• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

ГАЗ-2975 «Тигр»

Автор темы

Романтик

Администратор
Команда форума
С нами с
01/01/00
Постов
9 765
Оценка
3 534
Живу в:
Питер Петроградка
Для знакомых
Михаил (на ты)
Охочусь с
2000
Оружие
MP 153, Rem 700 VLS .243
ГАЗ-2975 «Тигр»


ГАЗ-2975 «Тигр» — российский армейский автомобиль-внедорожник, модификация ГАЗ-2330 «Тигр». Производится совместно на Горьковском автомобильном заводе (ОАО «Газ») и его дочерней фирме

«Скелет» Тигра — мощная лонжеронная рама, к которой крепятся подвески и другие агрегаты. Под капотом — 180-сильный американский турбодизель Cummins В-180 рабочим объемом 5,9 литра. К нему пристыкована механическая шестиступенчатая коробка передач Praga (Чехия). А двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом — отечественная. Массивные колесные ступицы характерной формы напоминают «бэтээровские». Так и есть: подвеску практически без изменений взяли у бронетранспортера! Схематично конструкция на двух параллельных рычагах напоминает переднюю «жигулевскую», но роль упругих элементов здесь выполняют торсионы. Независимая торсионная подвеска обеспечивает ход каждого колеса в пределах 30 см. Внутрь каждого колеса «упакован» герметичный колесный редуктор: это позволило увеличить дорожный просвет до 40 см. Энергоемкость подвески колоссальная: об этом можно судить хотя бы по тому, что незагруженный Тигр выбирает от силы 30 мм ее хода!

«Зубастые» шины — это Michelin X размерности 335/80 R20. Такие же шины, но большего размера (14.00 R20 XZL), позволяют раллийным КамАЗам мчаться с бешеной скоростью по жесточайшему бездорожью. Импортные покрышки поставили потому, что у нас выпускают либо шины поменьше, либо еще больше. Для повышения проходимости Тигр оснащен централизованной системой изменения давления в шинах.

Главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами тоже заимствованы у БТР. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом: чтобы заблокировать дифференциал, водителю нужно лишь нажать на кнопку на передней панели. Понижающий ряд в раздаточной коробке включается рычагом на центральном тоннеле.

Опираясь на накопленный при разработке боевых машин опыт, газовцы заранее предусмотрели и бронированный вариант. Корпус сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы (как на бронетранспортерах). Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой (Тигр может перевозить полторы тонны груза).

Рычаги, кнопки, приборы… Все это можно увидеть на других отечественных машинах, военных и гражданских. Кабина водителя отделена от остальной части салона жесткой перегородкой. Спереди — только два места, а между сиденьями — высоченный тоннель трансмиссии. На тоннеле два рычага — коробки передач и «раздатки». Интерьер аскетичен: ни одной «лекальной» поверхности, все словно под линейку. Кожаные сиденья, ворсовая обивка? Ничего этого тоже нет. Пока нет. Зато сюда можно смело забраться в грязных болотных сапогах, пустить собаку…

На что надеется ГАЗ? Конечно, на заказы, в первую очередь — от военных. Видимо, надеется небезосновательно. Ведь в наших войсках до сих пор нет достойной командирской машины, а Тигр смог бы прекрасно выполнять ее роль. Если же установить позади кабины зенитный комплекс или тяжелый пулемет, то Тигр станет боевой машиной переднего края. А на «гражданке» Тигр с закрытым кузовом отлично подходит для доставки людей в труднодоступные места (геологические партии, вахтовые бригады и так далее). А бронированный Тигр — это готовый инкассаторский автомобиль для использования в северных регионах. Наконец, это мощный внедорожник с великолепной проходимостью и потрясающей плавностью хода.

Проблема в том, что нижегородцы будут просить за Тигр около $65000. И то, что Hummer еще дороже (около $100000), — утешение слабое. Да, энерговооруженность Тигра выше, да, широкое использование отечественных комплектующих обещает недорогой ремонт… Но все равно дорого. Хотя в Нижнем поговаривают, что после показа Тигра в Бронницах Министерство обороны решило закупить на пробу 15 машин.

