Я не знаю, откуда взялась такая классификация на Авто.ру, раньше они просто писали: Sportage или Sportage II.
ИМХО, Sportage делятся на корейские, корейские для США и пр-ва Автотор (Калининград). В Питере в основном бегают американки и отечественные. Американки отличаются даже внешне- темный верх, светлый низ (пласт. обвес), на них нет дебильных разноцветных полос и надписей типа 4WD, все простенько. По запчастям и железу разницы особой вроде нет, хотя продавцы часто уточняют, откуда машина родом. У меня- мериканец, 2000 г., здесь с августа 2005. За те деньги можно было купить голую Шниву. Здесь- 5 мкпп, 2 л. движок, кондей, CD магнитола, сигнализация, электропакет, заводская тонировка, легкосплавные диски. С тех пор пару раз перебирал подвеску (ездить можно было еще долго, просто не люблю, когда что-то постукивает-побрякивает в машине), менял резину, амортизаторы и пружины, ступичные подшипники, главный тормозной, глушитель и кое-что по мелочи. Не знаю, кто там в Штатах не ней ездил, но похоже- цыганский табор.
Судя по сохранившимся чекам, ремонт и обслуживание в сервисе отнимало из бюджета порядка 1000$ в год. Если просто тупо ездить, пока что-то не отвалится, сумму можно смело делить пополам. Запчасти достаточно недорогие и доступные.
Покраска хорошая, ничего не сгнило. Бензин- 10л /сотню трасса, город - порядка 15. С кондеем либо 4х4 - около18. Без проблем кушает 92-й бензин, при переходе на 95-й аппетиты снижаются примерно на 5-7%.
Режимы : задний привод, 4х4, 4х4 с пониженой передачей.
Передний мост без дифференциала, подключать его можно только по грязЯм либо на снежной каше. Поворачивать в этом режиме под углом 90 градусов сервисмены тоже не рекомендовали. По геометрической проходимости чуть хуже Нивы, так как подлиннее. Там где Нива свободно переваливала через горку, я слегка задевал рамой, благо ниже нее ничего не торчит. Зато по вместительности и комфорту Нива, мягко говоря...
При покупке обязательно необходимо провести диагностику , особенно ступиц и муфт подключения переднего моста. Самое слабое, и почти самое дорогое в ремонте, место. Будет лучше, если муфты механические, (ручные), на худой конец- автоматические. Плохо- если вакуумные, придется быстро выбрасывать. Такой вот жып.
Sportage II- это новая модель, народу очень нравится, особенно с дизелем. Некоторые покупают с движком 2.7 л, говорят машина превращается в управляемый снаряд.
Довольно надежна, во всяком случае такого кол-ва нареканий, как на Соренто, на нее нет. Стоит правда почти как японец, но похоже это-новая тенденция у корейского автопрома.
Во всяком случае, я бы предпочел как альтернативу - Nissan X-Trail.