• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

«Снежный патруль» – технология борьбы со снегом, которую забыли из-за жадности

Автор темы

Khazar

Участник
Регистрация
15/02/04
Сообщения
2 455
Реакции
505
Адрес
С-Пб
Для знакомых
Александр
Охочусь с
1997
Оружие
Иж-27ЕМ, МЦ20-01
Собака(ки)
ЗСЛ
источник - https://dzen.ru/a/YepaHpZTRi16w3jH

Все [...] «дорожники» в один голос уверяют, что по технологии начинать расчистку дорог от снега нужно только после завершения снегопада. Раньше – просто бессмысленно. Между тем, еще в Советском Союзе существовало такое понятие, как «патрульная очистка», которая подразумевала как раз обратное – чистить снег нужно сразу.
Из расформированной библиотеки [...] досталась пара интересных книг по снегоочистителям и основам очистки автомобильных дорог изданных еще в 1972 и 1973 годах. Простая бумага, куча формул и схем, черно-белые фото и полезная информация. Все пересказывать не будем, а затронем лишь самую актуальную тему.


Все знакомые «дорожники» в один голос уверяют, что по технологии начинать расчистку дорог от снега нужно только после завершения снегопада. Раньше – просто бессмысленно.


Патрульная очистка была не одним из массы способов содержать дороги в чистоте.
Она считалась основой всех снегоочистительных мероприятий.
Суть ее заключалась в том, что снегоочистители ходили по трассе как рейсовые автобусы – через короткие интервалы вне зависимости от интенсивности снегопада.
Это не позволяло снегу накапливаться на дорожном полотне и исключало появление серьезных переметов.


Д-666 на базе ЗИЛ-130. Никогда не встречал их в реальности


Д-666 на базе ЗИЛ-130.

Главное, что кроме регулярности требовалось от снегоочистителей при патрульной очистке – скорость.
Путем экспериментов было установлено, что машина должна идти по трассе со скоростью не менее 35 км/ч.
В этом случае снег не сдвигался к обочине, а просто отбрасывался за пределы дороги.
И речь тут шла не о мелкой поземке, а о вполне себе серьезном «сугробе» толщиной до 40 см (для наглядного сравнения, спичечный коробок – 5 см).


Д-667С на базе ЗИЛ-131. Видел их только с роторами


Д-667С на базе ЗИЛ-131.
В СССР было создано большое количество машин для патрульной очистки.
С (НСО-228А) и Д-229А (ЦКБ-9153) навешивалось на ЗИЛ-164, Д-666 был рассчитан на ЗИЛ-130, Д-667С монтировался на ЗИЛ-131, а ДЭ-216С и вовсе на Урал-375.
Причем, два последних устанавливались на место ротора.


Двухотвальный плуг на ДТ-75. Встречал один раз летом на задворках автобазы.


Двухотвальный плуг на ДТ-75.
Кроме привычных, одноотвальных плугов, в некоторых случаях считалось более рациональным использовать двухотвальные, отбрасывающие снег в разные стороны от дороги. ДЭ-217С для Урал-375 и ДЭ-218С для МАЗ-503 позволяли разбираться с полуметровыми наметами свежевыпавшего снега на скорости в 50 км/ч.


Д-180В (С) на тракторе Т-100М. Попадались только в виде обычных бульдозеров


Д-180В (С) на тракторе Т-100М.
Интересно, что уже в то время находились «экономисты», которые максимально затягивали выход снегоуборочной техники, чтобы за раз убрать все, а потом отчитаться о сэкономленном топливе, материальных и технических ресурсах.
Нарушение графика движения, увеличенный расход топлива при пробивании колеи, и другие проблемы автомобилистов их при этом не очень волновали.

ДЭ-214 на  К-700А. Единственный снегоуборщик из представленных, который видел в работе

ДЭ-214С на тракторе К-700А.

Специально для таких «деятелей» в книгах указывалось, что приступать к патрульной очистке нужно сразу же, как только начинается снегопад.
А ожидание накопления снега как раз и приводит к отрицательным результатам. Выпавший снег прикатывается машинами, образуя колеи которые потом трудно убрать автомобильными снегочистителями и требуется привлечение более мощной техники на базе тракторов.


Шведский автогрейдер Arbra Verkstads Aktiebolag


Шведский автогрейдер Arbra Verkstads Aktiebolag
Прошло полвека с момента написания тех книг.
Но каждый год любой снегопад вызывает коллапс на наших дорогах.
Может лучше вместо увлечения установкой GPS и выполнения оговоренного объема ездок почитать научную литературу?
Тогда мы перестанем видеть и поливалки в проливной дождь, и пескоразбрасыватели при температуре в +10℃. А если повезет, то и снегопад не будет предвестником многочасовых пробок.

Все знакомые «дорожники» в один голос уверяют, что по технологии начинать расчистку дорог от снега нужно только после завершения снегопада. Раньше – просто бессмысленно.-8
 
Это действует для автомагистралей без бордюрного камня с наличием обочины. В условиях города данная технология не приемлима. Поверьте потомственному дорожнику.
 
Ну, наверное и на простых дорогах без бордюров можно :sleep:
 
Совет- не нужно пиариться на темах, в которые Вы не понимаете.
Удачи в борьбе со скользкостью и снежными наносами!)
 
Сверху Снизу