А может ли Тигр стать дешевле? Если использовать отечественный дизель (например, лицензионный ГАЗ-562), цену можно снизить на 5—7 тысяч долларов. Главный конструктор КБ серийных автомобилей ГАЗа Александр Масягин уверяет, что уже в ближайшее время наши заводы смогут освоить выпуск шин для Тигра…

Сейчас Тигр проходит сертификацию. Конструкторы обещают улучшить обзорность и понизить внутренний шум, который пока что превышает допустимый уровень на 8—10 дБ. В том, что нижегородцы справятся с этой задачей, сомнений нет. И тогда Тигр можно будет смело сравнить с зарубежными машинами. Что мы и сделаем при первой возможности.

Технические данные

  • Длина, мм — 4610
  • Ширина, мм — 2200
  • Высота, мм — 2000
  • Колёсная база, мм — 3000
  • Дорожный просвет, мм — 400
  • Колёсная формула — 4х4
  • Грузоподъёмность, кг — 1500
  • Вместимость, чел. — 2-10
  • Шины, размерность — 335/80 R20
  • Снаряжённая масса автомобиля, кг — 5300
  • Максимальная скорость, км/ч — 125—140
  • Угол преодолеваемого подъёма, град. — 45
  • Допустимый крен при движении по косогору, град. — 30
  • Глубина преодолеваемого брода, м — 1,2
  • Угол свеса передний/задний, град. — 52 / 52
  • Минимальный радиус поворота, м — 8,9
  • Стоимость — около $60 тыс.
Видео:

ГАЗ-2975 «Тигр»
Демонстрация возможностей ГАЗ-2975 «Тигр»


 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    47,5 KB · Просмотры: 442
  • 2.jpg
    2.jpg
    41,6 KB · Просмотры: 535
  • 3.jpg
    3.jpg
    43 KB · Просмотры: 1 690
  • 4.jpg
    4.jpg
    46,3 KB · Просмотры: 2 184
  • 5.jpg
    5.jpg
    42,6 KB · Просмотры: 748
  • 6.jpg
    6.jpg
    29,8 KB · Просмотры: 426
  • 7.jpg
    7.jpg
    29,3 KB · Просмотры: 347
  • 8.jpg
    8.jpg
    44,9 KB · Просмотры: 403
  • 9.jpg
    9.jpg
    42,8 KB · Просмотры: 397
  • 10.jpg
    10.jpg
    28,8 KB · Просмотры: 464
Тигр, говорят, ага... Уж больно он на Хаммер похож. Могли бы уж не так откровенно дизайн слизывать.
 
Манометры со скотчем и бесформенными медными трубками выглядят просто потрясающе!!!!!
 
... ну и стоит этот ГАЗик 65 килобаксов...
Можно 3-4 УАЗика угробить за эти деньги :) А это на несколько лет хватит.

Как кто то из водителей Крузака пошутил недавно:
"Хорошая машина- НИВА! Застрял в лесу зимой, поджог, так хоть погрелся!"
 
Как кто то из водителей Крузака пошутил недавно:
"Хорошая машина- НИВА! Застрял в лесу зимой, поджог, так хоть погрелся!"
"Сдается мне, твой друг хочет нас обидеть..." (с) к/ф "Человек с бульвара Капуцинов"
:am:
 
ну манометры это скорее всего времянки (КиП) для контроля параметров по время испытаний.

как он на ходу он будет, этот вопрос -интересней.
был по работе на севере прокатили на такой машине http://worldweaponry.by.ru/btr/bpm_97.html ощущения - класс!!!
 
В свое время в "За рулем" представлялся горьковский аналог Наммера, назывался кажись Водник. Но на нем вроде наше все было. Компоновка кабины была вроде как у "Урагана" - пассажир за водителем. Отзывы корреспондента самые восторженные, статья называлась "Кабы я был Шварценеггер, я бы Хаммер не купил".

А интересно, хавает он сколько?
 
Все фигня! Только Тигр да Я, да и Тигр фигня, только я, да я.

