.
Ежели Буран переворачивается, то седок в снег тоже летит, тут и не скажешь что ружью приятнее одному лететь или с хозяином. Опять при гонке оленей, стрелять надоть моментально, а пок аего из-за спины вытащишь. И ствол торчит, а ежель по лесу ветками цепляется.
За стекло в бардачок номаный топор не положишь, да и подсиденьм другого хозяйства хватает.
С лежачей лампы бензин могет вылиться. Сиденье на всю ширину делается в задней части, впереди подножки остаются.
Всяко бывает, бывало и теряли. Где то читал, что на севере уважают вожаков собак ездовых, которые оглядываются на хозяина, не потяряли ли, водителю Бурана, тоже не мешает это делать, хотя бы каждые 10-15 минут.
В эту "абсолютно бесполезную весчь" к примеру можно очки положить, кода стеклышки замерзнут.
И еще добавлю:
На лыжу под резиновым демпфером приваривают гайку и на нее и демпфер вставляют пружину, чтоб рессору разгрузить, ломается меньше.
Корефан куда-то под капот ставил ящичек и в нем до зимовья картоху свежую возил, совсем не замерзает.
 
Извращаются с Буранами каждый в меру своей фантазии. Одно могу сказать точно, если вместо штатной пластмаски или жестянки у новых, на днище под баком, не приварить нормальный металл 2-3мм, - на пнях лодку закоцаешь. По периметру лодки приваривается 15-20мм уголок, в местах крепления катков тоже. Если этого не сделать -лодке после первогоже сезона прийдёт кердык, особенно на длинных четырёхкатковых "Арктика", МД.
 
Всем привет. Я что сказа-то хотел отбойник, к примеру, у нас по кругу делают труба на 15 или на 20 дюйм. Лыжу я проволокой шестеркой провариваю всё что сточится , глушитель также через капот только отверстие в притирку и ни кокой туда снег не лезет а под сам глушитель поранит на лодку кладем с обеих сторон жесть, меньше греется. На сиденье шкуру под колено чтоб нога не скользила. Задний фонарь на неделю не хватает. Вариатор при-гружаю.
 
я в инете видел. сейчас найти не могу. Буран с движком от Оки.
 
Вот про лист под днище бензобака забыл - это как то само собой разумеется, практически сразу переделывают.
 
4.С правой стороны делают крепление под ружжо, чтобы стояло стволом вперед и вверх - всегда под рукой. При самопроизвольном выстреле заряд уходит вверх, правда разбивает стекло.

А что мешает сшить чехол и крепить его вязками с левой стороны - выше вариатора и у поддончика - куда садиться бензобак?
Гладкий ствол длинноват, при езде левой ноге иногда мешает выступающий приклад - а для перевозки карабина - самое то! Попадание снега в ствол исключено!
Даже если встрянешь, ворочая-вытаскивая снегоход ствол всегда в порядке под капотом, ничего не намерзает, не забивает хвоёй и мусором. В наших краях все так делают. Единственное но - инспекция... Перевозка незачехлённого ствола (но тут можно и поспорить он то в чехле :)) В том году двоих знакомых "обули" по этому поводу...
 
А что мешает сшить чехол и крепить его вязками с левой стороны - выше вариатора и у поддончика - куда садиться бензобак?
Крепление с правой стороны оправдано быстротоой выдёргивания и употребления. А свать ствол под капот - чтото уродство какоето. Снег, листва, хрень всякая летит. стрелять надо, а ты капотину будешь скидывать - нафиг это надо?
 
Не Серёга та не понял видать... Чехол такой шьётся, чтобы карабин за приклад легко вытаскивался, никакой капот снимать не надо... Достать секунда делов, только за приклад потяни (обычно все ещё и ремень с ружья (карабина) снимают, чтобы не нароком не зацепился). Правой рукой газ держишь, а левой ствол за приклад достал - быстро, никакого мусора, никакого намерзания - обмерзания, никаких осечек. Схожу на днях сфоткаю бурку, чтобы всё наглядно было. А вешь удобная...
 
Вот понаглядней будет http://i004.radikal.ru/0710/92/20b2e6b7169b.jpg
http://i032.radikal.ru/0710/99/a8e84edada1a.jpg
http://i038.radikal.ru/0710/f5/63ee39bcb429.jpg
Крепить верёвкой капроновой, как можно крепче.
Изначально у меня был чисто войлочный, но он всё таки через 2-3 дня езды обмерзает, снежная пыль, тёплый воздух... Я его обшил кирзой сверху, теперь всё ОК.
Это вообщето лопарская(саамская) приспособа, наши мужички у них все этот способ переняли.
 
Я слышал на Буран движку от "Окушки" втыкают. Кто нить юзал подобный агрегат?
 
Слышал. но в глаза не видел.
 
[font=&quot]Два дня на ентом чуде ездил не понравилось. Если по дороге ещё можно ехать, то в целину как подводная лодка. Вторе его не удержать на повороте набок ложится. В лесу тоже самое. Он тяжелее и центр тяжести выше. Но тянет, и скорость развивает прекрасно особенно в натяг. Но мне такова не нужно. [/font]
 
Олег. Так получается, что ставят? Там как все организовано: типа тоже вариатор, а движок охлаждается тосолом или воздухом?
 
[font=&quot]Переделывают подрамник ( МЕСТО ГДЕ РОДНОЙ СТОЯЛ) делают вал переходник на с двигателя на вариатор. Двигатель стоит выше сантиметров 15- 20 охолождение водяное. На котором я ездил всё( на соплях) не аккуратно сделан. Даже если сделать всё правильно двигатель ниже не опустить. Проще от Тайги двигатель поставить с водяным охолождением и не мается. [/font]
 
Назад
Сверху Снизу