Ну та-ак, несколько тезисов:

  1. - Млять с какого потолка они ценообразование берут?
  2. - 5300 снаряженная масса!!!!! Ни у кого категории "С" не завалялось?
  3. - Жаль я по барханам не летаю, все больше по болотам. А он хоть и похож на бегемота, но тащить его из болота не-ха-чу!
  4. - 45 град. Угол преодолеваемого подъёма???? - Вообще-то если я ничего не путаю - это 100% подъем. Извините не верю! Реклама, рекламой но хотелось бы на это позырить. ( Если Кто себе не представляет, то 45 град. уклон, очень похож на отвесную стену.)
А так - потешно. Только "Хам" себя сначала на войне показал, натурально, а не на бумаге.
 
65тыс за совковый салон , шумовые эфекты и массу под пять тон,расход топлива способный разорить семейный бюджет, неадекватно, если на то пошло то уж лучше http://bibika.ru/card.php?gidcar=674173&nail=trucks , сугубо личное мнение
 
Когда-то давно прочёл про жипец нашенскАй.

"Партизан" кличут...
От его охотнеги с экспертами отгондурасили! По полной!
Он, если мне память не изменяет, сделан на базе шишиги
 
Я еще м про Вепря читал (типа "шишки"), тоже ниче так агрегат.
 
Тигр около $65000. И то, что Hummer еще дороже (около $100000),
хаммер в штатах от 50000 стоит... не понял почему за этот гроб 65000???
 
потому что сделан из расчета на гос заказы.
"-Плахов , госудрство по твоему что бездонная корова?
- Так точно товарищ капитан"
 
От всей души поугарал над объемом двигателя, весом, а также "газелевским" зеркалом заднего вида, открытой крышке блока предохранителей, зазорам в обшивке торпеды, белой прокладкой которая лежит между кожухом над трансмиссией и самой торпедой (шоб не гремело). А так же над заклепками крепления верхней крышки торпедо.
Русская простота. Никогда бы не купил такую машину.
 
1. Цена вражьего аналога минус таможенная пошлина :as: :an: :cs:
2. Думаю это полная масса, а с категорией согласен, хотя сам "С" имею .
3. :bj: :ay:
4. Не, Костя, путаешь (на гусей видать ооочень хочешь по-быстрее поехать:er: ) это в принципе максимальный для жипов угол подъема, а 100% подъем, это 90 град, т.е надо подпрыгнуть на этом пепелаце:da:

" Допустимый крен при движении по косогору, град. — 30"

- так я на Патруле почти с таким же креном на газопроводе в Подпарижье прошлой зимой ездил, народ соврать не даст
 
Костя прав. 100% это 1000 о/оо тоесть 45градусов.
А вообще это просто геометрическая проходимость, тоесть он может проехать высокую кочку имеющую такой уклон, а в гору он врятли попрет, хотя фиг знает, может при идеальных условиях и залезет, но думаю врятли :)
У нивы к примеру преодолеваемый уклон составляет 30 градусов или 58% (tg30о=0,58)
 
Внешне он больше похож на Тойоту Мегакрузер.
5,9 турбодизель со 180-ю силами позволит ползать этому 5-и тонному гробу максимум со скоростью 80-100. Даже на 80-и на таком грузовике войти в поворот будет очень не просто. На таком авто механика - жесть и издевательство над водителем. А еще вечный головняк - раздатка.
 
А чего на севере. У нас под Питером в Малуксе народ на таких(ну или почти таких) в лес за грибами ездит и в лабаз тоже.
 
В чермет его, а на вырученные деньги УАЗик б/ушный купить мона.
 
Господа,простите,я чего-то не понимаю...Вы на "Тигре"на работу в офис или в кабак ездить собрались?!Еще кожу в салон и краску "металлик" попросите!!!ИМХО это армейская рабочая машина для дела,а не городская жоповозка!
Касательно комфорта-я подумываю как-бы из Шевика ковер вместе с "шумкой'' выкинуть и поставить резиновый,как на копейке был-что-бы салон из шланга мыть можно было...кому комфорт-это кандей и кожа с жопогрейкой,а кому-что-бы проехать где угодно и машину легче обслужить после этого...
P.S:Прошу не обижаться,ни про кого я ни чего плохого сказать не хотел!
 
Назад
Сверху Снизу